Аутова Назира Юсупжановна
Жеке ақпарат жазылмаған
Ватсапта бөлісу
Телеграммда бөлісу
Фейсбукта бөлісу
Сілтемені көшіру
Барлығы: 10 материал
Достық пен сенім / Дружба и доверие
Аутова Назира Юсупжановна
21 Қырқүйек 2025
54
Классный час посвящён теме дружбы и доверия. Воспитанники детского дома через игры и обсуждения учатся понимать, что дружба строится на честности, поддержке и взаимном уважении. В ходе занятия дети участвуют в упражнениях: «Паутина дружбы / Достық желісі» — создание сети доверия с помощью клубка ниток; «Падение назад / Арқаға құлау» — упражнение на доверие к другим; «Кодекс дружбы / Достық ережесі» — составление правил настоящей дружбы; «Рука помощи / Көмек қолы» — каждый пишет, чем может помочь другу. Обсуждаются вопросы верности, предательства и доверия. В конце дети приходят к выводу, что дружба — это ценность, которую нужно беречь.
Адам және қоғам
Ашық сабақ
Барлық сыныптар
Менің қайталанбас құндылығым / Я уникален и ценен
Аутова Назира Юсупжановна
21 Қырқүйек 2025
36
Классный час «Я уникален и ценен / Менің қайталанбас құндылығым» направлен на развитие уверенности у воспитанников детского дома и осознание их уникальности. В ходе обсуждений воспитанники отвечают на вопросы о том, что значит быть ценным и как показывать уважение друг другу. Итог: дети понимают, что каждый из них особенный, и что уважение, доброта и доверие делают их ценными для мира.
Психология
Ашық сабақ
Барлық сыныптар
Совесть и ответственность как основа воспитания подростков в реабилитационном центре
Аутова Назира Юсупжановна
21 Қырқүйек 2025
40
В статье раскрывается опыт воспитательной работы с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Автор акцентирует внимание на формировании таких ценностей, как совесть и ответственность, которые помогают детям обрести внутренние ориентиры и уверенность в себе. Приводятся примеры из практики Центра реабилитации № 2 города Алматы, а также использованы назидания Абая и педагогические идеи Ы. Алтынсарина. Делается вывод о том, что именно личный пример педагога и доверительные отношения становятся ключевыми факторами успешного воспитания.
Психология
Мақала
Барлық сыныптар
ТРАВМА У ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ: ДИАГНОСТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аутова Назира Юсупжановна
21 Қырқүйек 2025
50
Статья посвящена последствиям семейного насилия для детей, методам их диагностики и подходам к реабилитации. Уделено внимание культурным особенностям, профилактическим программам и комплексным подходам, основанным на международном опыте. Рассмотрены примеры из практики и статистические данные для иллюстрации эффективности методов.
Психология
Мақала
Барлық сыныптар
Права и обязанности ребёнка (с мультфильмом Кот Леопольд)
Аутова Назира Юсупжановна
21 Қырқүйек 2025
39
Занятие построено на теме «Права и обязанности ребёнка» с использованием мультфильма «Кот Леопольд». Воспитанники детского дома знакомятся с основными правами: на жизнь и развитие, на дом и защиту жилища, на уважение, на равенство, на здоровье и на защиту от насилия. Права объясняются простыми словами и обсуждаются через примеры из мультфильма. В ходе занятия дети отвечают на вопросы, кто поступал правильно, а кто нарушал правила, учатся отличать доброе и недопустимое поведение. Воспитатель подчёркивает, что кроме прав у каждого ребёнка есть и обязанности — помогать друг другу, уважать взрослых, быть честными и дружными. Завершается занятие позитивной нотой — песней Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!».
Құқық негіздері
Ашық сабақ
Барлық сыныптар
ТЕМНЫЕ ТЕНИ ДЕТСТВА: ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ В КАЗАХСТАНЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Аутова Назира Юсупжановна
21 Қырқүйек 2025
28
В статье поднимается проблема насилия над детьми в Казахстане. Насилие может проявляться в разных формах: физической, психологической, сексуальной, а также в пренебрежении потребностями ребёнка. Статистика показывает, что количество таких случаев растёт, и особенно тревожно, что нередко виновниками становятся близкие к семье люди. Последствия для детей очень тяжёлые: постоянный страх, тревожность, потеря уверенности в себе, трудности в учёбе, проблемы со здоровьем и риски зависимостей во взрослой жизни. Иногда именно насилие и лишение родительских прав приводят детей в детские дома. Для решения проблемы необходим комплексный подход: - воспитывать в обществе нетерпимость к насилию; - полностью запрещать его на законодательном уровне; - обучать родителей ненасильственным методам воспитания; - обеспечивать помощь психологов детям; - создавать безопасную школьную среду и развивать у детей жизненные навыки; - налаживать сотрудничество между разными службами и повышать уровень жизни семей.
Әлеуметтану
Мақала
Барлық сыныптар
Моя профессия – это моя гордость
Аутова Назира Юсупжановна
21 Қырқүйек 2025
62
Эссе посвящено профессии воспитателя в детском доме. Автор подчеркивает, что работа воспитателя – это не просто забота о детях, а настоящая миссия: дарить тепло, любовь и внимание тем, кто лишён родительской семьи. В тексте говорится о трудностях сиротства: дети часто пережили тяжелый опыт и нуждаются не только в обучении, но и в поддержке, принятии и восстановлении душевного равновесия. Воспитатель должен быть другом, наставником, уметь слушать, советовать и помогать раскрывать личность ребёнка. Особое внимание уделено тому, что успех воспитателя проявляется во встречах с выпускниками: благодарные слова бывших воспитанников подтверждают правильность выбранного пути. Главная мысль эссе: профессия воспитателя – это гордость и призвание, требующее мудрости, терпения и большого сердца. Настоящий педагог способен зажечь души детей и помочь им найти своё место в жизни.
Адам және қоғам
Эссе, шығарма, мазмұндама
Барлық сыныптар
Ар, абырой және ар-ұждан еліне саяхат
Аутова Назира Юсупжановна
21 Қырқүйек 2025
54
Бұл сынып сағатының негізгі тақырыбы – ар, абырой және ар-ұждан. Балаларға түсіндіріледі: Ар – адамның адалдығы мен намысы, уәдесінде тұруы, дұрыс әрекеті үшін қоғамның сыйластығы. Абырой – адамның өзін де, басқаларды да құрметтеуі, өз құндылығын түсінуі. Ар-ұждан – адамның ішкі дауысы, дұрыс пен бұрысты ажыратып беретін «жүрек соты». Сынып сағатында: Балалар өмірлік жағдайларды талқылайды (адалдық, достық, уәде). «Ар ағашы» ойыны арқылы жақсы қасиеттерді жазады. «Ұят – ұят емес» ойынында дұрыс емес іс-әрекеттерді ажыратады. Ар-ұжданды тыңдау арқылы қателікті түзетуге болатыны түсіндіріледі. Қорытынды: Әр бала өзін бағалай білуі керек. Арын қорғайтын, абыройын сақтайтын және ар-ұжданына құлақ асатын адамды нағыз адам деп атауға болады.
Адам және қоғам
Ашық сабақ
Барлық сыныптар
Сәлем түзелмей, әлем түзелмейді – Измени мир, изменив себя
Аутова Назира Юсупжановна
09 Тамыз 2025
130
Тема направлена на то, чтобы показать детям, что любые изменения в мире начинаются с личных поступков. Через примеры приветствий разных народов воспитатель знакомит учеников с культурным разнообразием и уважением к другим людям. В ходе занятия проводятся интерактивы: «Круг приветствий» — группы показывают и объясняют традиционные приветствия разных стран. Игра «Мои 3 изменения» — каждый придумывает, какие небольшие привычки он может изменить в своей жизни. Главная мысль: маленькие шаги каждого человека могут привести к большим переменам в обществе.
Адам және қоғам
Ашық сабақ
Барлық сыныптар
Мен еліммен мақтанамын! Мой Казахстан – моя гордость!
Аутова Назира Юсупжановна
09 Тамыз 2025
96
Игра проводится в 5 туров, что позволяет использовать в ходе игры различные формы и методы организации деятельности учащихся. 1 тур проводится в форме викторины на знание истории первых лет независимости, роли государственных символов. За каждый правильный ответ дети получают 5 баллов. 2 тур дети должны закончить пословицу на казахском и русском языках. За полный правильный ответ получает – 10 очков, очки могут уменьшаться из-за неправильных переводов. 3 тур дети должны ответить кто изображен на фото. За каждый правильный ответ дети получают 5 баллов. 4 тур дети по обрезанному куску изображения назвать предмет. За полный правильный ответ получает – 10 очков.
Адам және қоғам
Презентация
Басқа