Технология интегрированного обучения
Технология интегрированного обучения

#1 слайд
Процесс интеграции:
палитра скрытых
возможностей.
Мищерина Н.Ф.
КГУ «Айдабульская средняя школа»
1 слайд
Процесс интеграции: палитра скрытых возможностей. Мищерина Н.Ф. КГУ «Айдабульская средняя школа»
#2 слайд
Без грамотного, научно обоснованного
проектирования учебных занятий
тщетно надеяться
на повышение качества образования
учащихся.
И.П. Подласый
2 слайд
Без грамотного, научно обоснованного проектирования учебных занятий тщетно надеяться на повышение качества образования учащихся. И.П. Подласый
#3 слайд
Интеграция –
Произошло от латинского и означает «восстановление,
восполнение, взаимопроникновение, объединение в одно целое».
это объединение в целое разрозненных частей,
глубокое взаимопроникновение, слияние в одном
учебном материале обобщенных знаний в той или
иной области.
3 слайд
Интеграция – Произошло от латинского и означает «восстановление, восполнение, взаимопроникновение, объединение в одно целое». это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
#4 слайд
Интеграция через призму аналогий
жизненно-важных потребностей
человека.
4 слайд
Интеграция через призму аналогий жизненно-важных потребностей человека.
#5 слайд
Разминка
5 слайд
Разминка
#6 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
• Мир, окружающий детей, познается ими в
многообразии и единстве, а зачастую предметы
школьного цикла, направленные на изучение
отдельных явлений этого единства, не дают
представления о целом явлении, дробя его на
разрозненные фрагменты.
6 слайд
Преимущества интеграции на уроке • Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
#7 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
• Интегрированные уроки развивают потенциал
самих учащихся, побуждают к активному познанию
окружающей действительности, к осмыслению и
нахождению причинно-следственных связей, к
развитию логики, мышления, коммуникативных
способностей.
7 слайд
Преимущества интеграции на уроке • Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
#8 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
•В большей степени, чем обычные, они
способствуют развитию речи,
• формированию умения сравнивать,
•обобщать,
•делать выводы.
8 слайд
Преимущества интеграции на уроке •В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, • формированию умения сравнивать, •обобщать, •делать выводы.
#9 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
•Форма проведения интегрированных уроков
нестандартна, увлекательна.
9 слайд
Преимущества интеграции на уроке •Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.
#10 слайд
Технологии
в интегрированном обучении
•Технология объяснительно-
иллюстрированного обучения.
•Технология личностно-ориентированного
обучения.
•Технология развивающего обучения.
10 слайд
Технологии в интегрированном обучении •Технология объяснительно- иллюстрированного обучения. •Технология личностно-ориентированного обучения. •Технология развивающего обучения.
#11 слайд
Средство реализации идеи
интеграции в школьном
образовании
проведение интегрированных и бинарных уроков,
которые позволяют показать межпредметные и
внутрипредметные связи в обучении.
11 слайд
Средство реализации идеи интеграции в школьном образовании проведение интегрированных и бинарных уроков, которые позволяют показать межпредметные и внутрипредметные связи в обучении.
#12 слайд
Интегрированный урок - это учебное занятие, на
котором обозначенная тема рассматривается
с различных точек зрения, средствами нескольких
предметов (курсов).
Бинарный урок – это нестандартная форма обучения
по реализации межпредметных связей, урок ведут два
учителя.
12 слайд
Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (курсов). Бинарный урок – это нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя.
#13 слайд
Типы и формы
интегрированных уроков
•урок формирования новых знаний;
•урок обучения умениям и навыкам;
•применение знаний на практике;
•урок повторения,
•систематизации и обобщения знаний, закрепления умений;
•урок контроля и проверки знаний и умений;
•комбинированный урок
13 слайд
Типы и формы интегрированных уроков •урок формирования новых знаний; •урок обучения умениям и навыкам; •применение знаний на практике; •урок повторения, •систематизации и обобщения знаний, закрепления умений; •урок контроля и проверки знаний и умений; •комбинированный урок
#14 слайд
Структура интегрированных
уроков отличается от обычных
уроков следующими
особенностями:
•предельной четкостью,
•Компактностью,
• сжатостью учебного материала;
14 слайд
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: •предельной четкостью, •Компактностью, • сжатостью учебного материала;
#15 слайд
Структура интегрированных
уроков отличается от обычных
уроков следующими
особенностями:
•логической взаимообусловленностью,
взаимосвязанностью материала интегрируемых
предметов на каждом этапе урока;
15 слайд
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: •логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
#16 слайд
Структура интегрированных
уроков отличается от обычных
уроков следующими
особенностями:
• большой информативной ёмкостью учебного
материала, используемого на уроке.
16 слайд
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: • большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.
#17 слайд
Психолого-педагогические
предпосылки интеграции курсов
естественного цикла в школе
•принципы развивающего обучения,
•идея сотрудничества в обучении,
•исследовательская деятельность школьников,
•память ученика и процессы управления его
познавательной деятельностью.
17 слайд
Психолого-педагогические предпосылки интеграции курсов естественного цикла в школе •принципы развивающего обучения, •идея сотрудничества в обучении, •исследовательская деятельность школьников, •память ученика и процессы управления его познавательной деятельностью.
#18 слайд
Уровни интеграции:
Межпредметная
внутрипредметная
транспредметная
18 слайд
Уровни интеграции: Межпредметная внутрипредметная транспредметная
#19 слайд
Можно ли считать процесс интеграции
палитрой скрытых возможностей?
19 слайд
Можно ли считать процесс интеграции палитрой скрытых возможностей?
#20 слайд
Литература
•Чередов И.М. Формы учебной работы в
средней школе: Кн.для учителя. - М.:
Просвещение, 1988.
•Якиманская И.С. Личностно-
ориентированное обучение в современной
школе. - М.: 1996.
20 слайд
Литература •Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, 1988. •Якиманская И.С. Личностно- ориентированное обучение в современной школе. - М.: 1996.
шағым қалдыра аласыз













