Внеклассное мероприятие "Последний герой" 8-11 классы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Внеклассное мероприятие по
русскому языку и литературе
«Последний герой»
8-11 класс
1 слайд
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Последний герой» 8-11 класс
2 слайд
Цель: формирование общеучебных компетенций по
предмету за курс 8-11 классов.
Задачи:
-повторить основные теоретические сведения за
курс основной средней школы по русскому языку и
литературе;
-развивать познавательный интерес учащихся к
предметам гуманитарного цикла;
-расширить кругозор учащихся.
2 слайд
Цель: формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 8-11 классов. Задачи: -повторить основные теоретические сведения за курс основной средней школы по русскому языку и литературе; -развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла; -расширить кругозор учащихся.
3 слайд
ТУР I
Задание 1
«РАЗМИНКА»
3 слайд
ТУР I Задание 1 «РАЗМИНКА»
4 слайд
Дополнительное задание.
Этот ученик любит читать, но, видимо, мало знает о своих
любимых писателях.
Найдите его ошибки.
«Я люблю книги Марк Твена, Стефан Цвейга, Джек Лондона,
Жюль Верна, Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы о
Шерлок Холмсе»
4 слайд
Дополнительное задание. Этот ученик любит читать, но, видимо, мало знает о своих любимых писателях. Найдите его ошибки. «Я люблю книги Марк Твена, Стефан Цвейга, Джек Лондона, Жюль Верна, Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы о Шерлок Холмсе»
5 слайд
Проверим.
«Я люблю книги Марка Твена,
Стефана Цвейга, Джека Лондона,
Жюля Верна, Этель Лилиан Войнич, а
особенно рассказы о Шерлоке Холмсе»
5 слайд
Проверим. «Я люблю книги Марка Твена, Стефана Цвейга, Джека Лондона, Жюля Верна, Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы о Шерлоке Холмсе»
6 слайд
Задание 2
6 слайд
Задание 2
7 слайд
Подберите к словам как можно больше антонимов :
Друг -
Хорошо -
Счастье -
Небо -
Труд -
Мало –
Разговорчивый -
Книга -
Доброе утро -
Мышь -
Идти -
Свет -
Молодость -
7 слайд
Подберите к словам как можно больше антонимов : Друг - Хорошо - Счастье - Небо - Труд - Мало – Разговорчивый - Книга - Доброе утро - Мышь - Идти - Свет - Молодость -
8 слайд
Задание 3
8 слайд
Задание 3
9 слайд
П. Ершов Калашников
Остап Капитанская
купец Астафьев
Виктор Петрович дети
дочка Красный нос
«Левша» нищий
Пеппи А. Линдгрен
подземелье «Конек-горбунок»
Мороз Длинный чулок
«Малыш и Карлсон» Аввакум
принц Н. Лесков
В. Распутин «Уроки французского»
легенда Тарас Бульба
протопоп Данко
9 слайд
П. Ершов Калашников Остап Капитанская купец Астафьев Виктор Петрович дети дочка Красный нос «Левша» нищий Пеппи А. Линдгрен подземелье «Конек-горбунок» Мороз Длинный чулок «Малыш и Карлсон» Аввакум принц Н. Лесков В. Распутин «Уроки французского» легенда Тарас Бульба протопоп Данко
10 слайд
Изобрази фразеологизм:
• Реветь в три ручья
• Водить за нос
• Взять себя в руки
• Считать ворон
• Заткнуть за пояс
• Пальчики оближешь
10 слайд
Изобрази фразеологизм: • Реветь в три ручья • Водить за нос • Взять себя в руки • Считать ворон • Заткнуть за пояс • Пальчики оближешь
11 слайд
ТУР II
ЗАДАНИЕ 1
11 слайд
ТУР II ЗАДАНИЕ 1
12 слайд
Согласуйте существительное с
прилагательным.
-Тюль (красивый)
-Шампунь (ароматный)
-Вестибюль (просторный)
-Кенгуру (серый)
-Кофе (чёрный)
-Такси (новое)
-Лазурь (февральская)
-Путь (длинный)
12 слайд
Согласуйте существительное с прилагательным. -Тюль (красивый) -Шампунь (ароматный) -Вестибюль (просторный) -Кенгуру (серый) -Кофе (чёрный) -Такси (новое) -Лазурь (февральская) -Путь (длинный)
13 слайд
Задание 2
13 слайд
Задание 2
14 слайд
Восстановите пословицы.
А)Слово – серебро , а молчание – золото.
Б)Авось да как-нибудь до добра не доведут .
В)Доброе слово и кошке приятно.
Г)Делу время , потехе час.
Д)Где тонко, там и рвется .
Е) Копейка рубль бережет.
Ж)Один с сошкой, а семеро с ложкой.
14 слайд
Восстановите пословицы. А)Слово – серебро , а молчание – золото. Б)Авось да как-нибудь до добра не доведут . В)Доброе слово и кошке приятно. Г)Делу время , потехе час. Д)Где тонко, там и рвется . Е) Копейка рубль бережет. Ж)Один с сошкой, а семеро с ложкой.
15 слайд
Задание 3
15 слайд
Задание 3
16 слайд
16 слайд
17 слайд
Допиши фразеологизмы :
-Кривить …
-Мокрая…
-Умирающий …
-Морочить …
-Шиворот-…
-Перемывать…
-Бить…
-Попасть…
-Разинув…
-Дрожит…
17 слайд
Допиши фразеологизмы : -Кривить … -Мокрая… -Умирающий … -Морочить … -Шиворот-… -Перемывать… -Бить… -Попасть… -Разинув… -Дрожит…
18 слайд
Проверим:
•
Дрожит….(как осиновый лист).
•
Кривить ……(душой).
•
Мокрая……(курица).
•
Умирающий …….(лебедь).
•
Морочить …….(голову).
•
Шиворот-……(навыворот).
•
Перемывать….(косточки).
•
Бить…. (баклуши).
•
Попасть….(впросак).
•
Разинув…..(рот).
18 слайд
Проверим: • Дрожит….(как осиновый лист). • Кривить ……(душой). • Мокрая……(курица). • Умирающий …….(лебедь). • Морочить …….(голову). • Шиворот-……(навыворот). • Перемывать….(косточки). • Бить…. (баклуши). • Попасть….(впросак). • Разинув…..(рот).
19 слайд
Финал
19 слайд
Финал
20 слайд
Решите следующие задачи – и вы в победителях :
А) отделите плод от растения.
СОШИСНШАКА
Б) растворите белое в прозрачном.
СВОАДХАРА
В) уберите горячее – останется холодное.
КИАЙПЯСТОБЕКРГ
Г) найдите друга и врага Буратино.
МИБАЛЗЬВИИЛИНОА
Д) зачеркните ядовитое – оставьте съедобное.
ПООПГАНЕНОККА
20 слайд
Решите следующие задачи – и вы в победителях : А) отделите плод от растения. СОШИСНШАКА Б) растворите белое в прозрачном. СВОАДХАРА В) уберите горячее – останется холодное. КИАЙПЯСТОБЕКРГ Г) найдите друга и врага Буратино. МИБАЛЗЬВИИЛИНОА Д) зачеркните ядовитое – оставьте съедобное. ПООПГАНЕНОККА
21 слайд
Проверим:
А) шишка, сосна
Б) вода, сахар
В) кипяток, айсберг
Г) Мальвина, Базилио
Д) поганка, опенок
21 слайд
Проверим: А) шишка, сосна Б) вода, сахар В) кипяток, айсберг Г) Мальвина, Базилио Д) поганка, опенок
22 слайд
Слово жюри
22 слайд
Слово жюри
23 слайд
Узнай поэтов и писателей
23 слайд
Узнай поэтов и писателей