Занятие - тренинг
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
«КАК ВЫЯВИТЬ
ЛИДЕРОВ"
Подготовил: педагог – психолог
школы № 38
Умбетова Айнура Сейсенбековна
1 слайд
«КАК ВЫЯВИТЬ ЛИДЕРОВ" Подготовил: педагог – психолог школы № 38 Умбетова Айнура Сейсенбековна
2 слайд
Цели:
проследить и изучить процесс развития коллектива (группы) и
отдельной личности в ходе внутригруппового взаимодействия;
определить уровень взаимопонимания в коллективе;
сплотить коллектив;
помочь коллективу в поиске эффективных путей решения
различных групповых задач;
выявить в группе лидеров, определить тип и характер
индивидуального лидерства;
найти наиболее эффективные формы организации работы и
деятельности коллектива в зависимости от необходимых
результатов.
2
2 слайд
Цели: проследить и изучить процесс развития коллектива (группы) и отдельной личности в ходе внутригруппового взаимодействия; определить уровень взаимопонимания в коллективе; сплотить коллектив; помочь коллективу в поиске эффективных путей решения различных групповых задач; выявить в группе лидеров, определить тип и характер индивидуального лидерства; найти наиболее эффективные формы организации работы и деятельности коллектива в зависимости от необходимых результатов. 2
3 слайд
Правила для участников тренинга:
Приходить вовремя
Отключить мобильный телефон
Правило активности
Здесь и сейчас
Правило круга
Говорить в один микрофон
Я - высказывания
Принцип доброжелательности 3
3 слайд
Правила для участников тренинга: Приходить вовремя Отключить мобильный телефон Правило активности Здесь и сейчас Правило круга Говорить в один микрофон Я - высказывания Принцип доброжелательности 3
4 слайд
4В начале нашего занятия хотелось бы узнать:
У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в
ладоши;
Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть
друзья;
Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих
одноклассников ;
Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один
в поле не воин»;
Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня
будем делать на занятии.
4 слайд
4В начале нашего занятия хотелось бы узнать: У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши; Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья; Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе; Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ; Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»; Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.
5 слайд
5Мозговой штурм
На каждую букву слова ЛИДЕР
придумайте своё определение
этого слова.
5 слайд
5Мозговой штурм На каждую букву слова ЛИДЕР придумайте своё определение этого слова.
6 слайд
•
Лидером дано стать тому, кто осознал свою миссию и готов
жертвовать собой ради коллектива, из которого вышел.
•
Ким У. Джунг
6
6 слайд
• Лидером дано стать тому, кто осознал свою миссию и готов жертвовать собой ради коллектива, из которого вышел. • Ким У. Джунг 6
7 слайд
«Кто такой
лидер?»
Лидер – человек, имеющий
высокий авторитет среди
одноклассников, друзей,
товарищей в силу своих
личностных, организационных и
иных качеств, выделяющих его
среди других людей.
7
7 слайд
«Кто такой лидер?» Лидер – человек, имеющий высокий авторитет среди одноклассников, друзей, товарищей в силу своих личностных, организационных и иных качеств, выделяющих его среди других людей. 7
8 слайд
Знание себя, своих
ценностей
Видение будущего
Готовность рисковать
Наличие навыков
межличностного общения
Трудолюбие
Способность к анализу и
оценке результатов
Упорство
Умение разрабатывать цели
8 Качества лидера:
8 слайд
Знание себя, своих ценностей Видение будущего Готовность рисковать Наличие навыков межличностного общения Трудолюбие Способность к анализу и оценке результатов Упорство Умение разрабатывать цели 8 Качества лидера:
9 слайд
Изобразите качества лидера при помощи
действий, при этом не применяйте слова
2 команда
честность перед
окружающими
людьми и самим
собой;
стремление
развиваться,
познавать
окружающий мир и
самого себя;
91 команда
гибкость мышления;
высокие
интеллектуальные
способности;
креативность; 3 команда
смелость и
решительность;
амбициозность;
работоспособность.
9 слайд
Изобразите качества лидера при помощи действий, при этом не применяйте слова 2 команда честность перед окружающими людьми и самим собой; стремление развиваться, познавать окружающий мир и самого себя; 91 команда гибкость мышления; высокие интеллектуальные способности; креативность; 3 команда смелость и решительность; амбициозность; работоспособность.
10 слайд
Геометрические ассоциации.
10 Выберете одну из фигур, которая вам близка, с которой вы
себя ассоциируете.
10 слайд
Геометрические ассоциации. 10 Выберете одну из фигур, которая вам близка, с которой вы себя ассоциируете.
11 слайд
“ Передать одним словом”
Я раздам вам карточки, на которых написаны
названия эмоций, а вы, не показывая их
другим участникам, скажете слово
“Здравствуйте” с интонацией,
соответствующей эмоции, написанной на
вашей карточке. Остальные отгадывают,
какую эмоцию пытался изобразить участник.
11
11 слайд
“ Передать одним словом” Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово “Здравствуйте” с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник. 11
12 слайд
Список эмоций.
Радость.
Удивление.
Сожаление.
Разочарование.
Подозрительность.
Грусть.
Веселье.
Холодное
равнодушие. 12
Холодное равнодушие.
Спокойствие.
Заинтересованность.
Уверенность.
Желание помочь.
Усталость.
Волнение.
Энтузиазм.
12 слайд
Список эмоций. Радость. Удивление. Сожаление. Разочарование. Подозрительность. Грусть. Веселье. Холодное равнодушие. 12 Холодное равнодушие. Спокойствие. Заинтересованность. Уверенность. Желание помочь. Усталость. Волнение. Энтузиазм.
13 слайд
«Большая семейная фотография»
Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и
нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома.
Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью
для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже
может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких
установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где
стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной
картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять
стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы
руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень интересно
понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в
выборе месторасположения.
Эта игра может классному руководителю открыть новых лидеров и
раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения
ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет
«три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают
одновременный хлопок в ладоши.
13
13 слайд
«Большая семейная фотография» Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра может классному руководителю открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши. 13
14 слайд
Упражнения с веревками.
•
10 – 20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую
веревку, после чего веревку подтягивают и завязывают так, чтобы
участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда:
«Закрыть глаза и не открывать их» – и задание: «Образуйте квадрат».
Глаза можно открыть всем вместе, только после того, как группа решит,
что квадрат получился. После этого упражнения и короткого перерыва
предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и (следующее задание):
образовать равносторонний треугольник. Те, кто все-таки открыл глаза,
выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут
группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжать, усложняя
задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду,
шестиугольник. Это упражнение показывает важность самоорганизации
группы, обнаружение лидеров, использование веревки как средства
коммуникации. При обсуждении задаются вопросы: «Как произошло
выдвижение лидера? Что было наиболее трудным в решении задачи?
Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?»
14
14 слайд
Упражнения с веревками. • 10 – 20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку, после чего веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда: «Закрыть глаза и не открывать их» – и задание: «Образуйте квадрат». Глаза можно открыть всем вместе, только после того, как группа решит, что квадрат получился. После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и (следующее задание): образовать равносторонний треугольник. Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, обнаружение лидеров, использование веревки как средства коммуникации. При обсуждении задаются вопросы: «Как произошло выдвижение лидера? Что было наиболее трудным в решении задачи? Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?» 14
15 слайд
Игра-пантомима: «Пойми меня»:
Играющим дается задание
языком мимики и жестов
объяснить что-либо остальным:
Я хочу есть.
Здесь очень душно.
Необходимо учиться на «отлично».
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались.
Я люблю все сладкое.
Дарю вам много-много цветов.
Дайте стул, а то я упаду.
Посадил дед репку, выросла она
большая.
Я самый сильный из людей.
15
Я самый сильный из людей.
Я такая маленькая, да удаленькая.
Пойдем погуляем.
Мне нужно сделать покупки.
Душа хочет праздника.
Хочу уехать в путешествие.
Ты меня любишь?
Наш учитель знает все.
Я люблю смотреть телевизор.
Мне нравится музыка в стиле рэп.
Я дома помогаю маме убирать в
квартире.
15 слайд
Игра-пантомима: «Пойми меня»: Играющим дается задание языком мимики и жестов объяснить что-либо остальным: Я хочу есть. Здесь очень душно. Необходимо учиться на «отлично». Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Я люблю все сладкое. Дарю вам много-много цветов. Дайте стул, а то я упаду. Посадил дед репку, выросла она большая. Я самый сильный из людей. 15 Я самый сильный из людей. Я такая маленькая, да удаленькая. Пойдем погуляем. Мне нужно сделать покупки. Душа хочет праздника. Хочу уехать в путешествие. Ты меня любишь? Наш учитель знает все. Я люблю смотреть телевизор. Мне нравится музыка в стиле рэп. Я дома помогаю маме убирать в квартире.
16 слайд
«Тропинка».
•
Вся группа встает в очередь в определенном
порядке. Членам группы необходимо пройти по
тропинке всей командой используя следы при
этом лидер должен провести команду по
тропинке при этом никого не потеряв и Во
время выполнения задания нельзя становиться
на землю. В противном случае группа
возвращается в исходную позицию. После
выполнения упражнения следует
проанализировать действия ребят.
16
16 слайд
«Тропинка». • Вся группа встает в очередь в определенном порядке. Членам группы необходимо пройти по тропинке всей командой используя следы при этом лидер должен провести команду по тропинке при этом никого не потеряв и Во время выполнения задания нельзя становиться на землю. В противном случае группа возвращается в исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят. 16
17 слайд
Упражнение «Ладошки»
•
Каждый участник обрисовывает свою
ладошку на листе бумаги, лист
подписывается. Далее участники подходят к
каждой листу и пишут в каждой «ладошке»
свое искреннее пожелание ее хозяину.
Форма выполнения произвольная.
•
Ритуал прощания.
17
17 слайд
Упражнение «Ладошки» • Каждый участник обрисовывает свою ладошку на листе бумаги, лист подписывается. Далее участники подходят к каждой листу и пишут в каждой «ладошке» свое искреннее пожелание ее хозяину. Форма выполнения произвольная. • Ритуал прощания. 17
18 слайд
18
18 слайд
18
19 слайд
19Спасибо!
19 слайд
19Спасибо!