Технология интегрированного обучения
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Процесс интеграции:
палитра скрытых
возможностей.
Мищерина Н.Ф.
КГУ «Айдабульская средняя школа»
1 слайд
Процесс интеграции: палитра скрытых возможностей. Мищерина Н.Ф. КГУ «Айдабульская средняя школа»
2 слайд
Без грамотного, научно обоснованного
проектирования учебных занятий
тщетно надеяться
на повышение качества образования
учащихся.
И.П. Подласый
2 слайд
Без грамотного, научно обоснованного проектирования учебных занятий тщетно надеяться на повышение качества образования учащихся. И.П. Подласый
3 слайд
Интеграция –
Произошло от латинского и означает «восстановление,
восполнение, взаимопроникновение, объединение в одно целое».
это объединение в целое разрозненных частей,
глубокое взаимопроникновение, слияние в одном
учебном материале обобщенных знаний в той или
иной области.
3 слайд
Интеграция – Произошло от латинского и означает «восстановление, восполнение, взаимопроникновение, объединение в одно целое». это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
4 слайд
Интеграция через призму аналогий
жизненно-важных потребностей
человека.
4 слайд
Интеграция через призму аналогий жизненно-важных потребностей человека.
5 слайд
Разминка
5 слайд
Разминка
6 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
• Мир, окружающий детей, познается ими в
многообразии и единстве, а зачастую предметы
школьного цикла, направленные на изучение
отдельных явлений этого единства, не дают
представления о целом явлении, дробя его на
разрозненные фрагменты.
6 слайд
Преимущества интеграции на уроке • Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
7 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
• Интегрированные уроки развивают потенциал
самих учащихся, побуждают к активному познанию
окружающей действительности, к осмыслению и
нахождению причинно-следственных связей, к
развитию логики, мышления, коммуникативных
способностей.
7 слайд
Преимущества интеграции на уроке • Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
8 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
•В большей степени, чем обычные, они
способствуют развитию речи,
• формированию умения сравнивать,
•обобщать,
•делать выводы.
8 слайд
Преимущества интеграции на уроке •В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, • формированию умения сравнивать, •обобщать, •делать выводы.
9 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
•Форма проведения интегрированных уроков
нестандартна, увлекательна.
9 слайд
Преимущества интеграции на уроке •Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.
10 слайд
Технологии
в интегрированном обучении
•Технология объяснительно-
иллюстрированного обучения.
•Технология личностно-ориентированного
обучения.
•Технология развивающего обучения.
10 слайд
Технологии в интегрированном обучении •Технология объяснительно- иллюстрированного обучения. •Технология личностно-ориентированного обучения. •Технология развивающего обучения.
11 слайд
Средство реализации идеи
интеграции в школьном
образовании
проведение интегрированных и бинарных уроков,
которые позволяют показать межпредметные и
внутрипредметные связи в обучении.
11 слайд
Средство реализации идеи интеграции в школьном образовании проведение интегрированных и бинарных уроков, которые позволяют показать межпредметные и внутрипредметные связи в обучении.
12 слайд
Интегрированный урок - это учебное занятие, на
котором обозначенная тема рассматривается
с различных точек зрения, средствами нескольких
предметов (курсов).
Бинарный урок – это нестандартная форма обучения
по реализации межпредметных связей, урок ведут два
учителя.
12 слайд
Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (курсов). Бинарный урок – это нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя.
13 слайд
Типы и формы
интегрированных уроков
•урок формирования новых знаний;
•урок обучения умениям и навыкам;
•применение знаний на практике;
•урок повторения,
•систематизации и обобщения знаний, закрепления умений;
•урок контроля и проверки знаний и умений;
•комбинированный урок
13 слайд
Типы и формы интегрированных уроков •урок формирования новых знаний; •урок обучения умениям и навыкам; •применение знаний на практике; •урок повторения, •систематизации и обобщения знаний, закрепления умений; •урок контроля и проверки знаний и умений; •комбинированный урок
14 слайд
Структура интегрированных
уроков отличается от обычных
уроков следующими
особенностями:
•предельной четкостью,
•Компактностью,
• сжатостью учебного материала;
14 слайд
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: •предельной четкостью, •Компактностью, • сжатостью учебного материала;
15 слайд
Структура интегрированных
уроков отличается от обычных
уроков следующими
особенностями:
•логической взаимообусловленностью,
взаимосвязанностью материала интегрируемых
предметов на каждом этапе урока;
15 слайд
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: •логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
16 слайд
Структура интегрированных
уроков отличается от обычных
уроков следующими
особенностями:
• большой информативной ёмкостью учебного
материала, используемого на уроке.
16 слайд
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: • большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.
17 слайд
Психолого-педагогические
предпосылки интеграции курсов
естественного цикла в школе
•принципы развивающего обучения,
•идея сотрудничества в обучении,
•исследовательская деятельность школьников,
•память ученика и процессы управления его
познавательной деятельностью.
17 слайд
Психолого-педагогические предпосылки интеграции курсов естественного цикла в школе •принципы развивающего обучения, •идея сотрудничества в обучении, •исследовательская деятельность школьников, •память ученика и процессы управления его познавательной деятельностью.
18 слайд
Уровни интеграции:
Межпредметная
внутрипредметная
транспредметная
18 слайд
Уровни интеграции: Межпредметная внутрипредметная транспредметная
19 слайд
Можно ли считать процесс интеграции
палитрой скрытых возможностей?
19 слайд
Можно ли считать процесс интеграции палитрой скрытых возможностей?
20 слайд
Литература
•Чередов И.М. Формы учебной работы в
средней школе: Кн.для учителя. - М.:
Просвещение, 1988.
•Якиманская И.С. Личностно-
ориентированное обучение в современной
школе. - М.: 1996.
20 слайд
Литература •Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, 1988. •Якиманская И.С. Личностно- ориентированное обучение в современной школе. - М.: 1996.