Материалдар / Труд человека кормит...

Труд человека кормит...

Материал туралы қысқаша түсінік
использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
ЖИ арқылы жасау
Материалдың қысқаша түсінігі
Русский язык и литература Русский язык и литература 88 класс класс Раздел: Раздел: Мир трудаМир труда Тема урока: «Труд челов

1 слайд
Русский язык и литература Русский язык и литература 88 класс класс Раздел: Раздел: Мир трудаМир труда Тема урока: «Труд человека Тема урока: «Труд человека кормит…»кормит…» учитель русского языка и литературыучитель русского языка и литературы №№118 общей средней школы118 общей средней школы «Кокбулак»«Кокбулак» Амирова Гуланда УсмановнаАмирова Гуланда Усмановна

1 слайд

Русский язык и литература Русский язык и литература 88 класс класс Раздел: Раздел: Мир трудаМир труда Тема урока: «Труд человека Тема урока: «Труд человека кормит…»кормит…» учитель русского языка и литературыучитель русского языка и литературы №№118 общей средней школы118 общей средней школы «Кокбулак»«Кокбулак» Амирова Гуланда УсмановнаАмирова Гуланда Усмановна

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ч1 Понимание текстов Г5 Построение устного высказывания П6 Соблюден

2 слайд
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ч1 Понимание текстов Г5 Построение устного высказывания П6 Соблюдение грамматических и речевых норм ИЯЕ2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах Тема: “Труд человека кормит...” Цели урока Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты;находить в тексте виды глагола; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложениях составные глагольные сказуемые Большинство учащихся смогут: Составить вопросы к тексту и находить глаголы разных форм Некоторые учащиеся смогут: Объяснить смысл пословиц на русском языке; определить основную мысль текста; Ожидаемые результаты: учащиеся могут использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах

2 слайд

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ч1 Понимание текстов Г5 Построение устного высказывания П6 Соблюдение грамматических и речевых норм ИЯЕ2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах Тема: “Труд человека кормит...” Цели урока Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты;находить в тексте виды глагола; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложениях составные глагольные сказуемые Большинство учащихся смогут: Составить вопросы к тексту и находить глаголы разных форм Некоторые учащиеся смогут: Объяснить смысл пословиц на русском языке; определить основную мысль текста; Ожидаемые результаты: учащиеся могут использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах

«Атака вопросами»«Атака вопросами»  почему плуг, который попал к почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебр

3 слайд
«Атака вопросами»«Атака вопросами»  почему плуг, который попал к почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?земледельцу, блестел, как серебро?  --почему плуг, который пролежал почему плуг, который пролежал без дела, заржавел?без дела, заржавел?  --в чём смысл рассказа?в чём смысл рассказа?  Как вы думаете, какое имеет Как вы думаете, какое имеет отношение этот рассказ к теме отношение этот рассказ к теме урока?урока?

3 слайд

«Атака вопросами»«Атака вопросами»  почему плуг, который попал к почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?земледельцу, блестел, как серебро?  --почему плуг, который пролежал почему плуг, который пролежал без дела, заржавел?без дела, заржавел?  --в чём смысл рассказа?в чём смысл рассказа?  Как вы думаете, какое имеет Как вы думаете, какое имеет отношение этот рассказ к теме отношение этот рассказ к теме урока?урока?

Стратегия «Шаг за шагом»Стратегия «Шаг за шагом» СамопроверкаСамопроверка  11. . Какая часть речи отвечает на вопросы что делат

4 слайд
Стратегия «Шаг за шагом»Стратегия «Шаг за шагом» СамопроверкаСамопроверка  11. . Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? что Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? что сделать? сделать? (глагол) 1 балл(глагол) 1 балл  22. Какие виды глагола знаете? . Какие виды глагола знаете? ( (совершенный и несов.виды)1 баллсовершенный и несов.виды)1 балл  3. 3. Глаголы какого времени изменяются по родам? Глаголы какого времени изменяются по родам? (прошедшего времени) 1 (прошедшего времени) 1 баллбалл  44. Какие бывают глаголы?. Какие бывают глаголы? (простое и составное) 1 балл (простое и составное) 1 балл  55. В предложении «Готовь сани летом…». В предложении «Готовь сани летом…» сказуемое к какому сказуемое к какому наклонению относится?наклонению относится?  (повелительное наклонение) 1 балл(повелительное наклонение) 1 балл  6. 6. Сколько наклонений имеет глаголСколько наклонений имеет глагол ? (три)1 балл? (три)1 балл  7. 7. Переведи на русский язык «жазып келгенПереведи на русский язык «жазып келген імде ғой...імде ғой...»»  (написал(а) бы) 1 балл(написал(а) бы) 1 балл  8. 8. К какому наклонению относится глагол « написал бы»К какому наклонению относится глагол « написал бы»  (условное наклонение- шартты рай) 1 балл(условное наклонение- шартты рай) 1 балл  Итого: 8 балловИтого: 8 баллов

4 слайд

Стратегия «Шаг за шагом»Стратегия «Шаг за шагом» СамопроверкаСамопроверка  11. . Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? что Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? что сделать? сделать? (глагол) 1 балл(глагол) 1 балл  22. Какие виды глагола знаете? . Какие виды глагола знаете? ( (совершенный и несов.виды)1 баллсовершенный и несов.виды)1 балл  3. 3. Глаголы какого времени изменяются по родам? Глаголы какого времени изменяются по родам? (прошедшего времени) 1 (прошедшего времени) 1 баллбалл  44. Какие бывают глаголы?. Какие бывают глаголы? (простое и составное) 1 балл (простое и составное) 1 балл  55. В предложении «Готовь сани летом…». В предложении «Готовь сани летом…» сказуемое к какому сказуемое к какому наклонению относится?наклонению относится?  (повелительное наклонение) 1 балл(повелительное наклонение) 1 балл  6. 6. Сколько наклонений имеет глаголСколько наклонений имеет глагол ? (три)1 балл? (три)1 балл  7. 7. Переведи на русский язык «жазып келгенПереведи на русский язык «жазып келген імде ғой...імде ғой...»»  (написал(а) бы) 1 балл(написал(а) бы) 1 балл  8. 8. К какому наклонению относится глагол « написал бы»К какому наклонению относится глагол « написал бы»  (условное наклонение- шартты рай) 1 балл(условное наклонение- шартты рай) 1 балл  Итого: 8 балловИтого: 8 баллов

Критерии и дескрипторы к Критерии и дескрипторы к упражнениям № 9, № 10 упражнениям № 9, № 10 (3 балла)(3 балла) Критерии:Крит

5 слайд
Критерии и дескрипторы к Критерии и дескрипторы к упражнениям № 9, № 10 упражнениям № 9, № 10 (3 балла)(3 балла) Критерии:Критерии: Указывая Указывая глаголов, глаголов, определить виды определить виды сказуемых и сказуемых и назвать, чем назвать, чем выражено каждое выражено каждое сказуемоесказуемое Дескрипторы:Дескрипторы: 1. могут указывать 1. могут указывать глаголыглаголы  2.определяют 2.определяют виды глаголоввиды глаголов  3. определяют 3. определяют способы их способы их выражениявыражения

5 слайд

Критерии и дескрипторы к Критерии и дескрипторы к упражнениям № 9, № 10 упражнениям № 9, № 10 (3 балла)(3 балла) Критерии:Критерии: Указывая Указывая глаголов, глаголов, определить виды определить виды сказуемых и сказуемых и назвать, чем назвать, чем выражено каждое выражено каждое сказуемоесказуемое Дескрипторы:Дескрипторы: 1. могут указывать 1. могут указывать глаголыглаголы  2.определяют 2.определяют виды глаголоввиды глаголов  3. определяют 3. определяют способы их способы их выражениявыражения

Шкала ответов:Шкала ответов:  7-8 баллов – «5»7-8 баллов – «5»  5-6 баллов – «4»5-6 баллов – «4»  4 балла – «3»4 балла – «3»

6 слайд
Шкала ответов:Шкала ответов:  7-8 баллов – «5»7-8 баллов – «5»  5-6 баллов – «4»5-6 баллов – «4»  4 балла – «3»4 балла – «3»  3 и ниже – «2»3 и ниже – «2»

6 слайд

Шкала ответов:Шкала ответов:  7-8 баллов – «5»7-8 баллов – «5»  5-6 баллов – «4»5-6 баллов – «4»  4 балла – «3»4 балла – «3»  3 и ниже – «2»3 и ниже – «2»

23 Қаңтар 2025
171
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі