Материалдар / Викторина "Знатоки истории" 6 сынып

Викторина "Знатоки истории" 6 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
материал тарих пәнінің мұғаліміне көмек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Желтоқсан 2020
429
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
 «Почему мы изучаем историю и придаем ей особое значение? Потому, что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропу

1 слайд
 «Почему мы изучаем историю и придаем ей особое значение? Потому, что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать круг вопросов: Кем были вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра? Потому, что каждый гражданин должен понять, что история его народа, его страны не уступает любой другой. Потому, что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю».  Н. А. Назарбаев Викторина «Знатоки истории»

1 слайд

 «Почему мы изучаем историю и придаем ей особое значение? Потому, что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать круг вопросов: Кем были вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра? Потому, что каждый гражданин должен понять, что история его народа, его страны не уступает любой другой. Потому, что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю».  Н. А. Назарбаев Викторина «Знатоки истории»

I. Стоянка – «Первобытно общинная» Кто быстрей ответит?

2 слайд
I. Стоянка – «Первобытно общинная» Кто быстрей ответит?

2 слайд

I. Стоянка – «Первобытно общинная» Кто быстрей ответит?

Для команды «Красная юрта» 1) Наиболее благоприятные места для расселения человека в Казахстане… 2) Первый чел

3 слайд
Для команды «Красная юрта» 1) Наиболее благоприятные места для расселения человека в Казахстане… 2) Первый человеческий коллектив назывался…

3 слайд

Для команды «Красная юрта» 1) Наиболее благоприятные места для расселения человека в Казахстане… 2) Первый человеческий коллектив назывался…

Для команды «Синяя юрта» 1) Занятия древнейших людей… 2) Первые орудия древних людей…

4 слайд
Для команды «Синяя юрта» 1) Занятия древнейших людей… 2) Первые орудия древних людей…

4 слайд

Для команды «Синяя юрта» 1) Занятия древнейших людей… 2) Первые орудия древних людей…

Кто быстрей ответит на тест (раздается для каждой команды)

5 слайд
Кто быстрей ответит на тест (раздается для каждой команды)

5 слайд

Кто быстрей ответит на тест (раздается для каждой команды)

Для команды «Синяя юрта» 1.Праздник весны… 2.Верх юрты… 3.Самое выносливое животное… 4. Век- это… 5.Сколько покол

6 слайд
Для команды «Синяя юрта» 1.Праздник весны… 2.Верх юрты… 3.Самое выносливое животное… 4. Век- это… 5.Сколько поколений должны чтить казахи… III. Стоянка - «Блиц- турнир»

6 слайд

Для команды «Синяя юрта» 1.Праздник весны… 2.Верх юрты… 3.Самое выносливое животное… 4. Век- это… 5.Сколько поколений должны чтить казахи… III. Стоянка - «Блиц- турнир»

Для команды «Красная юрта»: 1.Самый распространенный музыкальный инструмент… 2. Наука, изучающая вещественные ис

7 слайд
Для команды «Красная юрта»: 1.Самый распространенный музыкальный инструмент… 2. Наука, изучающая вещественные источники… 3.Отличительный знак рода… 4.Наука, изучающая монеты… 5.Айтыс-это…

7 слайд

Для команды «Красная юрта»: 1.Самый распространенный музыкальный инструмент… 2. Наука, изучающая вещественные источники… 3.Отличительный знак рода… 4.Наука, изучающая монеты… 5.Айтыс-это…

Никто не вечен в мире все уйдет, но вечно имя доброе живет.IV. Стоянка - «Угадай имя»

8 слайд
Никто не вечен в мире все уйдет, но вечно имя доброе живет.IV. Стоянка - «Угадай имя»

8 слайд

Никто не вечен в мире все уйдет, но вечно имя доброе живет.IV. Стоянка - «Угадай имя»

Для команды «Красная юрта»: Он был ханом Среднего жуза. В пятом колене его предком является Есим-хан.Его настоящее имя — Аби

9 слайд
Для команды «Красная юрта»: Он был ханом Среднего жуза. В пятом колене его предком является Есим-хан.Его настоящее имя — Абилмансур, но его называли по боевому кличу в честь деда, прозванного за неодолимую храбрость и ярость в бою. В 13 лет потерял отца, убитого во время нашествия хана Джунгарии Цэван Рабдана. Ещё в молодости он был прозван мудрым, и получил прозвание «Арруах» (Сабалак) (дух предка), за поразительную способность выпутываться из самых затруднительных положений. Он сел на трон в 25 лет. Кто это?

9 слайд

Для команды «Красная юрта»: Он был ханом Среднего жуза. В пятом колене его предком является Есим-хан.Его настоящее имя — Абилмансур, но его называли по боевому кличу в честь деда, прозванного за неодолимую храбрость и ярость в бою. В 13 лет потерял отца, убитого во время нашествия хана Джунгарии Цэван Рабдана. Ещё в молодости он был прозван мудрым, и получил прозвание «Арруах» (Сабалак) (дух предка), за поразительную способность выпутываться из самых затруднительных положений. Он сел на трон в 25 лет. Кто это?

10 слайд

10 слайд

 Для команды «Синяя юрта» Основоположник казахской письменной литературы, выдающийся поэт, писатель, общественный деятель, р

11 слайд
 Для команды «Синяя юрта» Основоположник казахской письменной литературы, выдающийся поэт, писатель, общественный деятель, родился 29 июля (10 августа) 1845 года в горах Шынгыстау Семипалатинской области в знатной семье. Он ввёл в казахскую литературу целый поток новых образов, форм, идей и сюжетов, приобщив свой народ к общемировой культуре. Особое место в его творчестве занимает произведение, известное под названием «Слова назидания». Оно состоит из 45 кратких притч, в которых поднимаются проблемы истории, педагогики, морали. Кто это?

11 слайд

 Для команды «Синяя юрта» Основоположник казахской письменной литературы, выдающийся поэт, писатель, общественный деятель, родился 29 июля (10 августа) 1845 года в горах Шынгыстау Семипалатинской области в знатной семье. Он ввёл в казахскую литературу целый поток новых образов, форм, идей и сюжетов, приобщив свой народ к общемировой культуре. Особое место в его творчестве занимает произведение, известное под названием «Слова назидания». Оно состоит из 45 кратких притч, в которых поднимаются проблемы истории, педагогики, морали. Кто это?

12 слайд

12 слайд

 Для команды «Красная юрта»:  При рождении ему дали имя Жамшид, но называли его по – другому. Отца звали Анапия, но прозвище

13 слайд
 Для команды «Красная юрта»:  При рождении ему дали имя Жамшид, но называли его по – другому. Отца звали Анапия, но прозвище было «родимое пятно на ноге», которое прилепилось ему на всю жизнь. Уже в юношеские годы он начал сочинять свои первые песни. Когда ему было 26 лет он написал свою первую нашумевшую песню «Мой Казахстан». Эту песню многие называли "Маршем целинников". В дни декабрьских событий 1986 г. он эту песню пел вместе с молодежью на площади. Эту песню сегодня знает каждый гражданин Республики Казахстан. Он является автором многих лирических песен «Черные очи», «В лодке», «Белый сокол мой», «Ақ бантик», «Ақ маңдайлым».  Выдающийся композитор, исполнитель народных песен, поэт, заслуженный деятель культуры Казахстана, один из основоположников современной казахской эстрады, лауреат государственных премий и наград. Кто это?

13 слайд

 Для команды «Красная юрта»:  При рождении ему дали имя Жамшид, но называли его по – другому. Отца звали Анапия, но прозвище было «родимое пятно на ноге», которое прилепилось ему на всю жизнь. Уже в юношеские годы он начал сочинять свои первые песни. Когда ему было 26 лет он написал свою первую нашумевшую песню «Мой Казахстан». Эту песню многие называли "Маршем целинников". В дни декабрьских событий 1986 г. он эту песню пел вместе с молодежью на площади. Эту песню сегодня знает каждый гражданин Республики Казахстан. Он является автором многих лирических песен «Черные очи», «В лодке», «Белый сокол мой», «Ақ бантик», «Ақ маңдайлым».  Выдающийся композитор, исполнитель народных песен, поэт, заслуженный деятель культуры Казахстана, один из основоположников современной казахской эстрады, лауреат государственных премий и наград. Кто это?

о Шамши Калдаяков

14 слайд
о Шамши Калдаяков

14 слайд

о Шамши Калдаяков

 Для команды «Синяя юрта»  Один из первых художников-казахов, посвятивший свою жизнь профессиональному занятию живописью в

15 слайд
 Для команды «Синяя юрта»  Один из первых художников-казахов, посвятивший свою жизнь профессиональному занятию живописью в традициях европейского изобразительного искусства, родился в 1904 году в ауле Чижин (ныне Алматинская область). С 1912 по 1927 год работал пастухом и на досуге занимался резьбой по камню. В 1925 году впервые начинает рисовать. Сохранившиеся ранние работы относятся к 1927 году. Первым в республике был удостоен звания народного художника Казахской ССР. Работы мастера хранятся в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее искусства народов Востока в Москве, Государственном музее искусств Казахстана и других музеях. Кто это?

15 слайд

 Для команды «Синяя юрта»  Один из первых художников-казахов, посвятивший свою жизнь профессиональному занятию живописью в традициях европейского изобразительного искусства, родился в 1904 году в ауле Чижин (ныне Алматинская область). С 1912 по 1927 год работал пастухом и на досуге занимался резьбой по камню. В 1925 году впервые начинает рисовать. Сохранившиеся ранние работы относятся к 1927 году. Первым в республике был удостоен звания народного художника Казахской ССР. Работы мастера хранятся в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее искусства народов Востока в Москве, Государственном музее искусств Казахстана и других музеях. Кто это?

Абылхан Кастеев

16 слайд
Абылхан Кастеев

16 слайд

Абылхан Кастеев

V. Стоянка - «Традиции, игры, пословицы народа Казахстана»

17 слайд
V. Стоянка - «Традиции, игры, пословицы народа Казахстана»

17 слайд

V. Стоянка - «Традиции, игры, пословицы народа Казахстана»

 Для команды «Синяя юрта» А) Если друг твой – человек плохой, это значит - ты сам такой Б) Двум людям можно потесниться,

18 слайд
 Для команды «Синяя юрта» А) Если друг твой – человек плохой, это значит - ты сам такой Б) Двум людям можно потесниться, и третий может поместиться. В) Хоть ты друга нового найдешь, старый друг по- прежнему хорош.

18 слайд

 Для команды «Синяя юрта» А) Если друг твой – человек плохой, это значит - ты сам такой Б) Двум людям можно потесниться, и третий может поместиться. В) Хоть ты друга нового найдешь, старый друг по- прежнему хорош.

 Для команды «Синяя юрта» А) Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты Б) В тесноте, да не в обиде В) Старый друг лучше но

19 слайд
 Для команды «Синяя юрта» А) Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты Б) В тесноте, да не в обиде В) Старый друг лучше новых двух

19 слайд

 Для команды «Синяя юрта» А) Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты Б) В тесноте, да не в обиде В) Старый друг лучше новых двух

 Для команды «Красная юрта»: Г) Саранчи бояться - хлеба не есть Д) От дурного жеребца табуну покоя нет Е) Дело покоряе

20 слайд
 Для команды «Красная юрта»: Г) Саранчи бояться - хлеба не есть Д) От дурного жеребца табуну покоя нет Е) Дело покоряется тому, кто его любит

20 слайд

 Для команды «Красная юрта»: Г) Саранчи бояться - хлеба не есть Д) От дурного жеребца табуну покоя нет Е) Дело покоряется тому, кто его любит

 Для команды «Красная юрта»: Г) Волка бояться в лес не ходить Д) От дурной головы ногам покоя нет Е) Дело мастера бои

21 слайд
 Для команды «Красная юрта»: Г) Волка бояться в лес не ходить Д) От дурной головы ногам покоя нет Е) Дело мастера боится

21 слайд

 Для команды «Красная юрта»: Г) Волка бояться в лес не ходить Д) От дурной головы ногам покоя нет Е) Дело мастера боится

Для команды «Синяя юрта» 1. Конза – 2. Никуче – ҮІ. Стоянка - «Полиглот»

22 слайд
Для команды «Синяя юрта» 1. Конза – 2. Никуче – ҮІ. Стоянка - «Полиглот»

22 слайд

Для команды «Синяя юрта» 1. Конза – 2. Никуче – ҮІ. Стоянка - «Полиглот»

Для команды «Синяя юрта» 1. Конза – закон – заң 2. Никуче – ученик – оқушы

23 слайд
Для команды «Синяя юрта» 1. Конза – закон – заң 2. Никуче – ученик – оқушы

23 слайд

Для команды «Синяя юрта» 1. Конза – закон – заң 2. Никуче – ученик – оқушы

Для команды «Красная юрта»: 1. Туцияконсти – 2. Ворап –

24 слайд
Для команды «Красная юрта»: 1. Туцияконсти – 2. Ворап –

24 слайд

Для команды «Красная юрта»: 1. Туцияконсти – 2. Ворап –

Для команды «Красная юрта»: 1.Туцияконсти – Конституция – Ата заң 2. Ворап – право - құқық

25 слайд
Для команды «Красная юрта»: 1.Туцияконсти – Конституция – Ата заң 2. Ворап – право - құқық

25 слайд

Для команды «Красная юрта»: 1.Туцияконсти – Конституция – Ата заң 2. Ворап – право - құқық

Для команды «Синяя юрта» 1. За двумя ........ погонишься – ни одного не поймаешь.

26 слайд
Для команды «Синяя юрта» 1. За двумя ........ погонишься – ни одного не поймаешь. 2. Сколько волка не корми, все в ....... смотрит

26 слайд

Для команды «Синяя юрта» 1. За двумя ........ погонишься – ни одного не поймаешь. 2. Сколько волка не корми, все в ....... смотрит

Для команды «Синяя юрта» 1. За двумя ........ погонишься – ни одного не поймаешь.

27 слайд
Для команды «Синяя юрта» 1. За двумя ........ погонишься – ни одного не поймаешь. Заяц – Коян- Хэйе 2. Сколько волка не корми, все в ....... смотрит. Лес – Орман – Форест

27 слайд

Для команды «Синяя юрта» 1. За двумя ........ погонишься – ни одного не поймаешь. Заяц – Коян- Хэйе 2. Сколько волка не корми, все в ....... смотрит. Лес – Орман – Форест

 Для команды «Красная юрта»: 1. Одна ........ хорошо, а две лучше. 2. Старый ........ лучше новых двух.

28 слайд
 Для команды «Красная юрта»: 1. Одна ........ хорошо, а две лучше. 2. Старый ........ лучше новых двух.

28 слайд

 Для команды «Красная юрта»: 1. Одна ........ хорошо, а две лучше. 2. Старый ........ лучше новых двух.

 Для команды «Красная юрта»: 1. Одна ........ хорошо, а две лучше. Голова – Бас -

29 слайд
 Для команды «Красная юрта»: 1. Одна ........ хорошо, а две лучше. Голова – Бас -Хэд 2. Старый ........ лучше новых двух. Друг – Дос - Фрэнд

29 слайд

 Для команды «Красная юрта»: 1. Одна ........ хорошо, а две лучше. Голова – Бас -Хэд 2. Старый ........ лучше новых двух. Друг – Дос - Фрэнд

ҮІІ. Домашнее задание – проект по теме: «Мы будущее Казахстана»

30 слайд
ҮІІ. Домашнее задание – проект по теме: «Мы будущее Казахстана»

30 слайд

ҮІІ. Домашнее задание – проект по теме: «Мы будущее Казахстана»

«550 лет Казахскому ханству»

31 слайд
«550 лет Казахскому ханству»

31 слайд

«550 лет Казахскому ханству»

32 слайд

32 слайд

33 слайд

33 слайд

34 слайд

34 слайд

35 слайд

35 слайд

36 слайд

36 слайд

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ