"УСТАВ ПОДПРОГРАММЫ «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ» в рамках реализации Программы «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
УСТАВ ПОДПРОГРАММЫ
«ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»
в рамках реализации
Программы «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ »
Подготовили педагоги-психологи: Кабильденова Н.К.
Мухатанова Р.К.
Ахметова А.С.
Жусупова Ж.Г.
Айтжанова А.Х.
Лозинская Л.Н.
Каиржанова Б.З.
2017 г
1 слайд
УСТАВ ПОДПРОГРАММЫ «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ» в рамках реализации Программы «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ » Подготовили педагоги-психологи: Кабильденова Н.К. Мухатанова Р.К. Ахметова А.С. Жусупова Ж.Г. Айтжанова А.Х. Лозинская Л.Н. Каиржанова Б.З. 2017 г
2 слайд
План:
1.Структура подпрограммы «Тәрбие және Білім»
2.Основные республиканские проекты и степень готовности
школ к их реализации.
3. Практика (опыт) школ по реализации программы .
4. Рекомендации психологической службы учителям-
предметникам, направленные на успешную реализацию
в рамках профессионально-педагогической деятельности.
2 слайд
План: 1.Структура подпрограммы «Тәрбие және Білім» 2.Основные республиканские проекты и степень готовности школ к их реализации. 3. Практика (опыт) школ по реализации программы . 4. Рекомендации психологической службы учителям- предметникам, направленные на успешную реализацию в рамках профессионально-педагогической деятельности.
3 слайд
Структура подпрограммы «Тәрбие және Білім»
ЦЕЛЬ
Конкурентоспособная, прагматичная, сильная, творческая, патриотичная и проактивная личность
единой нации, фундаментом успешного будущего которой являются воспитание и культ знаний.
БАЗОВЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
«ОТАНЫМ –
ТАҒДЫРЫМ»
(патриотическое)
«ӨЛКЕТАНУ»
(краеведческое)
«САНАЛЫ АЗАМАТ»
(воспитание сознательного
гражданина )
22 РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ПРОЕКТА
1. «Исследование»
2. «Детско-юношеское и волонтерское
движения»
3. «Сөз – тілдің қөркі»
4. «Өрле, Қазақстан!»
5. «Дарынды ұрпақ – ел болашағы!»
6. «Туған жер. Туған ел. Туған глобал»
1. «Алтын Адам»
2. «Ұлттық қазына»
3. «Тарих мұрасы»
4. «Елімнің шежірелі байлығы»
5. «Табиғат бесігі»
6. «Менің Отаным - Қазақстан»
1. «Исследование уровня удов-ти качеством
обр-я»
2. «Мир профессий»
3. «Алтын қазына»
4. «Первый шаг к великим изобретениям»
5. «Дарындылар елі»
6. «Айналаға қара»
7. «Культура познания»
8. «Кітап-білім бұлағы»
9.«Вusiness».
10.«Ұлы дала жастары» (ВУЗ)
3 слайд
Структура подпрограммы «Тәрбие және Білім» ЦЕЛЬ Конкурентоспособная, прагматичная, сильная, творческая, патриотичная и проактивная личность единой нации, фундаментом успешного будущего которой являются воспитание и культ знаний. БАЗОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ОТАНЫМ – ТАҒДЫРЫМ» (патриотическое) «ӨЛКЕТАНУ» (краеведческое) «САНАЛЫ АЗАМАТ» (воспитание сознательного гражданина ) 22 РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОЕКТА 1. «Исследование» 2. «Детско-юношеское и волонтерское движения» 3. «Сөз – тілдің қөркі» 4. «Өрле, Қазақстан!» 5. «Дарынды ұрпақ – ел болашағы!» 6. «Туған жер. Туған ел. Туған глобал» 1. «Алтын Адам» 2. «Ұлттық қазына» 3. «Тарих мұрасы» 4. «Елімнің шежірелі байлығы» 5. «Табиғат бесігі» 6. «Менің Отаным - Қазақстан» 1. «Исследование уровня удов-ти качеством обр-я» 2. «Мир профессий» 3. «Алтын қазына» 4. «Первый шаг к великим изобретениям» 5. «Дарындылар елі» 6. «Айналаға қара» 7. «Культура познания» 8. «Кітап-білім бұлағы» 9.«Вusiness». 10.«Ұлы дала жастары» (ВУЗ)
4 слайд
Основные республиканские проекты
Проекты Задачи Ключевые события
1. «ОТАНЫМ –ТАҒДЫРЫМ»
1. «Исследование» «Исследование уровня
гражданского самосознания обучающихся
1. Разработка методики и критериев оценки уровня
гражданского самосознания обучающихся и
проведение социологического опроса;
2. Проведение социологического опроса и срезов
путем использования различных подходов к
диагностическому инструментарию исследования, в
том числе ІТ-технологий: в 2018, 2019, 2020, 2022
годах.
1. Разработка и апробация методики исследования
уровня гражданского самосознания обучающихся.
2. Проведение исследования уровня гражданского
самосознания обучающихся.
3.Предоставление аналитических отчетов и
обсуждение результатов проведенного исследования.
4. Проведение круглых столов, встреч с родительской
и педагогической общественностью по обсуждению
результатов исследования уровня гражданского
самосознания обучающихся.
2. «Детско-юношеское и волонтерское движения» 1.Разработка и согласование концептуальных основ и
уставных положений национального детско-
юношеского и молодежного движений
2.Активизация детско-юношеских и молодежного
волонтерского движения с акцентом на
формирование конкурентоспособной,
ответственной Личности Единой Нации.
1. Обновленные концепции детско-юношеского
движения ЕДЮО «Жас ұлан» и Скаутов Великой
степи на платформе «Рухани жанғыру»
2. Ежегодно 1 млн обучающихся участвует в
мероприятиях детско-юношеских движений
3. К 2022 году 146 тыс новых членов ЕДЮО «Жас
ұлан»
3. «Сөз – тілдің қөркі» Развитие национальной идентичности путем
приобщения обучающихся к творчеству классиков и
современных поэтов и мыслителей Казахстана
1. Организация школьных/районных/городских/
областных этапов литературных чтений классиков и
современных казахстанских авторов с учетом
триязычия
2. Проведение республиканских литературных
Абайских чтений среди победителей региональных
конкурсов с учетом триязычия
3. Популяризация детского творчества в социальных
сетях
4. Языковые конкурсы «Тілдарын»
4 слайд
Основные республиканские проекты Проекты Задачи Ключевые события 1. «ОТАНЫМ –ТАҒДЫРЫМ» 1. «Исследование» «Исследование уровня гражданского самосознания обучающихся 1. Разработка методики и критериев оценки уровня гражданского самосознания обучающихся и проведение социологического опроса; 2. Проведение социологического опроса и срезов путем использования различных подходов к диагностическому инструментарию исследования, в том числе ІТ-технологий: в 2018, 2019, 2020, 2022 годах. 1. Разработка и апробация методики исследования уровня гражданского самосознания обучающихся. 2. Проведение исследования уровня гражданского самосознания обучающихся. 3.Предоставление аналитических отчетов и обсуждение результатов проведенного исследования. 4. Проведение круглых столов, встреч с родительской и педагогической общественностью по обсуждению результатов исследования уровня гражданского самосознания обучающихся. 2. «Детско-юношеское и волонтерское движения» 1.Разработка и согласование концептуальных основ и уставных положений национального детско- юношеского и молодежного движений 2.Активизация детско-юношеских и молодежного волонтерского движения с акцентом на формирование конкурентоспособной, ответственной Личности Единой Нации. 1. Обновленные концепции детско-юношеского движения ЕДЮО «Жас ұлан» и Скаутов Великой степи на платформе «Рухани жанғыру» 2. Ежегодно 1 млн обучающихся участвует в мероприятиях детско-юношеских движений 3. К 2022 году 146 тыс новых членов ЕДЮО «Жас ұлан» 3. «Сөз – тілдің қөркі» Развитие национальной идентичности путем приобщения обучающихся к творчеству классиков и современных поэтов и мыслителей Казахстана 1. Организация школьных/районных/городских/ областных этапов литературных чтений классиков и современных казахстанских авторов с учетом триязычия 2. Проведение республиканских литературных Абайских чтений среди победителей региональных конкурсов с учетом триязычия 3. Популяризация детского творчества в социальных сетях 4. Языковые конкурсы «Тілдарын»
5 слайд
Проекты Задачи Ключевые события
1. «ОТАНЫМ –ТАҒДЫРЫМ»
4. «Өрле, Қазақстан!»
Воспитание гражданской сознательности через
активное проявление в различных сферах жизни
общества.
-Ежегодный Парад детских и молодежных оркестров и
ансамблей
5. «Дарынды ұрпақ – ел болашағы»
Поддержка лидерства через поддержку детских
инициатив.
-Конкурсы творческих проектов «Моя инициатива – моей
Родине»
-Фестиваль «Дети Казахстана в мире без границ!»
6. «Туған жер. Туған ел. Туған глобал» Создание дискуссионных площадок для проактивного
продвижения нравственно-духовных ценностей
Казахстана в страновом и международном сообществе
для педагогов и детей.
-Региональные и республиканские дискуссионные
площадки и форумы для проактивного продвижения
нравственно-духовных ценностей Казахстана в
страновом и международном сообществе для педагогов и
детей. Августовская конференция
2. «Өлкетану»
1.Алтын адам Обновление содержания учебных программ цикла
естественных дисциплин.
-Внедрение предмета «Краеведение» (20 часов по 4
предметам).
-Внеклассная работа по региональному компоненту
краеведения.
-Утверждение Типовой учебной программы «Краеведение»
2. Тарих мұрасы
Формирование активной гражданской позиции через
знание истории и традиции казахского народа.
-Интеллектуальные конкурсы юных историков
3.Елімнің шежерелі байлығы
Активизация исследовательской, краеведческой
деятельности.
-Исследовательские экспедиции (маршруты) школьников
4.Табиғат бесігі Изучение экологических проблем и популяризация
использования альтернативных ресурсосберегающих
технологий.
-Форумы экологов-натуралистов
5.Ұлттық қазына Методическое сопровождение учебного процесса по
изучению регионального компонета.
-Издание 16 учебников
-Краеведческая работа
6.Менің Отаным – Қазақстан Создание условий для изучения истории и культуры
родного края, развитие детско-юношеского туризма и
краеведения.
-Слеты юных краеведов-туристов
5 слайд
Проекты Задачи Ключевые события 1. «ОТАНЫМ –ТАҒДЫРЫМ» 4. «Өрле, Қазақстан!» Воспитание гражданской сознательности через активное проявление в различных сферах жизни общества. -Ежегодный Парад детских и молодежных оркестров и ансамблей 5. «Дарынды ұрпақ – ел болашағы» Поддержка лидерства через поддержку детских инициатив. -Конкурсы творческих проектов «Моя инициатива – моей Родине» -Фестиваль «Дети Казахстана в мире без границ!» 6. «Туған жер. Туған ел. Туған глобал» Создание дискуссионных площадок для проактивного продвижения нравственно-духовных ценностей Казахстана в страновом и международном сообществе для педагогов и детей. -Региональные и республиканские дискуссионные площадки и форумы для проактивного продвижения нравственно-духовных ценностей Казахстана в страновом и международном сообществе для педагогов и детей. Августовская конференция 2. «Өлкетану» 1.Алтын адам Обновление содержания учебных программ цикла естественных дисциплин. -Внедрение предмета «Краеведение» (20 часов по 4 предметам). -Внеклассная работа по региональному компоненту краеведения. -Утверждение Типовой учебной программы «Краеведение» 2. Тарих мұрасы Формирование активной гражданской позиции через знание истории и традиции казахского народа. -Интеллектуальные конкурсы юных историков 3.Елімнің шежерелі байлығы Активизация исследовательской, краеведческой деятельности. -Исследовательские экспедиции (маршруты) школьников 4.Табиғат бесігі Изучение экологических проблем и популяризация использования альтернативных ресурсосберегающих технологий. -Форумы экологов-натуралистов 5.Ұлттық қазына Методическое сопровождение учебного процесса по изучению регионального компонета. -Издание 16 учебников -Краеведческая работа 6.Менің Отаным – Қазақстан Создание условий для изучения истории и культуры родного края, развитие детско-юношеского туризма и краеведения. -Слеты юных краеведов-туристов
6 слайд
Проекты Задачи Ключевые события
3. «Саналы Азамат»
1. « Исследование уровня
удовлетворенности качеством
образования»
Разработка методики исследования и
определение уровня удовлетворенности
обучающихся и их родителей качеством
образования, условиями для занятости
детей во внеурочное время и подготовкой
к выбору будущей профессии.
-Разработка методики, социальный опрос
2. «Мир профессий»
Профориентационная поддержка и
осознание обучающимся своей
индивидуальности и личностных ресурсов
в процессе выбора будущей профессии.
-Форумы
-Встречи с успешными людьми
3. «Алтын қазына» Развитие внутреннего творческого
потенциала и личностных возможностей
обучающихся через художественное и
декоративно-прикладное искусство.
-Конкурсы и выставки декоративно-
прикладного и художественного
творчества
4.«Первый шаг к великим
изобретениям»
Формирование конкурентоспособной
личности через развитие технического
творчества с применением передовых
высокотехнологичных методик и
цифровых технологий.
-Робототехника
-Конкурсы изобретателей
6 слайд
Проекты Задачи Ключевые события 3. «Саналы Азамат» 1. « Исследование уровня удовлетворенности качеством образования» Разработка методики исследования и определение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования, условиями для занятости детей во внеурочное время и подготовкой к выбору будущей профессии. -Разработка методики, социальный опрос 2. «Мир профессий» Профориентационная поддержка и осознание обучающимся своей индивидуальности и личностных ресурсов в процессе выбора будущей профессии. -Форумы -Встречи с успешными людьми 3. «Алтын қазына» Развитие внутреннего творческого потенциала и личностных возможностей обучающихся через художественное и декоративно-прикладное искусство. -Конкурсы и выставки декоративно- прикладного и художественного творчества 4.«Первый шаг к великим изобретениям» Формирование конкурентоспособной личности через развитие технического творчества с применением передовых высокотехнологичных методик и цифровых технологий. -Робототехника -Конкурсы изобретателей
7 слайд
Проекты Задачи Ключевые события
3. «Саналы Азамат»
5. «Дарындылар елі» Совершенствование нравственного,
эстетического воспитания и формирование
коммуникативной культуры через театральную
деятельность и приобщение к музыке.
-Музыкальные и театральные мероприятия
(конкурсы, фестивали)
6. «Айналаға қара» Развитие рациональных и эмоциональных
отношений между людьми с приоритетом
воспитания нравственных, духовных и
гуманистических ценностей.
-Проекты «Одна неделя в городе», «Одна неделя
в ауле)
7. «Культура познания» Формирование среди казахстанцев культа
познания через систему мер по поддержке
самообразования и образования в течение всей
жизни и активации «моды на чтение».
-Внедрение факультативного курса
«Самообразование. -Познание. Развитие»
-Мероприятия по культуре познания.
-Внедрение личных Планов самообразования и
развития
8. «Кітап – білім бұлағы» Создание новой казахстанской системы мер по
поддержке чтения и повышению престижа
книги, направленной на формирование среди
казахстанцев «моды на чтение»:
- организация специальных мест по обмену
книгами в организациях образования;
- приобщение обучающихся к чтению как
инструменту духовного и интеллектуального
развития;
- приобщение молодежи к изучению
современных популярных идей трендов в
мировой экономической и социальной мысли;
- развитие библиотечного дела и пополнение
фонда библиотек.
-Открытие буккросингов.
-Оснащение библиотек современным
оборудованием.
-Конкурсы «Читающая школа», «Читающий
колледж», «Читающий вуз».
-Конкурсы на интернет-ресурсах «Дети читают
стихи», «Лучшее аудио чтение», «Лучшее видео
чтение».
-Добровольная передача книг библиотекам.
-Встречи обучающихся с работниками
библиотек.
7 слайд
Проекты Задачи Ключевые события 3. «Саналы Азамат» 5. «Дарындылар елі» Совершенствование нравственного, эстетического воспитания и формирование коммуникативной культуры через театральную деятельность и приобщение к музыке. -Музыкальные и театральные мероприятия (конкурсы, фестивали) 6. «Айналаға қара» Развитие рациональных и эмоциональных отношений между людьми с приоритетом воспитания нравственных, духовных и гуманистических ценностей. -Проекты «Одна неделя в городе», «Одна неделя в ауле) 7. «Культура познания» Формирование среди казахстанцев культа познания через систему мер по поддержке самообразования и образования в течение всей жизни и активации «моды на чтение». -Внедрение факультативного курса «Самообразование. -Познание. Развитие» -Мероприятия по культуре познания. -Внедрение личных Планов самообразования и развития 8. «Кітап – білім бұлағы» Создание новой казахстанской системы мер по поддержке чтения и повышению престижа книги, направленной на формирование среди казахстанцев «моды на чтение»: - организация специальных мест по обмену книгами в организациях образования; - приобщение обучающихся к чтению как инструменту духовного и интеллектуального развития; - приобщение молодежи к изучению современных популярных идей трендов в мировой экономической и социальной мысли; - развитие библиотечного дела и пополнение фонда библиотек. -Открытие буккросингов. -Оснащение библиотек современным оборудованием. -Конкурсы «Читающая школа», «Читающий колледж», «Читающий вуз». -Конкурсы на интернет-ресурсах «Дети читают стихи», «Лучшее аудио чтение», «Лучшее видео чтение». -Добровольная передача книг библиотекам. -Встречи обучающихся с работниками библиотек.
8 слайд
Рекомендации психологической службы учителям-предметникам,
направленные на успешную реализацию в рамках профессионально-
педагогической деятельности:
1.Четкое осознание и понимание цели и содержания подпрограммы «Тәрбие және
Білім» каждым учителем-предметником для ее успешной реализации в своей
педагогической деятельности.
2.Формирование и реализация государственной образовательной политики в своей
педагогической деятельности.
3.Создание благоприятного психологического климата для развития и реализации
потенциальных способностей каждого ребенка.
4.Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных
видах деятельности.
5.В работе руководствоваться следующими принципами:
- Принцип комфортности в любой деятельности;
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
учащихся;
- Принцип добровольности.
8 слайд
Рекомендации психологической службы учителям-предметникам, направленные на успешную реализацию в рамках профессионально- педагогической деятельности: 1.Четкое осознание и понимание цели и содержания подпрограммы «Тәрбие және Білім» каждым учителем-предметником для ее успешной реализации в своей педагогической деятельности. 2.Формирование и реализация государственной образовательной политики в своей педагогической деятельности. 3.Создание благоприятного психологического климата для развития и реализации потенциальных способностей каждого ребенка. 4.Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. 5.В работе руководствоваться следующими принципами: - Принцип комфортности в любой деятельности; - Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся; - Принцип добровольности.