Материалдар / СПП с несколькими придаточными
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

СПП с несколькими придаточными

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка урока, предназначенная для учителей русского языка, работающих в 9 классах казахской школы. Данный урок является логическим продолжением предыдущих уроков, на которых был заложен фундамент по изучению сложных предложений.Поскольку повсеместно внедряется новый подход к преподаванию предмета, формы практикоориентированных технологий в организации учебного процесса, тем более, что идёт подготовка к государственному экзамену по русскому языку, данный урок изучает и закрепляет материал.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
331
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
По следам ошибок! 1.Цветы лучше собирать утром или под вечер. 2.Прочитанная учеником книга лежит на столе. 3. Я возможно

1 слайд
По следам ошибок! 1.Цветы лучше собирать утром или под вечер. 2.Прочитанная учеником книга лежит на столе. 3. Я возможно не смогу закончить работу. 4.Фёдор работал с утра до поздней ночи не покладая рук. 5. Видны и речной песок и водоросли. 6.Сегодня к сожалению опоздали на поезд. 7.Дует сердито воя холодный осенний дождь. 8.Это был лебедь потерявший свою подругу.

1 слайд

По следам ошибок! 1.Цветы лучше собирать утром или под вечер. 2.Прочитанная учеником книга лежит на столе. 3. Я возможно не смогу закончить работу. 4.Фёдор работал с утра до поздней ночи не покладая рук. 5. Видны и речной песок и водоросли. 6.Сегодня к сожалению опоздали на поезд. 7.Дует сердито воя холодный осенний дождь. 8.Это был лебедь потерявший свою подругу.

«Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на одном языке, беднее мыслит, чем человек, который владеет двумя и

2 слайд
«Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на одном языке, беднее мыслит, чем человек, который владеет двумя и более языками» Л.Н.Толстой

2 слайд

«Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на одном языке, беднее мыслит, чем человек, который владеет двумя и более языками» Л.Н.Толстой

Тире Запятая, точка с запятой Двоеточие Изъяснитель- ные Обстоятель- ные Определитель- ные Соединитель- ные Разделитель- ные Пр

3 слайд
Тире Запятая, точка с запятой Двоеточие Изъяснитель- ные Обстоятель- ные Определитель- ные Соединитель- ные Разделитель- ные Противитель- ные Простое предложение ССП, СПП, БСП

3 слайд

Тире Запятая, точка с запятой Двоеточие Изъяснитель- ные Обстоятель- ные Определитель- ные Соединитель- ные Разделитель- ные Противитель- ные Простое предложение ССП, СПП, БСП

Виды придаточных в СПП. Относятся к одному слову в главном Относятся ко всему главному предложению Определительные, изъясните

4 слайд
Виды придаточных в СПП. Относятся к одному слову в главном Относятся ко всему главному предложению Определительные, изъяснительные Обстоятельственные

4 слайд

Виды придаточных в СПП. Относятся к одному слову в главном Относятся ко всему главному предложению Определительные, изъяснительные Обстоятельственные

Книгу, которую ты мне дал, я уже прочитал. Какую? (определительное) Я знаю, что ты меня любишь. Что? (изъяснительное) Я вернусь

5 слайд
Книгу, которую ты мне дал, я уже прочитал. Какую? (определительное) Я знаю, что ты меня любишь. Что? (изъяснительное) Я вернусь, когда зацветут ландыши. Когда? (обстоятельственное)

5 слайд

Книгу, которую ты мне дал, я уже прочитал. Какую? (определительное) Я знаю, что ты меня любишь. Что? (изъяснительное) Я вернусь, когда зацветут ландыши. Когда? (обстоятельственное)

На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно!

6 слайд
На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно!

6 слайд

На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно!

Главная часть Придаточная часть 1.Надо упорно учиться, 2.Яблони не зацвели, 3.Он добрался до города, 4.Мы знаем, 5.Будет теплая

7 слайд
Главная часть Придаточная часть 1.Надо упорно учиться, 2.Яблони не зацвели, 3.Он добрался до города, 4.Мы знаем, 5.Будет теплая метель, А. …когда уже стемнело. Б. …если воробьи чирикают. В. … как красива наша Земля. Г. …чтобы познать себя. Д. …потому что было холодно. Ответы: 1 Г, 2 Д, 3 А, 4 В, 5Б. Составьте и запишите сложноподчинённые предложения, подобрав к главной части подходящую по смыслу придаточную часть:

7 слайд

Главная часть Придаточная часть 1.Надо упорно учиться, 2.Яблони не зацвели, 3.Он добрался до города, 4.Мы знаем, 5.Будет теплая метель, А. …когда уже стемнело. Б. …если воробьи чирикают. В. … как красива наша Земля. Г. …чтобы познать себя. Д. …потому что было холодно. Ответы: 1 Г, 2 Д, 3 А, 4 В, 5Б. Составьте и запишите сложноподчинённые предложения, подобрав к главной части подходящую по смыслу придаточную часть:

Вот тот дом, где жил писатель. Счастлив день, когда встречаешь друга по сердцу. Я не вижу, где граница между това

8 слайд
Вот тот дом, где жил писатель. Счастлив день, когда встречаешь друга по сердцу. Я не вижу, где граница между товарищем и другом. Мы не помним, когда это было. Мы поехали туда, где я давно не был. Лес особенно хорош, когда на землю летят золотые листья. Найдите сходство и различие:

8 слайд

Вот тот дом, где жил писатель. Счастлив день, когда встречаешь друга по сердцу. Я не вижу, где граница между товарищем и другом. Мы не помним, когда это было. Мы поехали туда, где я давно не был. Лес особенно хорош, когда на землю летят золотые листья. Найдите сходство и различие:

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

9 слайд
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными Вот тот дом, где жил писатель. Счастлив день, когда встречаешь друга по сердцу. Я не вижу, где граница между товарищем и другом. Мы не помним, когда это было. Мы поехали туда, где я давно не был. Лес особенно хорош, когда на землю летят золотые листья. Найдите сходство и различие:

9 слайд

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными Вот тот дом, где жил писатель. Счастлив день, когда встречаешь друга по сердцу. Я не вижу, где граница между товарищем и другом. Мы не помним, когда это было. Мы поехали туда, где я давно не был. Лес особенно хорош, когда на землю летят золотые листья. Найдите сходство и различие:

Вставьте нужные по смыслу союзы, определите тип придаточного: … познать себя, надо упорно трудиться. Деревья жалобно шумел

10 слайд
Вставьте нужные по смыслу союзы, определите тип придаточного: … познать себя, надо упорно трудиться. Деревья жалобно шумели, … настали холода. … небо затянуло тучами, оно становится неприветливым, хмурым. Он был рад, … родился однолюбом.

10 слайд

Вставьте нужные по смыслу союзы, определите тип придаточного: … познать себя, надо упорно трудиться. Деревья жалобно шумели, … настали холода. … небо затянуло тучами, оно становится неприветливым, хмурым. Он был рад, … родился однолюбом.

Подобрать к схемам предложения. 1.[ ], ( ). 2. ( ), [ ]. 3. [ , ( ), ]. А. Деревня, где ску

11 слайд
Подобрать к схемам предложения. 1.[ ], ( ). 2. ( ), [ ]. 3. [ , ( ), ]. А. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. Б. Когда дверь была закрыты на ключ, Арина Петровна приступила к делу. В. Стоит он тяжко и вздыхает, пока не озариться восток. Ответы: 1 В, 2 Б, 3 А.

11 слайд

Подобрать к схемам предложения. 1.[ ], ( ). 2. ( ), [ ]. 3. [ , ( ), ]. А. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. Б. Когда дверь была закрыты на ключ, Арина Петровна приступила к делу. В. Стоит он тяжко и вздыхает, пока не озариться восток. Ответы: 1 В, 2 Б, 3 А.

П О Д Ч И Н Е Н И Е А) Последовательное [ ], ( ), ( ). Легко работать, когда знаешь, что труд тво

12 слайд
П О Д Ч И Н Е Н И Е А) Последовательное [ ], ( ), ( ). Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят. Б) Однородное [ ], ( ), ( ), ( ). Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёзды. В) Неоднородное (параллельное) ( ), [ ], ( ). Когда хлынул дождь, мы бросились к сараю, который стоял на краю деревни, Г) Комбинированное [ ], ( ), ( ), ( ). Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.

12 слайд

П О Д Ч И Н Е Н И Е А) Последовательное [ ], ( ), ( ). Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят. Б) Однородное [ ], ( ), ( ), ( ). Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёзды. В) Неоднородное (параллельное) ( ), [ ], ( ). Когда хлынул дождь, мы бросились к сараю, который стоял на краю деревни, Г) Комбинированное [ ], ( ), ( ), ( ). Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.

различие различие сходство Проблема:

13 слайд
различие различие сходство Проблема:

13 слайд

различие различие сходство Проблема:

Лови ошибку! Виктор попросился в забойщики потому что он слышал что это самая почётная профессия на шахте. Книга –мой друг

14 слайд
Лови ошибку! Виктор попросился в забойщики потому что он слышал что это самая почётная профессия на шахте. Книга –мой друг что не приносит горя что всегда дарует нам покой. Когда наступили сумерки мы остановились в лесу который стоял плотной стеной.

14 слайд

Лови ошибку! Виктор попросился в забойщики потому что он слышал что это самая почётная профессия на шахте. Книга –мой друг что не приносит горя что всегда дарует нам покой. Когда наступили сумерки мы остановились в лесу который стоял плотной стеной.

Перевести предложения, определить вид, составить схемы предложений: Егер оқығанын әбден біліп алмаса, ол олға жылжи алмайды. Б

15 слайд
Перевести предложения, определить вид, составить схемы предложений: Егер оқығанын әбден біліп алмаса, ол олға жылжи алмайды. Басы жерге тигінше, ел ойын ойлайды.

15 слайд

Перевести предложения, определить вид, составить схемы предложений: Егер оқығанын әбден біліп алмаса, ол олға жылжи алмайды. Басы жерге тигінше, ел ойын ойлайды.

Рефлексия -Я знаю…. -Я могу ….. -Я умею…..

16 слайд
Рефлексия -Я знаю…. -Я могу ….. -Я умею…..

16 слайд

Рефлексия -Я знаю…. -Я могу ….. -Я умею…..

Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание. стр.214-218, Упр.286, 292, 301(выбрать СПП с разными видами подчинения из

17 слайд
Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание. стр.214-218, Упр.286, 292, 301(выбрать СПП с разными видами подчинения из любого одного)

17 слайд

Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание. стр.214-218, Упр.286, 292, 301(выбрать СПП с разными видами подчинения из любого одного)

«Блеф-клуб» 0 01 0 0 1 1 0 0 1

18 слайд
«Блеф-клуб» 0 01 0 0 1 1 0 0 1

18 слайд

«Блеф-клуб» 0 01 0 0 1 1 0 0 1