Материалдар / Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Материал туралы қысқаша түсінік
.Дать понятия о второстепенных членах предложения, о дополнении, умения находить их в текстах.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2024
91
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Здравствуйте уважаемые учителя и ученики!

1 слайд
Здравствуйте уважаемые учителя и ученики!

1 слайд

Здравствуйте уважаемые учителя и ученики!

Урок начинается, гости улыбаются А дети постараются сегодня показать Все, чему учились, все к чему стремились Потому что в мире

2 слайд
Урок начинается, гости улыбаются А дети постараются сегодня показать Все, чему учились, все к чему стремились Потому что в мире надо много знать.

2 слайд

Урок начинается, гости улыбаются А дети постараются сегодня показать Все, чему учились, все к чему стремились Потому что в мире надо много знать.

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок, Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли пра

3 слайд
Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок, Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

3 слайд

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок, Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Чтобы умными и грамотными стать Надо много книг огромных прочитать Надо только не лениться Надо к знаниям стремиться Чтобы умн

4 слайд
Чтобы умными и грамотными стать Надо много книг огромных прочитать Надо только не лениться Надо к знаниям стремиться Чтобы умными и грамотными стать!

4 слайд

Чтобы умными и грамотными стать Надо много книг огромных прочитать Надо только не лениться Надо к знаниям стремиться Чтобы умными и грамотными стать!

Прежде чем начать новую тему проверим домашнее задание. Что было задано на дом?

5 слайд
Прежде чем начать новую тему проверим домашнее задание. Что было задано на дом?

5 слайд

Прежде чем начать новую тему проверим домашнее задание. Что было задано на дом?

подлежащее сказуемое Главные члены предложения Упр 425

6 слайд
подлежащее сказуемое Главные члены предложения Упр 425

6 слайд

подлежащее сказуемое Главные члены предложения Упр 425

Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании сказано: Казахстан долже

7 слайд
Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании сказано: Казахстан должен воспринимается как высоко образованная страна которая пользуется тремя языками это казахский язык - государственный язык нашего народа, русский язык, как язык межнационального общения .Английский язык - язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны. Н,А,Назарбаев

7 слайд

Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании сказано: Казахстан должен воспринимается как высоко образованная страна которая пользуется тремя языками это казахский язык - государственный язык нашего народа, русский язык, как язык межнационального общения .Английский язык - язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны. Н,А,Назарбаев

Я тетрадь свою открою И как надо положу Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу.

8 слайд
Я тетрадь свою открою И как надо положу Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу.

8 слайд

Я тетрадь свою открою И как надо положу Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу.

Двадцать третье апреля Классная работа Государство - ......сто,дар, удар,два,суд,вода и т.д.

9 слайд
Двадцать третье апреля Классная работа Государство - ......сто,дар, удар,два,суд,вода и т.д.

9 слайд

Двадцать третье апреля Классная работа Государство - ......сто,дар, удар,два,суд,вода и т.д.

ВНРОТНЕПОЫ ДОРЕЛЛОЧОН СЛЖЕТЕЕНЕН НИПЫИЕЕПЯД Игра «Радуга»

10 слайд
ВНРОТНЕПОЫ ДОРЕЛЛОЧОН СЛЖЕТЕЕНЕН НИПЫИЕЕПЯД Игра «Радуга»

10 слайд

ВНРОТНЕПОЫ ДОРЕЛЛОЧОН СЛЖЕТЕЕНЕН НИПЫИЕЕПЯД Игра «Радуга»

В торостепенны е члены предлож ения. Д ополнение.

11 слайд
В торостепенны е члены предлож ения. Д ополнение.

11 слайд

В торостепенны е члены предлож ения. Д ополнение.

СКАЗКА ЖИЛИ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ «ЛЕГЕНДЫ РАССКАЗЫВАЮТ» ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ. ЖИЛИ ДРУЖНО И СОСТАВЛЯЛИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСН

12 слайд
СКАЗКА ЖИЛИ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ «ЛЕГЕНДЫ РАССКАЗЫВАЮТ» ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ. ЖИЛИ ДРУЖНО И СОСТАВЛЯЛИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОДНАЖДЫ ПОСТУЧАЛАСЬ К НИМ СЛОВО: -ТУК-ТУК, КТО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЖИВЕТ? -ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ – ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ. А ТЫ КТО? -А Я МОГУ СЛУЖИТЬ ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ «ЛЕГЕНДЫ РАССКАЗЫВАЮТ О БАТЫРАХ» ЖИВУТ ОНИ ВТРОЕМ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ЖДУТ, КАКОЙ ЕЩЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН К НИМ ПОСТУЧИТСЯ.

12 слайд

СКАЗКА ЖИЛИ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ «ЛЕГЕНДЫ РАССКАЗЫВАЮТ» ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ. ЖИЛИ ДРУЖНО И СОСТАВЛЯЛИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОДНАЖДЫ ПОСТУЧАЛАСЬ К НИМ СЛОВО: -ТУК-ТУК, КТО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЖИВЕТ? -ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ – ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ. А ТЫ КТО? -А Я МОГУ СЛУЖИТЬ ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ «ЛЕГЕНДЫ РАССКАЗЫВАЮТ О БАТЫРАХ» ЖИВУТ ОНИ ВТРОЕМ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ЖДУТ, КАКОЙ ЕЩЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН К НИМ ПОСТУЧИТСЯ.

Члены предложения Главные Второстепенные

13 слайд
Члены предложения Главные Второстепенные

13 слайд

Члены предложения Главные Второстепенные

Второстепенные члены предложения ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 слайд
Второстепенные члены предложения ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 слайд

Второстепенные члены предложения ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДОПОЛНЕНИЕ – (ТОЛЫ ҚТАУЫШ) - ЭТО ВТОРОСТЕПЕННЫЕЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ: КОГО?

15 слайд
ДОПОЛНЕНИЕ – (ТОЛЫ ҚТАУЫШ) - ЭТО ВТОРОСТЕПЕННЫЕЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЕМ? ДОПОЛНЕНИЕ ОБЫЧНО ОТНОСИТСЯ К СКАЗУЕМОМУ. СПИТ (В ЧЕМ?) В ШЛЕМЕ БАТЫР.

15 слайд

ДОПОЛНЕНИЕ – (ТОЛЫ ҚТАУЫШ) - ЭТО ВТОРОСТЕПЕННЫЕЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЕМ? ДОПОЛНЕНИЕ ОБЫЧНО ОТНОСИТСЯ К СКАЗУЕМОМУ. СПИТ (В ЧЕМ?) В ШЛЕМЕ БАТЫР.

Работа по учебнику

16 слайд
Работа по учебнику

16 слайд

Работа по учебнику

4 Знаем всё! Страна “Правил” Страна “Доброта” Страна “Чудес” 2 Страна “Загадок” Стран а “Прав ил Возникла на пути преград

17 слайд
4 Знаем всё! Страна “Правил” Страна “Доброта” Страна “Чудес” 2 Страна “Загадок” Стран а “Прав ил Возникла на пути преграда Чтобы проехать дальше надо Слова нам верно написать Не на 4 а на 5 .

17 слайд

4 Знаем всё! Страна “Правил” Страна “Доброта” Страна “Чудес” 2 Страна “Загадок” Стран а “Прав ил Возникла на пути преграда Чтобы проехать дальше надо Слова нам верно написать Не на 4 а на 5 .

Упражнение 429 стр 182 Упражнение 434 стр 184

18 слайд
Упражнение 429 стр 182 Упражнение 434 стр 184

18 слайд

Упражнение 429 стр 182 Упражнение 434 стр 184

5 Словарная работа Дополнение – толықтауыш Легенда – аңыз Басня – мысал Скороговорка - жаңылтпаш

19 слайд
5 Словарная работа Дополнение – толықтауыш Легенда – аңыз Басня – мысал Скороговорка - жаңылтпаш

19 слайд

5 Словарная работа Дополнение – толықтауыш Легенда – аңыз Басня – мысал Скороговорка - жаңылтпаш

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То, о

20 слайд
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То, о чем или о ком говорится в предложении, и есть подлежащее. Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже. Подчеркивается одной линией.

20 слайд

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То, о чем или о ком говорится в предложении, и есть подлежащее. Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже. Подчеркивается одной линией.

Тест 1. Найдите дополнение:«Я купил книгу» А) Я Б) купил С) книгу 2. На какие вопросы отвечает дополнение? А) кто? что?

21 слайд
Тест 1. Найдите дополнение:«Я купил книгу» А) Я Б) купил С) книгу 2. На какие вопросы отвечает дополнение? А) кто? что? Б) кого? чего? кому? С) что делает? что делал? 3. Найдите подлежащее: «Мама пошла в магазин» А) мама Б) пошла С) в магазин 4. Синоним к слову товарищ: А) Коля Б) не друг С) друг 5. Вопросы предложного падежа: А) кто? что? Б) кем? чем? С) о ком? о чем?

21 слайд

Тест 1. Найдите дополнение:«Я купил книгу» А) Я Б) купил С) книгу 2. На какие вопросы отвечает дополнение? А) кто? что? Б) кого? чего? кому? С) что делает? что делал? 3. Найдите подлежащее: «Мама пошла в магазин» А) мама Б) пошла С) в магазин 4. Синоним к слову товарищ: А) Коля Б) не друг С) друг 5. Вопросы предложного падежа: А) кто? что? Б) кем? чем? С) о ком? о чем?

Ответы 1 С 2 Б 3 А 4 С 5 С

22 слайд
Ответы 1 С 2 Б 3 А 4 С 5 С

22 слайд

Ответы 1 С 2 Б 3 А 4 С 5 С

Вопросы П С Д Кто? Что делает? Что? Что делал? Кого? Чего? О ком? О чем? Семантическая карта

23 слайд
Вопросы П С Д Кто? Что делает? Что? Что делал? Кого? Чего? О ком? О чем? Семантическая карта

23 слайд

Вопросы П С Д Кто? Что делает? Что? Что делал? Кого? Чего? О ком? О чем? Семантическая карта

Вопросы П С Д Кто? + Что делает? + Что? + Что делал? + Кого? + Чего? + О ком? + О чем? + Взаимопроверка

24 слайд
Вопросы П С Д Кто? + Что делает? + Что? + Что делал? + Кого? + Чего? + О ком? + О чем? + Взаимопроверка

24 слайд

Вопросы П С Д Кто? + Что делает? + Что? + Что делал? + Кого? + Чего? + О ком? + О чем? + Взаимопроверка

ВОПРОСЫ ШУТКИ: 1.ЧЕМ КОНЧАЕТСЯ ДЕНЬ И НОЧЬ? 2.ЧТО У ЗАЙЦА ПОЗАДИ, А ЦАПЛИ ВПЕРЕДИ? 3.В КАКОМ СЛОВЕ 40 А ? 4.КАКОЕ ВРЕМЯ

25 слайд
ВОПРОСЫ ШУТКИ: 1.ЧЕМ КОНЧАЕТСЯ ДЕНЬ И НОЧЬ? 2.ЧТО У ЗАЙЦА ПОЗАДИ, А ЦАПЛИ ВПЕРЕДИ? 3.В КАКОМ СЛОВЕ 40 А ? 4.КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА МОЖНО ЛЕГКО ПРЕВРАТИТЬ И ИГРУ? 5.КТО РАЗГОВАРИВАЕТ НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ?

25 слайд

ВОПРОСЫ ШУТКИ: 1.ЧЕМ КОНЧАЕТСЯ ДЕНЬ И НОЧЬ? 2.ЧТО У ЗАЙЦА ПОЗАДИ, А ЦАПЛИ ВПЕРЕДИ? 3.В КАКОМ СЛОВЕ 40 А ? 4.КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА МОЖНО ЛЕГКО ПРЕВРАТИТЬ И ИГРУ? 5.КТО РАЗГОВАРИВАЕТ НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ?

Домашнее задание §51.Упр 431

26 слайд
Домашнее задание §51.Упр 431

26 слайд

Домашнее задание §51.Упр 431

Выставление оценок

27 слайд
Выставление оценок

27 слайд

Выставление оценок

Благодарю всех за урок. Песня «Улыбка»

28 слайд
Благодарю всех за урок. Песня «Улыбка»

28 слайд

Благодарю всех за урок. Песня «Улыбка»

11.11.2024 Спасибо за внимание до новых встреч!

29 слайд
11.11.2024 Спасибо за внимание до новых встреч!

29 слайд

11.11.2024 Спасибо за внимание до новых встреч!

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ