Материалдар / Труд в жизни человека | Виды подчинительной связи в словосоче-таниях Презентация Русский язык
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Труд в жизни человека | Виды подчинительной связи в словосоче-таниях Презентация Русский язык

Материал туралы қысқаша түсінік
С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических необходимо достичь на и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые данном уроке моменты развития сюжета или конфликта; Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.5.2.1 – использовать виды подчинительной связи в словосоче-таниях
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Сәуір 2024
155
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Раздел ІІІ. Мир труда Тема урока: §23–24 Труд в жизни человека. Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

1 слайд
Раздел ІІІ. Мир труда Тема урока: §23–24 Труд в жизни человека. Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

1 слайд

Раздел ІІІ. Мир труда Тема урока: §23–24 Труд в жизни человека. Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Цели С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических необходимо достичь на и поэтических произведений/ фрагментов,

2 слайд
Цели С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических необходимо достичь на и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые данном уроке моменты развития сюжета или конфликта; Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.5.2.1 – использовать виды подчинительной связи в словосоче-таниях

2 слайд

Цели С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических необходимо достичь на и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые данном уроке моменты развития сюжета или конфликта; Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.5.2.1 – использовать виды подчинительной связи в словосоче-таниях

Ассоциативный куст. . Запишите вокруг ключевого слова труд все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между

3 слайд
Ассоциативный куст. . Запишите вокруг ключевого слова труд все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Труд

3 слайд

Ассоциативный куст. . Запишите вокруг ключевого слова труд все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Труд

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Согласование Управление Примыкание Самостоятельные части речи соединяются в

4 слайд
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Согласование Управление Примыкание Самостоятельные части речи соединяются в составе словосочетания с помощью трёх видов связи: согласования, управления, примыкания. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов. Если зависимое слово отвечает на вопросы ка кой? который? чей?, то этот вид связи - согла сование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Например, ранняя осень ранней осе ни. своя игра свою игру, пятый элемент пятым элементом, лечащий врач - лечащему врачу. Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существитель ного, это управление. Главное слово управляет зависи мым . При управлении форма зависимого слова не изме няется при изменении формы главного слова: учиться в школе - учусь в школе, товарищ по школе - товарища по школе, встретить вас - встретил вас, поддержать одноклассника поддержали одноклассника. Если зависимое слово наречие, деепричастие или начальная форма глагола, то это примыкание. Зависи мое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро', макароны по флотски', шёл напевая-, собираюсь уехать..

4 слайд

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Согласование Управление Примыкание Самостоятельные части речи соединяются в составе словосочетания с помощью трёх видов связи: согласования, управления, примыкания. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов. Если зависимое слово отвечает на вопросы ка кой? который? чей?, то этот вид связи - согла сование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Например, ранняя осень ранней осе ни. своя игра свою игру, пятый элемент пятым элементом, лечащий врач - лечащему врачу. Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существитель ного, это управление. Главное слово управляет зависи мым . При управлении форма зависимого слова не изме няется при изменении формы главного слова: учиться в школе - учусь в школе, товарищ по школе - товарища по школе, встретить вас - встретил вас, поддержать одноклассника поддержали одноклассника. Если зависимое слово наречие, деепричастие или начальная форма глагола, то это примыкание. Зависи мое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро', макароны по флотски', шёл напевая-, собираюсь уехать..

5 слайд

5 слайд

6 слайд

6 слайд

7 слайд

7 слайд

8 слайд

8 слайд

Практическая часть К данным словам прибавьте зависимое слово в соответствии с вопросом и запишите их в таком порядке: а) с

9 слайд
Практическая часть К данным словам прибавьте зависимое слово в соответствии с вопросом и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием; б) словосочетания с управлением; в) словосоче тания с примыканием. Укажите смысловое и грамматическое различия в употреблении слов одеть надеть. Труд (какой?), находится (где?), дело (чьё?), удивляюсь (чему?), работа (какая?), уверен (в чём?), одеть (кого?), надеть (что?), мастера (какие?), достоин (чего?), убеждён (в чём?), применяется (где?), плавает (как?), достиг (чего?), двигаться (как?), хранит (что?), направляется (куда?).

9 слайд

Практическая часть К данным словам прибавьте зависимое слово в соответствии с вопросом и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием; б) словосочетания с управлением; в) словосоче тания с примыканием. Укажите смысловое и грамматическое различия в употреблении слов одеть надеть. Труд (какой?), находится (где?), дело (чьё?), удивляюсь (чему?), работа (какая?), уверен (в чём?), одеть (кого?), надеть (что?), мастера (какие?), достоин (чего?), убеждён (в чём?), применяется (где?), плавает (как?), достиг (чего?), двигаться (как?), хранит (что?), направляется (куда?).

Спишите, найдите главные слова в словосочетаниях и обо значьте их (х), поставьте от них вопрос к зависимому слову. Вместо точе

10 слайд
Спишите, найдите главные слова в словосочетаниях и обо значьте их (х), поставьте от них вопрос к зависимому слову. Вместо точек допишите окончания. Определите способ связи в словосочетаниях. Удивительн... мир, известн... поэт, прославленн... ма стерица, разноцветн... ковёр, бел... цветок, нов... растение, тяжёл... труд, увлекательн... работа, быстр... движение, приятн... сюрприз. От труда здорове..., собираю цвет..., рисует листь..., со бирает ягод..., шуршит под ногам..., слышал звук..., поймал птиц..., спустилась к рек..., вышли из лес... .

10 слайд

Спишите, найдите главные слова в словосочетаниях и обо значьте их (х), поставьте от них вопрос к зависимому слову. Вместо точек допишите окончания. Определите способ связи в словосочетаниях. Удивительн... мир, известн... поэт, прославленн... ма стерица, разноцветн... ковёр, бел... цветок, нов... растение, тяжёл... труд, увлекательн... работа, быстр... движение, приятн... сюрприз. От труда здорове..., собираю цвет..., рисует листь..., со бирает ягод..., шуршит под ногам..., слышал звук..., поймал птиц..., спустилась к рек..., вышли из лес... .

Учебное задание Выпишите из текста притчи по 5 словосочетаний с управлением, согласованием и примыканием. Составьте синкве

11 слайд
Учебное задание Выпишите из текста притчи по 5 словосочетаний с управлением, согласованием и примыканием. Составьте синквейн к слову абасси. Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту

11 слайд

Учебное задание Выпишите из текста притчи по 5 словосочетаний с управлением, согласованием и примыканием. Составьте синквейн к слову абасси. Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту