Материалдар / Труд человека кормит

Труд человека кормит

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку русского языка и литературы в 8 классе: " Труд человека кормит , а лень ...."
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Труд человека кормит… Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином

1 слайд
Труд человека кормит… Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином. Враг этот - лень. Н. Гоголь

1 слайд

Труд человека кормит… Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином. Враг этот - лень. Н. Гоголь

Цели урока: 8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов 8.2.1.1 вла

2 слайд
Цели урока: 8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами

2 слайд

Цели урока: 8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами

Попробуй представить, что было бы, если бы никто в твоей семье не работал? Чтобы жить нужно работать! Как вы понимаете

3 слайд
Попробуй представить, что было бы, если бы никто в твоей семье не работал? Чтобы жить нужно работать! Как вы понимаете: «Труд человека кормит, а лень портит»? Человек живёт благодаря труду

3 слайд

Попробуй представить, что было бы, если бы никто в твоей семье не работал? Чтобы жить нужно работать! Как вы понимаете: «Труд человека кормит, а лень портит»? Человек живёт благодаря труду

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

4 слайд
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

4 слайд

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Что такое лень? В словаре Даля сказано: «Лень – отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности и тун

5 слайд
Что такое лень? В словаре Даля сказано: «Лень – отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности и тунеядству». Другое определение лени — «потребность в экономии энергии». Лень — стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие. Лень — это признак депрессии

5 слайд

Что такое лень? В словаре Даля сказано: «Лень – отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности и тунеядству». Другое определение лени — «потребность в экономии энергии». Лень — стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие. Лень — это признак депрессии

Лень – это порок, с которым надо бороться Лень – это такая штука, которая не давит, не жмет и не мешает

6 слайд
Лень – это порок, с которым надо бороться Лень – это такая штука, которая не давит, не жмет и не мешает

6 слайд

Лень – это порок, с которым надо бороться Лень – это такая штука, которая не давит, не жмет и не мешает

«Землю красит солнце, а человека труд»

7 слайд
«Землю красит солнце, а человека труд»

7 слайд

«Землю красит солнце, а человека труд»

Прослушай рассказ К.Д.Ушинского: «Два плуга» Ответьте на вопросы: Где были сделаны плуги? Из чего они были сделаны

8 слайд
Прослушай рассказ К.Д.Ушинского: «Два плуга» Ответьте на вопросы: Где были сделаны плуги? Из чего они были сделаны? Что с ними случилось? Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел как серебро? Почему плуг, который пролежал без дела, заржавел? Как вы считаете, в чем смысл рассказа?

8 слайд

Прослушай рассказ К.Д.Ушинского: «Два плуга» Ответьте на вопросы: Где были сделаны плуги? Из чего они были сделаны? Что с ними случилось? Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел как серебро? Почему плуг, который пролежал без дела, заржавел? Как вы считаете, в чем смысл рассказа?

Вспомните

9 слайд
Вспомните

9 слайд

Вспомните

сравните: Плуг блестел, как серебро. – Плуг стал блестеть. Плуг потемнел. - Плуг начал темнеть.

10 слайд
сравните: Плуг блестел, как серебро. – Плуг стал блестеть. Плуг потемнел. - Плуг начал темнеть.

10 слайд

сравните: Плуг блестел, как серебро. – Плуг стал блестеть. Плуг потемнел. - Плуг начал темнеть.

Опираясь на схему, составьте несколько распространенных предложений  =

11 слайд
Опираясь на схему, составьте несколько распространенных предложений  = + Составное глагольное сказуемое Вспомогательн ый глагол Неопределенн ая форма глагола

11 слайд

Опираясь на схему, составьте несколько распространенных предложений  = + Составное глагольное сказуемое Вспомогательн ый глагол Неопределенн ая форма глагола

Разгадайте кроссворд. 1 3 4 2 5 1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться?

12 слайд
Разгадайте кроссворд.   1             3         4        2 5 1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? 2. Какая оценка чаще всего в дневнике у лодыря? 3. Какое состояние любит лентяй больше всего? 4. Какая главная черта характера лентяя? 5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ Куда лентяя гоняли из-под палки?

12 слайд

Разгадайте кроссворд.   1             3         4        2 5 1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? 2. Какая оценка чаще всего в дневнике у лодыря? 3. Какое состояние любит лентяй больше всего? 4. Какая главная черта характера лентяя? 5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ Куда лентяя гоняли из-под палки?

Разгадайте кроссворд. 1ДУШ ДВОЙКА 3СОН 4ЛЕНЬ ПАРТА 2 5 1. Что больше пугает лентяя, когда утр

13 слайд
Разгадайте кроссворд.   1ДУШ     ДВОЙКА       3СОН        4ЛЕНЬ  ПАРТА     2 5 1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? 2. Какая оценка чаще всего в дневнике у лодыря? 3. Какое состояние любит лентяй больше всего? 4. Какая главная черта характера лентяя? 5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ Куда лентяя гоняли из-под палки?

13 слайд

Разгадайте кроссворд.   1ДУШ     ДВОЙКА       3СОН        4ЛЕНЬ  ПАРТА     2 5 1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? 2. Какая оценка чаще всего в дневнике у лодыря? 3. Какое состояние любит лентяй больше всего? 4. Какая главная черта характера лентяя? 5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ Куда лентяя гоняли из-под палки?

Рефлексия

14 слайд
Рефлексия

14 слайд

Рефлексия

Министірлікпен келісілген курстар тізімі