Тема открытого урока: Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Восемнадцатое февраля
Тема открытого урока:
Е.Шварц «Сказка о
потерянном времени».
Класс: 7 «А»
1 слайд
Восемнадцатое февраля Тема открытого урока: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени». Класс: 7 «А»
2 слайд
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке
Г.7.1.2.1- понимать значение слов
учебно-образовательной тематики
Ч.7.3.3.1-формулировать вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи
предположения, и отвечать на
вопросы, приводя аргументы,
связывать информацию текста с
другими фактами из реальной жизни.
2 слайд
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г.7.1.2.1- понимать значение слов учебно-образовательной тематики Ч.7.3.3.1-формулировать вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.
3 слайд
Цель урока -понимать значение слов учебно-образовательной
тематики.
создавать аргументированное высказывание
(рассуждение с элементами описания) на основе
личных впечатлений и наблюдений.
-формулировать вопросы по тексту, позволяющие
выдвигать идеи , предположения, и отвечать на
вопросы, приводя аргументы, связывать
информацию текста с другими фактами из реальной
жизни.
- знакомство с личностью и творчеством Е. Шварца;
-перечитать «Сказку о потерянном времени» и
помочь разобраться в идейном содержании сказки;
-совершенствование навыков выразительного
чтения;
-развитие речи, обогащение словаря учащихся.
3 слайд
Цель урока -понимать значение слов учебно-образовательной тематики. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе личных впечатлений и наблюдений. -формулировать вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи , предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни. - знакомство с личностью и творчеством Е. Шварца; -перечитать «Сказку о потерянном времени» и помочь разобраться в идейном содержании сказки; -совершенствование навыков выразительного чтения; -развитие речи, обогащение словаря учащихся.
4 слайд
Начало урока I . Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
1.Приветствие
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок
принесет всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас
ожидает много интересных заданий, новых открытий. Ребята,
чтобы успешно справиться с задачами урока разделимся на II
группы.
На столе лежат картинки волшебников и детей. Выбор за вами.
1 группа-«Волшебники».
2 группа-«Дети».
II . Актуализация знаний.
Опрос домашнего задания
Вопросо-ответная беседа с учащимися по домашнему заданию.
1.Кто такой Абай Кунанбаев ?
2. Годы жизни А.Кунанбаева ?
3.Чем занимался А.Кунанбаев в свободное время ?
4.Рассказать любое стихотворение(отрывок) А.Кунанбая
(К) Обратите внимание на название произведения Е. Л. Шварца
«Сказка о потерян ном времени». Как вы думаете, о чём эта сказка?
4 слайд
Начало урока I . Организационный момент. Создание коллаборативной среды. 1.Приветствие - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. Ребята, чтобы успешно справиться с задачами урока разделимся на II группы. На столе лежат картинки волшебников и детей. Выбор за вами. 1 группа-«Волшебники». 2 группа-«Дети». II . Актуализация знаний. Опрос домашнего задания Вопросо-ответная беседа с учащимися по домашнему заданию. 1.Кто такой Абай Кунанбаев ? 2. Годы жизни А.Кунанбаева ? 3.Чем занимался А.Кунанбаев в свободное время ? 4.Рассказать любое стихотворение(отрывок) А.Кунанбая (К) Обратите внимание на название произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерян ном времени». Как вы думаете, о чём эта сказка?
5 слайд
5 слайд
6 слайд
6 слайд
7 слайд
7 слайд
8 слайд
8 слайд
9 слайд
III . Изучение нового материала.
Фонограмма «Сказки о потерянном времени», записанная
артистами.
-Чему учит сказка о потерянном времени ?
- О чьём потерянном времени рассказал нам автор?
- Кто такой Петя Зубов?
Прочитайте слова, которые написаны на доске.
Человек, который понапрасну теряет время, сам не
замечает, как стареет. Е.Шварц.
Этими словами заканчивается сказка. Они являются
главными. Давайте попробуем разобраться, почему они
главные? И прав ли автор. А для этого перечитаем сказку.
9 слайд
III . Изучение нового материала. Фонограмма «Сказки о потерянном времени», записанная артистами. -Чему учит сказка о потерянном времени ? - О чьём потерянном времени рассказал нам автор? - Кто такой Петя Зубов? Прочитайте слова, которые написаны на доске. Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Е.Шварц. Этими словами заканчивается сказка. Они являются главными. Давайте попробуем разобраться, почему они главные? И прав ли автор. А для этого перечитаем сказку.
10 слайд
10 слайд
11 слайд
11 слайд
12 слайд
(Г)Осмысленное чтение сказки.
Ребята давайте выразительно прочитаем сказку, и
выполним послетекстовые задания.
Упр. 364. Прочитайте 1-ю часть «Сказки о потерянном
времени» Е. Л. Шварца. К ( д еятельность учащихся )
ученики читают отрывок и отвечают на вопросы упр
365.
Упр.366.Чтение 2 части с помощью «карточки-
информатора».
и отвечают на вопросы упр 367
IV. Освоение изученного материала.
373. Составьте синквейн к слову жизнь .
Составить кластер по теме «Сказка о потерянном
времени».
12 слайд
(Г)Осмысленное чтение сказки. Ребята давайте выразительно прочитаем сказку, и выполним послетекстовые задания. Упр. 364. Прочитайте 1-ю часть «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. К ( д еятельность учащихся ) ученики читают отрывок и отвечают на вопросы упр 365. Упр.366.Чтение 2 части с помощью «карточки- информатора». и отвечают на вопросы упр 367 IV. Освоение изученного материала. 373. Составьте синквейн к слову жизнь . Составить кластер по теме «Сказка о потерянном времени».
13 слайд
Упражнение 365
Каким вы представили Петю Зубова ?
Согласны ли вы с тем, что он все успеет ?
Почему ?
Почему гардеробщица тетя Наташа не
узнала Петю ?
Что с ним произошло ? Каким он стал ?
Почему ?
Как вы думаете, что произойдет дальше ?
Какие числительные употреблены в 1-й
части ?
Что обозначают выделенные слова ?
13 слайд
Упражнение 365 Каким вы представили Петю Зубова ? Согласны ли вы с тем, что он все успеет ? Почему ? Почему гардеробщица тетя Наташа не узнала Петю ? Что с ним произошло ? Каким он стал ? Почему ? Как вы думаете, что произойдет дальше ? Какие числительные употреблены в 1-й части ? Что обозначают выделенные слова ?
14 слайд
Упражнение 367
Какие мысли появились у Пети Зубова ?
Жалко ли ему себя ? Почему ?
Как бы вы ответили на Петин вопрос: «Чем
же все это кончится ? »
Где оказался ? Петя Кого он увидел в
домике ?
О чем говорили злые волшебники и злые
волшебницы ?
Что значит «понапрасну теряет время» ?
Действительно ли эти волшебники «злые» ?
Почему ?
14 слайд
Упражнение 367 Какие мысли появились у Пети Зубова ? Жалко ли ему себя ? Почему ? Как бы вы ответили на Петин вопрос: «Чем же все это кончится ? » Где оказался ? Петя Кого он увидел в домике ? О чем говорили злые волшебники и злые волшебницы ? Что значит «понапрасну теряет время» ? Действительно ли эти волшебники «злые» ? Почему ?
15 слайд
Работа по карточкам
Восстановите текст, записанный на листах.
1. ______________, который понапрасну
________________ время, сам не замечает,
как _______________________.
2. Лучше ______________ немножко
_________________, чтобы потом его
____________________.
15 слайд
Работа по карточкам Восстановите текст, записанный на листах. 1. ______________, который понапрасну ________________ время, сам не замечает, как _______________________. 2. Лучше ______________ немножко _________________, чтобы потом его ____________________.
16 слайд
«Рассыпавшиеся пословицы»
Учитель: Предлагаю Вам заглянуть в конверт. Соберите из слов
пословицы.
1.потехе
время
час
делу
2. и
потеряешь
минутку
час
потерял
3.час
упустишь
годом
не
наверстаешь
16 слайд
«Рассыпавшиеся пословицы» Учитель: Предлагаю Вам заглянуть в конверт. Соберите из слов пословицы. 1.потехе время час делу 2. и потеряешь минутку час потерял 3.час упустишь годом не наверстаешь
17 слайд
4.труда
того
и
не
сторонится
кто
боится
лень 5.лучше
поздно
чем
никогда
6.и
потеряешь
минутку
час
потерял 7.дело
смело
кончил
гуляй
8.деньги
пропали
наживешь
время
пропало
не
вернешь
17 слайд
4.труда того и не сторонится кто боится лень 5.лучше поздно чем никогда 6.и потеряешь минутку час потерял 7.дело смело кончил гуляй 8.деньги пропали наживешь время пропало не вернешь
18 слайд
1.Делу время – потехе час.
2.Потерял минуту – потеряешь и час.
3.Час упустишь, годом не наверстаешь.
4.Кто труда не боится, того и лень сторонится.
5.Лучше поздно, чем никогда.
.6Потерял минуту – потеряешь и час.
7.Кончил дело – гуляй смело.
8.Деньги пропали — наживешь, время
пропало — не вернешь.
18 слайд
1.Делу время – потехе час. 2.Потерял минуту – потеряешь и час. 3.Час упустишь, годом не наверстаешь. 4.Кто труда не боится, того и лень сторонится. 5.Лучше поздно, чем никогда. .6Потерял минуту – потеряешь и час. 7.Кончил дело – гуляй смело. 8.Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.
19 слайд
Тестирование.
1.Детей, которые напрасно теряли время в сказке,
было:
А) трое б) четверо в) пятеро
2. Дом волшебников находился:
А) на лесной поляне б) посреди топкого болота в) в
лесной чаще;
3. Фамилия главного героя Петя …
А) Зубов б) Власов в) Зайцев;
4. Среди детей героев не было :
А) Маруси б) Тани в) Васи;
5. До леса дети-старички доехали на:
А) такси б) трамвае в) троллейбусе;
19 слайд
Тестирование. 1.Детей, которые напрасно теряли время в сказке, было: А) трое б) четверо в) пятеро 2. Дом волшебников находился: А) на лесной поляне б) посреди топкого болота в) в лесной чаще; 3. Фамилия главного героя Петя … А) Зубов б) Власов в) Зайцев; 4. Среди детей героев не было : А) Маруси б) Тани в) Васи; 5. До леса дети-старички доехали на: А) такси б) трамвае в) троллейбусе;
20 слайд
6. Часы в доме волшебников называли:
А) будильником песочными часами в) ходиками;
7. Где спрятался в домике и уснул Петя?
А) на чердаке б) под кроватью в) в углу в сене;
8. Для совершения волшебства стрелку надо было повернуть
в обратную сторону на:
А) 77 оборотов б) 50 оборотов в) 20 оборотов;
9. Куда делись злые волшебники?
А) стали снова старыми б) вскрикнули и пропали в)
превратились в ..
10. В каком классе учился Петя Зубов?
А) в третьем б) в четвертом в) во втором.
- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу
соседа.
Если ошибок нет, поставь отметку- 5, 1-2 ошибки -4, 3-4
ошибки отметку3, ошибок больше 4-отметка 2.
20 слайд
6. Часы в доме волшебников называли: А) будильником песочными часами в) ходиками; 7. Где спрятался в домике и уснул Петя? А) на чердаке б) под кроватью в) в углу в сене; 8. Для совершения волшебства стрелку надо было повернуть в обратную сторону на: А) 77 оборотов б) 50 оборотов в) 20 оборотов; 9. Куда делись злые волшебники? А) стали снова старыми б) вскрикнули и пропали в) превратились в .. 10. В каком классе учился Петя Зубов? А) в третьем б) в четвертом в) во втором. - А теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу соседа. Если ошибок нет, поставь отметку- 5, 1-2 ошибки -4, 3-4 ошибки отметку3, ошибок больше 4-отметка 2.
21 слайд
21 слайд
22 слайд
Домашнее задание . Для
самостоятельного изучения предлагается
«УС».
Прочитать «Сказку о потерянном
времени».
Составьте сложный план к тексту сказки,
подготовьте пересказ.
396. Составьте синквейн к слову
волшебник .
Рефлексия
22 слайд
Домашнее задание . Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Прочитать «Сказку о потерянном времени». Составьте сложный план к тексту сказки, подготовьте пересказ. 396. Составьте синквейн к слову волшебник . Рефлексия
23 слайд
23 слайд