Создание вторичного текста на уроках русского языка и лиьтературы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Практический вебинар «Учимся
создавать вторичный текст на
уроках русского языка и
литературы»
Подготовила :
Сариева Анар Сагингалиевна
1 слайд
Практический вебинар «Учимся создавать вторичный текст на уроках русского языка и литературы» Подготовила : Сариева Анар Сагингалиевна
2 слайд
• план,
• тезисы,
• краткий и полный конспект,
• реферат,
• рецензия,
• краткое и полное изложение,
• сочинения разных видов с включением фактического материала,
извлечённого
из текста-образца,
• доклад, научная статья и т. д.
2 слайд
• план, • тезисы, • краткий и полный конспект, • реферат, • рецензия, • краткое и полное изложение, • сочинения разных видов с включением фактического материала, извлечённого из текста-образца, • доклад, научная статья и т. д.
3 слайд
Составлени
е плана 5.3.5.1
Составлят
ь план по
опорным
словам 6.3.5.1.
Составлять
простой
план 7.3.5.1.
Составлять
сложный
план 8.3.5.1.
Составлят
ь
цитатный
план 9.3.5.1.
Составля
ть
тезисный
план5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
3 слайд
Составлени е плана 5.3.5.1 Составлят ь план по опорным словам 6.3.5.1. Составлять простой план 7.3.5.1. Составлять сложный план 8.3.5.1. Составлят ь цитатный план 9.3.5.1. Составля ть тезисный план5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
4 слайд
«Сказка о бочке» 5 класс
4 слайд
«Сказка о бочке» 5 класс
5 слайд
Задание.
Опираясь на ключевые слова, составьте план
текста.
5 слайд
Задание. Опираясь на ключевые слова, составьте план текста.
6 слайд
6 слайд
7 слайд
7 слайд
8 слайд
8 слайд
9 слайд
Критерий оценивания: с оставляет план текста, используя
опорные слова.
Дескрипторы:
-
выделяет смысловые части;
-
находит в каждой части главную мысль;
-
использует в плане опорные слова текста;
-
составляет план в соответствии с правилами оформления
9 слайд
Критерий оценивания: с оставляет план текста, используя опорные слова. Дескрипторы: - выделяет смысловые части; - находит в каждой части главную мысль; - использует в плане опорные слова текста; - составляет план в соответствии с правилами оформления
10 слайд
10 слайд
11 слайд
Задание (9 класс )
Составляет тезисный план к отрывку
из повести Г.К. Паустовского
«Несколько отрывочных мыслей»
11 слайд
Задание (9 класс ) Составляет тезисный план к отрывку из повести Г.К. Паустовского «Несколько отрывочных мыслей»
12 слайд
Критерий оценивания: составляет
тезисный план.
Дескрипторы:
- делит текст на смысловые части;
- формирует тезис по каждой части;
12 слайд
Критерий оценивания: составляет тезисный план. Дескрипторы: - делит текст на смысловые части; - формирует тезис по каждой части;
13 слайд
13 слайд
14 слайд
14 слайд
15 слайд
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Пересказ
прослушанног
о/прочитанного
текста 5 .2.2.1
Пересказывать
основное
содержание
близко к тексту 6.2.2.1
Пересказывать
подробно,
выборочно,
содержание
текста 7.2.2.1
Пересказывать
содержание,
используя
различные
приемы сжатия
текста 8.2.2.1
Пересказыват
ь содержание
текста с
творческими
дополнениям
и 9.2.2.1
Пересказы
вать
содержани
е текста,
демонстри
руя
собственно
е
понимание
проблемат
ики,
оцениваая
позицию
автора
15 слайд
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Пересказ прослушанног о/прочитанного текста 5 .2.2.1 Пересказывать основное содержание близко к тексту 6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно, содержание текста 7.2.2.1 Пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста 8.2.2.1 Пересказыват ь содержание текста с творческими дополнениям и 9.2.2.1 Пересказы вать содержани е текста, демонстри руя собственно е понимание проблемат ики, оцениваая позицию автора
16 слайд
Задание (8 класс)
Подготовьте пересказ легенды о происхождении
Иртыша, дополните ее диалогом Иртыша и Оби.
16 слайд
Задание (8 класс) Подготовьте пересказ легенды о происхождении Иртыша, дополните ее диалогом Иртыша и Оби.
17 слайд
Критерий: пересказывает легенду,
дополняя ее.
Дескрипторы:
- придумывает диалог Иртыша и Оби;
- излагает содержание легенды последовательно;
- выражает свои мысли грамотно.
17 слайд
Критерий: пересказывает легенду, дополняя ее. Дескрипторы: - придумывает диалог Иртыша и Оби; - излагает содержание легенды последовательно; - выражает свои мысли грамотно.
18 слайд
18 слайд
19 слайд
Речевые клише для аргументации
авторской позиции:
Автор раскрывает проблему на материале ….
Автор заостряет внимание …
В подтверждение своей точки зрения автор …
Свое видение проблемы автор выражает при
помощи …
Автор подводит читателя к выводу ….
Автор настаивает на…
19 слайд
Речевые клише для аргументации авторской позиции: Автор раскрывает проблему на материале …. Автор заостряет внимание … В подтверждение своей точки зрения автор … Свое видение проблемы автор выражает при помощи … Автор подводит читателя к выводу …. Автор настаивает на…
20 слайд
Речевые клише для выражения
собственной позиции…
Я полностью разделяю позицию автора…
Я не разделяю позицию автора….
Мне близка авторская точка зрения…
Мне понятна / не понятна авторская точка
зрения…
Трудно согласиться / не согласиться с автором
….
20 слайд
Речевые клише для выражения собственной позиции… Я полностью разделяю позицию автора… Я не разделяю позицию автора…. Мне близка авторская точка зрения… Мне понятна / не понятна авторская точка зрения… Трудно согласиться / не согласиться с автором ….
21 слайд
21 слайд