Спорт в нашей жизни
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Спорт в нашей жизни
Русский язык и литература. 5 класс
1
1 слайд
Спорт в нашей жизни Русский язык и литература. 5 класс 1
2 слайд
ЦЕЛИ УРОКА:
- определять основную мысль текста на основе вопросов;
- анализировать содержание небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;
- использовать существительные и прилагательные,
местоимения, порядковые числительные, правильно
согласовывая по роду, числу и падежу;
ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
- подбирать заголовок к прочитанному тексту;
-составлять тематическую группу слов;
-переводить слова и словосочетания на родной язык;
2
2 слайд
ЦЕЛИ УРОКА: - определять основную мысль текста на основе вопросов; - анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; - использовать существительные и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу; ВЫ НАУЧИТЕСЬ: - подбирать заголовок к прочитанному тексту; -составлять тематическую группу слов; -переводить слова и словосочетания на родной язык; 2
3 слайд
8Повтори
3 слайд
8Повтори
4 слайд
9 Теоретический материал
Главные
Второстепенные
Подлежащее Сказуемое ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
определение
обстоятельство дополнение
4 слайд
9 Теоретический материал Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ определение обстоятельство дополнение
5 слайд
Тематический словарь урока
Определение (аны қ тауыш) -это второстепенный член предложения,
который обозначает качества и признаки предмета и отвечает на вопрос
какой? чей?
Обычно определение выражается прилагательным и в предложении
подчеркивается волнистой линией.
Я люблю зимние (какие?)виды спорта.
Заниматься спортом и физкультурой каждый день - хорошая привычка.
Зимние виды спорта –это виды спорта, которым занимаются на снегу
или на льду.
5
5 слайд
Тематический словарь урока Определение (аны қ тауыш) -это второстепенный член предложения, который обозначает качества и признаки предмета и отвечает на вопрос какой? чей? Обычно определение выражается прилагательным и в предложении подчеркивается волнистой линией. Я люблю зимние (какие?)виды спорта. Заниматься спортом и физкультурой каждый день - хорошая привычка. Зимние виды спорта –это виды спорта, которым занимаются на снегу или на льду. 5
6 слайд
6Практическое задание №1. Отгадайте загадки:
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики: «шайбу», «мимо», «бей»
Значит там игра …
Льется речка -мы лежим,
Лёд на речке –мы бежим.
Две курносые подружки Мчатся ,мчатся друг за дружкой
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок
6 слайд
6Практическое задание №1. Отгадайте загадки: Во дворе с утра игра Разыгралась детвора Крики: «шайбу», «мимо», «бей» Значит там игра … Льется речка -мы лежим, Лёд на речке –мы бежим. Две курносые подружки Мчатся ,мчатся друг за дружкой Обе ленты на снегу Оставляют на бегу Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог И лыжник он отменный, И меткий он стрелок
7 слайд
7Практическое задание №1.Отгадайте загадки:
Во дворе с утра игра
Разыграласт детвора
Крики: «шайбу», «мимо», «бей»
Значит там игра …
( хоккей)
Льется речка -мы лежим,
Лёд на речке –мы бежим.
(коньки)
Две курносые подружки Мчатся ,мчатся друг за дружкой
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу
(лыжи)
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок
(биатлонист)
7 слайд
7Практическое задание №1.Отгадайте загадки: Во дворе с утра игра Разыграласт детвора Крики: «шайбу», «мимо», «бей» Значит там игра … ( хоккей) Льется речка -мы лежим, Лёд на речке –мы бежим. (коньки) Две курносые подружки Мчатся ,мчатся друг за дружкой Обе ленты на снегу Оставляют на бегу (лыжи) Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог И лыжник он отменный, И меткий он стрелок (биатлонист)
8 слайд
8Составьте кластер
«Зимние виды спорта»
8 слайд
8Составьте кластер «Зимние виды спорта»
9 слайд
Кластер
Лыжный спорт
Фигурное катание
Санный спорт
БиатлонХоккей «Зимние виды спорта»
7
9 слайд
Кластер Лыжный спорт Фигурное катание Санный спорт БиатлонХоккей «Зимние виды спорта» 7
10 слайд
10 Практическое задание № 2
Прочитайте текст и выполните задания:
В спортивной школе олимпийского резерва мальчики с первого
класса учатся футбольной науке. Дети встают в шесть утра и
бегут на утреннюю тренировку. Уроки у юных футболистов начи-
аются в десять. После школы ребята собираются на вечернюю
тренировку. Они всегда участвуют в международных турнирах
юношеских команд.
Задания:
1)Придумайте свой заголовок к тексту;
2) переведите на казахский язык прилагательное международный (турнир);
3)Выпишите 1-ое предложение. Подчеркните главные члены предложения и определения.
10 слайд
10 Практическое задание № 2 Прочитайте текст и выполните задания: В спортивной школе олимпийского резерва мальчики с первого класса учатся футбольной науке. Дети встают в шесть утра и бегут на утреннюю тренировку. Уроки у юных футболистов начи- аются в десять. После школы ребята собираются на вечернюю тренировку. Они всегда участвуют в международных турнирах юношеских команд. Задания: 1)Придумайте свой заголовок к тексту; 2) переведите на казахский язык прилагательное международный (турнир); 3)Выпишите 1-ое предложение. Подчеркните главные члены предложения и определения.
11 слайд
11«СПОРТСМЕН»Составьте синквейн к слову
11 слайд
11«СПОРТСМЕН»Составьте синквейн к слову
12 слайд
12Спортсмен
Целеустремленный, выносливый
Побеждает, занимается, стремится
Старается показать наилучший результат
ЧемпионСинквейн к слову спортсмен
12 слайд
12Спортсмен Целеустремленный, выносливый Побеждает, занимается, стремится Старается показать наилучший результат ЧемпионСинквейн к слову спортсмен
13 слайд
12 Стратегия «Верные, неверные ответы»
Укажите верные(В) или неверные(Н) ответы:
Второстепенный член предложения ,который обозначает качества
и признаки предмета отвечает на вопросы какой?чей? называется
определением.
Определение подчеркивается одной линией
Обычно определение выражается прилагательным
13 слайд
12 Стратегия «Верные, неверные ответы» Укажите верные(В) или неверные(Н) ответы: Второстепенный член предложения ,который обозначает качества и признаки предмета отвечает на вопросы какой?чей? называется определением. Определение подчеркивается одной линией Обычно определение выражается прилагательным
14 слайд
14 Рефлексия
Продолжи предложения:
Я узнал…
Было трудно…
Было интересным…
У меня получилось…
14 слайд
14 Рефлексия Продолжи предложения: Я узнал… Было трудно… Было интересным… У меня получилось…
15 слайд
15Домашнее задание
2. Напиши эссе на тему:
«Спорт в моей жизни»
15 слайд
15Домашнее задание 2. Напиши эссе на тему: «Спорт в моей жизни»