|
Тема мастер-класса: |
«10-11 сыныптардағы күрделі тақырыптармен жұмыс» |
|
Дата проведения |
|
|
Учитель |
Сулейменова Айгуль Каблакасовна |
|
Школа |
Средняя школа-гимназия |
|
Цель коучинга:
|
-познакомиться с методами дифференцированного обучения, нацелить на применение в практике педагогов школ различных способов дифференциации. |
|
Задачи: |
- способствовать повышению мастерства учителя к овладению методами и приемы индивидуализации и дифференциации обучения - содействовать профессиональному общению; |
|
Ожидаемый результат:
|
Учитель будет: -Уметь планировать дифферинцированные задания, при выполнения которых учащиеся проявляют свой потенциал. |
|
Этапы |
Действие |
Вре-мя |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
|
Эмоцио-нальный настрой.
|
Давайте делать паузы в пути, Смотреть вокруг внимательно и строго, Чтобы случайно дважды не пройти Одной и той неверною дорогой. Давайте делать паузы в пути… |
1 мин
|
Музыка |
||||||||||||||||||||
|
Вступле-ние. |
Выдающийся педагог ХХ столетия А. Сухомлинский говорил: «Все дети талантливы по- своему!» . Дифференциация обучения вносит определённые изменения в стиль взаимодействия учителя с учениками, главная же задача и обязанность учителя – помочь ребёнку принять и выполнить принятое им решение. Основные принципы дифференцированного обучения: *всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, есть люди, занятые не своим делом; *взаимное превосходство – если у кого-то одно дело получается хуже, значит, другое должно получиться лучше, это «другое» нужно искать учителю; *неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. |
1 мин |
Презинтация Power Point |
||||||||||||||||||||
|
Работа по этапам КПС |
«Без специальной организации учебной деятельности не может быть эффективного усвоения знаний» . 6 класс. Тема урока: Первыми были шумеры.
|
2 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Актуали-зация знаний. |
Ученики прорабатывает правила путем составления интеллект - карты по теме «Наречие» (И). Цель: проверить знания учащихся о наречии, полученные на предыдущих уроках. Дифференциация обучения: дифференциация по составленному органайзеру - насколько логично и в полном объеме будет предоставлен составленный органайзер можно определить уровень знаний по данной теме и выявить более способных учеников.
|
1 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Задание 1 |
Выявление качества усвоения знаний учащимися и умение применять усвоенный материал на практике. (Г) Дифференцированное задание: упражнение 3 на странице 16. Уровень А: списать, найти наречия и подчеркнуть их как члены предложения. Уровень В: выписать наречия вместе со словами, с которыми они связаны. Уровень С: произвести морфологический разбор указанных наречий
|
2 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Задание 2 |
Работа с тестом. (П) упражнение 5 на странице 17 Уровень А: озаглавливают текст, проводят словарную работу. Уровень В: предоставляет информацию, используя наречия. Уровень С: определяют стиль и тип текста.
|
2 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
Домашнее задание задается различной сложности. Более “сильным” ученикам даются творческие задания, а ученикам из “слабых” групп даются типовые задания из учебника или задания, схожие с выполненными на уроке. Уровень А: найти наречия в стихотворении Б. Каирбекова «Монолог актера» Уровень В: выполнить морфологический разбор 2-3 наречий. Уровень С: опережающее задание: составить интеллект-карту на темы: «Ранние цивилизации», «Египет», «Фараоны». |
1 мин |
Раздаточный материал, фломастеры, стикеры
|
||||||||||||||||||||
|
Практическая часть. |
И вот он – самый важный вопрос: Как научить каждого, ведь они такие разные ?!!! …
разных детей и учить надо
по-разному, Три критерия дифференциации и индивидуализации: · Дифференциация по доминирующему полушарию · Дифференциация по типу темперамента · Дифференциация по типу восприятия |
1 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Игра. |
Игра «Узнай себя!» Физиологический тест И. П. Павлова на определение асимметрии полушарий головного мозга. Чтобы выполнить этот несложный тест на определение ведущего, доминантного, левого или правого полушария головного мозга, Вам понадобятся собственные руки и ручка с листом бумаги. А сейчас выполним задания, которые соответствуют каждому из доминирующих полушарий. П: Определите главную идею этого текста. Л: Запишите слова и подберите к ним ассоциации. Л и П: Разыграйте ситуацию по ролям. Таким образом, можно проводить работу, зная какое полушарие доминирует у детей. П. 1. Попробуйте расшифровать следующий текст. 2. Удалось ли понять смысл текста? Как вы это сделали? 3. Какие выводы вы сделали? оп рзелутьаттам исселовадний одонго англигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бкувы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, всѐ-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Причрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльености, а всѐ слово цликеом. Л. Запишите ключевые слова и подберите к ним ассоциации: Рисунки, значки, глиняная дощечка, лук, плуг, колесо. |
10 мин |
слайды |
||||||||||||||||||||
|
Выводы. |
Не сравнивайте учеников: все они по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем!
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Рефлек-сия. |
Лист оценивания
|
3 мин |
Раздаточный материал, |
КММ «Средняя школа-гимназия»
Шебер сынып
«10-11 сыныптардағы күрделі тақырыптармен жұмыс»
Учитель русского языка и литературы
А.Сулейменова
КОНАЕВ - 2024
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«10-11 сыныптардағы күрделі тақырыптармен жұмыс»
«10-11 сыныптардағы күрделі тақырыптармен жұмыс»
|
Тема мастер-класса: |
«10-11 сыныптардағы күрделі тақырыптармен жұмыс» |
|
Дата проведения |
|
|
Учитель |
Сулейменова Айгуль Каблакасовна |
|
Школа |
Средняя школа-гимназия |
|
Цель коучинга:
|
-познакомиться с методами дифференцированного обучения, нацелить на применение в практике педагогов школ различных способов дифференциации. |
|
Задачи: |
- способствовать повышению мастерства учителя к овладению методами и приемы индивидуализации и дифференциации обучения - содействовать профессиональному общению; |
|
Ожидаемый результат:
|
Учитель будет: -Уметь планировать дифферинцированные задания, при выполнения которых учащиеся проявляют свой потенциал. |
|
Этапы |
Действие |
Вре-мя |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
|
Эмоцио-нальный настрой.
|
Давайте делать паузы в пути, Смотреть вокруг внимательно и строго, Чтобы случайно дважды не пройти Одной и той неверною дорогой. Давайте делать паузы в пути… |
1 мин
|
Музыка |
||||||||||||||||||||
|
Вступле-ние. |
Выдающийся педагог ХХ столетия А. Сухомлинский говорил: «Все дети талантливы по- своему!» . Дифференциация обучения вносит определённые изменения в стиль взаимодействия учителя с учениками, главная же задача и обязанность учителя – помочь ребёнку принять и выполнить принятое им решение. Основные принципы дифференцированного обучения: *всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, есть люди, занятые не своим делом; *взаимное превосходство – если у кого-то одно дело получается хуже, значит, другое должно получиться лучше, это «другое» нужно искать учителю; *неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. |
1 мин |
Презинтация Power Point |
||||||||||||||||||||
|
Работа по этапам КПС |
«Без специальной организации учебной деятельности не может быть эффективного усвоения знаний» . 6 класс. Тема урока: Первыми были шумеры.
|
2 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Актуали-зация знаний. |
Ученики прорабатывает правила путем составления интеллект - карты по теме «Наречие» (И). Цель: проверить знания учащихся о наречии, полученные на предыдущих уроках. Дифференциация обучения: дифференциация по составленному органайзеру - насколько логично и в полном объеме будет предоставлен составленный органайзер можно определить уровень знаний по данной теме и выявить более способных учеников.
|
1 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Задание 1 |
Выявление качества усвоения знаний учащимися и умение применять усвоенный материал на практике. (Г) Дифференцированное задание: упражнение 3 на странице 16. Уровень А: списать, найти наречия и подчеркнуть их как члены предложения. Уровень В: выписать наречия вместе со словами, с которыми они связаны. Уровень С: произвести морфологический разбор указанных наречий
|
2 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Задание 2 |
Работа с тестом. (П) упражнение 5 на странице 17 Уровень А: озаглавливают текст, проводят словарную работу. Уровень В: предоставляет информацию, используя наречия. Уровень С: определяют стиль и тип текста.
|
2 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
Домашнее задание задается различной сложности. Более “сильным” ученикам даются творческие задания, а ученикам из “слабых” групп даются типовые задания из учебника или задания, схожие с выполненными на уроке. Уровень А: найти наречия в стихотворении Б. Каирбекова «Монолог актера» Уровень В: выполнить морфологический разбор 2-3 наречий. Уровень С: опережающее задание: составить интеллект-карту на темы: «Ранние цивилизации», «Египет», «Фараоны». |
1 мин |
Раздаточный материал, фломастеры, стикеры
|
||||||||||||||||||||
|
Практическая часть. |
И вот он – самый важный вопрос: Как научить каждого, ведь они такие разные ?!!! …
разных детей и учить надо
по-разному, Три критерия дифференциации и индивидуализации: · Дифференциация по доминирующему полушарию · Дифференциация по типу темперамента · Дифференциация по типу восприятия |
1 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Игра. |
Игра «Узнай себя!» Физиологический тест И. П. Павлова на определение асимметрии полушарий головного мозга. Чтобы выполнить этот несложный тест на определение ведущего, доминантного, левого или правого полушария головного мозга, Вам понадобятся собственные руки и ручка с листом бумаги. А сейчас выполним задания, которые соответствуют каждому из доминирующих полушарий. П: Определите главную идею этого текста. Л: Запишите слова и подберите к ним ассоциации. Л и П: Разыграйте ситуацию по ролям. Таким образом, можно проводить работу, зная какое полушарие доминирует у детей. П. 1. Попробуйте расшифровать следующий текст. 2. Удалось ли понять смысл текста? Как вы это сделали? 3. Какие выводы вы сделали? оп рзелутьаттам исселовадний одонго англигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бкувы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, всѐ-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Причрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльености, а всѐ слово цликеом. Л. Запишите ключевые слова и подберите к ним ассоциации: Рисунки, значки, глиняная дощечка, лук, плуг, колесо. |
10 мин |
слайды |
||||||||||||||||||||
|
Выводы. |
Не сравнивайте учеников: все они по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем!
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Рефлек-сия. |
Лист оценивания
|
3 мин |
Раздаточный материал, |
КММ «Средняя школа-гимназия»
Шебер сынып
«10-11 сыныптардағы күрделі тақырыптармен жұмыс»
Учитель русского языка и литературы
А.Сулейменова
КОНАЕВ - 2024
шағым қалдыра аласыз














