Занятие с элементами тренинга " Агрессия под контролем"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ТЕМА: «АГРЕССИЯ ПОД ТЕМА: «АГРЕССИЯ ПОД
КОНТРОЛЕМ!» КОНТРОЛЕМ!» Средняя общеобразовательная школа №25
Педагог-психолог: Шукурдиярова А.Ш.
1 слайд
ТЕМА: «АГРЕССИЯ ПОД ТЕМА: «АГРЕССИЯ ПОД КОНТРОЛЕМ!» КОНТРОЛЕМ!» Средняя общеобразовательная школа №25 Педагог-психолог: Шукурдиярова А.Ш.
2 слайд
Цель:
Профилактика агрессивного
поведения,обучение безопасным
способам выражения агресии
Задачи:
Сформировать у подростков навыки
управления своим эмоциональным
состоянием. Способствовать накоплению
у подростков психологических знаний о
безопасных способов выражения
агрессии.
2 слайд
Цель: Профилактика агрессивного поведения,обучение безопасным способам выражения агресии Задачи: Сформировать у подростков навыки управления своим эмоциональным состоянием. Способствовать накоплению у подростков психологических знаний о безопасных способов выражения агрессии.
3 слайд
Упражнение-активатор « ПРЕДСТАВЬ СЕБЯ »
Цель: - знакомство друг с другом, снятие напряжения. –
повышение самооценки и развитие позитивного
отношения к себе.
Участники группы стоят в
кругу. Участник делает шаг
вперед, называет свое имя и
говорить о каком-либо своем
умении или таланте.
Остальные по очереди
делают то же самое. Все
остальные на это должны
хором ответить «Это
здорово!»
3 слайд
Упражнение-активатор « ПРЕДСТАВЬ СЕБЯ » Цель: - знакомство друг с другом, снятие напряжения. – повышение самооценки и развитие позитивного отношения к себе. Участники группы стоят в кругу. Участник делает шаг вперед, называет свое имя и говорить о каком-либо своем умении или таланте. Остальные по очереди делают то же самое. Все остальные на это должны хором ответить «Это здорово!»
4 слайд
Беседа « Что такое агрессия?»
. Агрессия – форма поведения,
направленная на оскорбление
или причинение вреда другому
человеку
4 слайд
Беседа « Что такое агрессия?» . Агрессия – форма поведения, направленная на оскорбление или причинение вреда другому человеку
5 слайд
Инструкция : Ребята, предлагаю Вам
совместно нарисовать портрет
агрессивного человека. При этом
участники должны ответить на
вопросы:
Какого он будет пола? Роста? Как его
зовут? Есть ли у него уши?
Волосы? Глаза? Нос? Рот? Широкие
ли плечи?
Руки? Ноги? Какая у него одежда?
Что вы еще хотите добавить?
« Итак, ребята, общими усилиями мы с
вами изобразили портрет
агрессивного человека. Симпатичный
ли он?
Много ли у него друзей? Ждёт ли его
успех в его жизни? » Упражнение « ПОРТРЕТ
АГРЕССИВНОГО
ЧЕЛОВЕКА »
5 слайд
Инструкция : Ребята, предлагаю Вам совместно нарисовать портрет агрессивного человека. При этом участники должны ответить на вопросы: Какого он будет пола? Роста? Как его зовут? Есть ли у него уши? Волосы? Глаза? Нос? Рот? Широкие ли плечи? Руки? Ноги? Какая у него одежда? Что вы еще хотите добавить? « Итак, ребята, общими усилиями мы с вами изобразили портрет агрессивного человека. Симпатичный ли он? Много ли у него друзей? Ждёт ли его успех в его жизни? » Упражнение « ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА »
6 слайд
Упражнение « Рассерженные шарики »
Цель: помочь ребенку понять, каким образом в
человеке накапливается гнев и как он, вырываясь
наружу, может травмировать окружающих, да и
самого человека; активизировать сенсорные каналы
восприятия, чтобы ребенок мог увидеть,
почувствовать, “услышать” раздражение и гнев и
тем самым лучше осознать их природу и смысл.
6 слайд
Упражнение « Рассерженные шарики » Цель: помочь ребенку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и как он, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека; активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребенок мог увидеть, почувствовать, “услышать” раздражение и гнев и тем самым лучше осознать их природу и смысл.
7 слайд
Разминка « ДАВАЙ ПОРУГАЕМСЯ »
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения,трансформация
негативных эмоций в конструктивные . .
Разбейтесь на пары и сядьте
поудобнее друг напротив друга.
Предлагаю вам « поругаться » , при
этом обзывать друг друга можно
только овощами и фруктами.
Теперь предлагаю вам « хвалить »
друг друга, называя разными
цветами.
Обсуждение.
7 слайд
Разминка « ДАВАЙ ПОРУГАЕМСЯ » Цель: Снятие психоэмоционального напряжения,трансформация негативных эмоций в конструктивные . . Разбейтесь на пары и сядьте поудобнее друг напротив друга. Предлагаю вам « поругаться » , при этом обзывать друг друга можно только овощами и фруктами. Теперь предлагаю вам « хвалить » друг друга, называя разными цветами. Обсуждение.
8 слайд
Памятка. Как управлять эмоциями:
комкать и рвать бумагу;
бить подушку или боксерскую грушу;
топать ногами; выжимать полотенце, даже если оно сухое;
написать на бумаге все слова, которые хочется сказать,
скомкать и выбросить бумагу;
втирать пластилин в картонку или бумагу;
высказаться в кругу тех людей, которые могут понять и
посочувствовать;
можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое,
обладающее успокоительным действием
посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, а можно
потанцевать;
Мозговой штурм « КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ »
Инструкция : С помощью мозгового штурма ребятам необходимо вспомнить
как можно больше способов регуляции собственных
эмоциональных состояний, управления раздражением, злостью,
плохим настроением.
8 слайд
Памятка. Как управлять эмоциями: комкать и рвать бумагу; бить подушку или боксерскую грушу; топать ногами; выжимать полотенце, даже если оно сухое; написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу; втирать пластилин в картонку или бумагу; высказаться в кругу тех людей, которые могут понять и посочувствовать; можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое, обладающее успокоительным действием посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать; Мозговой штурм « КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ » Инструкция : С помощью мозгового штурма ребятам необходимо вспомнить как можно больше способов регуляции собственных эмоциональных состояний, управления раздражением, злостью, плохим настроением.
9 слайд
Упражнение: « Чудо-ладошка. »
Цель: способствовать оптимизации внутригрупповых связей,
активизировать самосознание, формировать позитивное
самоощущение и способность к позитивной оценке других
людей.
Участники на листе бумаге обводят свою
ладонь. Внутри каждого пальца
необходимо написать по одному качеству,
которое они больше всего в себе ценят.
Затем листы передаются по кругу, и
каждый участник дописывает в центре
ладони то качество, которое он ценит в
этом человеке. В конце упражнения
рисунки передаются их автору.
Обсуждение:
9 слайд
Упражнение: « Чудо-ладошка. » Цель: способствовать оптимизации внутригрупповых связей, активизировать самосознание, формировать позитивное самоощущение и способность к позитивной оценке других людей. Участники на листе бумаге обводят свою ладонь. Внутри каждого пальца необходимо написать по одному качеству, которое они больше всего в себе ценят. Затем листы передаются по кругу, и каждый участник дописывает в центре ладони то качество, которое он ценит в этом человеке. В конце упражнения рисунки передаются их автору. Обсуждение:
10 слайд
Рефлексия по итогам занятия
Обучающимся необходимо закончить предложения:
- Я сегодня узнал, что … .
- Оказывается, что можно …
- Это занятие помогло мне …
- Самым важным для меня стало …
Спасибо за внимание
10 слайд
Рефлексия по итогам занятия Обучающимся необходимо закончить предложения: - Я сегодня узнал, что … . - Оказывается, что можно … - Это занятие помогло мне … - Самым важным для меня стало … Спасибо за внимание