Труд человека кормит...

1 слайд
Русский язык и литература Русский язык и литература
88 класс класс
Раздел: Раздел: Мир трудаМир труда
Тема урока: «Труд человека Тема урока: «Труд человека
кормит…»кормит…»
учитель русского языка и литературыучитель русского языка и литературы
№№118 общей средней школы118 общей средней школы
«Кокбулак»«Кокбулак»
Амирова Гуланда УсмановнаАмирова Гуланда Усмановна
1 слайд
Русский язык и литература Русский язык и литература 88 класс класс Раздел: Раздел: Мир трудаМир труда Тема урока: «Труд человека Тема урока: «Труд человека кормит…»кормит…» учитель русского языка и литературыучитель русского языка и литературы №№118 общей средней школы118 общей средней школы «Кокбулак»«Кокбулак» Амирова Гуланда УсмановнаАмирова Гуланда Усмановна
2 слайд
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке
Ч1 Понимание текстов
Г5 Построение устного высказывания
П6 Соблюдение грамматических
и речевых норм
ИЯЕ2 использовать глаголы
с зависимыми словами в нужных
формах
Тема: “Труд
человека кормит...”
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Сравнивать
тексты;находить в тексте
виды глагола; называть
слова одним словом или
сочетанием; находить в
предложениях составные
глагольные сказуемые
Большинство учащихся
смогут:
Составить вопросы
к тексту и находить
глаголы разных форм
Некоторые учащиеся
смогут:
Объяснить смысл
пословиц на русском
языке; определить
основную мысль текста;
Ожидаемые результаты:
учащиеся могут
использовать глаголы
с зависимыми словами в
нужных формах
2 слайд
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ч1 Понимание текстов Г5 Построение устного высказывания П6 Соблюдение грамматических и речевых норм ИЯЕ2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах Тема: “Труд человека кормит...” Цели урока Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты;находить в тексте виды глагола; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложениях составные глагольные сказуемые Большинство учащихся смогут: Составить вопросы к тексту и находить глаголы разных форм Некоторые учащиеся смогут: Объяснить смысл пословиц на русском языке; определить основную мысль текста; Ожидаемые результаты: учащиеся могут использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах
3 слайд
«Атака вопросами»«Атака вопросами»
почему плуг, который попал к почему плуг, который попал к
земледельцу, блестел, как серебро?земледельцу, блестел, как серебро?
--почему плуг, который пролежал почему плуг, который пролежал
без дела, заржавел?без дела, заржавел?
--в чём смысл рассказа?в чём смысл рассказа?
Как вы думаете, какое имеет Как вы думаете, какое имеет
отношение этот рассказ к теме отношение этот рассказ к теме
урока?урока?
3 слайд
«Атака вопросами»«Атака вопросами» почему плуг, который попал к почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?земледельцу, блестел, как серебро? --почему плуг, который пролежал почему плуг, который пролежал без дела, заржавел?без дела, заржавел? --в чём смысл рассказа?в чём смысл рассказа? Как вы думаете, какое имеет Как вы думаете, какое имеет отношение этот рассказ к теме отношение этот рассказ к теме урока?урока?
4 слайд
Стратегия «Шаг за шагом»Стратегия «Шаг за шагом»
СамопроверкаСамопроверка
11. . Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? что Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? что
сделать? сделать? (глагол) 1 балл(глагол) 1 балл
22. Какие виды глагола знаете? . Какие виды глагола знаете?
( (совершенный и несов.виды)1 баллсовершенный и несов.виды)1 балл
3. 3. Глаголы какого времени изменяются по родам? Глаголы какого времени изменяются по родам?
(прошедшего времени) 1 (прошедшего времени) 1 баллбалл
44. Какие бывают глаголы?. Какие бывают глаголы? (простое и составное) 1 балл (простое и составное) 1 балл
55. В предложении «Готовь сани летом…». В предложении «Готовь сани летом…» сказуемое к какому сказуемое к какому
наклонению относится?наклонению относится?
(повелительное наклонение) 1 балл(повелительное наклонение) 1 балл
6. 6. Сколько наклонений имеет глаголСколько наклонений имеет глагол ? (три)1 балл? (три)1 балл
7. 7. Переведи на русский язык «жазып келгенПереведи на русский язык «жазып келген імде ғой...імде ғой...»»
(написал(а) бы) 1 балл(написал(а) бы) 1 балл
8. 8. К какому наклонению относится глагол « написал бы»К какому наклонению относится глагол « написал бы»
(условное наклонение- шартты рай) 1 балл(условное наклонение- шартты рай) 1 балл
Итого: 8 балловИтого: 8 баллов
4 слайд
Стратегия «Шаг за шагом»Стратегия «Шаг за шагом» СамопроверкаСамопроверка 11. . Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? что Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? что сделать? сделать? (глагол) 1 балл(глагол) 1 балл 22. Какие виды глагола знаете? . Какие виды глагола знаете? ( (совершенный и несов.виды)1 баллсовершенный и несов.виды)1 балл 3. 3. Глаголы какого времени изменяются по родам? Глаголы какого времени изменяются по родам? (прошедшего времени) 1 (прошедшего времени) 1 баллбалл 44. Какие бывают глаголы?. Какие бывают глаголы? (простое и составное) 1 балл (простое и составное) 1 балл 55. В предложении «Готовь сани летом…». В предложении «Готовь сани летом…» сказуемое к какому сказуемое к какому наклонению относится?наклонению относится? (повелительное наклонение) 1 балл(повелительное наклонение) 1 балл 6. 6. Сколько наклонений имеет глаголСколько наклонений имеет глагол ? (три)1 балл? (три)1 балл 7. 7. Переведи на русский язык «жазып келгенПереведи на русский язык «жазып келген імде ғой...імде ғой...»» (написал(а) бы) 1 балл(написал(а) бы) 1 балл 8. 8. К какому наклонению относится глагол « написал бы»К какому наклонению относится глагол « написал бы» (условное наклонение- шартты рай) 1 балл(условное наклонение- шартты рай) 1 балл Итого: 8 балловИтого: 8 баллов
5 слайд
Критерии и дескрипторы к Критерии и дескрипторы к
упражнениям № 9, № 10 упражнениям № 9, № 10
(3 балла)(3 балла)
Критерии:Критерии:
Указывая Указывая
глаголов, глаголов,
определить виды определить виды
сказуемых и сказуемых и
назвать, чем назвать, чем
выражено каждое выражено каждое
сказуемоесказуемое
Дескрипторы:Дескрипторы:
1. могут указывать 1. могут указывать
глаголыглаголы
2.определяют 2.определяют
виды глаголоввиды глаголов
3. определяют 3. определяют
способы их способы их
выражениявыражения
5 слайд
Критерии и дескрипторы к Критерии и дескрипторы к упражнениям № 9, № 10 упражнениям № 9, № 10 (3 балла)(3 балла) Критерии:Критерии: Указывая Указывая глаголов, глаголов, определить виды определить виды сказуемых и сказуемых и назвать, чем назвать, чем выражено каждое выражено каждое сказуемоесказуемое Дескрипторы:Дескрипторы: 1. могут указывать 1. могут указывать глаголыглаголы 2.определяют 2.определяют виды глаголоввиды глаголов 3. определяют 3. определяют способы их способы их выражениявыражения
6 слайд
Шкала ответов:Шкала ответов:
7-8 баллов – «5»7-8 баллов – «5»
5-6 баллов – «4»5-6 баллов – «4»
4 балла – «3»4 балла – «3»
3 и ниже – «2»3 и ниже – «2»
6 слайд
Шкала ответов:Шкала ответов: 7-8 баллов – «5»7-8 баллов – «5» 5-6 баллов – «4»5-6 баллов – «4» 4 балла – «3»4 балла – «3» 3 и ниже – «2»3 и ниже – «2»













