Урок презентация на тему: Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Мы сегодня снова будем c вами
наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
- Я вам всем желаю успешной работы на
уроке .
1 слайд
Организационный момент Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Мы сегодня снова будем c вами наблюдать, Выводы делать и рассуждать. - Я вам всем желаю успешной работы на уроке .
2 слайд
Е. Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени»
(1896 — 1958)
2 слайд
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (1896 — 1958)
3 слайд
Прием «Верные и Неверные утверждения»
1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.
2. Злые волшебники счита ли время на калькуляторе.
3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.
4. Дом волшебников освещался керо синовой лампой.
5. Дом волшебников находился на опу шке леса.
6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе.
7. Среди злых волшебников не б ыло Сергея Захаровича.
8. Часы в доме волшебников называли часики.
9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.
10. Человек, по напрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.
3 слайд
Прием «Верные и Неверные утверждения» 1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков. 2. Злые волшебники счита ли время на калькуляторе. 3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. 4. Дом волшебников освещался керо синовой лампой. 5. Дом волшебников находился на опу шке леса. 6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе. 7. Среди злых волшебников не б ыло Сергея Захаровича. 8. Часы в доме волшебников называли часики. 9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз. 10. Человек, по напрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.
4 слайд
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
+ - - + - - + - + +Правильные ответы
ФО. Самооценка
4 слайд
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 + - - + - - + - + +Правильные ответы ФО. Самооценка
5 слайд
1 - группа 2 - группа
1 . Укажите количество
местоимений из первой
части сказки. 1. Укажите количество
местоимений из второй
части сказки.
2. Сделайте
морфологический разбор
местоимения:
Замер Петя Зубов, не
дышит, ловит каждое
слово. 2. Сделайте
морфологический разбор
местоимения:
Так устроено на свете: от
любого несчастья может
спастись человек.
3.Составьте синквейн к
слову жизнь. 3. Составьте синквейн к
слову время.Работа в группах. «Пометка на полях»
Балл
1
балл
3
балл
2
балл
5 слайд
1 - группа 2 - группа 1 . Укажите количество местоимений из первой части сказки. 1. Укажите количество местоимений из второй части сказки. 2. Сделайте морфологический разбор местоимения: Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. 2. Сделайте морфологический разбор местоимения: Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. 3.Составьте синквейн к слову жизнь. 3. Составьте синквейн к слову время.Работа в группах. «Пометка на полях» Балл 1 балл 3 балл 2 балл
6 слайд
Стратегия
Ромашка «Блума»творческие
вопросы
практическ
ие вопросы
п
р
осты
е
в
оп
р
осы
воп
росы
-
и
н
терп
рет
ац
и
и
уточняю щ ие вопросы
оценочны е
вопросы
6 слайд
Стратегия Ромашка «Блума»творческие вопросы практическ ие вопросы п р осты е в оп р осы воп росы - и н терп рет ац и и уточняю щ ие вопросы оценочны е вопросы
7 слайд
1. Простой вопрос: - Кто главные герои сказки?
2. Уточняющий вопрос: - Правильно ли я поняла,
Петя меняется в ходе сказки?
3. Объясняющий (интерпретация): - Почему Петя
задумался и решил измениться?
4. Оценочный вопрос: - Что происходит с людьми,
которые не ценят время?
5. Творческий вопрос: - Как вы думаете, есть ли
проблема, о которой говорит автор, у нас в
обществе?
6. Практический вопрос: - Что нужно делать чтобы не
терять время напрасно?
ФО. За каждый правильный ответ - 1 балл. Всего
- 6 баллов.
7 слайд
1. Простой вопрос: - Кто главные герои сказки? 2. Уточняющий вопрос: - Правильно ли я поняла, Петя меняется в ходе сказки? 3. Объясняющий (интерпретация): - Почему Петя задумался и решил измениться? 4. Оценочный вопрос: - Что происходит с людьми, которые не ценят время? 5. Творческий вопрос: - Как вы думаете, есть ли проблема, о которой говорит автор, у нас в обществе? 6. Практический вопрос: - Что нужно делать чтобы не терять время напрасно? ФО. За каждый правильный ответ - 1 балл. Всего - 6 баллов.
8 слайд
Стратегия «Горячий стул»
Критерии оценивания:
-формулируют вопросы по тексту;
-отвечают на вопросы , приводя факты из
теста;
-связывают информацию текста с фактами
из реальной жизни.
Дескрипторы:
-правильно формулируют проблемные вопросы
1балл;
-умеют отвечать на вопросы 2 балл;
-умеют связывать информацию с реальной
жизнью 3 балл .
8 слайд
Стратегия «Горячий стул» Критерии оценивания: -формулируют вопросы по тексту; -отвечают на вопросы , приводя факты из теста; -связывают информацию текста с фактами из реальной жизни. Дескрипторы: -правильно формулируют проблемные вопросы 1балл; -умеют отвечать на вопросы 2 балл; -умеют связывать информацию с реальной жизнью 3 балл .
9 слайд
Дифференциация
Стратегия – эссе
Эссе на тему «Всегда ли человек, теряющий время, не замечает, как стареет?»
9 слайд
Дифференциация Стратегия – эссе Эссе на тему «Всегда ли человек, теряющий время, не замечает, как стареет?»
10 слайд
Рефлексия
10 слайд
Рефлексия
11 слайд
Домашнее задание
Написать мини-эссе на тему:
«Есть ли что-нибудь ценнее,
кроме времени?»
11 слайд
Домашнее задание Написать мини-эссе на тему: «Есть ли что-нибудь ценнее, кроме времени?»