творческий проект і "Шаңырақ"
творческий проект і "Шаңырақ"

#1 слайд
КГУ «Якорьская СШ»
Творческий проект
Ученицы 3»Б» класса
Кожабергеновой Дарии
в номинации «Национальные традиции»
Тема: «Казахская национальная посуда»
Руководитель:
Абдирашитова Эльмира Сабровна
2024 год
1 слайд
КГУ «Якорьская СШ» Творческий проект Ученицы 3»Б» класса Кожабергеновой Дарии в номинации «Национальные традиции» Тема: «Казахская национальная посуда» Руководитель: Абдирашитова Эльмира Сабровна 2024 год
#2 слайд
Актуальность:
Сегодня много внимание уделяется созданию развивающей предметной
среды для самостоятельной деятельности младшего школьного
возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным
самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет
был создан руками самого ученика, совместно с близкими ему людьми,
то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-
нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.
«Хочешь познать мир – имей коня, хочешь познать народ – будь щедр на
угощение».
У каждой страны, даже самой маленькой, есть свои неповторимые
национальные изделия, глядя на которые сразу становится понятно,
откуда они.
Цель:
Знакомство с ценностями казахского гостеприимства, формирование
понятия о видах и назначении посуды казахского народа, её
применении в быту.
2 слайд
Актуальность: Сегодня много внимание уделяется созданию развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности младшего школьного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ученика, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно- нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. «Хочешь познать мир – имей коня, хочешь познать народ – будь щедр на угощение». У каждой страны, даже самой маленькой, есть свои неповторимые национальные изделия, глядя на которые сразу становится понятно, откуда они. Цель: Знакомство с ценностями казахского гостеприимства, формирование понятия о видах и назначении посуды казахского народа, её применении в быту.
#3 слайд
Задачи проекта
• Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии
посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по
материалам изготовления;
• Знакомить детей с историей возникновения посуды;
• Способствовать развитию познавательного интереса, желания
получить новые знания;
• Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения
творческих работ по проекту;
• Формировать опыт творческого общения детей в процессе
сотрудничества с родителями и педагогами;
• Способствовать формированию у детей чувства гордости за результат
3 слайд
Задачи проекта • Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по материалам изготовления; • Знакомить детей с историей возникновения посуды; • Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания; • Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту; • Формировать опыт творческого общения детей в процессе сотрудничества с родителями и педагогами; • Способствовать формированию у детей чувства гордости за результат
#4 слайд
Гипотеза
Работая над проектом, мы предложили:
- современное поколение не знают традиции и культуру своего
народа,
и какие особенности они имеют
Научная новизна:
впервые в школе мы проводили исследование по изготовлению
национальной утвари
Практическая ценность:
в возможности использовать технику папье - маше на уроках
трудового обучения, изготовление предметов быта, можно украшать
интерьер дома, создавать маски, куклы.
4 слайд
Гипотеза Работая над проектом, мы предложили: - современное поколение не знают традиции и культуру своего народа, и какие особенности они имеют Научная новизна: впервые в школе мы проводили исследование по изготовлению национальной утвари Практическая ценность: в возможности использовать технику папье - маше на уроках трудового обучения, изготовление предметов быта, можно украшать интерьер дома, создавать маски, куклы.
#5 слайд
Курбан-айт или Праздник жертвоприношения.
Этот праздник у мусульман считается главным. В день праздника в каждом
доме готовится трапеза, все поздравляют друг друга.
5 слайд
Курбан-айт или Праздник жертвоприношения. Этот праздник у мусульман считается главным. В день праздника в каждом доме готовится трапеза, все поздравляют друг друга.
#6 слайд
22 марта казахи отмечают праздник весны и изобилия – «Наурыз» . В этот
день все надевают лучшие одежды, желают добра друг другу, прощают
старые обиды, веселятся. В каждой семье накрывается праздничный стол,
читаются молитвы и старший по возрасту дает благословение, чтобы из года
в год благополучие не покидало семью.
Я с бабушкой в день праздника .
6 слайд
22 марта казахи отмечают праздник весны и изобилия – «Наурыз» . В этот день все надевают лучшие одежды, желают добра друг другу, прощают старые обиды, веселятся. В каждой семье накрывается праздничный стол, читаются молитвы и старший по возрасту дает благословение, чтобы из года в год благополучие не покидало семью. Я с бабушкой в день праздника .
#7 слайд
По традиции, казахи всегда очень почтительно, с большим уважением
относились к старшим. Если за столом сидят старшие, то молодые
раньше них не начнут разговаривать, не преступят к еде, не встанут
из-за стола.
7 слайд
По традиции, казахи всегда очень почтительно, с большим уважением относились к старшим. Если за столом сидят старшие, то молодые раньше них не начнут разговаривать, не преступят к еде, не встанут из-за стола.
#8 слайд
. Казахская кухня.
В моей семье и в семьях наших родственников к
праздничному столу готовят национальные казахские блюда. Одно
из популярных казахских блюд называется «Ет» (мясо) или
бешбармак
8 слайд
. Казахская кухня. В моей семье и в семьях наших родственников к праздничному столу готовят национальные казахские блюда. Одно из популярных казахских блюд называется «Ет» (мясо) или бешбармак
#9 слайд
9 слайд
#10 слайд
10 слайд
#11 слайд
11 слайд
#12 слайд
Результаты:
В результате реализации данного проекта мы
предполагаем, что дети узнают больше о казахской
национальной посуде, об казахском орнаменте, узнают о
свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе
работы естественным образом будет происходить развитие
познавательных процессов, творческих способностей.
Особую значимость будут играть коммуникативные
навыки, направленные на бесконфликтное общение детей
друг с другом.
12 слайд
Результаты: В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше о казахской национальной посуде, об казахском орнаменте, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом.
#13 слайд
Вывод:
Моя исследовательская работа
убедила меня в том, что надо знать
традиции своего народа, но для того, чтобы
понять их истоки необходимо, прежде
всего, изучать историю своего народа, его
культуру, соприкоснуться с его жизнью и
бытом. Так
что все у меня впереди.
Благодарю за внимание!
13 слайд
Вывод: Моя исследовательская работа убедила меня в том, что надо знать традиции своего народа, но для того, чтобы понять их истоки необходимо, прежде всего, изучать историю своего народа, его культуру, соприкоснуться с его жизнью и бытом. Так что все у меня впереди. Благодарю за внимание!
шағым қалдыра аласыз













