Материалдар / Занятие - тренинг
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Занятие - тренинг

Материал туралы қысқаша түсінік
Данное занятие тренинг создано для того чтобы, проследить и изучить процесс развития коллектива (группы) и отдельной личности в ходе внутригруппового взаимодействия, определить уровень взаимопонимания в коллективе и сплотить коллектив.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Ақпан 2022
376
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
«КАК ВЫЯВИТЬ ЛИДЕРОВ" Подготовил: педагог – психолог школы № 38 Умбетова Айнура Сейсенбековна

1 слайд
«КАК ВЫЯВИТЬ ЛИДЕРОВ" Подготовил: педагог – психолог школы № 38 Умбетова Айнура Сейсенбековна

1 слайд

«КАК ВЫЯВИТЬ ЛИДЕРОВ" Подготовил: педагог – психолог школы № 38 Умбетова Айнура Сейсенбековна

Цели:  проследить и изучить процесс развития коллектива (группы) и отдельной личности в ходе внутригруппового взаимоде

2 слайд
Цели:  проследить и изучить процесс развития коллектива (группы) и отдельной личности в ходе внутригруппового взаимодействия;  определить уровень взаимопонимания в коллективе;  сплотить коллектив;  помочь коллективу в поиске эффективных путей решения различных групповых задач;  выявить в группе лидеров, определить тип и характер индивидуального лидерства;  найти наиболее эффективные формы организации работы и деятельности коллектива в зависимости от необходимых результатов. 2

2 слайд

Цели:  проследить и изучить процесс развития коллектива (группы) и отдельной личности в ходе внутригруппового взаимодействия;  определить уровень взаимопонимания в коллективе;  сплотить коллектив;  помочь коллективу в поиске эффективных путей решения различных групповых задач;  выявить в группе лидеров, определить тип и характер индивидуального лидерства;  найти наиболее эффективные формы организации работы и деятельности коллектива в зависимости от необходимых результатов. 2

Правила для участников тренинга:  Приходить вовремя  Отключить мобильный телефон  Правило активности  Здесь и сейчас  Прави

3 слайд
Правила для участников тренинга:  Приходить вовремя  Отключить мобильный телефон  Правило активности  Здесь и сейчас  Правило круга  Говорить в один микрофон  Я - высказывания  Принцип доброжелательности 3

3 слайд

Правила для участников тренинга:  Приходить вовремя  Отключить мобильный телефон  Правило активности  Здесь и сейчас  Правило круга  Говорить в один микрофон  Я - высказывания  Принцип доброжелательности 3

4В начале нашего занятия хотелось бы узнать:  У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;  Поменяйтесь местами те

4 слайд
4В начале нашего занятия хотелось бы узнать:  У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;  Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;  Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;  Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;  Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;  Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.

4 слайд

4В начале нашего занятия хотелось бы узнать:  У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;  Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;  Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;  Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;  Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;  Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.

5Мозговой штурм На каждую букву слова ЛИДЕР придумайте своё определение этого слова.

5 слайд
5Мозговой штурм На каждую букву слова ЛИДЕР придумайте своё определение этого слова.

5 слайд

5Мозговой штурм На каждую букву слова ЛИДЕР придумайте своё определение этого слова.

• Лидером дано стать тому, кто осознал свою миссию и готов жертвовать собой ради коллектива, из которого вышел. • Ким У. Джунг

6 слайд
• Лидером дано стать тому, кто осознал свою миссию и готов жертвовать собой ради коллектива, из которого вышел. • Ким У. Джунг 6

6 слайд

• Лидером дано стать тому, кто осознал свою миссию и готов жертвовать собой ради коллектива, из которого вышел. • Ким У. Джунг 6

«Кто такой лидер?» Лидер – человек, имеющий высокий авторитет среди одноклассников, друзей, товарищей в силу св

7 слайд
«Кто такой лидер?» Лидер – человек, имеющий высокий авторитет среди одноклассников, друзей, товарищей в силу своих личностных, организационных и иных качеств, выделяющих его среди других людей. 7

7 слайд

«Кто такой лидер?» Лидер – человек, имеющий высокий авторитет среди одноклассников, друзей, товарищей в силу своих личностных, организационных и иных качеств, выделяющих его среди других людей. 7

Знание себя, своих ценностей Видение будущего Готовность рисковать Наличие навыков межличностного общения Трудолюбие Способнос

8 слайд
Знание себя, своих ценностей Видение будущего Готовность рисковать Наличие навыков межличностного общения Трудолюбие Способность к анализу и оценке результатов Упорство Умение разрабатывать цели 8 Качества лидера:

8 слайд

Знание себя, своих ценностей Видение будущего Готовность рисковать Наличие навыков межличностного общения Трудолюбие Способность к анализу и оценке результатов Упорство Умение разрабатывать цели 8 Качества лидера:

Изобразите качества лидера при помощи действий, при этом не применяйте слова 2 команда  честность перед окружающими людьми

9 слайд
Изобразите качества лидера при помощи действий, при этом не применяйте слова 2 команда  честность перед окружающими людьми и самим собой;  стремление развиваться,  познавать окружающий мир и самого себя; 91 команда  гибкость мышления;  высокие интеллектуальные способности;  креативность; 3 команда смелость и решительность; амбициозность; работоспособность.

9 слайд

Изобразите качества лидера при помощи действий, при этом не применяйте слова 2 команда  честность перед окружающими людьми и самим собой;  стремление развиваться,  познавать окружающий мир и самого себя; 91 команда  гибкость мышления;  высокие интеллектуальные способности;  креативность; 3 команда смелость и решительность; амбициозность; работоспособность.

Геометрические ассоциации. 10 Выберете одну из фигур, которая вам близка, с которой вы себя ассоциируете.

10 слайд
Геометрические ассоциации. 10 Выберете одну из фигур, которая вам близка, с которой вы себя ассоциируете.

10 слайд

Геометрические ассоциации. 10 Выберете одну из фигур, которая вам близка, с которой вы себя ассоциируете.

“ Передать одним словом” Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участ

11 слайд
“ Передать одним словом” Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово “Здравствуйте” с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник. 11

11 слайд

“ Передать одним словом” Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово “Здравствуйте” с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник. 11

Список эмоций.  Радость.  Удивление.  Сожаление.  Разочарование.  Подозрительность.  Грусть.  Веселье.  Холодное равнод

12 слайд
Список эмоций.  Радость.  Удивление.  Сожаление.  Разочарование.  Подозрительность.  Грусть.  Веселье.  Холодное равнодушие. 12  Холодное равнодушие.  Спокойствие.  Заинтересованность.  Уверенность.  Желание помочь.  Усталость.  Волнение.  Энтузиазм.

12 слайд

Список эмоций.  Радость.  Удивление.  Сожаление.  Разочарование.  Подозрительность.  Грусть.  Веселье.  Холодное равнодушие. 12  Холодное равнодушие.  Спокойствие.  Заинтересованность.  Уверенность.  Желание помочь.  Усталость.  Волнение.  Энтузиазм.

«Большая семейная фотография» Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вмес

13 слайд
«Большая семейная фотография» Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра может классному руководителю открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши. 13

13 слайд

«Большая семейная фотография» Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра может классному руководителю открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши. 13

Упражнения с веревками. • 10 – 20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку, после чего верев

14 слайд
Упражнения с веревками. • 10 – 20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку, после чего веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда: «Закрыть глаза и не открывать их» – и задание: «Образуйте квадрат». Глаза можно открыть всем вместе, только после того, как группа решит, что квадрат получился. После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и (следующее задание): образовать равносторонний треугольник. Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, обнаружение лидеров, использование веревки как средства коммуникации. При обсуждении задаются вопросы: «Как произошло выдвижение лидера? Что было наиболее трудным в решении задачи? Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?» 14

14 слайд

Упражнения с веревками. • 10 – 20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку, после чего веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда: «Закрыть глаза и не открывать их» – и задание: «Образуйте квадрат». Глаза можно открыть всем вместе, только после того, как группа решит, что квадрат получился. После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и (следующее задание): образовать равносторонний треугольник. Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, обнаружение лидеров, использование веревки как средства коммуникации. При обсуждении задаются вопросы: «Как произошло выдвижение лидера? Что было наиболее трудным в решении задачи? Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?» 14

Игра-пантомима: «Пойми меня»: Играющим дается задание языком мимики и жестов объяснить что-либо остальным:  Я хочу есть.  Зд

15 слайд
Игра-пантомима: «Пойми меня»: Играющим дается задание языком мимики и жестов объяснить что-либо остальным:  Я хочу есть.  Здесь очень душно.  Необходимо учиться на «отлично».  Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.  Я люблю все сладкое.  Дарю вам много-много цветов.  Дайте стул, а то я упаду.  Посадил дед репку, выросла она большая.  Я самый сильный из людей. 15  Я самый сильный из людей.  Я такая маленькая, да удаленькая.  Пойдем погуляем.  Мне нужно сделать покупки.  Душа хочет праздника.  Хочу уехать в путешествие.  Ты меня любишь?  Наш учитель знает все.  Я люблю смотреть телевизор.  Мне нравится музыка в стиле рэп.  Я дома помогаю маме убирать в квартире.

15 слайд

Игра-пантомима: «Пойми меня»: Играющим дается задание языком мимики и жестов объяснить что-либо остальным:  Я хочу есть.  Здесь очень душно.  Необходимо учиться на «отлично».  Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.  Я люблю все сладкое.  Дарю вам много-много цветов.  Дайте стул, а то я упаду.  Посадил дед репку, выросла она большая.  Я самый сильный из людей. 15  Я самый сильный из людей.  Я такая маленькая, да удаленькая.  Пойдем погуляем.  Мне нужно сделать покупки.  Душа хочет праздника.  Хочу уехать в путешествие.  Ты меня любишь?  Наш учитель знает все.  Я люблю смотреть телевизор.  Мне нравится музыка в стиле рэп.  Я дома помогаю маме убирать в квартире.

«Тропинка». • Вся группа встает в очередь в определенном порядке. Членам группы необходимо пройти по тропинке всей

16 слайд
«Тропинка». • Вся группа встает в очередь в определенном порядке. Членам группы необходимо пройти по тропинке всей командой используя следы при этом лидер должен провести команду по тропинке при этом никого не потеряв и Во время выполнения задания нельзя становиться на землю. В противном случае группа возвращается в исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят. 16

16 слайд

«Тропинка». • Вся группа встает в очередь в определенном порядке. Членам группы необходимо пройти по тропинке всей командой используя следы при этом лидер должен провести команду по тропинке при этом никого не потеряв и Во время выполнения задания нельзя становиться на землю. В противном случае группа возвращается в исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят. 16

Упражнение «Ладошки» • Каждый участник обрисовывает свою ладошку на листе бумаги, лист подписывается. Далее участники п

17 слайд
Упражнение «Ладошки» • Каждый участник обрисовывает свою ладошку на листе бумаги, лист подписывается. Далее участники подходят к каждой листу и пишут в каждой «ладошке» свое искреннее пожелание ее хозяину. Форма выполнения произвольная. • Ритуал прощания. 17

17 слайд

Упражнение «Ладошки» • Каждый участник обрисовывает свою ладошку на листе бумаги, лист подписывается. Далее участники подходят к каждой листу и пишут в каждой «ладошке» свое искреннее пожелание ее хозяину. Форма выполнения произвольная. • Ритуал прощания. 17

18

18 слайд
18

18 слайд

18

19Спасибо!

19 слайд
19Спасибо!

19 слайд

19Спасибо!