1 слайд
Спорт в нашей жизни
Русский язык и литература. 5 класс
1
2 слайд
ЦЕЛИ УРОКА:
- определять основную мысль текста на основе вопросов;
- анализировать содержание небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;
- использовать существительные и прилагательные,
местоимения, порядковые числительные, правильно
согласовывая по роду, числу и падежу;
ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
- подбирать заголовок к прочитанному тексту;
-составлять тематическую группу слов;
-переводить слова и словосочетания на родной язык;
2
3 слайд
8Повтори
4 слайд
9 Теоретический материал
Главные
Второстепенные
Подлежащее Сказуемое ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
определение
обстоятельство дополнение
5 слайд
Тематический словарь урока
Определение (аны қ тауыш) -это второстепенный член предложения,
который обозначает качества и признаки предмета и отвечает на вопрос
какой? чей?
Обычно определение выражается прилагательным и в предложении
подчеркивается волнистой линией.
Я люблю зимние (какие?)виды спорта.
Заниматься спортом и физкультурой каждый день - хорошая привычка.
Зимние виды спорта –это виды спорта, которым занимаются на снегу
или на льду.
5
6 слайд
6Практическое задание №1. Отгадайте загадки:
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики: «шайбу», «мимо», «бей»
Значит там игра …
Льется речка -мы лежим,
Лёд на речке –мы бежим.
Две курносые подружки Мчатся ,мчатся друг за дружкой
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок
7 слайд
7Практическое задание №1.Отгадайте загадки:
Во дворе с утра игра
Разыграласт детвора
Крики: «шайбу», «мимо», «бей»
Значит там игра …
( хоккей)
Льется речка -мы лежим,
Лёд на речке –мы бежим.
(коньки)
Две курносые подружки Мчатся ,мчатся друг за дружкой
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу
(лыжи)
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок
(биатлонист)
8 слайд
8Составьте кластер
«Зимние виды спорта»
9 слайд
Кластер
Лыжный спорт
Фигурное катание
Санный спорт
БиатлонХоккей «Зимние виды спорта»
7
10 слайд
10 Практическое задание № 2
Прочитайте текст и выполните задания:
В спортивной школе олимпийского резерва мальчики с первого
класса учатся футбольной науке. Дети встают в шесть утра и
бегут на утреннюю тренировку. Уроки у юных футболистов начи-
аются в десять. После школы ребята собираются на вечернюю
тренировку. Они всегда участвуют в международных турнирах
юношеских команд.
Задания:
1)Придумайте свой заголовок к тексту;
2) переведите на казахский язык прилагательное международный (турнир);
3)Выпишите 1-ое предложение. Подчеркните главные члены предложения и определения.
11 слайд
11«СПОРТСМЕН»Составьте синквейн к слову
12 слайд
12Спортсмен
Целеустремленный, выносливый
Побеждает, занимается, стремится
Старается показать наилучший результат
ЧемпионСинквейн к слову спортсмен
13 слайд
12 Стратегия «Верные, неверные ответы»
Укажите верные(В) или неверные(Н) ответы:
Второстепенный член предложения ,который обозначает качества
и признаки предмета отвечает на вопросы какой?чей? называется
определением.
Определение подчеркивается одной линией
Обычно определение выражается прилагательным
14 слайд
14 Рефлексия
Продолжи предложения:
Я узнал…
Было трудно…
Было интересным…
У меня получилось…
15 слайд
15Домашнее задание
2. Напиши эссе на тему:
«Спорт в моей жизни»
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз