Урок 56 Путешествие Капельки
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Шестое апреля
Урок № 56
Тема:Путешествие Капельки
Русский язык. 3 класс
Учитель: Буланбаева Майя Саниевна
1 слайд
Шестое апреля Урок № 56 Тема:Путешествие Капельки Русский язык. 3 класс Учитель: Буланбаева Майя Саниевна
2 слайд
Сегодня на уроке
Вы будете:
•
определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте;
•
составлять план по тексту;
•
составлять сложные предложения с союзами и, а, но;
•
использовать глаголы, обозначающие различные виды движения;
употреблять глаголы несовершенного вида: название действия;
повторяемость действия, процесс.
2 слайд
Сегодня на уроке Вы будете: • определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте; • составлять план по тексту; • составлять сложные предложения с союзами и, а, но; • использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия, процесс.
3 слайд
сосулька
лёдМозговой штурм.
3 слайд
сосулька лёдМозговой штурм.
4 слайд
Блиц-турнир.
– В каких состояниях может находиться вода?
– От чего зависит состояние воды?
– Где встречается вода в жидком состоянии?
– Где встречается вода в твердом состоянии?
– Где встречается вода в газообразном
состоянии? Твёрдое, жидкое, газообразное.
От температуры.
В реке, в море, в океане.
Снег, лёд, иней, град.
Пар, туман.
4 слайд
Блиц-турнир. – В каких состояниях может находиться вода? – От чего зависит состояние воды? – Где встречается вода в жидком состоянии? – Где встречается вода в твердом состоянии? – Где встречается вода в газообразном состоянии? Твёрдое, жидкое, газообразное. От температуры. В реке, в море, в океане. Снег, лёд, иней, град. Пар, туман.
5 слайд
Путешествие Капельки
5 слайд
Путешествие Капельки
6 слайд
Задание 1. (устно) Ответьте на
вопросы.
1. Кто главный герой сказки?
А) рыбки
Б) солнышко
В) капелька
2. Что с ней происходит?
А) она играла с подружками и рыбками
Б) она путешествовала
Б) она превращалась в разные состояния
Г) она путешествовала и превращалась в
разные состояния
-
Отвечает на вопросы - 2 балла;
6 слайд
Задание 1. (устно) Ответьте на вопросы. 1. Кто главный герой сказки? А) рыбки Б) солнышко В) капелька 2. Что с ней происходит? А) она играла с подружками и рыбками Б) она путешествовала Б) она превращалась в разные состояния Г) она путешествовала и превращалась в разные состояния - Отвечает на вопросы - 2 балла;
7 слайд
Заголовок. 1.Путешествие капельки.
Начало. 2. Жила-была Капелька.
Где жила Капелька? Что делала?
Основная часть. 3. Путешествие с дождём.
Что однажды случилось с Капелькой? Куда она упала?
Кого там увидела? Почему она стала подниматься
вверх?
Концовка. 4. Снова водяная капелька.
Где Капельке стало прохладно? Что она подумала?
Проверьте
себя.1. Заголовок
2. Начало
3. Основная часть.
4. Концовка.Задание 2. (письменно).Составьте
план
- Составляет план- 1 балл;
- Придумывает название -1 балл;
- Соблюдает последовательность(начало, середина, конец) – 1 балл;
7 слайд
Заголовок. 1.Путешествие капельки. Начало. 2. Жила-была Капелька. Где жила Капелька? Что делала? Основная часть. 3. Путешествие с дождём. Что однажды случилось с Капелькой? Куда она упала? Кого там увидела? Почему она стала подниматься вверх? Концовка. 4. Снова водяная капелька. Где Капельке стало прохладно? Что она подумала? Проверьте себя.1. Заголовок 2. Начало 3. Основная часть. 4. Концовка.Задание 2. (письменно).Составьте план - Составляет план- 1 балл; - Придумывает название -1 балл; - Соблюдает последовательность(начало, середина, конец) – 1 балл;
8 слайд
Задание 3. (устно). Составьте схему с учителем.
- Составляет схему круговорота - 1 балл;
8 слайд
Задание 3. (устно). Составьте схему с учителем. - Составляет схему круговорота - 1 балл;
9 слайд
Проверьте себя.
КРУГОВОРОТ
Беспрерывное
движение, неизменно
повторяющее круг
развития.
9 слайд
Проверьте себя. КРУГОВОРОТ Беспрерывное движение, неизменно повторяющее круг развития.
10 слайд
Задание 4. Составьте 3 сложных
предложения,
используя союзы И,А,НО. Запишите.
1. Солнышко пригрело, и вода превратилась в пар.
2. Дождь идёт, а солнышко светит.Проверьте себя!
-
Составляет сложное предложение,
используя союзы и,а,но -3 балла;3. Я грелась на солнышке, но вдруг начался дождь.
10 слайд
Задание 4. Составьте 3 сложных предложения, используя союзы И,А,НО. Запишите. 1. Солнышко пригрело, и вода превратилась в пар. 2. Дождь идёт, а солнышко светит.Проверьте себя! - Составляет сложное предложение, используя союзы и,а,но -3 балла;3. Я грелась на солнышке, но вдруг начался дождь.
11 слайд
Ознакомьтесь с правилами!!!!
11 слайд
Ознакомьтесь с правилами!!!!
12 слайд
Прочитайте и ответьте на вопросы.(устно)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится , то в лёд,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам.
Вдруг в небо взовьётся ,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь :
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Н.РыжоваОпределите вид выделенных глаголов
(совершенный/несовершенный, опираясь
на правило)
Например:
Путешествует – несов. вид
Исчезает – несов. вид
Превратится – сов. вид
Растает - сов. вид1. Во что превращается вода ?
2. Где путешествует вода?То в снег превратится, то в
лёд, дождём обернётся.
По горным вершинам, широким
долинам, вдруг в небо взовьётся.
- Определяет вид глаголов - 1 балл;
12 слайд
Прочитайте и ответьте на вопросы.(устно) В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратится , то в лёд, Растает и снова в поход. По горным вершинам, Широким долинам. Вдруг в небо взовьётся , Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь : Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода. Н.РыжоваОпределите вид выделенных глаголов (совершенный/несовершенный, опираясь на правило) Например: Путешествует – несов. вид Исчезает – несов. вид Превратится – сов. вид Растает - сов. вид1. Во что превращается вода ? 2. Где путешествует вода?То в снег превратится, то в лёд, дождём обернётся. По горным вершинам, широким долинам, вдруг в небо взовьётся. - Определяет вид глаголов - 1 балл;
13 слайд
Это интересно знать!
Самая крупная капля дождя выпала
в Америке в 1953 году, и её размер
был равен 9 см 4 мм.
Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12
месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.
Самое глубокое озеро - озеро Байкал.
Его глубина 1 км 940 метров.
13 слайд
Это интересно знать! Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер был равен 9 см 4 мм. Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года. Самое глубокое озеро - озеро Байкал. Его глубина 1 км 940 метров.
14 слайд
Рефлексия «Восхождение на пик знаний»
Если вы считаете, что
хорошо усвоили
материал на уроке,
разобрались в
изученной теме, то
нарисуйте себя на
вершине горы. Если
осталось что-то
неясно, нарисуйте
себя ниже.
14 слайд
Рефлексия «Восхождение на пик знаний» Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.
15 слайд
Домашнее задание :
стр 69 упр 2
пересказ по
составленному плану.
15 слайд
Домашнее задание : стр 69 упр 2 пересказ по составленному плану.