Тема «Чем пахнут ремёсла?»
Тема «Чем пахнут ремёсла?»

#1 слайд
“Чем пахнут ремесла?”
5 а класс
Учитель русского языка и литературы
Касымбекова Нургуль Турсынбаевна
1 слайд
“Чем пахнут ремесла?” 5 а класс Учитель русского языка и литературы Касымбекова Нургуль Турсынбаевна
#2 слайд
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
Вы узнаете:
- об итальянском писателе Джанни Родари;
-познакомитесь со стихотворением Джанни Родари
«Чем пахнут ремесла?».
Вы научитесь:
-понимать содержание прослушанного
стихотворения,
-правильно различать и находить одушевленные и
неодушевленные существительные.
2 слайд
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Вы узнаете: - об итальянском писателе Джанни Родари; -познакомитесь со стихотворением Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?». Вы научитесь: -понимать содержание прослушанного стихотворения, -правильно различать и находить одушевленные и неодушевленные существительные.
#3 слайд
3
КОРОТКО ОБ АВТОРЕ
Джанни Родари - известный итальянский писатель.
Он любил сочинять шуточные стихотворения.
Несмотря на трудное детство в бедной семье, задор и
жизнерадостность наполняют большинство его
сказок. Сам писатель считал, что детская книга
должна быть веселой и яркой как игрушка.
Когда вырос он стал учителем. Он рассказывал
детям истории, рассказы, которые сам сочинял.
Добрые и мудрые сказки Джанни Родари искрятся
фантазией и весельем, и в то же время отражают
реальную жизнь. Это происходит благодаря
удивительному мастерству автора и его природному,
итальянскому оптимизму и жизнелюбию. Именно
поэтому его книги уже на протяжении многих лет
очень любимы маленькими читателями и вызывают
у них неослабевающий интерес.
3 слайд
3 КОРОТКО ОБ АВТОРЕ Джанни Родари - известный итальянский писатель. Он любил сочинять шуточные стихотворения. Несмотря на трудное детство в бедной семье, задор и жизнерадостность наполняют большинство его сказок. Сам писатель считал, что детская книга должна быть веселой и яркой как игрушка. Когда вырос он стал учителем. Он рассказывал детям истории, рассказы, которые сам сочинял. Добрые и мудрые сказки Джанни Родари искрятся фантазией и весельем, и в то же время отражают реальную жизнь. Это происходит благодаря удивительному мастерству автора и его природному, итальянскому оптимизму и жизнелюбию. Именно поэтому его книги уже на протяжении многих лет очень любимы маленькими читателями и вызывают у них неослабевающий интерес.
#4 слайд
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Посмотрите на картины. Кто знает название
ремесел, изображенных на картинках?
ГОНЧАР
КУЗНЕЦ
САПОЖНИК
ТКАЧИХА
Чем связаны название ремесел с нашей темой.?
4 слайд
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Посмотрите на картины. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках? ГОНЧАР КУЗНЕЦ САПОЖНИК ТКАЧИХА Чем связаны название ремесел с нашей темой.?
#5 слайд
5
Послушайте стихотворение Джанни Родари “Чем
пахнут ремесла?”
5 слайд
5 Послушайте стихотворение Джанни Родари “Чем пахнут ремесла?”
#6 слайд
6
Тематический словарь урока
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКА
Ремесло – профессия, занятие
Сдоба - сладкая выпечка
Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом
Мускатный орех – специя, применяемая в
кулинарии
Лодырь - лентяй
6 слайд
6 Тематический словарь урока ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКА Ремесло – профессия, занятие Сдоба - сладкая выпечка Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии Лодырь - лентяй
#7 слайд
7
ЗАПОМНИТЕ!
7 слайд
7 ЗАПОМНИТЕ!
#8 слайд
8
Грамматическая тема
Одушевленные и неодушевленные
существительные
Одушевленные
существительные
Кто?
-школьник
-учитель
-бабушка
-медведь
-птица
- брат
Неодушевленные
существительные
Что?
-журнал
-компьютер
-солнце
-звезда
-осень
-газета
8 слайд
8 Грамматическая тема Одушевленные и неодушевленные существительные Одушевленные существительные Кто? -школьник -учитель -бабушка -медведь -птица - брат Неодушевленные существительные Что? -журнал -компьютер -солнце -звезда -осень -газета
#9 слайд
9
Рефлексия
Задание 1
Прочитайте. Выпишите имена существительные. Укажите
одушевленные и неодушевленные существительные.
Дескрипторы:
- читает, выписывает:
- указывает одушевленные существительные;
- указывает неодушевленные существительные;
3 балла
9 слайд
9 Рефлексия Задание 1 Прочитайте. Выпишите имена существительные. Укажите одушевленные и неодушевленные существительные. Дескрипторы: - читает, выписывает: - указывает одушевленные существительные; - указывает неодушевленные существительные; 3 балла
#10 слайд
10
Рефлексия
Задание 2
Распределите существительные по группам в
зависимости от того, что они обозначают.
1-Вещь, 2 -живое существо, 3- понятие, 4 -состояние, 5-
явление природы.
Дескрипторы:
Распределяет существительные по группам в зависимости
от того, что они обозначают
5 баллов
10 слайд
10 Рефлексия Задание 2 Распределите существительные по группам в зависимости от того, что они обозначают. 1-Вещь, 2 -живое существо, 3- понятие, 4 -состояние, 5- явление природы. Дескрипторы: Распределяет существительные по группам в зависимости от того, что они обозначают 5 баллов
#11 слайд
Прием “Тарсия”
Найдите правильные ответы на вопросы
1. Чем пахнет кондитер, столяр, маляр, стекольщик?
2. Чем пахнет шофер, рабочий, доктор, рыбак?
3. Подберите синоним к слову «блуза»
4. Подберите синоним к слову «доктор»
5.Определите количество одушевленных и неодушевленных
существительных в 1-3 четверостишиях.
6. Определите количество одушевленных и неодушевленных
существительных в 3-4 четверостишиях.
Дескрипторы:
- находит правильные ответы;
-отвечает на вопросы.
2 балла
11 слайд
Прием “Тарсия” Найдите правильные ответы на вопросы 1. Чем пахнет кондитер, столяр, маляр, стекольщик? 2. Чем пахнет шофер, рабочий, доктор, рыбак? 3. Подберите синоним к слову «блуза» 4. Подберите синоним к слову «доктор» 5.Определите количество одушевленных и неодушевленных существительных в 1-3 четверостишиях. 6. Определите количество одушевленных и неодушевленных существительных в 3-4 четверостишиях. Дескрипторы: - находит правильные ответы; -отвечает на вопросы. 2 балла
#12 слайд
Соотнесите одушевлённые и
неодушевлённые существительные.
1.Булочник А. орехом мускатным
2.Столяр Б. рыбой и морем
3.Маляр В.тестом и сдобой
4.Шофёр Г. никак
5.Кондитер Д. свежей доской и стружкой
6. Доктор Е. лекарством
7. Рыбак Ж. скипидаром и краской
8. Бездельник З. бензином
12 слайд
Соотнесите одушевлённые и неодушевлённые существительные. 1.Булочник А. орехом мускатным 2.Столяр Б. рыбой и морем 3.Маляр В.тестом и сдобой 4.Шофёр Г. никак 5.Кондитер Д. свежей доской и стружкой 6. Доктор Е. лекарством 7. Рыбак Ж. скипидаром и краской 8. Бездельник З. бензином
#13 слайд
Самопроверка
1.Булочник А. орехом мускатным
2.Столяр Б. рыбой и морем
3.Маляр В.тестом и сдобой
4.Шофёр Г. никак
5.Кондитер Д. свежей доской и стружкой
6. Доктор Е. лекарством
7. Рыбак Ж. скипидаром и краской
8. Бездельник З. бензином
13 слайд
Самопроверка 1.Булочник А. орехом мускатным 2.Столяр Б. рыбой и морем 3.Маляр В.тестом и сдобой 4.Шофёр Г. никак 5.Кондитер Д. свежей доской и стружкой 6. Доктор Е. лекарством 7. Рыбак Ж. скипидаром и краской 8. Бездельник З. бензином
#14 слайд
14
РЕФЛЕКСИЯмашнеез
Вывод:
- Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый
из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который
занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком
человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам
правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно
учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома.
Стратегия «Большой палец»
-Большой палец вверх, если вы
уверены в том достигли
поставленных целей и того, что от
них ожидалось;
-Большой палец в сторону, если вы
чувствуете, что достигли частичного
успеха в достижении целей, но
необходима еще работа;
-Большой палец вниз, если вы
думаете, что никак или мало
продвинулись к цели
14 слайд
14 РЕФЛЕКСИЯмашнеез Вывод: - Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Стратегия «Большой палец» -Большой палец вверх, если вы уверены в том достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось; -Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа; -Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к цели
#15 слайд
15
Домашнее задание:
1. Составьте синквейн к слову “Труд”
Предполагаемый ответ:
15 слайд
15 Домашнее задание: 1. Составьте синквейн к слову “Труд” Предполагаемый ответ:
шағым қалдыра аласыз













