урок по русскому языку
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
1 слайд
2 слайд
У НАС
СЕГОДНЯ ВСЕ
ПОЛУЧИТСЯ
2 слайд
У НАС СЕГОДНЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ
3 слайд
Трудись по силам
и желай, чтоб труд
был вечно сладок.
3 слайд
Трудись по силам и желай, чтоб труд был вечно сладок.
4 слайд
Цель:
закрепить знания о придаточных
изъяснительных, учить определять
вид придаточного, составлять схемы,
подбирать нужный по смыслу союз;
развивать речь, умение выполнять разбор
СПП
4 слайд
Цель: закрепить знания о придаточных изъяснительных, учить определять вид придаточного, составлять схемы, подбирать нужный по смыслу союз; развивать речь, умение выполнять разбор СПП
5 слайд
Сложноподчиненн
ые предложения с
придаточными
изъяснительными .
5 слайд
Сложноподчиненн ые предложения с придаточными изъяснительными .
6 слайд
Вопросы по пройденным темам:
Что такое сложное
предложение?
Что вы знаете об ССП?
Что такое СПП?
Какие 3 вида СПП знаете?
6 слайд
Вопросы по пройденным темам: Что такое сложное предложение? Что вы знаете об ССП? Что такое СПП? Какие 3 вида СПП знаете?
7 слайд
Закончите предложение
Я давно знал, где...
Я давно знал, куда...
Я давно знал, откуда...
Я давно знал, что...
Я давно знал, когда...
Я давно знал, сколько...
Я давно знал, какой...
7 слайд
Закончите предложение Я давно знал, где... Я давно знал, куда... Я давно знал, откуда... Я давно знал, что... Я давно знал, когда... Я давно знал, сколько... Я давно знал, какой...
8 слайд
Вывод:
Придаточные изъяснительные отвечают на
падежные вопросы и поясняют слова
главной части СПП. Лексическое значение
этих слов таково, что они нуждаются в
дополнительном разъяснении: подумал –
о чем? жду - чего? вижу - что и т. п.
8 слайд
Вывод: Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и поясняют слова главной части СПП. Лексическое значение этих слов таково, что они нуждаются в дополнительном разъяснении: подумал – о чем? жду - чего? вижу - что и т. п.
9 слайд
Редактирование
Исправьте стилистические ошибки в следующих
предложениях
Он спросил, что долго ли художник работал над
картиной
и о чем в них хотел рассказать.
Алеша спросил, что сплю ли я или хочу ли
слушать его рассказ.
Я никак не мог решиться сказать матери то, что
задумал уехать.
Она поняла то, что за человек он был.
9 слайд
Редактирование Исправьте стилистические ошибки в следующих предложениях Он спросил, что долго ли художник работал над картиной и о чем в них хотел рассказать. Алеша спросил, что сплю ли я или хочу ли слушать его рассказ. Я никак не мог решиться сказать матери то, что задумал уехать. Она поняла то, что за человек он был.
10 слайд
Вывод:
Без придаточного изъяснительного
такие предложения были бы
неполными, незаконченными в
смысловом и грамматическом
отношении
10 слайд
Вывод: Без придаточного изъяснительного такие предложения были бы неполными, незаконченными в смысловом и грамматическом отношении
11 слайд
Сегодня на уроке я…
Мне бы хотелось…
11 слайд
Сегодня на уроке я… Мне бы хотелось…
12 слайд
Домашнее задание:
Стр. 130-131 правило
выучить
Упр.172-173
12 слайд
Домашнее задание: Стр. 130-131 правило выучить Упр.172-173
13 слайд
13 слайд