Материалдар / Тема урока: Состав слова
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Тема урока: Состав слова

Материал туралы қысқаша түсінік
1.Проверить сформированность понятий приставка, суффикс, окончание, корень; умение разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; 2.Развитие орфографической зоркости письма, совершенствование каллиграфии. 3 Воспитывать стремление к знанию, любовь к русскому языку, любовь к природе. Оборудование: плакаты: «Острова Морфемики», «Корень», «Суффикс», «Приставки», игровой материал.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қараша 2018
423
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!

1 слайд

Цель урока: 1.Проверить сформированность понятий приставка, суффикс, окончание, корень; умение разбирать слова по составу,

2 слайд
Цель урока: 1.Проверить сформированность понятий приставка, суффикс, окончание, корень; умение разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; 2.Развитие орфографической зоркости письма, совершенствование каллиграфии. 3 Воспитывать стремление к знанию , любовь к русскому языку, любовь к природе. Оборудование: плакаты: «Острова Морфемики», «Корень», «Суффикс», «Приставки», игровой материал.

Ход урока: 1.Организационный момент. -Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. 2.Постановка цели : -Сег

3 слайд
Ход урока: 1.Организационный момент. -Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. 2.Постановка цели : -Сегодня у нас урок- конкурс, который определит знатоков изученного материала по разделу «Состав слова». Запишите в своих тетрадях число, тему, классная работа.

Двадцать седьмое октября. Классная работа. Состав слова.

4 слайд
Двадцать седьмое октября. Классная работа. Состав слова.

5 слайд

Работа над пройденным материалом Привет, друзья. Примите приглашенье. В нашей стране мы ждем вас с нетерпеньем. Познаете вы мно

6 слайд
Работа над пройденным материалом Привет, друзья. Примите приглашенье. В нашей стране мы ждем вас с нетерпеньем. Познаете вы много разных тайн. Морфемы тут живут- И здесь, и там -Сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний в страну Морфемику. Эта страна состоит из островов. Мы конечно же посетим эти острова и познакомимся с их жителями. -Вы готовы?

окончание суффикс кореньприставка

7 слайд
окончание суффикс кореньприставка

1. - Какой же первый островок? С чего начнем, друзья, урок? Нас приглашает окончанье, И у него для нас задание. А что такое окон

8 слайд
1. - Какой же первый островок? С чего начнем, друзья, урок? Нас приглашает окончанье, И у него для нас задание. А что такое окончание? Ну-ка, друзья, внимание! В каждом ли слове есть окончание?

Отгадайте загадки и выделите окончания в словах – отгадках. Поставьте вместо точек нужные слова. 1.Мухи белые летели, На

9 слайд
Отгадайте загадки и выделите окончания в словах – отгадках. Поставьте вместо точек нужные слова. 1.Мухи белые летели, На дворы, на крыши сели. Не сочтете белых мух, Что летели словно пух. 2.На плите стоит, пыхтит, А из носа пар палит. 3.Белка спряталась в дупло. В нем и сухо, и ...... 4.Нарядили нашу елку, Бусы в три ряда, Наверху сверкает красная ...... 5.Улетел скворец не зря За леса и за ...... 6.На каток ушла с утра Моя старшая ...... 7.Свой железный язычок Прячу я под колпачок, Созываю на урок, А зовут меня ......

2. Прислушайтесь, что с палубы кричит матрос: «Приплыли! Причаливайте!Выходите,скорее на остров, спешите»! -Как вы думаете н

10 слайд
2. Прислушайтесь, что с палубы кричит матрос: «Приплыли! Причаливайте!Выходите,скорее на остров, спешите»! -Как вы думаете на каком острове мы оказались? -Почему вы так решили? -Что называется приставкой? А теперь-внимание! Устроим соревнование: кто за минуту больше запишет в тетради приставок?

Игра:Кто больше За-, с-, под-, в-, от-, у-, при-, по-, вы-, за-, (ход в середине) крыл. При помощи приставок и корня ход

11 слайд
Игра:Кто больше За-, с-, под-, в-, от-, у-, при-, по-, вы-, за-, (ход в середине) крыл. При помощи приставок и корня ход образуйте и запишите новые слова. Приставки выделите.

3 Поплыли дальше. Водичка тепленькая. Погодка чудненькая Вот птичка маленькая Вот птичка маленькая Несет задания. Начинаем собр

12 слайд
3 Поплыли дальше. Водичка тепленькая. Погодка чудненькая Вот птичка маленькая Вот птичка маленькая Несет задания. Начинаем собрание. -Что за остров впереди? Мы не сбились ли с пути? -Какой это остров?

-Что называется суффиксом? Запишите слова и выделите суффикс. рыба, дуб, ключ, зверь, дед ешк, ок, ек, ушк, ик

13 слайд
-Что называется суффиксом? Запишите слова и выделите суффикс. рыба, дуб, ключ, зверь, дед ешк, ок, ек, ушк, ик

4. Игра: «Найди друзей». Лень .......... Боль .......... Соль .......... -Что общего в этих словах? -Как называются такие слов

14 слайд
4. Игра: «Найди друзей». Лень .......... Боль .......... Соль .......... -Что общего в этих словах? -Как называются такие слова?

Игра: Найдите лишнее слово. Борьба, борец, бороться, воевать; Сосна, дерево, деревянный; Ветер,вихрь,безветренный. -Как называе

15 слайд
Игра: Найдите лишнее слово. Борьба, борец, бороться, воевать; Сосна, дерево, деревянный; Ветер,вихрь,безветренный. -Как называется одинаковая часть родственных слов? -Почему корень является главным?

Мы повторили все морфемы (части слова) -Я предлагаю вам следующее задание.Составь те слова из данных морфем и разбери

16 слайд
Мы повторили все морфемы (части слова) -Я предлагаю вам следующее задание.Составь те слова из данных морфем и разбери те их по составу: и, ник, под, снеж а, к, по, сад а, ушк, корм

Заключение: Скоро зима. Замелькают в воздухе первые ................... . Теплым одеялом укроет .............. землю. Метели з

17 слайд
Заключение: Скоро зима. Замелькают в воздухе первые ................... . Теплым одеялом укроет .............. землю. Метели заметут лесные тропы. Дети будут лепить .............. . Вставьте пропушенные слова с корнем снег. Выделите части слова и основу. - Дети, а какая часть слова называется основой? - Дети, а вы любите зиму? - А вы кормите птиц зимой? - Да, дети надо думать о птицах , животных. Надо их беречь. Нельзя их стрелять рогаткой! Так мы с вами должны охранять нашу Природу-Мать!

Решите кроссворд 1. Сами – крошки, боятся кошки, под полом живут – туда вс ё несут . 2. Сердитый недотрога жив ёт в глуши ле

18 слайд
Решите кроссворд 1. Сами – крошки, боятся кошки, под полом живут – туда вс ё несут . 2. Сердитый недотрога жив ёт в глуши лесной; иголок очень много, а нитки ни одной. 3. В зоопарке объелся бегемот, у него теперь болит . . . . . . . 4. В чистом поле, у березки, на снегу видны полоски; подошла лиса поближе – здесь бежали чьи – то . . . . . . . 5. Шея этого животного похожа на подъ ё мный кран . Задание: разгадав загадки, прочитайте полученное слово и образуйте от него однокоренные.

и хорошая награда.За хорошую работу

19 слайд
и хорошая награда.За хорошую работу

20 слайд

До скорых встреч, друзья!

21 слайд
До скорых встреч, друзья!