В мире чисел
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Абишева А.П.
Тема :
В мире чисел
Класс : 7 «А»
1 слайд
Абишева А.П. Тема : В мире чисел Класс : 7 «А»
2 слайд
Цели обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном уроке
С 5 Отвечать на вопросы по прослушанному тексту и делать
выводы (заключения на основе прослушанного)
Ч 6 Извлекать необходимую дополнительную информацию из
различных источников
П 2 Использовать фразеологизмы
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Определять числительные в тексте, разряды числительных,
правильно использовать фразеологизмы в речи
Большинство учащихся смогут:
Отличить имена числительные от других частей речи, объяснить
лексическое значение фразеологизмов.
Некоторые учащиеся смогут:
Сделать выводы по прослушанному тексту
2 слайд
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С 5 Отвечать на вопросы по прослушанному тексту и делать выводы (заключения на основе прослушанного) Ч 6 Извлекать необходимую дополнительную информацию из различных источников П 2 Использовать фразеологизмы Цели урока Все учащиеся смогут: Определять числительные в тексте, разряды числительных, правильно использовать фразеологизмы в речи Большинство учащихся смогут: Отличить имена числительные от других частей речи, объяснить лексическое значение фразеологизмов. Некоторые учащиеся смогут: Сделать выводы по прослушанному тексту
3 слайд
*Приветствие
“Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются
одноименных пальцев рук своего соседа,
начиная с больших пальцев и говорят:
1. желаю (соприкасаются большими
пальцами);
2. успеха (указательными);
3. большого (средними);
4. во всём (безымянными);
5. и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей
ладонью)
3 слайд
*Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. успеха (указательными); 3. большого (средними); 4. во всём (безымянными); 5. и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
4 слайд
*Вводно -психологический
настрой
Положите руку на сердце и
повторяйте за мной:
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.
4 слайд
*Вводно -психологический настрой Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я есть любовь, Я есть воля, Я есть сила, Я есть добро, Я есть всё прекрасное. Я есть Человек, Всё зависит от меня, Всё в моих руках.
5 слайд
*Организационный
момент.
Ребята, послушайте, какая
тишина!
Это в школе начались
уроки.
Мы не будем тратить
время зря,
И приступим все к работе .
5 слайд
*Организационный момент. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе .
6 слайд
*Актуализация
знаний. Д/з
1.Раздел – науки о языке ,который
изучает слово как часть
речи (Морфология)
2.Имя существительное . (Обозначает
предмет и отвечает на вопрос кто?
Что?)
3.Имя прилагательное?
4.По значению и форме прилагательное
имеет сколько разрядов? (Качестенные,
относительные, притяжательные.)
6 слайд
*Актуализация знаний. Д/з 1.Раздел – науки о языке ,который изучает слово как часть речи (Морфология) 2.Имя существительное . (Обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?) 3.Имя прилагательное? 4.По значению и форме прилагательное имеет сколько разрядов? (Качестенные, относительные, притяжательные.)
7 слайд
Имя числительное - часть речи,
которая обозначает количество предметов,
число, а также порядок предметов при счете.
Имена числительные отвечают на вопросы
сколько? и какой?
Имена числительные делятся на
количественные и порядковые .
Имена числительные изменяются по
падежам, числам и родам.
7 слайд
Имя числительное - часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? и какой? Имена числительные делятся на количественные и порядковые . Имена числительные изменяются по падежам, числам и родам.
8 слайд
Имя числительное
сколько?
какой?
количественные порядковые
сколько? Какой
двадцать пять учеников первый ученик
8 слайд
Имя числительное сколько? какой? количественные порядковые сколько? Какой двадцать пять учеников первый ученик
9 слайд
*имя числ ительное- сан
есім,
Хобби-(отангл.hobby)
увлечение,любимое
дело,сложное
числительное , простое
числительное ,
составное числительное ,
имя существительное
*Ключевые слова и фразы:
9 слайд
*имя числ ительное- сан есім, Хобби-(отангл.hobby) увлечение,любимое дело,сложное числительное , простое числительное , составное числительное , имя существительное *Ключевые слова и фразы:
10 слайд
Задание 1. «Кто
первый?»
*Прочитайте и ответьте письменно на
вопросы, записывая цифры словами.
*Сколько лет жили старик со старухой в
«Сказке о рыбаке и рыбке»
А.С.Пушкина?
*Сколько богатырей было в «Сказке о
мертвой царевне»?
*Сколько лет обучался главный герой
произведения Д.Свифта Гулливер у
мистера Джемса Бетса, выдающегося
хирурга в Лондоне?
*Сколько времени изучал медицину
Гулливер, зная, что она ему пригодится
в дальних путешествиях?
10 слайд
Задание 1. «Кто первый?» *Прочитайте и ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами. *Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? *Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»? *Сколько лет обучался главный герой произведения Д.Свифта Гулливер у мистера Джемса Бетса, выдающегося хирурга в Лондоне? *Сколько времени изучал медицину Гулливер, зная, что она ему пригодится в дальних путешествиях?
11 слайд
Проверь себя!
1. Старик со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина жили
тридцать лет и три года.
2. В «Сказке о мертвой царевне» было тридцать три богатыря.
3. Главный герой произведения Д.Свифта Гулливер обучался с семнадцати до
двадцати одного года у мистера Джемса Бетса.
4. Гулливер два года и семь месяцев изучал медицину.
11 слайд
Проверь себя! 1. Старик со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина жили тридцать лет и три года. 2. В «Сказке о мертвой царевне» было тридцать три богатыря. 3. Главный герой произведения Д.Свифта Гулливер обучался с семнадцати до двадцати одного года у мистера Джемса Бетса. 4. Гулливер два года и семь месяцев изучал медицину.
12 слайд
Умей различать!
*Семерка – существительное ,
потому что отвечает на
вопрос кто? что? , изменяется
по числам , и обозначает
предмет.
*Семь – числительное , потому
что отвечает на вопрос
сколько? И сообщает о
количестве чего-нибудь .
12 слайд
Умей различать! *Семерка – существительное , потому что отвечает на вопрос кто? что? , изменяется по числам , и обозначает предмет. *Семь – числительное , потому что отвечает на вопрос сколько? И сообщает о количестве чего-нибудь .
13 слайд
Задание 2. Распределите ниже
слова и словосочетания в четыре
ряда
І группа: три(друга), двухместное (купе),
тройка (оценка), утроить (усилия),
столетний (дуб), попасть (в десятку),
пять (минут).
ІІ группа: восемь (градусов), (войти) в двадцатку,
трехколесный (велосипед), удвоить
результат, пятерка (оценка), сто (тенге),
восьмиэтажное (здание)
Имя
существи-
тельное
Имя
прилагательное
Имя
числительное
Глагол
13 слайд
Задание 2. Распределите ниже слова и словосочетания в четыре ряда І группа: три(друга), двухместное (купе), тройка (оценка), утроить (усилия), столетний (дуб), попасть (в десятку), пять (минут). ІІ группа: восемь (градусов), (войти) в двадцатку, трехколесный (велосипед), удвоить результат, пятерка (оценка), сто (тенге), восьмиэтажное (здание) Имя существи- тельное Имя прилагательное Имя числительное Глагол
14 слайд
14 слайд
15 слайд
Задание 3. Метод «Испорченный
телефон»Воспитатель детского сада № 29 Татьяна Львовна просила передать старшему
воспитателю Назаровой, что экскурсия в городской парк переносится со
вторника
24 апреля с 17-00 на пятницу 27 апреля на
16-00 часов. Всем участникам экскурсии иметь при себе 500 тенге на
приобретение входных билетов. А также, по желанию на орешки или семечки
для белок.
Ответьте на данные вопросы:
На какой день неделе и какое время переносится экскурсия в городской парк?
Что еще нужно иметь детям при себе?
Для кого предназначены орешки и семечки?
Выпишите имена числительные из этого текста. Определите разряд
числительных.
15 слайд
Задание 3. Метод «Испорченный телефон»Воспитатель детского сада № 29 Татьяна Львовна просила передать старшему воспитателю Назаровой, что экскурсия в городской парк переносится со вторника 24 апреля с 17-00 на пятницу 27 апреля на 16-00 часов. Всем участникам экскурсии иметь при себе 500 тенге на приобретение входных билетов. А также, по желанию на орешки или семечки для белок. Ответьте на данные вопросы: На какой день неделе и какое время переносится экскурсия в городской парк? Что еще нужно иметь детям при себе? Для кого предназначены орешки и семечки? Выпишите имена числительные из этого текста. Определите разряд числительных.
16 слайд
*1) Семь – имя числительное.
*2) Десять – сложное числительное .
*3) Семьсот – простое
числительное.
*4) Шестьдесят два – составное
числительное.
*5) Пятёрка – имя существительное.
Задание 4. Устно.
312. Укажите верные (В) или
неверные (Н) ответы.
16 слайд
*1) Семь – имя числительное. *2) Десять – сложное числительное . *3) Семьсот – простое числительное. *4) Шестьдесят два – составное числительное. *5) Пятёрка – имя существительное. Задание 4. Устно. 312. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
17 слайд
Рефлексия. «Вопросы в
шляпе» 1.Какую часть речи мы называем
«Имя числительное»?
2. На какие вопросы отвечают
числительные?
3.На какие разряды делятся
числительные?
4.Назовите фразеологизмы с
числительными?
5.Знаете ли вы пословицы и
поговорки с числительными?
6. Отгадайте загадку с
числительным.
Семьдесят одежек и все без
застежек.
17 слайд
Рефлексия. «Вопросы в шляпе» 1.Какую часть речи мы называем «Имя числительное»? 2. На какие вопросы отвечают числительные? 3.На какие разряды делятся числительные? 4.Назовите фразеологизмы с числительными? 5.Знаете ли вы пословицы и поговорки с числительными? 6. Отгадайте загадку с числительным. Семьдесят одежек и все без застежек.
18 слайд
*Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили,
друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
18 слайд
*Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание:
19 слайд
». 1. Каждый из вас слушает новости
по телевидению, после новостей
обязательно передают прогноз
погоды. Составьте и запишите
прогноз погоды на завтрашний день.
2. Подготовьте сообщение о
государственных праздниках
Республики Казахстан, используя
интернет- ресурсы.
3*. Составьте кластер на тему
«Наши праздники в цифрах».
*Домашнее задание
19 слайд
». 1. Каждый из вас слушает новости по телевидению, после новостей обязательно передают прогноз погоды. Составьте и запишите прогноз погоды на завтрашний день. 2. Подготовьте сообщение о государственных праздниках Республики Казахстан, используя интернет- ресурсы. 3*. Составьте кластер на тему «Наши праздники в цифрах». *Домашнее задание
20 слайд
Спасибо за внимание!
20 слайд
Спасибо за внимание!