Тема; "В человеке все должно быть прекрасно"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Ускоренный уровневый курс обучения русскому языку как иностранному
Поурочное планирование занятия
Лексическая тема занятия:
В человеке всё должно быть прекрасно.
Грамматическая тема занятия:
Обобщающее слово при однородных членах предложения.
1 слайд
Ускоренный уровневый курс обучения русскому языку как иностранному Поурочное планирование занятия Лексическая тема занятия: В человеке всё должно быть прекрасно. Грамматическая тема занятия: Обобщающее слово при однородных членах предложения.
2 слайд
Цели занятия :
•
формировать понятие у слушателей об истинной красоте
человека
•
расширить представление о красоте через творческую
активность , духовность, чувство прекрасного, эстетические вкусы,
любовь к жизни и её понимание;
•
формировать нравственное отношение к миру и к себе,
через восприятие красоты поступков
•
расширить представления обучающегося об
обобщающих словах при однородных членах;
•
развивать орфографическую и пунктуационную
зоркости, отработка навыка построения схем, постановки знаков
препинания;
2 слайд
Цели занятия : • формировать понятие у слушателей об истинной красоте человека • расширить представление о красоте через творческую активность , духовность, чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и её понимание; • формировать нравственное отношение к миру и к себе, через восприятие красоты поступков • расширить представления обучающегося об обобщающих словах при однородных членах; • развивать орфографическую и пунктуационную зоркости, отработка навыка построения схем, постановки знаков препинания;
3 слайд
Психологический
настрой на
занятие.
3 слайд
Психологический настрой на занятие.
4 слайд
ДЫХАТЕЛЬНОЕ
УПРАЖНЕНИЕ
Выполняем
следующим образом:
Глубокий вдох носом,
медленный выдох ртом,
при выдохе слышится
приглушённая буква –
у-
•
Выполняем 3 раза
4 слайд
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ Выполняем следующим образом: Глубокий вдох носом, медленный выдох ртом, при выдохе слышится приглушённая буква – у- • Выполняем 3 раза
5 слайд
5 слайд
6 слайд
Скороговорка — это короткая, синтаксически правильная фраза на
любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Выполняется в
трёх темпах: медленный, средний, быстрый.
Медленно
На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора!
Средне
На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора!
Быстро
На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора!
6 слайд
Скороговорка — это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Выполняется в трёх темпах: медленный, средний, быстрый. Медленно На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора! Средне На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора! Быстро На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора!
7 слайд
Лексический минимум
№
Слово на русском языке Сөз қазақ тілінде
1
высота биіктігі
2
красота сұлулық
3
корень түбір
4
цветы гүлдер
5
листья жапырақтары
6
будь человеком адам бол
7
истинная красота шынайы сұлулық
8
совесть ар
9
мудрость даналық
10
к ачества человека а дам қасиеттері
11
разум и гуманность ақыл мен адамгершілік
12
обобщающее слово жалпыла уыш сөз
7 слайд
Лексический минимум № Слово на русском языке Сөз қазақ тілінде 1 высота биіктігі 2 красота сұлулық 3 корень түбір 4 цветы гүлдер 5 листья жапырақтары 6 будь человеком адам бол 7 истинная красота шынайы сұлулық 8 совесть ар 9 мудрость даналық 10 к ачества человека а дам қасиеттері 11 разум и гуманность ақыл мен адамгершілік 12 обобщающее слово жалпыла уыш сөз
8 слайд
8 слайд
9 слайд
Метод открытого тестирования.
Выберите правильный ответ
1. Что важнее было для деревьев, растущих у реки?
А. Высота и красота
Б. Окружающая их красота
В. Крепкий корень
2. Что было важно для лавра?
А. Пышные цветы и густая крона
Б. Окружающая его красота
В. Крепкий корень
3. Что спасло лавра от ветра?
А. Крепкий корень
Б. Его ароматные листья
В. Окружающая его красота
9 слайд
Метод открытого тестирования. Выберите правильный ответ 1. Что важнее было для деревьев, растущих у реки? А. Высота и красота Б. Окружающая их красота В. Крепкий корень 2. Что было важно для лавра? А. Пышные цветы и густая крона Б. Окружающая его красота В. Крепкий корень 3. Что спасло лавра от ветра? А. Крепкий корень Б. Его ароматные листья В. Окружающая его красота
10 слайд
Послушайте текст.
10 слайд
Послушайте текст.
11 слайд
•
Нравственная формула Абая: «Адам бол!- Будь человеком!»
Абай – один из величайших гуманистов прошлого. Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством
поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста.
Не для забавы я слагаю стих,
Не выдумками наполняю стих,
Для чутких слухом, сердцем и душой
Для молодых я свой рождаю стих,
-так сам Абай определил предмет своего творчества .
Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени,
великий мыслитель, поэт просветитель-демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь
безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не
приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить
так, устремляя взор надежды на будущее».
Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве
людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда
взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою
волю, силу другим, ибо они не лучше других. . Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить
друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу.
Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его
идеалы и цель жизни.
Свой высший этический идеал Абай выразил в нравственной формуле: «Адам бол! — Будь человеком!», с которой он обращается, прежде
всего, к молодёжи. Этический смысл абаевской формулы «Адам бол!» состоит в высокой оценке роли назначения человека в жизни. В его
понимании человек должен сочетать в себе разум и гуманность, трудолюбие и образованность, дружбу и любовь. Он не уставал напоминать
современникам, что солнце и луна — украшение небес; леса и ягоды — украшение гор, а украшение земли – человек .
11 слайд
• Нравственная формула Абая: «Адам бол!- Будь человеком!» Абай – один из величайших гуманистов прошлого. Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста. Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом, сердцем и душой Для молодых я свой рождаю стих, -так сам Абай определил предмет своего творчества . Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени, великий мыслитель, поэт просветитель-демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее». Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою волю, силу другим, ибо они не лучше других. . Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу. Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его идеалы и цель жизни. Свой высший этический идеал Абай выразил в нравственной формуле: «Адам бол! — Будь человеком!», с которой он обращается, прежде всего, к молодёжи. Этический смысл абаевской формулы «Адам бол!» состоит в высокой оценке роли назначения человека в жизни. В его понимании человек должен сочетать в себе разум и гуманность, трудолюбие и образованность, дружбу и любовь. Он не уставал напоминать современникам, что солнце и луна — украшение небес; леса и ягоды — украшение гор, а украшение земли – человек .
12 слайд
Эстетический кодекс А.П.Чехова:
«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. В чем же заключается истинная красота
человека? Над этим «вечным» вопросом люди задумывались во все времена. Каждая историческая
эпоха рождала свое представление о красоте. То в моде ценились пышные фигуры, то худые и
спортивные; то бледный цвет лица, то румяный. И это понятно, ведь у людей разные вкусы и
пристрастия. Например, эталоном красоты Древней Греции считалась скульптура Афродиты, в
Древнем Египте – царица Нефертити, в средние века идеал женщины олицетворяла пресвятая дева
Мария, в XX веке – Мэрилин Монро, в XXI веке – Анджелина Джоли.
Красота притягивает. Красивому человеку легче жить. Да, наверное, это так. Поэтому
современные девушки стремятся к идеалу с обложек модных журналов, к недосягаемым параметрам
90-60-90, доводя тем самым себя до полного истощения. В погоне за идеальной внешностью не
стоит забывать, что здоровье напрямую зависит от естественно достигнутой красоты, без насилия
над собственной природой и чрезмерного следования веяниям моды.
Внешняя красота создает только первое впечатление о человеке: помните пословицу: «Встречают по
одежке…» Но есть еще и другая сторона красоты, которая скрыта от посторонних глаз – это
внутренний мир человека, его душа, мысли и чувства. И если красота души человека сочетается с
красотой внешней, то такого человека можно назвать поистине красивым, потому что в таком
человеке все гармонично. Именно это имел в виду Антон Павлович Чехов, когда говорил, что «в
человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»
12 слайд
Эстетический кодекс А.П.Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. В чем же заключается истинная красота человека? Над этим «вечным» вопросом люди задумывались во все времена. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. То в моде ценились пышные фигуры, то худые и спортивные; то бледный цвет лица, то румяный. И это понятно, ведь у людей разные вкусы и пристрастия. Например, эталоном красоты Древней Греции считалась скульптура Афродиты, в Древнем Египте – царица Нефертити, в средние века идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария, в XX веке – Мэрилин Монро, в XXI веке – Анджелина Джоли. Красота притягивает. Красивому человеку легче жить. Да, наверное, это так. Поэтому современные девушки стремятся к идеалу с обложек модных журналов, к недосягаемым параметрам 90-60-90, доводя тем самым себя до полного истощения. В погоне за идеальной внешностью не стоит забывать, что здоровье напрямую зависит от естественно достигнутой красоты, без насилия над собственной природой и чрезмерного следования веяниям моды. Внешняя красота создает только первое впечатление о человеке: помните пословицу: «Встречают по одежке…» Но есть еще и другая сторона красоты, которая скрыта от посторонних глаз – это внутренний мир человека, его душа, мысли и чувства. И если красота души человека сочетается с красотой внешней, то такого человека можно назвать поистине красивым, потому что в таком человеке все гармонично. Именно это имел в виду Антон Павлович Чехов, когда говорил, что «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»
13 слайд
1.Прочитайте на выбор один абзац и отправьте аудиозапись в общий чат.
2.Напишите в «Диаграмме Венна», что общего в этических и эстетических взглядах Антона Павловича Чехова и Абая Кунанбаева ?
«Диаграмма Венна»
Антон Павлович Чехов Абай Кунанбаев общее
в этических
и эстетических
взглядах
13 слайд
1.Прочитайте на выбор один абзац и отправьте аудиозапись в общий чат. 2.Напишите в «Диаграмме Венна», что общего в этических и эстетических взглядах Антона Павловича Чехова и Абая Кунанбаева ? «Диаграмма Венна» Антон Павлович Чехов Абай Кунанбаев общее в этических и эстетических взглядах
14 слайд
•
Обобщающее слово ( Жалпылауыш сөз ) — это слово или сочетание слов, которое является
общим
обозначением для однородных членов предложения . Обобщающие слова могут
стоять
перед однородными членами или после них. В роли обобщающих слов обычно
выступают
либо существительные , либо местоимения и наречия . Они отчётливо
обнаруживают
те значения, которые заключены в перечне однородных членов, показывают,
какое
логическое основание заложено в перечисление , обозначают родовое понятие, под
которое
подводятся понятия, обозначенные однородными членами. Например:
•
В
тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля : вершины гор,
освещённые
зарёй, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение
неба
там, вдали… (К. Паустовский);
•
В
степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто (Л. Толстой);
•
В
корзине была дичь : два тетерева и утка (И. Гончаров).
14 слайд
• Обобщающее слово ( Жалпылауыш сөз ) — это слово или сочетание слов, которое является общим обозначением для однородных членов предложения . Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них. В роли обобщающих слов обычно выступают либо существительные , либо местоимения и наречия . Они отчётливо обнаруживают те значения, которые заключены в перечне однородных членов, показывают, какое логическое основание заложено в перечисление , обозначают родовое понятие, под которое подводятся понятия, обозначенные однородными членами. Например: • В тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля : вершины гор, освещённые зарёй, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение неба там, вдали… (К. Паустовский); • В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто (Л. Толстой); • В корзине была дичь : два тетерева и утка (И. Гончаров).
15 слайд
1) В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и
мысли. (А. Чехов)
2) Живя умей всё пережить Печаль и радость и тревогу. (Ф. Тютчев)
3) Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку
труда. (В. Гюго)
4) Ничто ни слова ни мысли ни даже поступки наши не выражает так ясно
и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования... (К.
Ушинский) Перепишите, расставьте знаки
препинания, графически обозначьте
однородные члены предложений.
Начертите схемы предложений.
15 слайд
1) В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов) 2) Живя умей всё пережить Печаль и радость и тревогу. (Ф. Тютчев) 3) Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда. (В. Гюго) 4) Ничто ни слова ни мысли ни даже поступки наши не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования... (К. Ушинский) Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные члены предложений. Начертите схемы предложений.
16 слайд
•
В школьном саду посадим фруктовые
деревья:_________________,__________________,______________________
_
•
•
2)__________________
,______________ ,_________________ — все эти
животные
считаются хищниками.
•
•
3)
Нигде: ни________________, ни __________________ , ни
___________________
— я не встретился с друзьями. Вставьте в предложения однородные члены,
раскрывающие смысл обобщающих слов.
16 слайд
• В школьном саду посадим фруктовые деревья:_________________,__________________,______________________ _ • • 2)__________________ ,______________ ,_________________ — все эти животные считаются хищниками. • • 3) Нигде: ни________________, ни __________________ , ни ___________________ — я не встретился с друзьями. Вставьте в предложения однородные члены, раскрывающие смысл обобщающих слов.
17 слайд
17 слайд