1 слайд
2 слайд
Цель урока:
1.Проверить сформированность понятий приставка, суффикс,
окончание, корень; умение разбирать слова по составу,
образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов;
2.Развитие орфографической зоркости письма, совершенствование
каллиграфии.
3 Воспитывать стремление к знанию , любовь к русскому языку,
любовь к природе.
Оборудование: плакаты: «Острова Морфемики», «Корень»,
«Суффикс», «Приставки», игровой материал.
3 слайд
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.
2.Постановка цели :
-Сегодня у нас урок- конкурс, который определит знатоков изученного
материала по разделу «Состав слова».
Запишите в своих тетрадях число, тему, классная работа.
4 слайд
Двадцать седьмое октября.
Классная работа.
Состав слова.
5 слайд
6 слайд
Работа над пройденным материалом
Привет, друзья.
Примите приглашенье.
В нашей стране мы ждем вас с нетерпеньем.
Познаете вы много разных тайн.
Морфемы тут живут-
И здесь, и там
-Сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний в страну
Морфемику.
Эта страна состоит из островов.
Мы конечно же посетим эти острова и познакомимся с их жителями.
-Вы готовы?
7 слайд
окончание
суффикс
кореньприставка
8 слайд
1.
- Какой же первый островок?
С чего начнем, друзья, урок?
Нас приглашает окончанье,
И у него для нас задание.
А что такое окончание?
Ну-ка, друзья, внимание!
В каждом ли слове есть окончание?
9 слайд
Отгадайте загадки и выделите окончания в словах – отгадках.
Поставьте вместо точек нужные слова.
1.Мухи белые летели,
На дворы, на крыши сели.
Не сочтете белых мух,
Что летели словно пух.
2.На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар палит.
3.Белка спряталась в дупло.
В нем и сухо, и ......
4.Нарядили нашу елку,
Бусы в три ряда,
Наверху сверкает красная ......
5.Улетел скворец не зря
За леса и за ......
6.На каток ушла с утра
Моя старшая ......
7.Свой железный язычок
Прячу я под колпачок,
Созываю на урок,
А зовут меня ......
10 слайд
2.
Прислушайтесь, что с палубы кричит матрос: «Приплыли!
Причаливайте!Выходите,скорее на остров, спешите»!
-Как вы думаете на каком острове мы оказались?
-Почему вы так решили?
-Что называется приставкой?
А теперь-внимание!
Устроим соревнование: кто за минуту больше запишет в тетради
приставок?
11 слайд
Игра:Кто больше
За-, с-, под-, в-, от-, у-, при-, по-, вы-, за-, (ход в середине) крыл.
При помощи приставок и корня ход образуйте и запишите новые слова.
Приставки выделите.
12 слайд
3
Поплыли дальше.
Водичка тепленькая.
Погодка чудненькая
Вот птичка маленькая
Вот птичка маленькая
Несет задания.
Начинаем собрание.
-Что за остров впереди?
Мы не сбились ли с пути?
-Какой это остров?
13 слайд
-Что называется суффиксом?
Запишите слова и выделите суффикс.
рыба, дуб, ключ, зверь, дед
ешк, ок, ек, ушк, ик
14 слайд
4.
Игра: «Найди друзей».
Лень ..........
Боль ..........
Соль ..........
-Что общего в этих словах?
-Как называются такие слова?
15 слайд
Игра: Найдите лишнее слово.
Борьба, борец, бороться, воевать;
Сосна, дерево, деревянный;
Ветер,вихрь,безветренный.
-Как называется одинаковая часть родственных слов?
-Почему корень является главным?
16 слайд
Мы повторили все морфемы (части слова)
-Я предлагаю вам следующее задание.Составь те слова из данных морфем
и
разбери те их по составу:
и, ник, под, снеж
а, к, по, сад
а, ушк, корм
17 слайд
Заключение:
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые ................... .
Теплым одеялом укроет .............. землю.
Метели заметут лесные тропы. Дети будут лепить .............. .
Вставьте пропушенные слова с корнем снег. Выделите части
слова и основу.
-
Дети, а какая часть слова называется основой?
-
Дети, а вы любите зиму?
-
А вы кормите птиц зимой?
-
Да, дети надо думать о птицах , животных. Надо их беречь.
Нельзя их стрелять рогаткой! Так мы с вами должны охранять
нашу Природу-Мать!
18 слайд
Решите кроссворд
1. Сами – крошки, боятся кошки, под полом живут – туда вс ё несут .
2. Сердитый недотрога жив ёт в глуши лесной; иголок очень много, а нитки
ни одной.
3. В зоопарке объелся бегемот, у него теперь болит . . . . . . .
4. В чистом поле, у березки, на снегу видны полоски; подошла лиса поближе –
здесь бежали чьи – то . . . . . . .
5. Шея этого животного похожа на подъ ё мный кран .
Задание: разгадав загадки, прочитайте полученное слово и образуйте от
него однокоренные.
19 слайд
и хорошая
награда.За хорошую
работу
20 слайд
21 слайд
До скорых встреч,
друзья!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз