В. М. Шукшин

Тақырып бойынша 11 материал табылды

В. М. Шукшин

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация состоит из 15 ярких слайдов по творчеству В. М. Шукшина.
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Русская литература в 11 классе с казахским языком обучения. Тема: В. М. Шукшин. Рассказы. «Космос, нервная система и шмат

#1 слайд
Русская литература в 11 классе с казахским языком обучения. Тема: В. М. Шукшин. Рассказы. «Космос, нервная система и шмат сала». Учитель русского язык и литературы Токтасынов К. Т. КГУ «Общеобразовательная школа № 2» г. Алматы

1 слайд

Русская литература в 11 классе с казахским языком обучения. Тема: В. М. Шукшин. Рассказы. «Космос, нервная система и шмат сала». Учитель русского язык и литературы Токтасынов К. Т. КГУ «Общеобразовательная школа № 2» г. Алматы

Цели урока 1. Изучить рассказ В.М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала».

#2 слайд
Цели урока 1. Изучить рассказ В.М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала». 2. Развивать навыки работы над литературным произведением. 3. Решать вопросы нравственного воспитания.

2 слайд

Цели урока 1. Изучить рассказ В.М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала». 2. Развивать навыки работы над литературным произведением. 3. Решать вопросы нравственного воспитания.

 Василий Макарович Шукшин родился в 1929 г. в селе Сростки Бийского района Алтайского края. После окончания сельской семилетн

#3 слайд
 Василий Макарович Шукшин родился в 1929 г. в селе Сростки Бийского района Алтайского края. После окончания сельской семилетней школы поступил в Бийский автомобильный техникум, но закончить его не удалось, поэтому работал в колхозе. В 1946 г. покинул село и переехал в Калугу.  До 1949 г. работал слесарем-такелажником на турбин ном заводе в Калуге, слесарем-разнорабочим на тракторном заводе в городе Владимире.  В 1953 г. вернулся в Сростки, экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости.  В 1954 г. приезжает в Москву и поступает на режис серское отделение Всесоюзного государственного института кинематографии. Во время учебы, в 1956 г., снялся в фильме М. Хуциева “Два Федора”. В этом же году впервые был опубликован его рассказ “Двое на телеге”.

3 слайд

 Василий Макарович Шукшин родился в 1929 г. в селе Сростки Бийского района Алтайского края. После окончания сельской семилетней школы поступил в Бийский автомобильный техникум, но закончить его не удалось, поэтому работал в колхозе. В 1946 г. покинул село и переехал в Калугу.  До 1949 г. работал слесарем-такелажником на турбин ном заводе в Калуге, слесарем-разнорабочим на тракторном заводе в городе Владимире.  В 1953 г. вернулся в Сростки, экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости.  В 1954 г. приезжает в Москву и поступает на режис серское отделение Всесоюзного государственного института кинематографии. Во время учебы, в 1956 г., снялся в фильме М. Хуциева “Два Федора”. В этом же году впервые был опубликован его рассказ “Двое на телеге”.

 С 1963 г. В. Шукшин становится режиссёром киностудии М. Горького.  По своим сценариям снял фильмы “Живет такой парень”,

#4 слайд
 С 1963 г. В. Шукшин становится режиссёром киностудии М. Горького.  По своим сценариям снял фильмы “Живет такой парень”, “Ваши сын и брат”.  Шукшин успел побывать актером, режиссером, литера тором. Снялся в 58 фильмах, поставил по собственным сценариям такие фильмы, как “Печки-лавочки” в 1973 г., “Калина красная” в 1974 г.  Ему принадлежат два романа, шесть повестей, множество рассказов, книга публицистики и роман “Я пришел дать вам волю” и др.

4 слайд

 С 1963 г. В. Шукшин становится режиссёром киностудии М. Горького.  По своим сценариям снял фильмы “Живет такой парень”, “Ваши сын и брат”.  Шукшин успел побывать актером, режиссером, литера тором. Снялся в 58 фильмах, поставил по собственным сценариям такие фильмы, как “Печки-лавочки” в 1973 г., “Калина красная” в 1974 г.  Ему принадлежат два романа, шесть повестей, множество рассказов, книга публицистики и роман “Я пришел дать вам волю” и др.

 В литературе 60—70-х годов одна из главенствующих — тема деревни. Возросший интерес общества к экономическим и социально-иде

#5 слайд
 В литературе 60—70-х годов одна из главенствующих — тема деревни. Возросший интерес общества к экономическим и социально-идеологическим процессам в селе послужил появлению ряда произведений Ф. Абрамова, В. Белова, В. Тендрякова, Василия Шукшина. Их произведения интересны тем, что не замкнуты в границы лишь деревенской темы, в них нашли выражение стремятся познать нравственные истоки характера дере венского человека, стремительно меняющегося в то время. Преображаются социальные условия деревенского бытия.  Среди русских современных писателей Шукшин зани мает почетное место. Его творчество — яркое и самобытное.  В его рассказах жизнь предстает в ее многомерности, неисчерпаемости, в удивительном разнообразии.

5 слайд

 В литературе 60—70-х годов одна из главенствующих — тема деревни. Возросший интерес общества к экономическим и социально-идеологическим процессам в селе послужил появлению ряда произведений Ф. Абрамова, В. Белова, В. Тендрякова, Василия Шукшина. Их произведения интересны тем, что не замкнуты в границы лишь деревенской темы, в них нашли выражение стремятся познать нравственные истоки характера дере венского человека, стремительно меняющегося в то время. Преображаются социальные условия деревенского бытия.  Среди русских современных писателей Шукшин зани мает почетное место. Его творчество — яркое и самобытное.  В его рассказах жизнь предстает в ее многомерности, неисчерпаемости, в удивительном разнообразии.

 Интонация его произведений богата оттенками. На нескольких страницах он создает неповторимый челове ческий характер и через

#6 слайд
 Интонация его произведений богата оттенками. На нескольких страницах он создает неповторимый челове ческий характер и через него показывает какой- то пласт жизни, какую-то сторону бытия.  Его формы лаконичны, средства выражения экономны и необыкновенно насыщенны. Шукшин обращается к обыденным фактам, но так раскрывает драматизм жизни, что обогащает читателя более глубоким их пониманием.  Его рассказы динамичны, в них нет посторонних описа ний. Особенно важен диалог в произведениях Шукшина. В нем заключается движение повествования, раскрываются характеры. Язык диалога подвижен, насыщен колоритными оборотами.  Шукшин — писатель социальный. Его волновала жизнь обычных людей, в совокупности их черты создают русский национальный характер.

6 слайд

 Интонация его произведений богата оттенками. На нескольких страницах он создает неповторимый челове ческий характер и через него показывает какой- то пласт жизни, какую-то сторону бытия.  Его формы лаконичны, средства выражения экономны и необыкновенно насыщенны. Шукшин обращается к обыденным фактам, но так раскрывает драматизм жизни, что обогащает читателя более глубоким их пониманием.  Его рассказы динамичны, в них нет посторонних описа ний. Особенно важен диалог в произведениях Шукшина. В нем заключается движение повествования, раскрываются характеры. Язык диалога подвижен, насыщен колоритными оборотами.  Шукшин — писатель социальный. Его волновала жизнь обычных людей, в совокупности их черты создают русский национальный характер.

 Критика некоторых явлений общества необходима. Выступая против карьеризма и корыстолюбия, хамства и невежества, Шукшин не то

#7 слайд
 Критика некоторых явлений общества необходима. Выступая против карьеризма и корыстолюбия, хамства и невежества, Шукшин не только обличает их носителей, но и предостерегает от ошибок и проступков.  Автор никогда не контролирует своих героев. Его правда выстрадана, возникла как итог его жизни.  Исследуя новые социальные явления, писатель обращал ся к неизведанным пластам жизни обычных людей, их социальным конфликтам. Вглядывался в индивидуальную психологию героев.  Одна из главных тем — темы настоящих и мнимых нравственных ценностей, тема правды и лжи в отношениях людей. Для него характерна постановка сложных этических проблем. Счастье, честный труд, нравственность и т. д.

7 слайд

 Критика некоторых явлений общества необходима. Выступая против карьеризма и корыстолюбия, хамства и невежества, Шукшин не только обличает их носителей, но и предостерегает от ошибок и проступков.  Автор никогда не контролирует своих героев. Его правда выстрадана, возникла как итог его жизни.  Исследуя новые социальные явления, писатель обращал ся к неизведанным пластам жизни обычных людей, их социальным конфликтам. Вглядывался в индивидуальную психологию героев.  Одна из главных тем — темы настоящих и мнимых нравственных ценностей, тема правды и лжи в отношениях людей. Для него характерна постановка сложных этических проблем. Счастье, честный труд, нравственность и т. д.

2. Анализ рассказа «Космос, нервная система и шмат сала». Юра очень хочет учиться. Однако в его родном селе нет полной десяти

#8 слайд
2. Анализ рассказа «Космос, нервная система и шмат сала». Юра очень хочет учиться. Однако в его родном селе нет полной десятилетки. Поэтому он вынужден уехать в друге село и там учиться. В селе, где учится мальчик, интерната нет. Поэтому он снимает квартиру у одинокого старика за весьма приличные по тем временам деньги. Иногда мальчик сидит на хлебе и воде. Тогда старик-хозяин даёт ему в долг пшена, и мальчик варит себе сухую пресную кашу. Это свидетельствует о крайней нужде мальчика. Несмотря на все трудности, Юра не жалуется на судьбу. Он стремится получить образование. В образовании он видит залог своего будущего .

8 слайд

2. Анализ рассказа «Космос, нервная система и шмат сала». Юра очень хочет учиться. Однако в его родном селе нет полной десятилетки. Поэтому он вынужден уехать в друге село и там учиться. В селе, где учится мальчик, интерната нет. Поэтому он снимает квартиру у одинокого старика за весьма приличные по тем временам деньги. Иногда мальчик сидит на хлебе и воде. Тогда старик-хозяин даёт ему в долг пшена, и мальчик варит себе сухую пресную кашу. Это свидетельствует о крайней нужде мальчика. Несмотря на все трудности, Юра не жалуется на судьбу. Он стремится получить образование. В образовании он видит залог своего будущего .

Сначала между мальчиком и стариком идёт спор, каждый отстаивает свою жизненную позицию. Наум Евстигнеевич – это прошлое дер

#9 слайд
Сначала между мальчиком и стариком идёт спор, каждый отстаивает свою жизненную позицию. Наум Евстигнеевич – это прошлое деревни, Юра– её будущее. Почему же рассказ имеет такое странное название - «Космос, нервная система и шмат сала»?

9 слайд

Сначала между мальчиком и стариком идёт спор, каждый отстаивает свою жизненную позицию. Наум Евстигнеевич – это прошлое деревни, Юра– её будущее. Почему же рассказ имеет такое странное название - «Космос, нервная система и шмат сала»?

 Юрий Гагарин – первый космонавт. Поэтому имя Юрий символизирует человека новой эпохи. Космос – это стремление человека в

#10 слайд
 Юрий Гагарин – первый космонавт. Поэтому имя Юрий символизирует человека новой эпохи. Космос – это стремление человека в будущее. Нервная система – это обращение к внутреннему миру человека. Своими знаниями, своей верой мальчик убеждает стрика в том, что наука – вещь полезная, что будущее действительно будет хорошим. Имя мальчика тоже выбрано неспроста. Что оно может символизировать?

10 слайд

 Юрий Гагарин – первый космонавт. Поэтому имя Юрий символизирует человека новой эпохи. Космос – это стремление человека в будущее. Нервная система – это обращение к внутреннему миру человека. Своими знаниями, своей верой мальчик убеждает стрика в том, что наука – вещь полезная, что будущее действительно будет хорошим. Имя мальчика тоже выбрано неспроста. Что оно может символизировать?

В конце рассказа старик угощает полуголодного, но независимого мальчика – даёт ему «шмат сала». Это угощение - как символ пр

#11 слайд
В конце рассказа старик угощает полуголодного, но независимого мальчика – даёт ему «шмат сала». Это угощение - как символ примирения между старым и новым.

11 слайд

В конце рассказа старик угощает полуголодного, но независимого мальчика – даёт ему «шмат сала». Это угощение - как символ примирения между старым и новым.

Задания для самостоятельной работы. Сопоставление героев рассказа. Юра Наум Евстигнеевич Речь Отношение к труду Отнош

#12 слайд
Задания для самостоятельной работы. Сопоставление героев рассказа.   Юра Наум Евстигнеевич Речь     Отношение к труду     Отношение к деревне.     Убеждения.    

12 слайд

Задания для самостоятельной работы. Сопоставление героев рассказа.   Юра Наум Евстигнеевич Речь     Отношение к труду     Отношение к деревне.     Убеждения.    

IV .Рефлексия. Если вам всё было понятно, отправьте мне на WhatsApp значок «+». Если вам было что-либо непонятно, отправь

#13 слайд
IV .Рефлексия. Если вам всё было понятно, отправьте мне на WhatsApp значок «+». Если вам было что-либо непонятно, отправьте мне на WhatsApp вопрос.

13 слайд

IV .Рефлексия. Если вам всё было понятно, отправьте мне на WhatsApp значок «+». Если вам было что-либо непонятно, отправьте мне на WhatsApp вопрос.

V . Домашнее задание. Как, по-вашему, сложится жизнь героев рассказа? Напишите небольшое эссе на эту тему (80 слов) .

#14 слайд
V . Домашнее задание. Как, по-вашему, сложится жизнь героев рассказа? Напишите небольшое эссе на эту тему (80 слов) .

14 слайд

V . Домашнее задание. Как, по-вашему, сложится жизнь героев рассказа? Напишите небольшое эссе на эту тему (80 слов) .

Ресурсы  Учебник «Русская литература -11»  https://www.youtube.com/watch?v=eI4Eoy mcxY0 ;  https://www.youtube.com/watch?v=hB

#15 слайд
Ресурсы  Учебник «Русская литература -11»  https://www.youtube.com/watch?v=eI4Eoy mcxY0 ;  https://www.youtube.com/watch?v=hBK_Y 3cgvjQ  https://www.youtube.com/watch?v=RRh80 bv7lOs

15 слайд

Ресурсы  Учебник «Русская литература -11»  https://www.youtube.com/watch?v=eI4Eoy mcxY0 ;  https://www.youtube.com/watch?v=hBK_Y 3cgvjQ  https://www.youtube.com/watch?v=RRh80 bv7lOs

Файл форматы:
pptx
11.05.2020
542
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі