Второстепенные члены предложения
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Двадцать седьмое января.
Классная работа.
Второстепенные члены
предложения
1 слайд
Двадцать седьмое января. Классная работа. Второстепенные члены предложения
2 слайд
2 слайд
3 слайд
Проверка пройденного
материала
Мозговой штурм
№1.Дайте определение главным членам
предложения и скажите, чем они выражаются?
(примеры)
№2. Расскажите о подлежащем (примеры).
№3. Расскажите о сказуемом (примеры).
№4. Расскажите о спряжении глаголов (примеры).
3 слайд
Проверка пройденного материала Мозговой штурм №1.Дайте определение главным членам предложения и скажите, чем они выражаются? (примеры) №2. Расскажите о подлежащем (примеры). №3. Расскажите о сказуемом (примеры). №4. Расскажите о спряжении глаголов (примеры).
4 слайд
Словарный диктант.
Напишите, раскрывая скобки.
О нём (на) писали (в) газете.
Петька (по) казывал (в) сторону
бассейна. Вдруг (до) неслось (со)
стороны бассейна: «Помогите».
Мальчишки (под) плыли (на)
помощь.
4 слайд
Словарный диктант. Напишите, раскрывая скобки. О нём (на) писали (в) газете. Петька (по) казывал (в) сторону бассейна. Вдруг (до) неслось (со) стороны бассейна: «Помогите». Мальчишки (под) плыли (на) помощь.
5 слайд
О нём написали в газете.
Петька показывал в сторону
бассейна. Вдруг донеслось со
стороны бассейна: «Помогите».
Мальчишки подплыли на
помощь.
5 слайд
О нём написали в газете. Петька показывал в сторону бассейна. Вдруг донеслось со стороны бассейна: «Помогите». Мальчишки подплыли на помощь.
6 слайд
Вспоминаем то, что знаем
На какие вопросы отвечают главные члены
предложения?
Определите грамматическую основу.
Бежит под горой быстрая речка.Бежит под горой быстрая речка.
Определите падеж подлежащего.
Почему подлежащее и сказуемое называются
главными членами предложения?
6 слайд
Вспоминаем то, что знаем На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Определите грамматическую основу. Бежит под горой быстрая речка.Бежит под горой быстрая речка. Определите падеж подлежащего. Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения?
7 слайд
Определяем проблему урока
•Сравните. Какое из данных предложений содержит
больше информации? За счёт чего?
•1.Ветерок доносит.1.Ветерок доносит.
•2.Ветерок доносит запах цветов.2.Ветерок доносит запах цветов.
Сформулируйте проблему урока
7 слайд
Определяем проблему урока •Сравните. Какое из данных предложений содержит больше информации? За счёт чего? •1.Ветерок доносит.1.Ветерок доносит. •2.Ветерок доносит запах цветов.2.Ветерок доносит запах цветов. Сформулируйте проблему урока
8 слайд
Запишите предложение.
Ветерок доносит запах цветов
Разберите предложение по членам.
Задайте вопросы к существительным
Запах и цветов. На какие вопросы ответили
существительные? Как бы вы их подчеркнули?
Как называется этот второстепенный член предложения
Сформулируйте тему урока.
Решаем проблему,
открываем новые знания
8 слайд
Запишите предложение. Ветерок доносит запах цветов Разберите предложение по членам. Задайте вопросы к существительным Запах и цветов. На какие вопросы ответили существительные? Как бы вы их подчеркнули? Как называется этот второстепенный член предложения Сформулируйте тему урока. Решаем проблему, открываем новые знания
9 слайд
ДополнениеДополнение
9 слайд
ДополнениеДополнение
10 слайд
Дополнение — это второстепенный член
предложения, отвечающий на вопросы
косвенных падежей (то есть всех, кроме
именительного) кого? чего? кому? чему? кого?
что? кем? чем? о ком? о чём?
Дополнение в предложении выражается
именем существительным или местоимением:
10 слайд
Дополнение — это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей (то есть всех, кроме именительного) кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? Дополнение в предложении выражается именем существительным или местоимением:
11 слайд
Правила работы в группах
1. Вы свободно обмениваетесь мнениями.
Вы имеете право на ошибку.
2. Не критикуйте, а предлагайте.
3. Уважайте мнение другого ученика.
4. Шум может быть только рабочим.
11 слайд
Правила работы в группах 1. Вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. 2. Не критикуйте, а предлагайте. 3. Уважайте мнение другого ученика. 4. Шум может быть только рабочим.
12 слайд
Найди дополнение
І группа
1) Алёшино лицо покрывали веснушки.
2) Филька протянул хлеб лошади.
3) Город украшает бульвар.
ІІ группа
1) Кудри берёз расчёсывает ветер.
2) Кирпичи носили каменщики.
3) Доклад мы поручили Пете.
12 слайд
Найди дополнение І группа 1) Алёшино лицо покрывали веснушки. 2) Филька протянул хлеб лошади. 3) Город украшает бульвар. ІІ группа 1) Кудри берёз расчёсывает ветер. 2) Кирпичи носили каменщики. 3) Доклад мы поручили Пете.
13 слайд
Памятка : « Как найти дополнение?»
1.Выдели в предложении главные члены.
2.Найди среди второстепенных членов существительное.
3.Укажи его связь с главным членом стрелочкой с
вопросом.
4.Определи у него падеж.
5.Если падеж косвенный, то это дополнение.
6.Подчеркни: _ _ _ _ _ .
13 слайд
Памятка : « Как найти дополнение?» 1.Выдели в предложении главные члены. 2.Найди среди второстепенных членов существительное. 3.Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом. 4.Определи у него падеж. 5.Если падеж косвенный, то это дополнение. 6.Подчеркни: _ _ _ _ _ .
14 слайд
Таня, не, испугаться, крутой, обрыв.
Коля, стать, стыдно.
Коля, подойти, к, обрыв, и, крепко,
зажмурить, глаза.
Коля, победить, страх
КтоКто быстрее? быстрее?
Составьте предложения из данных словСоставьте предложения из данных слов.
14 слайд
Таня, не, испугаться, крутой, обрыв. Коля, стать, стыдно. Коля, подойти, к, обрыв, и, крепко, зажмурить, глаза. Коля, победить, страх КтоКто быстрее? быстрее? Составьте предложения из данных словСоставьте предложения из данных слов.
15 слайд
Мы с ребятами гуляли,
в лесу увидали.
Рассказал он нам о ,
сыграл лапкой на ,
девочкам он дал ,
предложил ещё .
Проводил нас до овражка,
и пошёл играть с .
Кто быстрее? Составьте предложения и найдите дополнение.Кто быстрее? Составьте предложения и найдите дополнение.
15 слайд
Мы с ребятами гуляли, в лесу увидали. Рассказал он нам о , сыграл лапкой на , девочкам он дал , предложил ещё . Проводил нас до овражка, и пошёл играть с . Кто быстрее? Составьте предложения и найдите дополнение.Кто быстрее? Составьте предложения и найдите дополнение.
16 слайд
Определите, какими членами предложения
являются выделенные слова, на какой вопрос
отвечают. Какими частями речи выражены.
І группа
Дети играют. Они играют в хоккей.
ІІ группа
Ребята говорят о спорте. Поэты слагают о
нём стихи.
16 слайд
Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, на какой вопрос отвечают. Какими частями речи выражены. І группа Дети играют. Они играют в хоккей. ІІ группа Ребята говорят о спорте. Поэты слагают о нём стихи.
17 слайд
Допишите окончания, обозначьте падеж
I группа.
1. Поём о Родин…, играю на гитар…, мечтаю об
отдых…, доехали до деревн… , расположились на
полян..., гуляли в рощ..., боялись метели...,
отдыхали на даче...;
II группа
1. Говорили об учител..., думали о дом..., скучали о
воспитател..., пригласить ветеран…, сижу на
урок…, купила книг…, написать письм…,
подойти к окн…;
17 слайд
Допишите окончания, обозначьте падеж I группа. 1. Поём о Родин…, играю на гитар…, мечтаю об отдых…, доехали до деревн… , расположились на полян..., гуляли в рощ..., боялись метели..., отдыхали на даче...; II группа 1. Говорили об учител..., думали о дом..., скучали о воспитател..., пригласить ветеран…, сижу на урок…, купила книг…, написать письм…, подойти к окн…;
18 слайд
18 слайд
19 слайд
Просклоняйте слова
І группа
бассейн, олимпиада
ІІ группа
плавание, Петька.
19 слайд
Просклоняйте слова І группа бассейн, олимпиада ІІ группа плавание, Петька.
20 слайд
Составьте предложения
по данным схемам.
І группа
1)___________ _ _ _ _ _ _ .
ІІ группа
1)_ _ _ _ _ _ _ _ _________ .
20 слайд
Составьте предложения по данным схемам. І группа 1)___________ _ _ _ _ _ _ . ІІ группа 1)_ _ _ _ _ _ _ _ _________ .
21 слайд
І группа
1. Свежий в..терок игра..т (чем?) _______ .
2. Л..сточек оторвался (от чего?) _______ .
3. Тонкая паутина зац..пилась (за что?) ____ .
4. Орёл охотился (за кем?) _________ .
ІІ группа
1. Дикие гуси готовились (к чему?) ____ .
2. Л..сник предупредил (кого? о чём?) ____ .
3. Дети простились (с кем?) _____ .
4. Под кустом ребята заметили (кого?) ____ .
Вместо точек ставим буквы и
дописываем предложения.
21 слайд
І группа 1. Свежий в..терок игра..т (чем?) _______ . 2. Л..сточек оторвался (от чего?) _______ . 3. Тонкая паутина зац..пилась (за что?) ____ . 4. Орёл охотился (за кем?) _________ . ІІ группа 1. Дикие гуси готовились (к чему?) ____ . 2. Л..сник предупредил (кого? о чём?) ____ . 3. Дети простились (с кем?) _____ . 4. Под кустом ребята заметили (кого?) ____ . Вместо точек ставим буквы и дописываем предложения.
22 слайд
1. Дополнением в данном предложении является
слово…
а) б) в) г) д)
Осенние листья красиво устилают землю.
2. Второстепенные члены предложения – это …
а) подлежащее;
б) дополнение;
в) сказуемое;
3. Укажите предложения, в которых есть дополнение.
а) Шлют птицы прощальный привет родным местам.
б) Наступила холодная, пасмурная погода.
в) В осеннем лесу пахнет сыростью.
22 слайд
1. Дополнением в данном предложении является слово… а) б) в) г) д) Осенние листья красиво устилают землю. 2. Второстепенные члены предложения – это … а) подлежащее; б) дополнение; в) сказуемое; 3. Укажите предложения, в которых есть дополнение. а) Шлют птицы прощальный привет родным местам. б) Наступила холодная, пасмурная погода. в) В осеннем лесу пахнет сыростью.
23 слайд
Ключи
1. д)
1. д)
2. б)
2. б)
3. а)
3. а)
в)в)
23 слайд
Ключи 1. д) 1. д) 2. б) 2. б) 3. а) 3. а) в)в)
24 слайд
24 слайд
25 слайд
25 слайд
26 слайд
26 слайд
27 слайд
До скорых встреч,
друзья! До скорых встреч,
друзья!
27 слайд
До скорых встреч, друзья! До скорых встреч, друзья!
28 слайд
Спасибо за внимание.Спасибо за внимание.
28 слайд
Спасибо за внимание.Спасибо за внимание.