Материалдар / Вода на службе у человека
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Вода на службе у человека

Материал туралы қысқаша түсінік
Про водные ресурсы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Ақпан 2023
249
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Раздел:6. Вода – источник жизни. Тема: Вода на службе у человека. Однородные члены предложения. Класс: 8А

1 слайд
Раздел:6. Вода – источник жизни. Тема: Вода на службе у человека. Однородные члены предложения. Класс: 8А

1 слайд

Раздел:6. Вода – источник жизни. Тема: Вода на службе у человека. Однородные члены предложения. Класс: 8А

Цели урока: 1.Узнаете, какую службу несет вода; 2.Узнаете о реках и озерах, которые стали «жемчужинами Казахстана»; 3. Будете

2 слайд
Цели урока: 1.Узнаете, какую службу несет вода; 2.Узнаете о реках и озерах, которые стали «жемчужинами Казахстана»; 3. Будете определять роль однородных членов предложения; научитесь правильно использовать их в устной и письменной речи. Оборудование урока: интерактивная доска.

2 слайд

Цели урока: 1.Узнаете, какую службу несет вода; 2.Узнаете о реках и озерах, которые стали «жемчужинами Казахстана»; 3. Будете определять роль однородных членов предложения; научитесь правильно использовать их в устной и письменной речи. Оборудование урока: интерактивная доска.

I . Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводим игру «Солнечный за

3 слайд
I . Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводим игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

3 слайд

I . Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводим игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II . Проверка домашнего задания: 1.Видеосообщение об одной «жемчужине Казахстана» - о курорте Боровом. Выступает ученица 8А

4 слайд
II . Проверка домашнего задания: 1.Видеосообщение об одной «жемчужине Казахстана» - о курорте Боровом. Выступает ученица 8А класса - Куанышева Айнаш.

4 слайд

II . Проверка домашнего задания: 1.Видеосообщение об одной «жемчужине Казахстана» - о курорте Боровом. Выступает ученица 8А класса - Куанышева Айнаш.

5 слайд

5 слайд

III .Актуализация знаний. 1. Однородными называются члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связан

6 слайд
III .Актуализация знаний. 1. Однородными называются члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом. Однородными могут быть любые члены предложения: Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб. Вдали стоит дубовый лес , и блестит, и алеет на солнце. Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья. Светло и нежно небо светит. 2. Практическое закрепление темы: Упражнение 2 стр 50 1 группа: 1-4 предложения. 2 группа: 5-8 предложения.

6 слайд

III .Актуализация знаний. 1. Однородными называются члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом. Однородными могут быть любые члены предложения: Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб. Вдали стоит дубовый лес , и блестит, и алеет на солнце. Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья. Светло и нежно небо светит. 2. Практическое закрепление темы: Упражнение 2 стр 50 1 группа: 1-4 предложения. 2 группа: 5-8 предложения.

IV . «Ассоциативный куст». У каждого человека свои представления о воде. Какие ассоциации связаны у вас с этим словом? VI. Сов

7 слайд
IV . «Ассоциативный куст». У каждого человека свои представления о воде. Какие ассоциации связаны у вас с этим словом? VI. Совместное чтение. Попробуем представить себе, что вода внезапно исчезла с поверхности Земли. Как бы выглядела наша планета? Пересохшие русла рек, навеки замолкшие ручьи! Пустоты морских и океанских впадин, покрытые толстым слоем солей, которые когда-то были растворимы в воде. Ужасная картина! Тысячи лет человек восхищается, любуется, наслаждается водой. И все это время ищет ответа на вопрос: Что такое вода? Почему вода обладает столь удивительными свойствами? Сколько воды на Земле? Около 71% поверхности нашей Земли покрыто Мировым океаном, составляющим около 97% всех поверхностных вод. Так много или мало воды на Земле? Очень мало! От всего объема Земли на воду приходится около 2,5 млрд.км³. Выступление ученицы 8А класса Садыковой Адины об озере Алаколь.

7 слайд

IV . «Ассоциативный куст». У каждого человека свои представления о воде. Какие ассоциации связаны у вас с этим словом? VI. Совместное чтение. Попробуем представить себе, что вода внезапно исчезла с поверхности Земли. Как бы выглядела наша планета? Пересохшие русла рек, навеки замолкшие ручьи! Пустоты морских и океанских впадин, покрытые толстым слоем солей, которые когда-то были растворимы в воде. Ужасная картина! Тысячи лет человек восхищается, любуется, наслаждается водой. И все это время ищет ответа на вопрос: Что такое вода? Почему вода обладает столь удивительными свойствами? Сколько воды на Земле? Около 71% поверхности нашей Земли покрыто Мировым океаном, составляющим около 97% всех поверхностных вод. Так много или мало воды на Земле? Очень мало! От всего объема Земли на воду приходится около 2,5 млрд.км³. Выступление ученицы 8А класса Садыковой Адины об озере Алаколь.

8 слайд

8 слайд

Формативное оценивание Цели обучения 8.3.7.1.- извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее а

9 слайд
Формативное оценивание Цели обучения 8.3.7.1.- извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; 1.Прочитать текст. Сформулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на разные типы вопросов. Сегодня перед людьми стоят глобальные проблемы. Их нерешенность угрожает самому существованию человечества. Проблема пресной питьевой воды уже вышла на первый план. Люди вынуждены использовать для питьевых целей воду, не соответствующую гигиеническим требованиям, что создает серьезную угрозу для их здоровья. Вопросам нехватки питьевой воды уделяется много внимания. Человек влияет на окружающую среду очень негативно. Несмотря на то, что пресной воды остается на Земле все меньше и меньше, люди неразумно используют ее, нарушая экологический баланс, не думая о будущих поколениях. Загрязнение воды отходами промышленности, сельско- хозяйственного производства губительно сказывается на экологии, приводя к накоплению в них тяжелых металлов и токсичных элементов; это опасно и для животных и человека.

9 слайд

Формативное оценивание Цели обучения 8.3.7.1.- извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; 1.Прочитать текст. Сформулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на разные типы вопросов. Сегодня перед людьми стоят глобальные проблемы. Их нерешенность угрожает самому существованию человечества. Проблема пресной питьевой воды уже вышла на первый план. Люди вынуждены использовать для питьевых целей воду, не соответствующую гигиеническим требованиям, что создает серьезную угрозу для их здоровья. Вопросам нехватки питьевой воды уделяется много внимания. Человек влияет на окружающую среду очень негативно. Несмотря на то, что пресной воды остается на Земле все меньше и меньше, люди неразумно используют ее, нарушая экологический баланс, не думая о будущих поколениях. Загрязнение воды отходами промышленности, сельско- хозяйственного производства губительно сказывается на экологии, приводя к накоплению в них тяжелых металлов и токсичных элементов; это опасно и для животных и человека.

Подведение итогов урока. Рефлексия.  Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил из урока с пожеланиями с

10 слайд
Подведение итогов урока. Рефлексия.  Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил из урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.  Домашнее задание: упр 6 стр 52.Прослушать текст. Определить основную и второстепенную информацию.

10 слайд

Подведение итогов урока. Рефлексия.  Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил из урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.  Домашнее задание: упр 6 стр 52.Прослушать текст. Определить основную и второстепенную информацию.

Особое значение для формирования коллективных отнощений имеет развитие самоуправления в ученическом коллективе. Ученичес

11 слайд
Особое значение для формирования коллективных отнощений имеет развитие самоуправления в ученическом коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Целесообразно выделить специфические самоуправленческие функции. К таким функциям можно отнести три: самоактивизация, организационное саморегулирование, коллективный самоконроль. Самоактивизация предполагает приобщение как можно большого числа членов коллектива к решению управленческой проблемы, систематическую работу по вовлечению учащихся в управлении новыми сферами деятельности. Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организаторских задач. Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных путей решения управленческих задач.

11 слайд

Особое значение для формирования коллективных отнощений имеет развитие самоуправления в ученическом коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Целесообразно выделить специфические самоуправленческие функции. К таким функциям можно отнести три: самоактивизация, организационное саморегулирование, коллективный самоконроль. Самоактивизация предполагает приобщение как можно большого числа членов коллектива к решению управленческой проблемы, систематическую работу по вовлечению учащихся в управлении новыми сферами деятельности. Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организаторских задач. Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных путей решения управленческих задач.

Одним из ведущих факторов, способствующихразвитию самоуправления в коллективе, являются конкурентные отношения между различным

12 слайд
Одним из ведущих факторов, способствующихразвитию самоуправления в коллективе, являются конкурентные отношения между различными группами, которые не только активизируют деятельность учащихся, но и обогащают их взаимоотношения, вносят в них здоровый дух соперничества. Важно только обеспечить такие отношения нравственными регуляторами, которые позволяют сделать их честными. Педагоги должны всячески одобрять деятельность, направленную на организацию взаимопомощи. Для педагога важно постоянно отслеживать, как развивается самоуправление в классе и школе. Для этого можно провести опрос учащихся по предлагаемой ниже методике. Предложенные вопросы соответствуют функциям детского самоуправления и критериям развития его в ученических коллективах.

12 слайд

Одним из ведущих факторов, способствующихразвитию самоуправления в коллективе, являются конкурентные отношения между различными группами, которые не только активизируют деятельность учащихся, но и обогащают их взаимоотношения, вносят в них здоровый дух соперничества. Важно только обеспечить такие отношения нравственными регуляторами, которые позволяют сделать их честными. Педагоги должны всячески одобрять деятельность, направленную на организацию взаимопомощи. Для педагога важно постоянно отслеживать, как развивается самоуправление в классе и школе. Для этого можно провести опрос учащихся по предлагаемой ниже методике. Предложенные вопросы соответствуют функциям детского самоуправления и критериям развития его в ученических коллективах.

Литература: 1. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно- социальный подход: Учеб. Пособ. Для студ. Высш. учеб

13 слайд
Литература: 1. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно- социальный подход: Учеб. Пособ. Для студ. Высш. учеб. заведений/ Гриценко Лариса Ивановна. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 2. Методика воспитательной работы: Учеб. Пособие для студ. Высших пед. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др., под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академеия», 2004.-144 с. 3. Система воспитательной работы в образовательном учреждении / сост. С. Никитин. – Волгоград : Корифей, 2007. -96 с. 4. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. Пособие для студ. Выш. Учеб. Заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. -256 с.

13 слайд

Литература: 1. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно- социальный подход: Учеб. Пособ. Для студ. Высш. учеб. заведений/ Гриценко Лариса Ивановна. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 2. Методика воспитательной работы: Учеб. Пособие для студ. Высших пед. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др., под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академеия», 2004.-144 с. 3. Система воспитательной работы в образовательном учреждении / сост. С. Никитин. – Волгоград : Корифей, 2007. -96 с. 4. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. Пособие для студ. Выш. Учеб. Заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. -256 с.

2. Терезенің ең төмен жолы?

14 слайд
2. Терезенің ең төмен жолы?

14 слайд

2. Терезенің ең төмен жолы?

1-САЙЫС “КІМ ЖЫЛДАМ?” 1 2 43 5

15 слайд
1-САЙЫС “КІМ ЖЫЛДАМ?” 1 2 43 5

15 слайд

1-САЙЫС “КІМ ЖЫЛДАМ?” 1 2 43 5

3. Үзіндіні көбейту үшін нені орындау керек?

16 слайд
3. Үзіндіні көбейту үшін нені орындау керек?

16 слайд

3. Үзіндіні көбейту үшін нені орындау керек?

1. А паратты қ қ процестерді ж зеге ү асыратын рал. құ

17 слайд
1. А паратты қ қ процестерді ж зеге ү асыратын рал. құ

17 слайд

1. А паратты қ қ процестерді ж зеге ү асыратын рал. құ

4. Суретті қалай бұрады?

18 слайд
4. Суретті қалай бұрады?

18 слайд

4. Суретті қалай бұрады?

5. Paint программасы қандай редактор?

19 слайд
5. Paint программасы қандай редактор?

19 слайд

5. Paint программасы қандай редактор?

6. Paint программасының мүмкіндіктері.

20 слайд
6. Paint программасының мүмкіндіктері.

20 слайд

6. Paint программасының мүмкіндіктері.

7. Paint программасының бірінші терезе элементтері.

21 слайд
7. Paint программасының бірінші терезе элементтері.

21 слайд

7. Paint программасының бірінші терезе элементтері.

8. Суретке мәтін еңгізу үшін нені қолданады?

22 слайд
8. Суретке мәтін еңгізу үшін нені қолданады?

22 слайд

8. Суретке мәтін еңгізу үшін нені қолданады?

9.Үзінді деген не?

23 слайд
9.Үзінді деген не?

23 слайд

9.Үзінді деген не?

10. Үзіндімен қандай амалдарды орындауға болады?

24 слайд
10. Үзіндімен қандай амалдарды орындауға болады?

24 слайд

10. Үзіндімен қандай амалдарды орындауға болады?

11. Үзіндіні қисайту және созу командасы қалай орындалады?

25 слайд
11. Үзіндіні қисайту және созу командасы қалай орындалады?

25 слайд

11. Үзіндіні қисайту және созу командасы қалай орындалады?

1 2 . Paint программасының меню жолының командалары.

26 слайд
1 2 . Paint программасының меню жолының командалары.

26 слайд

1 2 . Paint программасының меню жолының командалары.

13. Paint программасының терезе элементтерін айтып берініз.

27 слайд
13. Paint программасының терезе элементтерін айтып берініз.

27 слайд

13. Paint программасының терезе элементтерін айтып берініз.

14. Палитра деген не?

28 слайд
14. Палитра деген не?

28 слайд

14. Палитра деген не?

1-САЙЫС “КІМ ЖЫЛДАМ?” 1 2 43 5

29 слайд
1-САЙЫС “КІМ ЖЫЛДАМ?” 1 2 43 5

29 слайд

1-САЙЫС “КІМ ЖЫЛДАМ?” 1 2 43 5

15. Салынған суретті түсқағаз ретінде қалай пайдаланыды?

30 слайд
15. Салынған суретті түсқағаз ретінде қалай пайдаланыды?

30 слайд

15. Салынған суретті түсқағаз ретінде қалай пайдаланыды?

16. Суретті қағазға басып шығару командасы?

31 слайд
16. Суретті қағазға басып шығару командасы?

31 слайд

16. Суретті қағазға басып шығару командасы?

17. Негізгі және фондық түстер қалай таңдалынады?

32 слайд
17. Негізгі және фондық түстер қалай таңдалынады?

32 слайд

17. Негізгі және фондық түстер қалай таңдалынады?

18. Құралдар тақтасында қандай құралдар орналасқан, саны неше?

33 слайд
18. Құралдар тақтасында қандай құралдар орналасқан, саны неше?

33 слайд

18. Құралдар тақтасында қандай құралдар орналасқан, саны неше?

4-сайыс. Информатикалық диктант 1. Сурет салу кезеңдерін жаз.

34 слайд
4-сайыс. Информатикалық диктант 1. Сурет салу кезеңдерін жаз.

34 слайд

4-сайыс. Информатикалық диктант 1. Сурет салу кезеңдерін жаз.

2. Меню жолы командаларын ретімен жаз.

35 слайд
2. Меню жолы командаларын ретімен жаз.

35 слайд

2. Меню жолы командаларын ретімен жаз.

3. Салынған суретті түс қағаз ретінде пайдалану үшін қандай әрекеттер орындау керек?

36 слайд
3. Салынған суретті түс қағаз ретінде пайдалану үшін қандай әрекеттер орындау керек?

36 слайд

3. Салынған суретті түс қағаз ретінде пайдалану үшін қандай әрекеттер орындау керек?

4. Үзінділерге қандай амалдар қолдануға болады?

37 слайд
4. Үзінділерге қандай амалдар қолдануға болады?

37 слайд

4. Үзінділерге қандай амалдар қолдануға болады?

5. Суреттің бөлінген бөлігін қалай атайды?

38 слайд
5. Суреттің бөлінген бөлігін қалай атайды?

38 слайд

5. Суреттің бөлінген бөлігін қалай атайды?

6. Үзіндіні жылжыту үшін қандай командалар орындалады?

39 слайд
6. Үзіндіні жылжыту үшін қандай командалар орындалады?

39 слайд

6. Үзіндіні жылжыту үшін қандай командалар орындалады?

5-Сайыс. Практикалық жұмыс 1. «Туған жерім», « Туған күніңмен », «Қыс келді», « Жаңа жыл » деген тақырыптарға компьютерде с

40 слайд
5-Сайыс. Практикалық жұмыс 1. «Туған жерім», « Туған күніңмен », «Қыс келді», « Жаңа жыл » деген тақырыптарға компьютерде сурет салып және шағын шығарма жазыңыз.

40 слайд

5-Сайыс. Практикалық жұмыс 1. «Туған жерім», « Туған күніңмен », «Қыс келді», « Жаңа жыл » деген тақырыптарға компьютерде сурет салып және шағын шығарма жазыңыз.

14. Палитра деген не?

41 слайд
14. Палитра деген не?

41 слайд

14. Палитра деген не?

4. Компьютерге қандай ақпараттарды енгізуге болады?

42 слайд
4. Компьютерге қандай ақпараттарды енгізуге болады?

42 слайд

4. Компьютерге қандай ақпараттарды енгізуге болады?

43 слайд

43 слайд

14. Палитра деген не?

44 слайд
14. Палитра деген не?

44 слайд

14. Палитра деген не?

1. «Кемшіліксіз дос іздеген адам доссыз қалады» 2. «Дұшпан күлдіріп айтады, дос жылатып айтады 3. «Жаңылмайтын жақ жоқ, сүрінб

45 слайд
1. «Кемшіліксіз дос іздеген адам доссыз қалады» 2. «Дұшпан күлдіріп айтады, дос жылатып айтады 3. «Жаңылмайтын жақ жоқ, сүрінбейтін тұяқ жоқ» 4. «Киімнің жаңасы жақсы, достың көнесі жақсы» 5. « Көп ақшаң болғанша, көп досың болсын». 6. «Досы жоқпен сырлас, Досы көппен сыйлас»

45 слайд

1. «Кемшіліксіз дос іздеген адам доссыз қалады» 2. «Дұшпан күлдіріп айтады, дос жылатып айтады 3. «Жаңылмайтын жақ жоқ, сүрінбейтін тұяқ жоқ» 4. «Киімнің жаңасы жақсы, достың көнесі жақсы» 5. « Көп ақшаң болғанша, көп досың болсын». 6. «Досы жоқпен сырлас, Досы көппен сыйлас»

1. «Досы жақсының-өзі де жақсы». 2 . «Дос басқа қарайды, Дұшпан аяққа қарайды». 3 . «Ақылсыз достан ақылды дұшпан артық». 4.

46 слайд
1. «Досы жақсының-өзі де жақсы». 2 . «Дос басқа қарайды, Дұшпан аяққа қарайды». 3 . «Ақылсыз достан ақылды дұшпан артық». 4. «Досың мың болса да-аз, Дұшпаның біреу болса да-көп». 5. «Доссыз адам тамыры жоқ ағашпен тең» 6. «Білімдімен дос болсаң, Сасқанда ақылың айтар. Білімсізбен дос болсаң, Топ ішінде бетің қайтар».

46 слайд

1. «Досы жақсының-өзі де жақсы». 2 . «Дос басқа қарайды, Дұшпан аяққа қарайды». 3 . «Ақылсыз достан ақылды дұшпан артық». 4. «Досың мың болса да-аз, Дұшпаның біреу болса да-көп». 5. «Доссыз адам тамыры жоқ ағашпен тең» 6. «Білімдімен дос болсаң, Сасқанда ақылың айтар. Білімсізбен дос болсаң, Топ ішінде бетің қайтар».

Ойды жалғастыр!  А) Әрбір адамға дос керек. Өйткені ...  Ә) Сыйластық бар жерде...

47 слайд
Ойды жалғастыр!  А) Әрбір адамға дос керек. Өйткені ...  Ә) Сыйластық бар жерде...

47 слайд

Ойды жалғастыр!  А) Әрбір адамға дос керек. Өйткені ...  Ә) Сыйластық бар жерде...

* Қиын кездерде бір-біріне көмек көрсетіңдер. * Досыңды алдамай, оған адал бол. * Досыңды қорлама. * Досыңм

48 слайд
* Қиын кездерде бір-біріне көмек көрсетіңдер. * Досыңды алдамай, оған адал бол. * Досыңды қорлама. * Досыңмен қызықты шақтарды бөлісе біл. * Досыңды барда да сына, жоқта да сына. * Досыңның кемшілігін кешіре біл.

48 слайд

* Қиын кездерде бір-біріне көмек көрсетіңдер. * Досыңды алдамай, оған адал бол. * Досыңды қорлама. * Досыңмен қызықты шақтарды бөлісе біл. * Досыңды барда да сына, жоқта да сына. * Досыңның кемшілігін кешіре біл.