Тема; "В человеке все должно быть прекрасно"
Тема; "В человеке все должно быть прекрасно"

#1 слайд
Ускоренный уровневый курс обучения русскому языку как иностранному
Поурочное планирование занятия
Лексическая тема занятия:
В человеке всё должно быть прекрасно.
Грамматическая тема занятия:
Обобщающее слово при однородных членах предложения.
1 слайд
Ускоренный уровневый курс обучения русскому языку как иностранному Поурочное планирование занятия Лексическая тема занятия: В человеке всё должно быть прекрасно. Грамматическая тема занятия: Обобщающее слово при однородных членах предложения.
#2 слайд
Цели занятия :
•
формировать понятие у слушателей об истинной красоте
человека
•
расширить представление о красоте через творческую
активность , духовность, чувство прекрасного, эстетические вкусы,
любовь к жизни и её понимание;
•
формировать нравственное отношение к миру и к себе,
через восприятие красоты поступков
•
расширить представления обучающегося об
обобщающих словах при однородных членах;
•
развивать орфографическую и пунктуационную
зоркости, отработка навыка построения схем, постановки знаков
препинания;
2 слайд
Цели занятия : • формировать понятие у слушателей об истинной красоте человека • расширить представление о красоте через творческую активность , духовность, чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и её понимание; • формировать нравственное отношение к миру и к себе, через восприятие красоты поступков • расширить представления обучающегося об обобщающих словах при однородных членах; • развивать орфографическую и пунктуационную зоркости, отработка навыка построения схем, постановки знаков препинания;
#3 слайд
Психологический
настрой на
занятие.
3 слайд
Психологический настрой на занятие.
#4 слайд
ДЫХАТЕЛЬНОЕ
УПРАЖНЕНИЕ
Выполняем
следующим образом:
Глубокий вдох носом,
медленный выдох ртом,
при выдохе слышится
приглушённая буква –
у-
•
Выполняем 3 раза
4 слайд
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ Выполняем следующим образом: Глубокий вдох носом, медленный выдох ртом, при выдохе слышится приглушённая буква – у- • Выполняем 3 раза
#5 слайд
5 слайд
#6 слайд
Скороговорка — это короткая, синтаксически правильная фраза на
любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Выполняется в
трёх темпах: медленный, средний, быстрый.
Медленно
На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора!
Средне
На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора!
Быстро
На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора!
6 слайд
Скороговорка — это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Выполняется в трёх темпах: медленный, средний, быстрый. Медленно На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора! Средне На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора! Быстро На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора!
#7 слайд
Лексический минимум
№
Слово на русском языке Сөз қазақ тілінде
1
высота биіктігі
2
красота сұлулық
3
корень түбір
4
цветы гүлдер
5
листья жапырақтары
6
будь человеком адам бол
7
истинная красота шынайы сұлулық
8
совесть ар
9
мудрость даналық
10
к ачества человека а дам қасиеттері
11
разум и гуманность ақыл мен адамгершілік
12
обобщающее слово жалпыла уыш сөз
7 слайд
Лексический минимум № Слово на русском языке Сөз қазақ тілінде 1 высота биіктігі 2 красота сұлулық 3 корень түбір 4 цветы гүлдер 5 листья жапырақтары 6 будь человеком адам бол 7 истинная красота шынайы сұлулық 8 совесть ар 9 мудрость даналық 10 к ачества человека а дам қасиеттері 11 разум и гуманность ақыл мен адамгершілік 12 обобщающее слово жалпыла уыш сөз
#8 слайд
8 слайд
#9 слайд
Метод открытого тестирования.
Выберите правильный ответ
1. Что важнее было для деревьев, растущих у реки?
А. Высота и красота
Б. Окружающая их красота
В. Крепкий корень
2. Что было важно для лавра?
А. Пышные цветы и густая крона
Б. Окружающая его красота
В. Крепкий корень
3. Что спасло лавра от ветра?
А. Крепкий корень
Б. Его ароматные листья
В. Окружающая его красота
9 слайд
Метод открытого тестирования. Выберите правильный ответ 1. Что важнее было для деревьев, растущих у реки? А. Высота и красота Б. Окружающая их красота В. Крепкий корень 2. Что было важно для лавра? А. Пышные цветы и густая крона Б. Окружающая его красота В. Крепкий корень 3. Что спасло лавра от ветра? А. Крепкий корень Б. Его ароматные листья В. Окружающая его красота
#10 слайд
Послушайте текст.
10 слайд
Послушайте текст.
#11 слайд
•
Нравственная формула Абая: «Адам бол!- Будь человеком!»
Абай – один из величайших гуманистов прошлого. Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством
поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста.
Не для забавы я слагаю стих,
Не выдумками наполняю стих,
Для чутких слухом, сердцем и душой
Для молодых я свой рождаю стих,
-так сам Абай определил предмет своего творчества .
Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени,
великий мыслитель, поэт просветитель-демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь
безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не
приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить
так, устремляя взор надежды на будущее».
Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве
людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда
взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою
волю, силу другим, ибо они не лучше других. . Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить
друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу.
Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его
идеалы и цель жизни.
Свой высший этический идеал Абай выразил в нравственной формуле: «Адам бол! — Будь человеком!», с которой он обращается, прежде
всего, к молодёжи. Этический смысл абаевской формулы «Адам бол!» состоит в высокой оценке роли назначения человека в жизни. В его
понимании человек должен сочетать в себе разум и гуманность, трудолюбие и образованность, дружбу и любовь. Он не уставал напоминать
современникам, что солнце и луна — украшение небес; леса и ягоды — украшение гор, а украшение земли – человек .
11 слайд
• Нравственная формула Абая: «Адам бол!- Будь человеком!» Абай – один из величайших гуманистов прошлого. Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста. Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом, сердцем и душой Для молодых я свой рождаю стих, -так сам Абай определил предмет своего творчества . Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени, великий мыслитель, поэт просветитель-демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее». Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою волю, силу другим, ибо они не лучше других. . Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу. Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его идеалы и цель жизни. Свой высший этический идеал Абай выразил в нравственной формуле: «Адам бол! — Будь человеком!», с которой он обращается, прежде всего, к молодёжи. Этический смысл абаевской формулы «Адам бол!» состоит в высокой оценке роли назначения человека в жизни. В его понимании человек должен сочетать в себе разум и гуманность, трудолюбие и образованность, дружбу и любовь. Он не уставал напоминать современникам, что солнце и луна — украшение небес; леса и ягоды — украшение гор, а украшение земли – человек .
#12 слайд
Эстетический кодекс А.П.Чехова:
«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. В чем же заключается истинная красота
человека? Над этим «вечным» вопросом люди задумывались во все времена. Каждая историческая
эпоха рождала свое представление о красоте. То в моде ценились пышные фигуры, то худые и
спортивные; то бледный цвет лица, то румяный. И это понятно, ведь у людей разные вкусы и
пристрастия. Например, эталоном красоты Древней Греции считалась скульптура Афродиты, в
Древнем Египте – царица Нефертити, в средние века идеал женщины олицетворяла пресвятая дева
Мария, в XX веке – Мэрилин Монро, в XXI веке – Анджелина Джоли.
Красота притягивает. Красивому человеку легче жить. Да, наверное, это так. Поэтому
современные девушки стремятся к идеалу с обложек модных журналов, к недосягаемым параметрам
90-60-90, доводя тем самым себя до полного истощения. В погоне за идеальной внешностью не
стоит забывать, что здоровье напрямую зависит от естественно достигнутой красоты, без насилия
над собственной природой и чрезмерного следования веяниям моды.
Внешняя красота создает только первое впечатление о человеке: помните пословицу: «Встречают по
одежке…» Но есть еще и другая сторона красоты, которая скрыта от посторонних глаз – это
внутренний мир человека, его душа, мысли и чувства. И если красота души человека сочетается с
красотой внешней, то такого человека можно назвать поистине красивым, потому что в таком
человеке все гармонично. Именно это имел в виду Антон Павлович Чехов, когда говорил, что «в
человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»
12 слайд
Эстетический кодекс А.П.Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. В чем же заключается истинная красота человека? Над этим «вечным» вопросом люди задумывались во все времена. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. То в моде ценились пышные фигуры, то худые и спортивные; то бледный цвет лица, то румяный. И это понятно, ведь у людей разные вкусы и пристрастия. Например, эталоном красоты Древней Греции считалась скульптура Афродиты, в Древнем Египте – царица Нефертити, в средние века идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария, в XX веке – Мэрилин Монро, в XXI веке – Анджелина Джоли. Красота притягивает. Красивому человеку легче жить. Да, наверное, это так. Поэтому современные девушки стремятся к идеалу с обложек модных журналов, к недосягаемым параметрам 90-60-90, доводя тем самым себя до полного истощения. В погоне за идеальной внешностью не стоит забывать, что здоровье напрямую зависит от естественно достигнутой красоты, без насилия над собственной природой и чрезмерного следования веяниям моды. Внешняя красота создает только первое впечатление о человеке: помните пословицу: «Встречают по одежке…» Но есть еще и другая сторона красоты, которая скрыта от посторонних глаз – это внутренний мир человека, его душа, мысли и чувства. И если красота души человека сочетается с красотой внешней, то такого человека можно назвать поистине красивым, потому что в таком человеке все гармонично. Именно это имел в виду Антон Павлович Чехов, когда говорил, что «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»
#13 слайд
1.Прочитайте на выбор один абзац и отправьте аудиозапись в общий чат.
2.Напишите в «Диаграмме Венна», что общего в этических и эстетических взглядах Антона Павловича Чехова и Абая Кунанбаева ?
«Диаграмма Венна»
Антон Павлович Чехов Абай Кунанбаев общее
в этических
и эстетических
взглядах
13 слайд
1.Прочитайте на выбор один абзац и отправьте аудиозапись в общий чат. 2.Напишите в «Диаграмме Венна», что общего в этических и эстетических взглядах Антона Павловича Чехова и Абая Кунанбаева ? «Диаграмма Венна» Антон Павлович Чехов Абай Кунанбаев общее в этических и эстетических взглядах
#14 слайд
•
Обобщающее слово ( Жалпылауыш сөз ) — это слово или сочетание слов, которое является
общим
обозначением для однородных членов предложения . Обобщающие слова могут
стоять
перед однородными членами или после них. В роли обобщающих слов обычно
выступают
либо существительные , либо местоимения и наречия . Они отчётливо
обнаруживают
те значения, которые заключены в перечне однородных членов, показывают,
какое
логическое основание заложено в перечисление , обозначают родовое понятие, под
которое
подводятся понятия, обозначенные однородными членами. Например:
•
В
тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля : вершины гор,
освещённые
зарёй, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение
неба
там, вдали… (К. Паустовский);
•
В
степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто (Л. Толстой);
•
В
корзине была дичь : два тетерева и утка (И. Гончаров).
14 слайд
• Обобщающее слово ( Жалпылауыш сөз ) — это слово или сочетание слов, которое является общим обозначением для однородных членов предложения . Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них. В роли обобщающих слов обычно выступают либо существительные , либо местоимения и наречия . Они отчётливо обнаруживают те значения, которые заключены в перечне однородных членов, показывают, какое логическое основание заложено в перечисление , обозначают родовое понятие, под которое подводятся понятия, обозначенные однородными членами. Например: • В тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля : вершины гор, освещённые зарёй, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение неба там, вдали… (К. Паустовский); • В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто (Л. Толстой); • В корзине была дичь : два тетерева и утка (И. Гончаров).
#15 слайд
1) В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и
мысли. (А. Чехов)
2) Живя умей всё пережить Печаль и радость и тревогу. (Ф. Тютчев)
3) Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку
труда. (В. Гюго)
4) Ничто ни слова ни мысли ни даже поступки наши не выражает так ясно
и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования... (К.
Ушинский) Перепишите, расставьте знаки
препинания, графически обозначьте
однородные члены предложений.
Начертите схемы предложений.
15 слайд
1) В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов) 2) Живя умей всё пережить Печаль и радость и тревогу. (Ф. Тютчев) 3) Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда. (В. Гюго) 4) Ничто ни слова ни мысли ни даже поступки наши не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования... (К. Ушинский) Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные члены предложений. Начертите схемы предложений.
#16 слайд
•
В школьном саду посадим фруктовые
деревья:_________________,__________________,______________________
_
•
•
2)__________________
,______________ ,_________________ — все эти
животные
считаются хищниками.
•
•
3)
Нигде: ни________________, ни __________________ , ни
___________________
— я не встретился с друзьями. Вставьте в предложения однородные члены,
раскрывающие смысл обобщающих слов.
16 слайд
• В школьном саду посадим фруктовые деревья:_________________,__________________,______________________ _ • • 2)__________________ ,______________ ,_________________ — все эти животные считаются хищниками. • • 3) Нигде: ни________________, ни __________________ , ни ___________________ — я не встретился с друзьями. Вставьте в предложения однородные члены, раскрывающие смысл обобщающих слов.
#17 слайд
17 слайд
шағым қалдыра аласыз













