1 слайд
Выполнили слушатели курса ЦПМ г. Талдыкорган 17 . 10.2019 г.
Педагоги –психологи Алматинской области,
Лебедева И. Ю. Ескельдинский район, Карабулакская СШ,
Ли М.А. . Ескельдинский район, СШ им Н. Алдабергенова,
Сазакбаева Шамшия Талгарский район, СШ № 32,
Самирова Диларам Таскарасуская СШ,
Акмолова Д.А. Уйгурский район, Чунджунская СШ № 1
2 слайд
Тренинг по развитию толерантности учащихся 5-х
классов «Я и другие»
Цель: Развивать у учащихся навыки толерантного поведения
Задачи:
1. Формировать понятия уважительного и не уважительного отношения в коллективе
2. Через практические упражнения усвоить значимость толерантного общения и отношения друг к
другу.
3. Расширить знания детей толерантного и интолерантного поведения учащихся в социуме.
Возраст : 5 класс
Продолжительность : 40 минут
Формы проведения: Занятие с элементами тренинга
Ожидаемый результат: Повышение культуры общения и восприятие другого человека как равного
себе.
Оборудование: по четыре силуэта человека на каждого ученика, маркеры, бланк часов,
3 слайд
Организационный момент
Первое упражнение: Психологический настрой «Лучик»
Цель: Способствовать позитивному настрою на ведение всего
занятия.
Сообщение темы занятия.
Просмотр мультфильма «Просто так» hpps : //youtu . be / m1PH6Ki5Zdo
Вопросы: Вот вы просмотрели мультфильм, как вы думаете о чём у
нас сегодня пойдет речь?
Сегодня мы с вами поговорим о внимательном отношении к друг
другу.
4 слайд
Друг по часам
Раздаем силуэты человека всем участникам
5 слайд
1. А как вы относитесь друг к другу?
2. А ваш класс дружный?
3. А почему вы так считаете?
Да, дети отношения в классе бывают разные, есть друзья, есть кто
просто общаемся, есть те кто нам не нравится, кого не любим мы, да,
мы имеем на это право, но бывает к сожалению так, когда многие не
любят одного, травят его, обижают, обзывают, остальные видят но,
молчат.
Раздаем силуэты человека всем участникам
Ситуации: 1. Пришла в класс новенькая
2. Команда проиграла из за одного ученика (как они думают)
3. Одна из учениц вашего класса пропустила много уроков по
болезни
6 слайд
Делаем совместный вывод, затем составляем совместно правила
толерантного поведения.
1. Упражнение «Лабиринт» или «Пройди вдоль ущелья»
Цели: Взаимопомощь, взаимоотношение, бережное отношение
друг к другу.
Психологическое поглаживание «Подарок»
Заключительное упражнение «Салфетка»
Рефлексия: Упражнение «Что осталось в моем сердце»
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз