Материалдар / В. М. Шукшин

В. М. Шукшин

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация состоит из 15 ярких слайдов по творчеству В. М. Шукшина.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Мамыр 2020
378
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Русская литература в 11 классе с казахским языком обучения. Тема: В. М. Шукшин. Рассказы. «Космос, нервная система и шмат

1 слайд
Русская литература в 11 классе с казахским языком обучения. Тема: В. М. Шукшин. Рассказы. «Космос, нервная система и шмат сала». Учитель русского язык и литературы Токтасынов К. Т. КГУ «Общеобразовательная школа № 2» г. Алматы

1 слайд

Русская литература в 11 классе с казахским языком обучения. Тема: В. М. Шукшин. Рассказы. «Космос, нервная система и шмат сала». Учитель русского язык и литературы Токтасынов К. Т. КГУ «Общеобразовательная школа № 2» г. Алматы

Цели урока 1. Изучить рассказ В.М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала».

2 слайд
Цели урока 1. Изучить рассказ В.М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала». 2. Развивать навыки работы над литературным произведением. 3. Решать вопросы нравственного воспитания.

2 слайд

Цели урока 1. Изучить рассказ В.М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала». 2. Развивать навыки работы над литературным произведением. 3. Решать вопросы нравственного воспитания.

 Василий Макарович Шукшин родился в 1929 г. в селе Сростки Бийского района Алтайского края. После окончания сельской семилетн

3 слайд
 Василий Макарович Шукшин родился в 1929 г. в селе Сростки Бийского района Алтайского края. После окончания сельской семилетней школы поступил в Бийский автомобильный техникум, но закончить его не удалось, поэтому работал в колхозе. В 1946 г. покинул село и переехал в Калугу.  До 1949 г. работал слесарем-такелажником на турбин ном заводе в Калуге, слесарем-разнорабочим на тракторном заводе в городе Владимире.  В 1953 г. вернулся в Сростки, экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости.  В 1954 г. приезжает в Москву и поступает на режис серское отделение Всесоюзного государственного института кинематографии. Во время учебы, в 1956 г., снялся в фильме М. Хуциева “Два Федора”. В этом же году впервые был опубликован его рассказ “Двое на телеге”.

3 слайд

 Василий Макарович Шукшин родился в 1929 г. в селе Сростки Бийского района Алтайского края. После окончания сельской семилетней школы поступил в Бийский автомобильный техникум, но закончить его не удалось, поэтому работал в колхозе. В 1946 г. покинул село и переехал в Калугу.  До 1949 г. работал слесарем-такелажником на турбин ном заводе в Калуге, слесарем-разнорабочим на тракторном заводе в городе Владимире.  В 1953 г. вернулся в Сростки, экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости.  В 1954 г. приезжает в Москву и поступает на режис серское отделение Всесоюзного государственного института кинематографии. Во время учебы, в 1956 г., снялся в фильме М. Хуциева “Два Федора”. В этом же году впервые был опубликован его рассказ “Двое на телеге”.

 С 1963 г. В. Шукшин становится режиссёром киностудии М. Горького.  По своим сценариям снял фильмы “Живет такой парень”,

4 слайд
 С 1963 г. В. Шукшин становится режиссёром киностудии М. Горького.  По своим сценариям снял фильмы “Живет такой парень”, “Ваши сын и брат”.  Шукшин успел побывать актером, режиссером, литера тором. Снялся в 58 фильмах, поставил по собственным сценариям такие фильмы, как “Печки-лавочки” в 1973 г., “Калина красная” в 1974 г.  Ему принадлежат два романа, шесть повестей, множество рассказов, книга публицистики и роман “Я пришел дать вам волю” и др.

4 слайд

 С 1963 г. В. Шукшин становится режиссёром киностудии М. Горького.  По своим сценариям снял фильмы “Живет такой парень”, “Ваши сын и брат”.  Шукшин успел побывать актером, режиссером, литера тором. Снялся в 58 фильмах, поставил по собственным сценариям такие фильмы, как “Печки-лавочки” в 1973 г., “Калина красная” в 1974 г.  Ему принадлежат два романа, шесть повестей, множество рассказов, книга публицистики и роман “Я пришел дать вам волю” и др.

 В литературе 60—70-х годов одна из главенствующих — тема деревни. Возросший интерес общества к экономическим и социально-иде

5 слайд
 В литературе 60—70-х годов одна из главенствующих — тема деревни. Возросший интерес общества к экономическим и социально-идеологическим процессам в селе послужил появлению ряда произведений Ф. Абрамова, В. Белова, В. Тендрякова, Василия Шукшина. Их произведения интересны тем, что не замкнуты в границы лишь деревенской темы, в них нашли выражение стремятся познать нравственные истоки характера дере венского человека, стремительно меняющегося в то время. Преображаются социальные условия деревенского бытия.  Среди русских современных писателей Шукшин зани мает почетное место. Его творчество — яркое и самобытное.  В его рассказах жизнь предстает в ее многомерности, неисчерпаемости, в удивительном разнообразии.

5 слайд

 В литературе 60—70-х годов одна из главенствующих — тема деревни. Возросший интерес общества к экономическим и социально-идеологическим процессам в селе послужил появлению ряда произведений Ф. Абрамова, В. Белова, В. Тендрякова, Василия Шукшина. Их произведения интересны тем, что не замкнуты в границы лишь деревенской темы, в них нашли выражение стремятся познать нравственные истоки характера дере венского человека, стремительно меняющегося в то время. Преображаются социальные условия деревенского бытия.  Среди русских современных писателей Шукшин зани мает почетное место. Его творчество — яркое и самобытное.  В его рассказах жизнь предстает в ее многомерности, неисчерпаемости, в удивительном разнообразии.

 Интонация его произведений богата оттенками. На нескольких страницах он создает неповторимый челове ческий характер и через

6 слайд
 Интонация его произведений богата оттенками. На нескольких страницах он создает неповторимый челове ческий характер и через него показывает какой- то пласт жизни, какую-то сторону бытия.  Его формы лаконичны, средства выражения экономны и необыкновенно насыщенны. Шукшин обращается к обыденным фактам, но так раскрывает драматизм жизни, что обогащает читателя более глубоким их пониманием.  Его рассказы динамичны, в них нет посторонних описа ний. Особенно важен диалог в произведениях Шукшина. В нем заключается движение повествования, раскрываются характеры. Язык диалога подвижен, насыщен колоритными оборотами.  Шукшин — писатель социальный. Его волновала жизнь обычных людей, в совокупности их черты создают русский национальный характер.

6 слайд

 Интонация его произведений богата оттенками. На нескольких страницах он создает неповторимый челове ческий характер и через него показывает какой- то пласт жизни, какую-то сторону бытия.  Его формы лаконичны, средства выражения экономны и необыкновенно насыщенны. Шукшин обращается к обыденным фактам, но так раскрывает драматизм жизни, что обогащает читателя более глубоким их пониманием.  Его рассказы динамичны, в них нет посторонних описа ний. Особенно важен диалог в произведениях Шукшина. В нем заключается движение повествования, раскрываются характеры. Язык диалога подвижен, насыщен колоритными оборотами.  Шукшин — писатель социальный. Его волновала жизнь обычных людей, в совокупности их черты создают русский национальный характер.

 Критика некоторых явлений общества необходима. Выступая против карьеризма и корыстолюбия, хамства и невежества, Шукшин не то

7 слайд
 Критика некоторых явлений общества необходима. Выступая против карьеризма и корыстолюбия, хамства и невежества, Шукшин не только обличает их носителей, но и предостерегает от ошибок и проступков.  Автор никогда не контролирует своих героев. Его правда выстрадана, возникла как итог его жизни.  Исследуя новые социальные явления, писатель обращал ся к неизведанным пластам жизни обычных людей, их социальным конфликтам. Вглядывался в индивидуальную психологию героев.  Одна из главных тем — темы настоящих и мнимых нравственных ценностей, тема правды и лжи в отношениях людей. Для него характерна постановка сложных этических проблем. Счастье, честный труд, нравственность и т. д.

7 слайд

 Критика некоторых явлений общества необходима. Выступая против карьеризма и корыстолюбия, хамства и невежества, Шукшин не только обличает их носителей, но и предостерегает от ошибок и проступков.  Автор никогда не контролирует своих героев. Его правда выстрадана, возникла как итог его жизни.  Исследуя новые социальные явления, писатель обращал ся к неизведанным пластам жизни обычных людей, их социальным конфликтам. Вглядывался в индивидуальную психологию героев.  Одна из главных тем — темы настоящих и мнимых нравственных ценностей, тема правды и лжи в отношениях людей. Для него характерна постановка сложных этических проблем. Счастье, честный труд, нравственность и т. д.

2. Анализ рассказа «Космос, нервная система и шмат сала». Юра очень хочет учиться. Однако в его родном селе нет полной десяти

8 слайд
2. Анализ рассказа «Космос, нервная система и шмат сала». Юра очень хочет учиться. Однако в его родном селе нет полной десятилетки. Поэтому он вынужден уехать в друге село и там учиться. В селе, где учится мальчик, интерната нет. Поэтому он снимает квартиру у одинокого старика за весьма приличные по тем временам деньги. Иногда мальчик сидит на хлебе и воде. Тогда старик-хозяин даёт ему в долг пшена, и мальчик варит себе сухую пресную кашу. Это свидетельствует о крайней нужде мальчика. Несмотря на все трудности, Юра не жалуется на судьбу. Он стремится получить образование. В образовании он видит залог своего будущего .

8 слайд

2. Анализ рассказа «Космос, нервная система и шмат сала». Юра очень хочет учиться. Однако в его родном селе нет полной десятилетки. Поэтому он вынужден уехать в друге село и там учиться. В селе, где учится мальчик, интерната нет. Поэтому он снимает квартиру у одинокого старика за весьма приличные по тем временам деньги. Иногда мальчик сидит на хлебе и воде. Тогда старик-хозяин даёт ему в долг пшена, и мальчик варит себе сухую пресную кашу. Это свидетельствует о крайней нужде мальчика. Несмотря на все трудности, Юра не жалуется на судьбу. Он стремится получить образование. В образовании он видит залог своего будущего .

Сначала между мальчиком и стариком идёт спор, каждый отстаивает свою жизненную позицию. Наум Евстигнеевич – это прошлое дер

9 слайд
Сначала между мальчиком и стариком идёт спор, каждый отстаивает свою жизненную позицию. Наум Евстигнеевич – это прошлое деревни, Юра– её будущее. Почему же рассказ имеет такое странное название - «Космос, нервная система и шмат сала»?

9 слайд

Сначала между мальчиком и стариком идёт спор, каждый отстаивает свою жизненную позицию. Наум Евстигнеевич – это прошлое деревни, Юра– её будущее. Почему же рассказ имеет такое странное название - «Космос, нервная система и шмат сала»?

 Юрий Гагарин – первый космонавт. Поэтому имя Юрий символизирует человека новой эпохи. Космос – это стремление человека в

10 слайд
 Юрий Гагарин – первый космонавт. Поэтому имя Юрий символизирует человека новой эпохи. Космос – это стремление человека в будущее. Нервная система – это обращение к внутреннему миру человека. Своими знаниями, своей верой мальчик убеждает стрика в том, что наука – вещь полезная, что будущее действительно будет хорошим. Имя мальчика тоже выбрано неспроста. Что оно может символизировать?

10 слайд

 Юрий Гагарин – первый космонавт. Поэтому имя Юрий символизирует человека новой эпохи. Космос – это стремление человека в будущее. Нервная система – это обращение к внутреннему миру человека. Своими знаниями, своей верой мальчик убеждает стрика в том, что наука – вещь полезная, что будущее действительно будет хорошим. Имя мальчика тоже выбрано неспроста. Что оно может символизировать?

В конце рассказа старик угощает полуголодного, но независимого мальчика – даёт ему «шмат сала». Это угощение - как символ пр

11 слайд
В конце рассказа старик угощает полуголодного, но независимого мальчика – даёт ему «шмат сала». Это угощение - как символ примирения между старым и новым.

11 слайд

В конце рассказа старик угощает полуголодного, но независимого мальчика – даёт ему «шмат сала». Это угощение - как символ примирения между старым и новым.

Задания для самостоятельной работы. Сопоставление героев рассказа. Юра Наум Евстигнеевич Речь Отношение к труду Отнош

12 слайд
Задания для самостоятельной работы. Сопоставление героев рассказа.   Юра Наум Евстигнеевич Речь     Отношение к труду     Отношение к деревне.     Убеждения.    

12 слайд

Задания для самостоятельной работы. Сопоставление героев рассказа.   Юра Наум Евстигнеевич Речь     Отношение к труду     Отношение к деревне.     Убеждения.    

IV .Рефлексия. Если вам всё было понятно, отправьте мне на WhatsApp значок «+». Если вам было что-либо непонятно, отправь

13 слайд
IV .Рефлексия. Если вам всё было понятно, отправьте мне на WhatsApp значок «+». Если вам было что-либо непонятно, отправьте мне на WhatsApp вопрос.

13 слайд

IV .Рефлексия. Если вам всё было понятно, отправьте мне на WhatsApp значок «+». Если вам было что-либо непонятно, отправьте мне на WhatsApp вопрос.

V . Домашнее задание. Как, по-вашему, сложится жизнь героев рассказа? Напишите небольшое эссе на эту тему (80 слов) .

14 слайд
V . Домашнее задание. Как, по-вашему, сложится жизнь героев рассказа? Напишите небольшое эссе на эту тему (80 слов) .

14 слайд

V . Домашнее задание. Как, по-вашему, сложится жизнь героев рассказа? Напишите небольшое эссе на эту тему (80 слов) .

Ресурсы  Учебник «Русская литература -11»  https://www.youtube.com/watch?v=eI4Eoy mcxY0 ;  https://www.youtube.com/watch?v=hB

15 слайд
Ресурсы  Учебник «Русская литература -11»  https://www.youtube.com/watch?v=eI4Eoy mcxY0 ;  https://www.youtube.com/watch?v=hBK_Y 3cgvjQ  https://www.youtube.com/watch?v=RRh80 bv7lOs

15 слайд

Ресурсы  Учебник «Русская литература -11»  https://www.youtube.com/watch?v=eI4Eoy mcxY0 ;  https://www.youtube.com/watch?v=hBK_Y 3cgvjQ  https://www.youtube.com/watch?v=RRh80 bv7lOs

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ