Типы текста. Рассуждение
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок русского языка по теме
«Типы речи. Рассуждение»
Польшакова Е.Н.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ ООШ д.Чемоданово Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная
общеобразовательная школа д. Чемоданово
1 слайд
Урок русского языка по теме «Типы речи. Рассуждение» Польшакова Е.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ д.Чемоданово Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Чемоданово
2 слайд
Определите тип речи
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
(С.А. Есенин)
??????Тип речи -
2 слайд
Определите тип речи Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. (С.А. Есенин) ??????Тип речи -
3 слайд
Определите тип речи
Кот обворовывал нас каждую ночь. Он
воровал всё. Наконец кот попался. Когда
Лёнька схватил кота и поднял над землей,
мы рассмотрели негодника. Я прикоснулся
к коту, погладил по худенькой спинке и
придумал: “Надо его накормить!”
Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. С этого дня он
у нас прижился и прекратил воровать. (К.Г. Паустовский)
??????Тип речи -
3 слайд
Определите тип речи Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё. Наконец кот попался. Когда Лёнька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Я прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!” Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать. (К.Г. Паустовский) ??????Тип речи -
4 слайд
Работа в тетрадях
Двадцать четвертое апреля.
Классная работа.
Типы речи. Рассуждение.
4 слайд
Работа в тетрадях Двадцать четвертое апреля. Классная работа. Типы речи. Рассуждение.
5 слайд
Работа с текстом
Василису назвали Премудрой,
потому что она все умела
делать: испекла пышный
каравай ,соткала за ночь
чудесный ковер, превратила
комнату в озеро с белыми
лебедями. Словом , была
мастерица на все руки,
поэтому и назвали ее
Премудрой.
5 слайд
Работа с текстом Василису назвали Премудрой, потому что она все умела делать: испекла пышный каравай ,соткала за ночь чудесный ковер, превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом , была мастерица на все руки, поэтому и назвали ее Премудрой.
6 слайд
ТЕЗИС
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
ВЫВО
ДПОЧЕМУ? Композиция полного
рассуждения
Мысль, которую
нужно
доказывать
Факты,
подтверждающи
е
правильность
тезиса
Итог рассуждения
6 слайд
ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЫВО ДПОЧЕМУ? Композиция полного рассуждения Мысль, которую нужно доказывать Факты, подтверждающи е правильность тезиса Итог рассуждения
7 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Делать, сделать,
написать,
писать,
подписать, вёз,
отвёз, вывез,
привёз, занёс,
нёс, перенёс,
вынес.
7 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.
8 слайд
Работа с
учебником(самопроверк
а)
Упражнение 208
1) Слова и предложения, используемые для связи
тезиса и доказательства:
частица ведь ;
предложения: И вот почему. Это можно доказать
так. Докажем это. Это объясняется следующим.
2) Слова и предложения, используемые для связи
доказательств и вывода: итак, таким образом,
поэтому, вот почему. Из всего сказанного выше
следует, что…. Подведем итоги. Сделаем вывод.
?
8 слайд
Работа с учебником(самопроверк а) Упражнение 208 1) Слова и предложения, используемые для связи тезиса и доказательства: частица ведь ; предложения: И вот почему. Это можно доказать так. Докажем это. Это объясняется следующим. 2) Слова и предложения, используемые для связи доказательств и вывода: итак, таким образом, поэтому, вот почему. Из всего сказанного выше следует, что…. Подведем итоги. Сделаем вывод. ?
9 слайд
Редакция газеты
Кого можно назвать воспитанным человеком? Однажды
я ехал в трамвае. На одной из остановок вошла старушка. Я
уступил бабушке место, а когда мы вышли, помог старушке
донести до дому тяжелую сумку.
Иногда я думаю, что такое дружба… Однажды я
заболел. Мой друг Петя каждый день приходил ко мне, объяснял
уроки, смешил меня и читал вслух книги. Вот это дружба!
Различить ворону и галку совсем просто. Галка вдвое
меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки,
будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все
туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
9 слайд
Редакция газеты Кого можно назвать воспитанным человеком? Однажды я ехал в трамвае. На одной из остановок вошла старушка. Я уступил бабушке место, а когда мы вышли, помог старушке донести до дому тяжелую сумку. Иногда я думаю, что такое дружба… Однажды я заболел. Мой друг Петя каждый день приходил ко мне, объяснял уроки, смешил меня и читал вслух книги. Вот это дружба! Различить ворону и галку совсем просто. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
10 слайд
Итог урока
Мы познакомились с новым
для нас типом текста –
рассуждением.
Какова основная задача
текста рассуждения?
Назовите структурные
элементы рассуждения?
Какие слова-помощники
нужно использовать при
создании рассуждения?
10 слайд
Итог урока Мы познакомились с новым для нас типом текста – рассуждением. Какова основная задача текста рассуждения? Назовите структурные элементы рассуждения? Какие слова-помощники нужно использовать при создании рассуждения?
11 слайд
Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:
Сегодня
на уроке узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и
своих одноклассников за
…
11 слайд
Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме: Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …
12 слайд
Домашнее задание
Сочинение-рассуждение на тему:
1) «Кем бы я хотел стать и почему?»,
2) «Какой из предметов в школе я больше всего люблю и
почему?»,
3) «Чем я люблю заниматься в свободное время и почему?»
12 слайд
Домашнее задание Сочинение-рассуждение на тему: 1) «Кем бы я хотел стать и почему?», 2) «Какой из предметов в школе я больше всего люблю и почему?», 3) «Чем я люблю заниматься в свободное время и почему?»
13 слайд
Спасибо вам, друзья!
Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.
Г. Акулов
13 слайд
Спасибо вам, друзья! Хорошо быть одиноким, Если ты не одинок, Хорошо, когда под боком Есть и север, и восток, Есть и запад осторожный, Есть и теплый, тихий юг, Когда рядом есть надёжный, Бескорыстный, верный друг. Г. Акулов