Материалдар / Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам и числам» в 5 А кл
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам и числам» в 5 А кл

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам и числам» в 5 А кл
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қараша 2018
443
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам и числам» в 5 А кл

1 слайд
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам и числам» в 5 А кл

1 слайд

Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам и числам» в 5 А кл

Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний. Цель урока: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; познакомить

2 слайд
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний. Цель урока: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам; выявить особенности склонения этих частей речи. Совершенствование об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного; развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным. Задачи: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

2 слайд

Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний. Цель урока: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам; выявить особенности склонения этих частей речи. Совершенствование об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного; развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным. Задачи: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Ход урока:Ход урока: 1.Организационный момент1.Организационный момент Каким вы хот

3 слайд
Ход урока:Ход урока: 1.Организационный момент1.Организационный момент Каким вы хотите видеть урок? (ответить прилагательными) Интересным, весёлым, познавательным

3 слайд

Ход урока:Ход урока: 1.Организационный момент1.Организационный момент Каким вы хотите видеть урок? (ответить прилагательными) Интересным, весёлым, познавательным

Сегодня у нас необычный урок. Урок- путешествие в зимний лес.Почему в зимний? Совсем скоро наступит весна. И целый год мы буд

4 слайд
Сегодня у нас необычный урок. Урок- путешествие в зимний лес.Почему в зимний? Совсем скоро наступит весна. И целый год мы будем ждать нашу зиму с её играми, забавами, а чтобы воспоминания были яркими, давайте ещё раз полюбуемся красавицей-зимой. Почему в зимний? Совсем скоро наступит весна. И целый год мы будем ждать нашу зиму с её играми, забавами, а чтобы воспоминания были яркими, давайте ещё раз полюбуемся красавицей-зимой.

4 слайд

Сегодня у нас необычный урок. Урок- путешествие в зимний лес.Почему в зимний? Совсем скоро наступит весна. И целый год мы будем ждать нашу зиму с её играми, забавами, а чтобы воспоминания были яркими, давайте ещё раз полюбуемся красавицей-зимой. Почему в зимний? Совсем скоро наступит весна. И целый год мы будем ждать нашу зиму с её играми, забавами, а чтобы воспоминания были яркими, давайте ещё раз полюбуемся красавицей-зимой.

5 слайд

5 слайд

6 слайд

6 слайд

7 слайд

7 слайд

І. А в зимний лес мы идём не только путешествовать, в лесу мы должны разыскать падчерицу старухи из сказки С. Маршака «Двенад

8 слайд
І. А в зимний лес мы идём не только путешествовать, в лесу мы должны разыскать падчерицу старухи из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». І. А в зимний лес мы идём не только путешествовать, в лесу мы должны разыскать падчерицу старухи из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Падчерица должна принести по приказу принцессы во дворец корзину подснежников. Её послала злая мачеха, а мы должны разыскать её, помочь найти подснежников и привести её во дворец. А для этого мы с вами должны выполнить несколько заданий братьев- месяцев.

8 слайд

І. А в зимний лес мы идём не только путешествовать, в лесу мы должны разыскать падчерицу старухи из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». І. А в зимний лес мы идём не только путешествовать, в лесу мы должны разыскать падчерицу старухи из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Падчерица должна принести по приказу принцессы во дворец корзину подснежников. Её послала злая мачеха, а мы должны разыскать её, помочь найти подснежников и привести её во дворец. А для этого мы с вами должны выполнить несколько заданий братьев- месяцев.

9 слайд

9 слайд

10 слайд

10 слайд

ІІ. Мы продвигаемся в зимний лес. Чтобы войти в лес вы должны ответить на несколько вопросов и познакомиться с правилом определ

11 слайд
ІІ. Мы продвигаемся в зимний лес. Чтобы войти в лес вы должны ответить на несколько вопросов и познакомиться с правилом определения родов имён прилагательных. •1.Фронтальный опрос. 1)что такое имя прилагательное? 2) Что обозначает имя прилагательное? 3) На какой вопрос отвечает? 4)Как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам, падежам)

11 слайд

ІІ. Мы продвигаемся в зимний лес. Чтобы войти в лес вы должны ответить на несколько вопросов и познакомиться с правилом определения родов имён прилагательных. •1.Фронтальный опрос. 1)что такое имя прилагательное? 2) Что обозначает имя прилагательное? 3) На какой вопрос отвечает? 4)Как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам, падежам)

Зимний лес

12 слайд
Зимний лес

12 слайд

Зимний лес

2.Чтение правила определении рода имён прилагательных. •Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного

13 слайд
2.Чтение правила определении рода имён прилагательных. •Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано. •Окончания имен прилагательных зависят от рода. •Прилагательные мужского рода отвечает на вопрос какой? • И имеют окончание - ой, - ый, - ий. •Прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая? • И имеют окончания - ая, -яя. •Прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? • И имеют окончание - ое, -ее.

13 слайд

2.Чтение правила определении рода имён прилагательных. •Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано. •Окончания имен прилагательных зависят от рода. •Прилагательные мужского рода отвечает на вопрос какой? • И имеют окончание - ой, - ый, - ий. •Прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая? • И имеют окончания - ая, -яя. •Прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? • И имеют окончание - ое, -ее.

ІІІ. Мы зашли в зимний лес и находим задание старших братьев-месяцев: Декабрь, Январь, Февраль.

14 слайд
ІІІ. Мы зашли в зимний лес и находим задание старших братьев-месяцев: Декабрь, Январь, Февраль.

14 слайд

ІІІ. Мы зашли в зимний лес и находим задание старших братьев-месяцев: Декабрь, Январь, Февраль.

Самостоятельная работа 1. Работа с текстом. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Определите род, число имени прилагат

15 слайд
Самостоятельная работа 1. Работа с текстом. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Определите род, число имени прилагательного. Выделите окончания •Настало морозн… утро. •На стеклах по…вились узоры. •Лучи солнечн… света играли на стекле. •Вот распустился ч…дес…ный цв…ток. • Красив снежн… узор и в блеске утренн… со…нца, и в с…неве зимн… вечера. •Откуда п…явились узоры? Их рисует Мороз Иванович.

15 слайд

Самостоятельная работа 1. Работа с текстом. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Определите род, число имени прилагательного. Выделите окончания •Настало морозн… утро. •На стеклах по…вились узоры. •Лучи солнечн… света играли на стекле. •Вот распустился ч…дес…ный цв…ток. • Красив снежн… узор и в блеске утренн… со…нца, и в с…неве зимн… вечера. •Откуда п…явились узоры? Их рисует Мороз Иванович.

2.Найдите в тексте словосочетания. Записать, определить род и падеж имён прилагательных. Отшумела злая вьюга

16 слайд
2.Найдите в тексте словосочетания. Записать, определить род и падеж имён прилагательных. Отшумела злая вьюга Улеглись в полях метели Стала ночь короче дня, В свои белые шинели Тёплый ветер дует с юга, И весна идёт повсюду, Капли падают звеня гонит зиму со двора

16 слайд

2.Найдите в тексте словосочетания. Записать, определить род и падеж имён прилагательных. Отшумела злая вьюга Улеглись в полях метели Стала ночь короче дня, В свои белые шинели Тёплый ветер дует с юга, И весна идёт повсюду, Капли падают звеня гонит зиму со двора

3. Задание по вариантам1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег. 1 вариант: из слов

17 слайд
3. Задание по вариантам1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег. 1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег.2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег. 2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег.Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый. Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.

17 слайд

3. Задание по вариантам1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег. 1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег.2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег. 2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег.Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый. Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.

ІV. Идём по зимнему лесу дальше в поисках падчерицы. А вот и задание братьев Март, Апрель, Май

18 слайд
ІV. Идём по зимнему лесу дальше в поисках падчерицы. А вот и задание братьев Март, Апрель, Май

18 слайд

ІV. Идём по зимнему лесу дальше в поисках падчерицы. А вот и задание братьев Март, Апрель, Май

1.Игра. Отгадайте кто это? 1.Бурый, мохнатый, косолапый 2.Хищный, серый, жадный 3.Косой, длинноухий, трусливый 4.Рыжая, хитрая,

19 слайд
1.Игра. Отгадайте кто это? 1.Бурый, мохнатый, косолапый 2.Хищный, серый, жадный 3.Косой, длинноухий, трусливый 4.Рыжая, хитрая, ловкая Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?(Имя существительное) 2. Словарная работа Опишите сегодняшний день, используя имена прилагательные. День ……, …….. Погода ………, ……. . Солнце ……, …….. . Снег ………., ……..

19 слайд

1.Игра. Отгадайте кто это? 1.Бурый, мохнатый, косолапый 2.Хищный, серый, жадный 3.Косой, длинноухий, трусливый 4.Рыжая, хитрая, ловкая Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?(Имя существительное) 2. Словарная работа Опишите сегодняшний день, используя имена прилагательные. День ……, …….. Погода ………, ……. . Солнце ……, …….. . Снег ………., ……..

3. Просклоняйте имя прилагательное Просклоняйте имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделите

20 слайд
3. Просклоняйте имя прилагательное Просклоняйте имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделите окончание им. прил. Сделайте вывод. И.п. какой?зимний день Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п И. п.какое?Зимнее утро Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п И.п.какая?зимняя погода Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п

20 слайд

3. Просклоняйте имя прилагательное Просклоняйте имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделите окончание им. прил. Сделайте вывод. И.п. какой?зимний день Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п И. п.какое?Зимнее утро Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п И.п.какая?зимняя погода Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п

Угадайте, кто они? Бурый, мохнатый, косолапый (Медведь) •Хищный, серый, жадный • (Волк) •Рыжая, хитрая, ловкая

21 слайд
Угадайте, кто они? Бурый, мохнатый, косолапый (Медведь) •Хищный, серый, жадный • (Волк) •Рыжая, хитрая, ловкая •(Лиса) Косой, длинноухий, трусливый(Заяц)

21 слайд

Угадайте, кто они? Бурый, мохнатый, косолапый (Медведь) •Хищный, серый, жадный • (Волк) •Рыжая, хитрая, ловкая •(Лиса) Косой, длинноухий, трусливый(Заяц)

Идём дальше ребята. Вдруг зимний тихий ветер закружился по лесу и принёс нам задания братьев Июнь, Июль, Август

22 слайд
Идём дальше ребята. Вдруг зимний тихий ветер закружился по лесу и принёс нам задания братьев Июнь, Июль, Август

22 слайд

Идём дальше ребята. Вдруг зимний тихий ветер закружился по лесу и принёс нам задания братьев Июнь, Июль, Август

1.Измените по числам. Выделите окончания. •Деревья ветвист…. . •Сугробы глубок…. . •Слонята забавн….. . •Шляпы разноцветн…..

23 слайд
1.Измените по числам. Выделите окончания. •Деревья ветвист…. . •Сугробы глубок…. . •Слонята забавн….. . •Шляпы разноцветн….. . •Цыплята жёлтеньк….. . 2. Какой магазин? От существительного образуй прилагательное: •Овощи- книги- •Цветы- Хлеб- •Игрушки- Обувь- •3. К именам прилагательным подбери антонимы: •Белый- кривой- •Длинный- горячий- •Толстый- мягкий- •Сытый- хороший-

23 слайд

1.Измените по числам. Выделите окончания. •Деревья ветвист…. . •Сугробы глубок…. . •Слонята забавн….. . •Шляпы разноцветн….. . •Цыплята жёлтеньк….. . 2. Какой магазин? От существительного образуй прилагательное: •Овощи- книги- •Цветы- Хлеб- •Игрушки- Обувь- •3. К именам прилагательным подбери антонимы: •Белый- кривой- •Длинный- горячий- •Толстый- мягкий- •Сытый- хороший-

Молодцы, ребята. Кажется мы близки к своим целям. Вспомните, кого мы должны разыскать и что ещё должны успеть сделать? Так дава

24 слайд
Молодцы, ребята. Кажется мы близки к своим целям. Вспомните, кого мы должны разыскать и что ещё должны успеть сделать? Так давайте же мы выполним задание братьев: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

24 слайд

Молодцы, ребята. Кажется мы близки к своим целям. Вспомните, кого мы должны разыскать и что ещё должны успеть сделать? Так давайте же мы выполним задание братьев: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Закрепление. Творческая работа Зимний лес Русский, хорош, зимой, лес. Деревьями, под,

25 слайд
Закрепление. Творческая работа Зимний лес Русский, хорош, зимой, лес. Деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат. Согнулись, берёз, от, инея, стволы. Снегом, белым, зелёные, покрыты, ветки елей.

25 слайд

Закрепление. Творческая работа Зимний лес Русский, хорош, зимой, лес. Деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат. Согнулись, берёз, от, инея, стволы. Снегом, белым, зелёные, покрыты, ветки елей.

2. Подберите ассоциации к слову «Зима» зима

26 слайд
2. Подберите ассоциации к слову «Зима» зима

26 слайд

2. Подберите ассоциации к слову «Зима» зима

Белые деревья метель буран снег иней сугробы зима

27 слайд
Белые деревья метель буран снег иней сугробы зима

27 слайд

Белые деревья метель буран снег иней сугробы зима

3. Подберите ассоциации к характеру зимы. Какая она? Характер зимы

28 слайд
3. Подберите ассоциации к характеру зимы. Какая она? Характер зимы

28 слайд

3. Подберите ассоциации к характеру зимы. Какая она? Характер зимы

щедрая суровая сердитая радостная угрюмая мрачная лютая Характер зимы

29 слайд
щедрая суровая сердитая радостная угрюмая мрачная лютая Характер зимы

29 слайд

щедрая суровая сердитая радостная угрюмая мрачная лютая Характер зимы

30 слайд

30 слайд

Молодцы! Вот мы и разобрались с вами с заданиями братьев- месяцев. А вот и падчерица наша. Давайте же подберём для падчерицы п

31 слайд
Молодцы! Вот мы и разобрались с вами с заданиями братьев- месяцев. А вот и падчерица наша. Давайте же подберём для падчерицы подснежников, пока не вернётся брат Январь.

31 слайд

Молодцы! Вот мы и разобрались с вами с заданиями братьев- месяцев. А вот и падчерица наша. Давайте же подберём для падчерицы подснежников, пока не вернётся брат Январь.

Для этого вы побыстрее должны заполнить таблицу, ответить на вопрос и выполнить тестовые задания 1. Измените указанные прилагат

32 слайд
Для этого вы побыстрее должны заполнить таблицу, ответить на вопрос и выполнить тестовые задания 1. Измените указанные прилагательные по числам и родам и заполните в таблице пустые клеточки

32 слайд

Для этого вы побыстрее должны заполнить таблицу, ответить на вопрос и выполнить тестовые задания 1. Измените указанные прилагательные по числам и родам и заполните в таблице пустые клеточки

2. Итог урока: 1.Что называется именем прилагательным? 2.Как изменяется имя прилагательное? 3.Каким членом предложения является

33 слайд
2. Итог урока: 1.Что называется именем прилагательным? 2.Как изменяется имя прилагательное? 3.Каким членом предложения является имя прилагательное? 4.Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

33 слайд

2. Итог урока: 1.Что называется именем прилагательным? 2.Как изменяется имя прилагательное? 3.Каким членом предложения является имя прилагательное? 4.Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

Прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, богаче, красивее. Без прилагательных жизнь была бы скучна и сера. Ребята,

34 слайд
Прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, богаче, красивее. Без прилагательных жизнь была бы скучна и сера. Ребята, без прилагательных речь была бы невыразительна и бедна.

34 слайд

Прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, богаче, красивее. Без прилагательных жизнь была бы скучна и сера. Ребята, без прилагательных речь была бы невыразительна и бедна.

3.Итог урока. Тест. Выбирайте правильный ответ. •Имя прилагательное – часть речи, которая: • а) обозначает признак, но как п

35 слайд
3.Итог урока. Тест. Выбирайте правильный ответ. •Имя  прилагательное  – часть речи, которая: • а) обозначает признак, но как предмет; • б) обозначает признак предмета; • в) обозначает действие или состояние предмета. •2. Указать имена  прилагательные: • а) бледнеть; • б) бледноватый; • в) бледнота •3. У прилагательного  нет следующего признака: • а) времени; • б) числа; • в) рода. •4. Указать  имена   прилагательные  с окончанием -ая: • а) дальн__ (дорога); • б) осенн__ (грязь); • в) лучш__ (ученица). •5.Имена  прилагательные  во множественном числе не изменяются по: • а) падежам; • б) родам; • в) временам.

35 слайд

3.Итог урока. Тест. Выбирайте правильный ответ. •Имя  прилагательное  – часть речи, которая: • а) обозначает признак, но как предмет; • б) обозначает признак предмета; • в) обозначает действие или состояние предмета. •2. Указать имена  прилагательные: • а) бледнеть; • б) бледноватый; • в) бледнота •3. У прилагательного  нет следующего признака: • а) времени; • б) числа; • в) рода. •4. Указать  имена   прилагательные  с окончанием -ая: • а) дальн__ (дорога); • б) осенн__ (грязь); • в) лучш__ (ученица). •5.Имена  прилагательные  во множественном числе не изменяются по: • а) падежам; • б) родам; • в) временам.

36 слайд

36 слайд

Вы сегодня хорошо поработали и заслужили хорошие Вы сегодня хорошо поработали и заслужили хорошие оценки.оценки. Комментировани

37 слайд
Вы сегодня хорошо поработали и заслужили хорошие Вы сегодня хорошо поработали и заслужили хорошие оценки.оценки. Комментирование оценок.Комментирование оценок. Дом. Зад. 1.Составить небольшой текст на тему«Скоро весна» используя имена прилагательные. 2.Выучить правила определения рода прилагательных.

37 слайд

Вы сегодня хорошо поработали и заслужили хорошие Вы сегодня хорошо поработали и заслужили хорошие оценки.оценки. Комментирование оценок.Комментирование оценок. Дом. Зад. 1.Составить небольшой текст на тему«Скоро весна» используя имена прилагательные. 2.Выучить правила определения рода прилагательных.