Тема «Чем пахнут ремёсла?»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Тема «Чем пахнут ремёсла?»

Материал туралы қысқаша түсінік
"Чем пахнут ремесла" 5 класс презентеция
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
“Чем пахнут ремесла?” 5 а класс Учитель русского языка и литературы Касымбекова Нургуль Турсынбаевна

#1 слайд
“Чем пахнут ремесла?” 5 а класс Учитель русского языка и литературы Касымбекова Нургуль Турсынбаевна

1 слайд

“Чем пахнут ремесла?” 5 а класс Учитель русского языка и литературы Касымбекова Нургуль Турсынбаевна

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Вы узнаете: - об итальянском писателе Джанни Родари; -познакомитесь со стихотворением Джанни Родари «Чем п

#2 слайд
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Вы узнаете: - об итальянском писателе Джанни Родари; -познакомитесь со стихотворением Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».  Вы научитесь: -понимать содержание прослушанного стихотворения, -правильно различать и находить одушевленные и неодушевленные существительные.

2 слайд

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Вы узнаете: - об итальянском писателе Джанни Родари; -познакомитесь со стихотворением Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».  Вы научитесь: -понимать содержание прослушанного стихотворения, -правильно различать и находить одушевленные и неодушевленные существительные.

3 КОРОТКО ОБ АВТОРЕ Джанни Родари - известный итальянский писатель. Он любил сочинять шуточные стихотворения. Несмотря на тру

#3 слайд
3 КОРОТКО ОБ АВТОРЕ Джанни Родари - известный итальянский писатель. Он любил сочинять шуточные стихотворения. Несмотря на трудное детство в бедной семье, задор и жизнерадостность наполняют большинство его сказок. Сам писатель считал, что детская книга должна быть веселой и яркой как игрушка. Когда вырос он стал учителем. Он рассказывал детям истории, рассказы, которые сам сочинял. Добрые и мудрые сказки Джанни Родари искрятся фантазией и весельем, и в то же время отражают реальную жизнь. Это происходит благодаря удивительному мастерству автора и его природному, итальянскому оптимизму и жизнелюбию. Именно поэтому его книги уже на протяжении многих лет очень любимы маленькими читателями и вызывают у них неослабевающий интерес.

3 слайд

3 КОРОТКО ОБ АВТОРЕ Джанни Родари - известный итальянский писатель. Он любил сочинять шуточные стихотворения. Несмотря на трудное детство в бедной семье, задор и жизнерадостность наполняют большинство его сказок. Сам писатель считал, что детская книга должна быть веселой и яркой как игрушка. Когда вырос он стал учителем. Он рассказывал детям истории, рассказы, которые сам сочинял. Добрые и мудрые сказки Джанни Родари искрятся фантазией и весельем, и в то же время отражают реальную жизнь. Это происходит благодаря удивительному мастерству автора и его природному, итальянскому оптимизму и жизнелюбию. Именно поэтому его книги уже на протяжении многих лет очень любимы маленькими читателями и вызывают у них неослабевающий интерес.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Посмотрите на картины. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках? ГОНЧАР КУЗНЕЦ САПОЖНИК ТКАЧИХА Ч

#4 слайд
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Посмотрите на картины. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках? ГОНЧАР КУЗНЕЦ САПОЖНИК ТКАЧИХА Чем связаны название ремесел с нашей темой.?

4 слайд

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Посмотрите на картины. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках? ГОНЧАР КУЗНЕЦ САПОЖНИК ТКАЧИХА Чем связаны название ремесел с нашей темой.?

5 Послушайте стихотворение Джанни Родари “Чем пахнут ремесла?”

#5 слайд
5 Послушайте стихотворение Джанни Родари “Чем пахнут ремесла?”

5 слайд

5 Послушайте стихотворение Джанни Родари “Чем пахнут ремесла?”

6 Тематический словарь урока ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКА Ремесло – профессия, занятие Сдоба - сладкая выпечка Стружка – кусочки д

#6 слайд
6 Тематический словарь урока ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКА Ремесло – профессия, занятие Сдоба - сладкая выпечка Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии Лодырь - лентяй

6 слайд

6 Тематический словарь урока ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКА Ремесло – профессия, занятие Сдоба - сладкая выпечка Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии Лодырь - лентяй

7 ЗАПОМНИТЕ!

#7 слайд
7 ЗАПОМНИТЕ!

7 слайд

7 ЗАПОМНИТЕ!

8 Грамматическая тема Одушевленные и неодушевленные существительные Одушевленные существительные Кто? -школьник -учитель -ба

#8 слайд
8 Грамматическая тема Одушевленные и неодушевленные существительные Одушевленные существительные Кто? -школьник -учитель -бабушка -медведь -птица - брат Неодушевленные существительные Что? -журнал -компьютер -солнце -звезда -осень -газета

8 слайд

8 Грамматическая тема Одушевленные и неодушевленные существительные Одушевленные существительные Кто? -школьник -учитель -бабушка -медведь -птица - брат Неодушевленные существительные Что? -журнал -компьютер -солнце -звезда -осень -газета

9 Рефлексия Задание 1 Прочитайте. Выпишите имена существительные. Укажите одушевленные и неодушевленные существительные. Д

#9 слайд
9 Рефлексия Задание 1 Прочитайте. Выпишите имена существительные. Укажите одушевленные и неодушевленные существительные.   Дескрипторы: - читает, выписывает: - указывает одушевленные существительные; - указывает неодушевленные существительные; 3 балла

9 слайд

9 Рефлексия Задание 1 Прочитайте. Выпишите имена существительные. Укажите одушевленные и неодушевленные существительные.   Дескрипторы: - читает, выписывает: - указывает одушевленные существительные; - указывает неодушевленные существительные; 3 балла

10 Рефлексия Задание 2 Распределите существительные по группам в зависимости от того, что они обозначают. 1-Вещь, 2 -живое су

#10 слайд
10 Рефлексия Задание 2 Распределите существительные по группам в зависимости от того, что они обозначают. 1-Вещь, 2 -живое существо, 3- понятие, 4 -состояние, 5- явление природы. Дескрипторы: Распределяет существительные по группам в зависимости от того, что они обозначают 5 баллов

10 слайд

10 Рефлексия Задание 2 Распределите существительные по группам в зависимости от того, что они обозначают. 1-Вещь, 2 -живое существо, 3- понятие, 4 -состояние, 5- явление природы. Дескрипторы: Распределяет существительные по группам в зависимости от того, что они обозначают 5 баллов

Прием “Тарсия” Найдите правильные ответы на вопросы 1. Чем пахнет кондитер, столяр, маляр, стекольщик? 2. Чем пахнет шофер, раб

#11 слайд
Прием “Тарсия” Найдите правильные ответы на вопросы 1. Чем пахнет кондитер, столяр, маляр, стекольщик? 2. Чем пахнет шофер, рабочий, доктор, рыбак? 3. Подберите синоним к слову «блуза» 4. Подберите синоним к слову «доктор» 5.Определите количество одушевленных и неодушевленных существительных в 1-3 четверостишиях. 6. Определите количество одушевленных и неодушевленных существительных в 3-4 четверостишиях. Дескрипторы: - находит правильные ответы; -отвечает на вопросы. 2 балла

11 слайд

Прием “Тарсия” Найдите правильные ответы на вопросы 1. Чем пахнет кондитер, столяр, маляр, стекольщик? 2. Чем пахнет шофер, рабочий, доктор, рыбак? 3. Подберите синоним к слову «блуза» 4. Подберите синоним к слову «доктор» 5.Определите количество одушевленных и неодушевленных существительных в 1-3 четверостишиях. 6. Определите количество одушевленных и неодушевленных существительных в 3-4 четверостишиях. Дескрипторы: - находит правильные ответы; -отвечает на вопросы. 2 балла

Соотнесите одушевлённые и неодушевлённые существительные. 1.Булочник А. орехом мускатным 2.Столяр Б. рыбой и морем 3.Маляр В.т

#12 слайд
Соотнесите одушевлённые и неодушевлённые существительные. 1.Булочник А. орехом мускатным 2.Столяр Б. рыбой и морем 3.Маляр В.тестом и сдобой 4.Шофёр Г. никак 5.Кондитер Д. свежей доской и стружкой 6. Доктор Е. лекарством 7. Рыбак Ж. скипидаром и краской 8. Бездельник З. бензином

12 слайд

Соотнесите одушевлённые и неодушевлённые существительные. 1.Булочник А. орехом мускатным 2.Столяр Б. рыбой и морем 3.Маляр В.тестом и сдобой 4.Шофёр Г. никак 5.Кондитер Д. свежей доской и стружкой 6. Доктор Е. лекарством 7. Рыбак Ж. скипидаром и краской 8. Бездельник З. бензином

Самопроверка 1.Булочник А. орехом мускатным 2.Столяр Б. рыбой и морем 3.Маляр В.тестом и сдобой 4.Шофёр Г. никак 5.Кондитер Д. с

#13 слайд
Самопроверка 1.Булочник А. орехом мускатным 2.Столяр Б. рыбой и морем 3.Маляр В.тестом и сдобой 4.Шофёр Г. никак 5.Кондитер Д. свежей доской и стружкой 6. Доктор Е. лекарством 7. Рыбак Ж. скипидаром и краской 8. Бездельник З. бензином

13 слайд

Самопроверка 1.Булочник А. орехом мускатным 2.Столяр Б. рыбой и морем 3.Маляр В.тестом и сдобой 4.Шофёр Г. никак 5.Кондитер Д. свежей доской и стружкой 6. Доктор Е. лекарством 7. Рыбак Ж. скипидаром и краской 8. Бездельник З. бензином

14 РЕФЛЕКСИЯмашнеез Вывод: - Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была ва

#14 слайд
14 РЕФЛЕКСИЯмашнеез Вывод: - Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Стратегия «Большой палец» -Большой палец вверх, если вы уверены в том достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось; -Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа; -Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к цели

14 слайд

14 РЕФЛЕКСИЯмашнеез Вывод: - Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Стратегия «Большой палец» -Большой палец вверх, если вы уверены в том достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось; -Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа; -Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к цели

15 Домашнее задание: 1. Составьте синквейн к слову “Труд” Предполагаемый ответ:

#15 слайд
15 Домашнее задание: 1. Составьте синквейн к слову “Труд” Предполагаемый ответ:

15 слайд

15 Домашнее задание: 1. Составьте синквейн к слову “Труд” Предполагаемый ответ:

Файл форматы:
pptx
24.07.2025
144
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі