Золотая осень
Золотая осень

#1 слайд
ЗОЛОТАЯ
ОСЕНЬ
4 «Ә» класс
1 слайд
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ 4 «Ә» класс
#2 слайд
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух
языках.
Учитель желает хорошего
настроения и удачи на уроке.
2 слайд
I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Учитель желает хорошего настроения и удачи на уроке.
#3 слайд
■Деление на группы учащихся с
помощью карточки.
■1-группа. Листопад
■2-группа. Туман
3 слайд
■Деление на группы учащихся с помощью карточки. ■1-группа. Листопад ■2-группа. Туман
#4 слайд
Проверка домашнего задания.
Игра «Колесо»
«Природные явления»
Назови природные явления?
Какое явления вы видите на
картинке? Назовите их.
4 слайд
Проверка домашнего задания. Игра «Колесо» «Природные явления» Назови природные явления? Какое явления вы видите на картинке? Назовите их.
#5 слайд
Туман Листопад
Иней
5 слайд
Туман Листопад Иней
#6 слайд
■«Кластер к слову осень».
■Учитель предлагает подобрать
природные явления к слову осень.
■Что происходит осенью с природой?
■Сделайте вывод, о чем мы с вами
будет сегодня говорить на уроке?
6 слайд
■«Кластер к слову осень». ■Учитель предлагает подобрать природные явления к слову осень. ■Что происходит осенью с природой? ■Сделайте вывод, о чем мы с вами будет сегодня говорить на уроке?
#7 слайд
Осень
температура понижается
идут дожди
туманы
листопад
выпадает первый снег
птицы улетают в теплые края
7 слайд
Осень температура понижается идут дожди туманы листопад выпадает первый снег птицы улетают в теплые края
#8 слайд
Цели урока
■записывать тексты на основе
картинок и вопросов;
■- определять тексты разных
жанров;
■- писать слова, написание которых
расходится с произношением;
■ - соблюдать грамматические
нормы.
8 слайд
Цели урока ■записывать тексты на основе картинок и вопросов; ■- определять тексты разных жанров; ■- писать слова, написание которых расходится с произношением; ■ - соблюдать грамматические нормы.
#9 слайд
Игра «Перевёртыш».
1. юьнесО
4. отэ
6. дапотсил
2. яьтсил
5. тёди
3. тятел
1 -задание:
Прочитайте каждое слово справа –
налево.
Начните со слова под номером 1.
Какое предложение получилось?
А теперь запишите в тетрадь.
Что вы знаете об этом явлении?
9 слайд
Игра «Перевёртыш». 1. юьнесО 4. отэ 6. дапотсил 2. яьтсил 5. тёди 3. тятел 1 -задание: Прочитайте каждое слово справа – налево. Начните со слова под номером 1. Какое предложение получилось? А теперь запишите в тетрадь. Что вы знаете об этом явлении?
#10 слайд
Ответы
1. Осенью 2. листья 3. летят
4. это 5. идёт 6. листопад
Осенью листья летят – это идёт листопад
Листопад – это опадение
листьев у деревьев и
кустарников в определенный
период года.
10 слайд
Ответы 1. Осенью 2. листья 3. летят 4. это 5. идёт 6. листопад Осенью листья летят – это идёт листопад Листопад – это опадение листьев у деревьев и кустарников в определенный период года.
#11 слайд
11 слайд
#12 слайд
Дескриптор:
■Правильно и быстро составляет
данное предложение
12 слайд
Дескриптор: ■Правильно и быстро составляет данное предложение
#13 слайд
2 – задание. Прием «Комментированное письмо».
Учитель предлагает прочитать рассказ и переведи на
казахском языке .
«Золотая осень» Беседа по содержанию:
1. О каком природном явлении ты узнал из текста?
2. Что делали листочки, чтобы к осени стать похожими на
солнце?
3. Какими они стали? Назови эти слова.
4. Что произошло, что листья полетели? На кого они были
похожи, когда летели?
5. Какие действия происходили с листиками во время
листопада? Запишите эти глаголы в тетрадь, укажите их
время и вид.
6. Чем сравнили листики листопад? Запишите это
словосочетание.
7. Найдите в справочниках, Интернете значение слов
«багряный, багрянец».
13 слайд
2 – задание. Прием «Комментированное письмо». Учитель предлагает прочитать рассказ и переведи на казахском языке . «Золотая осень» Беседа по содержанию: 1. О каком природном явлении ты узнал из текста? 2. Что делали листочки, чтобы к осени стать похожими на солнце? 3. Какими они стали? Назови эти слова. 4. Что произошло, что листья полетели? На кого они были похожи, когда летели? 5. Какие действия происходили с листиками во время листопада? Запишите эти глаголы в тетрадь, укажите их время и вид. 6. Чем сравнили листики листопад? Запишите это словосочетание. 7. Найдите в справочниках, Интернете значение слов «багряный, багрянец».
#14 слайд
Что такое
глаголы?
14 слайд
Что такое глаголы?
#15 слайд
Что такое времена
глаголов?
15 слайд
Что такое времена глаголов?
#16 слайд
1. О золотой осени, о листопаде.
2. Листочки подставляли солнцу свои
ладошки.
3. Они стали багряными и золотыми.
4. Потому что подул осенний ветер. На
птичек и белок.
5. Полетели, закружились, закачались,
зашуршали, зашептались – прошедшее
время, совершенный вид.
6. С золотым дождём
7. Ярко – красный цвет.
Проверьте себя
16 слайд
1. О золотой осени, о листопаде. 2. Листочки подставляли солнцу свои ладошки. 3. Они стали багряными и золотыми. 4. Потому что подул осенний ветер. На птичек и белок. 5. Полетели, закружились, закачались, зашуршали, зашептались – прошедшее время, совершенный вид. 6. С золотым дождём 7. Ярко – красный цвет. Проверьте себя
#17 слайд
Критерий: извлекает
информацию по содержанию
прочитанного произведения.
Дескриптор:
отвечает на вопросы;
демонстрирует понимание
прочитанного.
17 слайд
Критерий: извлекает информацию по содержанию прочитанного произведения. Дескриптор: отвечает на вопросы; демонстрирует понимание прочитанного.
#18 слайд
Физкультурная минутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
18 слайд
Физкультурная минутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
#19 слайд
3 – задание. Работа по картине.
■(П) Учитель предлагает работу в группах.
Рассмотреть картинку и составить текст.
■Когда начинается листопад?
■Что происходит с листьями на деревьях?
■Какие они, листья?
■Как они летят?
■На что или на кого они похожи?
■С чем можно сравнить листопад?
19 слайд
3 – задание. Работа по картине. ■(П) Учитель предлагает работу в группах. Рассмотреть картинку и составить текст. ■Когда начинается листопад? ■Что происходит с листьями на деревьях? ■Какие они, листья? ■Как они летят? ■На что или на кого они похожи? ■С чем можно сравнить листопад?
#20 слайд
■Мне нравятся все времена года, но особенно . Осень очень
богата красками. На можно увидеть разноцветные
. В начале осени начинается
. на желтеют. Они стали багряными и золотыми. Они
летят как Листья на деревьях похожи на золотые .
Листопад можно сравнить с золотым дождем.
Опорные слова: листочки, осень, листопад, птички, деревьях,
листья, монетки, деревьях.
20 слайд
■Мне нравятся все времена года, но особенно . Осень очень богата красками. На можно увидеть разноцветные . В начале осени начинается . на желтеют. Они стали багряными и золотыми. Они летят как Листья на деревьях похожи на золотые . Листопад можно сравнить с золотым дождем. Опорные слова: листочки, осень, листопад, птички, деревьях, листья, монетки, деревьях.
#21 слайд
21 слайд
#22 слайд
(К)Рефлексия «Прогноз погоды» .
«Солнышко»-мне всё удалось
«Солнышко и тучка»-мне не всё удалось
«Тучка»-у меня ничего не получилось , но я
старался
22 слайд
(К)Рефлексия «Прогноз погоды» . «Солнышко»-мне всё удалось «Солнышко и тучка»-мне не всё удалось «Тучка»-у меня ничего не получилось , но я старался
#23 слайд
Домашнее задание:
■Выучить наизусть
стихотворение из задания №4.
23 слайд
Домашнее задание: ■Выучить наизусть стихотворение из задания №4.
#24 слайд
Урок окончен.
Спасибо!
24 слайд
Урок окончен. Спасибо!
шағым қалдыра аласыз













