Моя профессия – это моя гордость

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Моя профессия – это моя гордость

Материал туралы қысқаша түсінік
Эссе посвящено профессии воспитателя в детском доме. Автор подчеркивает, что работа воспитателя – это не просто забота о детях, а настоящая миссия: дарить тепло, любовь и внимание тем, кто лишён родительской семьи. В тексте говорится о трудностях сиротства: дети часто пережили тяжелый опыт и нуждаются не только в обучении, но и в поддержке, принятии и восстановлении душевного равновесия. Воспитатель должен быть другом, наставником, уметь слушать, советовать и помогать раскрывать личность ребёнка. Особое внимание уделено тому, что успех воспитателя проявляется во встречах с выпускниками: благодарные слова бывших воспитанников подтверждают правильность выбранного пути. Главная мысль эссе: профессия воспитателя – это гордость и призвание, требующее мудрости, терпения и большого сердца. Настоящий педагог способен зажечь души детей и помочь им найти своё место в жизни.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Моя профессия – это моя гордость (796 слов)

Автор: Аутова Н.Ю


Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий —

одна из священных обязанностей каждого человека,

ибо нет ничего более важного,

как образование самого себя и своих ближних.

Сократ.


Моя профессия воспитатель в детском доме. Когда размышляю о смысле и значении профессии воспитателя, вспоминаю притчу:

«Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от влюбленности в свое дело».


Лично для меня воспитатели детского дома – это особая категория педагогов.  И быть воспитателем это значит уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, любить, понимать, принимать их такими, какими они есть, не подавляя и осуждая их, уважать право ребенка быть самим собой, опыта самостоятельных решений и принятия ответственности за эти решения. У каждого из них глубоко в глубине души спрятаны темные пятна и дыры. Воспитатель должен их отыскать, затронуть, чтобы они очистились и окрасились в золотой цвет. Ведь именно воспитатель посредством сердечного ума, такта, мудрости, жизненного и педагогического опыта способен восстановить равновесие и спокойствие в душе ребенка. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущего, поддерживаешь их своей любовью, вселяешь уверенность, стараешься привнести в их жизнь все то, чего они были лишены в родной семье.


Проблема детского сиротства с каждым годом становится все более острой и болезненной темой для нашего общества. Дети, которые не воспитываются в семьях, не дополучают всего того, что крайне необходимо для гармоничного роста всесторонне развитой, духовной и морально устойчивой личности – родительского тепла, любви, ласки и доброты. Что приводит к тому, что дети в последующем испытывают огромные трудности в самореализации и в целом во взрослой жизни.


У каждого ребенка-сироты собственная история, сложный асоциальный опыт (пьянство, наркомания, попрошайничество и т. п.), по разным причинам они потеряли родителей, близких, лишились семейного тепла. За годы работы в детском доме я поняла, что самый простой путь осуждать матерей и отцов, бросившие детей. В данной ситуации нужно помочь оступившимся родителям осознать происходящее, подняться над ситуацией и дать ребенку счастливую жизнь. Дети часто вспоминают свое детство, вспоминают теплые и радостные моменты: о маминых руках, папиных сказках и пирогах. 


Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.



За годы работы в детском доме я сумела стать другом и наставником для своих воспитанников. Каждый раз, собираясь на работу, я задаю себе вопрос: «Каким будет этот день и для меня, и для моих ребят? Чего они ждут?» Я читаю во взглядах, устремленных на меня, детские мысли и чувства, улавливаю их настроения, заглядываю к ним в душу. Они все такие разные: спокойные и неугомонные, молчаливые и разговорчивые, веселые и грустные.  К каждому надо найти свой подход: понять, посоветовать, выслушать, утешить, наконец, помочь раскрыть себя со всех сторон, а это непросто.


 Испытываю чувство радости и даже гордости, когда приходят в гости выпускники. Какие они взрослые, рассудительные, состоявшиеся люди, делятся своими новостями, достижениями, спрашивают совета. За чашкой чая мы вспоминаем их детские проказы, смеемся. А уходя, они всегда говорят слова благодарности за все, чему их научили. Это, поверьте мне, дорогого стоит. В такие минуты думаешь: значит, правильным был мой выбор профессии.


Работа воспитателя в детском доме предполагает индивидуальную работу и над собой в том числе. Педагог должен хорошо знать природу и психологию каждого ребенка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинить вреда. Для воспитателя, очень важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок, чтобы не причинить детям переживаний. А это значит, что передо мной, как воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – строить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребенка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.


Как бы трудно и тяжело ни было, никогда не жалела о том, что выбрала именно эту профессию.  Я убеждена, что для настоящего воспитателя очень важно найти отклик в душах своих воспитанников, зажечь их сердца, важно вызвать у них жажду к знаниям, дать инструменты, которые сделают их жизнь счастливыми.


Пусть мои дети остаются милыми и веселыми, непосредственными и жизнерадостными. А я постараюсь, чтобы мир детства был незабываемым и счастливым!


Свое эссе я хотела бы закончить Молитвой воспитателя:

«Господи!

Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия.

Не легким путем их направь, но прекрасным.

А в залог этой просьбы прими единственное мое сокровище - печаль.

Печаль и труд».




2


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
21.00.2025
62
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі