Труд человека кормит......
Труд человека кормит......

#1 слайд
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ ОСШ №64
САИПОВА МУКАДДАС
Раздел
Мир труда
Тема урока
Труд человека кормит…
Цели
обучения
8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/
фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;
8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;
8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических,
прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;
8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного
и/или аудиовизуального материала;
Цели урока
- демонстрирует понимание содержание
прозаического произведения, определяяя ключевые
моменты развития сюжета;
- передает содержание текста с творческими
дополнениями;
- анализирует содержание прозаического
произведения;
- излагает выборочно содержание текста на основе
прочитанного;
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Краткосрочный план. 8 класс.
Русский язык и литература
1 слайд
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ОСШ №64 САИПОВА МУКАДДАС Раздел Мир труда Тема урока Труд человека кормит… Цели обучения 8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности; 8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; Цели урока - демонстрирует понимание содержание прозаического произведения, определяяя ключевые моменты развития сюжета; - передает содержание текста с творческими дополнениями; - анализирует содержание прозаического произведения; - излагает выборочно содержание текста на основе прочитанного; Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка Краткосрочный план. 8 класс. Русский язык и литература
#2 слайд
Стратегия
«Круг радости»
Стратегия «Собери
пословицу»
Стратегия «Атака
вопросами»
Рефлексия
«Оцени себя на
уроке»
М
ет
оды обучения
Стратегия
«Ты – мне, я – тебе»
Стратегия
«Мудрые совы»
Стратегия
«Верные и
неверные
утверждения»
Методы для ООП
Стратегия
«Мозаика
»Стратегия
«Ассоциа
ция»
сильная
мотивация
средняя
мотивация
слабая
мотивация
ООП
2 слайд
Стратегия «Круг радости» Стратегия «Собери пословицу» Стратегия «Атака вопросами» Рефлексия «Оцени себя на уроке» М ет оды обучения Стратегия «Ты – мне, я – тебе» Стратегия «Мудрые совы» Стратегия «Верные и неверные утверждения» Методы для ООП Стратегия «Мозаика »Стратегия «Ассоциа ция» сильная мотивация средняя мотивация слабая мотивация ООП
#3 слайд
Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Два плуга». Определите идею рассказа,
опираясь на вопросы.
Дескрипторы:
- определяет основную идею рассказа, опираясь на вопросы;
- отвечает на вопросы по содержанию рассказа;
- выражает понимание основную мысль текста;
По прослушанному тексту передайте
содержание с творческими дополнениями.
Дополните кластер и дайте характеристику
каждому персонажу.
Дескрипторы:
- передает содержание текста;
- сохраняет идею при пересказе;
- соблюдает орфоэпические нормы.
Прочитайте рассказ К.Д.Ушинского «Два плуга».
Дайте развернутые ответы.
а) 1. Какой из этих пословиц подходит к теме?
- Труд кормит человека, а лень портит.
- Учение и труд рядом живут.
2. Поделитесь своим мнением о том, как автор
относится к труду. Выразите свое мнение.
б) 1. Почему плуг, который попал к земледельцу,
блестел, как серебро?
2. Почему плуг, который пролежал без дела,
заржавел?
в) 1. Сравните действия два плуга.
2. Чему учит нас это произведение? Обоснуйте
свой ответ.
Дескрипторы:
- определяет основную идею;
- отвечает на вопросы;
- сравнивает действия два плуга;
− делает вывод.
Найдите верные и неверные утверждения.
Дескрипторы:
- находит верные утверждения;
- находит неверные утверждения.
(П) Прием «Верные и
неверные утверждения»
Цель: излагает выборочно
содержание текста на основе
прочитанного
(П) Прием «Ты –
мне, я – тебе».
Цель: передает
содержание текста с
творческими
дополнениями.
(К) Прием «Атака вопросами».
Цель: демонстрирует понимание содержание прозаического произведения,
определяяя ключевые моменты развития сюжета.
Зад
ани
я
Дифференцированное задание
(Г) Прием «Мудрые совы».
Цель: анализирует содержание эпизода
прозаического произведения.
3 слайд
Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Два плуга». Определите идею рассказа, опираясь на вопросы. Дескрипторы: - определяет основную идею рассказа, опираясь на вопросы; - отвечает на вопросы по содержанию рассказа; - выражает понимание основную мысль текста; По прослушанному тексту передайте содержание с творческими дополнениями. Дополните кластер и дайте характеристику каждому персонажу. Дескрипторы: - передает содержание текста; - сохраняет идею при пересказе; - соблюдает орфоэпические нормы. Прочитайте рассказ К.Д.Ушинского «Два плуга». Дайте развернутые ответы. а) 1. Какой из этих пословиц подходит к теме? - Труд кормит человека, а лень портит. - Учение и труд рядом живут. 2. Поделитесь своим мнением о том, как автор относится к труду. Выразите свое мнение. б) 1. Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? 2. Почему плуг, который пролежал без дела, заржавел? в) 1. Сравните действия два плуга. 2. Чему учит нас это произведение? Обоснуйте свой ответ. Дескрипторы: - определяет основную идею; - отвечает на вопросы; - сравнивает действия два плуга; − делает вывод. Найдите верные и неверные утверждения. Дескрипторы: - находит верные утверждения; - находит неверные утверждения. (П) Прием «Верные и неверные утверждения» Цель: излагает выборочно содержание текста на основе прочитанного (П) Прием «Ты – мне, я – тебе». Цель: передает содержание текста с творческими дополнениями. (К) Прием «Атака вопросами». Цель: демонстрирует понимание содержание прозаического произведения, определяяя ключевые моменты развития сюжета. Зад ани я Дифференцированное задание (Г) Прием «Мудрые совы». Цель: анализирует содержание эпизода прозаического произведения.
#4 слайд
Собери картинку по теме и
составь из слов предложения.
Ответь на вопрос: Какое твое
мнение о плуге земледельца?
Дескрипторы:
- собирает картинку;
- составляет предложения из
слов;
- анализирует содержание текста.
(И) Стратегия «Мозаика».
Цель: анализирует
содержание эпизода
прозаического
произведения
Задания для
ООП
(И) Прием «Ассоциация».
Цель: излагает выборочно
содержание текста на
основе прочитанного.
Подбери ассоциации к слову
«труд»
Дескрипторы:
- подбирает ассоциации к слову
«труд»;
- излагает содержание текста.
Рефлексия.
Прием “Оцени себя на уроке”
Цель: Оценить свою работу
подчеркивая фразы,
характеризующие работу
ученика на уроке по трём
направлениям.
4 слайд
Собери картинку по теме и составь из слов предложения. Ответь на вопрос: Какое твое мнение о плуге земледельца? Дескрипторы: - собирает картинку; - составляет предложения из слов; - анализирует содержание текста. (И) Стратегия «Мозаика». Цель: анализирует содержание эпизода прозаического произведения Задания для ООП (И) Прием «Ассоциация». Цель: излагает выборочно содержание текста на основе прочитанного. Подбери ассоциации к слову «труд» Дескрипторы: - подбирает ассоциации к слову «труд»; - излагает содержание текста. Рефлексия. Прием “Оцени себя на уроке” Цель: Оценить свою работу подчеркивая фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трём направлениям.
шағым қалдыра аласыз













