Дата: ФИ:
|
10 класс |
||
|
СОР 6 «Тема социального неравенства в литературе» |
||
|
Подраздел |
Чтение Письмо |
|
|
|
|
|
|
Цель обучения |
10.3.5 Анализировать содержание художественных |
|
|
|
произведений,определяяролькомпозиции, |
|
|
|
изобразительно – выразительных средств, деталей в |
|
|
|
раскрытии основной мысли; |
|
|
|
10.4.5 Писать эссе объемом 200-250 слов, в том |
|
|
|
числе причинно-следственное, аргументативное; |
|
|
Критерий оценивания |
|
|
|
|
Объясняет основную мысль, раскрывая роль |
|
|
|
композиции,изобразительно-выразительных средств |
|
|
|
и деталей художественного произведения |
|
|
|
|
Пишет эссе |
|
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
|
|
|
Навыки высокого порядка |
|
|
Время выполнения |
20 минут |
|
ЧТЕНИЕ
Прочитайте фрагмент пьесы Н. Островского «Бесприданница» и выполните задания.
Карандышев Лариса Дмитриевна, скажите мне, только, прошу вас, говорите откровенно!
Лариса. Что вам угодно?
Карандышев. Ну чем я хуже Паратова?
Лариса. Ах, нет, оставьте!
Карандышев. Позвольте, отчего же?
Лариса. Не надо! не надо! Что за сравнения!
Карандышев. А мне бы интересно было слышать от вас.
Лариса. Не спрашивайте, не нужно!
Карандышев. Да почему же?
Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все.
Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько!
Лариса. С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич... это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной.
Карандышев. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость... Да это всякий может, если захочет.
Лариса. Да вы знаете, какая это смелость? Я вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». — «Да, недурно», — говорит офицер. Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», — говорит.
Карандышев. И он стрелял?
Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного. Сергей
Сергеич говорит: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее.
Карандышев. И вы послушали его?
Лариса. Да разве можно его не послушать?
Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем?
Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нем неуверенной?
1.Выпишите 2 средства выразительности, показывающих отношение Ларисы к Паратову.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2.Какова роль эпитетов «хороший, честный», которыми Лариса характеризует Карандышева?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3.Какова роль данного фрагмента в композиции произведения и в раскрытии основной мысли?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
ПИСЬМО
Напишите аргументативное эссе (объём 200 слов) по теме «В каких сферах жизни можно
наблюдать женское бесправие?»
Соблюдайте структуру. Опирайтесь в работе на прочитанные статьи, литературные произведения, приведите примеры из жизни. Выразите свое мнение. Соблюдайте речевые нормы.
|
Критерии |
|
№ |
Дескриптор |
Балл |
|
|
|
|
|
задания |
Обучающийся |
|
|
Объясняет |
основную |
1 |
выписывает 2 средства выразительности; |
1 |
|
|
мысль, |
раскрывая роль |
|
определяет роль эпитетов; |
2 |
|
|
композиции,изобразител |
|
определяет роль фрагмента; |
2 |
||
|
ьно-выразительных |
|
|
|
||
|
средств |
и |
деталей |
|
|
|
|
|
определяет значение композиции для |
1 |
|||
|
художественного |
|
раскрытия основной мысли; |
|
||
|
произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пишет эссе |
|
|
пишет аргументативное эссе; |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соблюдает структуру; |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
приводит аргументы; |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выражает своё мнение по вопросу; |
1 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
допускает не более 3 орфографических |
1 |
|
|
|
|
|
ошибок. |
|
|
Всего |
|
|
|
|
11 |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
10 кл сор 6 русский язык
10 кл сор 6 русский язык
Дата: ФИ:
|
10 класс |
||
|
СОР 6 «Тема социального неравенства в литературе» |
||
|
Подраздел |
Чтение Письмо |
|
|
|
|
|
|
Цель обучения |
10.3.5 Анализировать содержание художественных |
|
|
|
произведений,определяяролькомпозиции, |
|
|
|
изобразительно – выразительных средств, деталей в |
|
|
|
раскрытии основной мысли; |
|
|
|
10.4.5 Писать эссе объемом 200-250 слов, в том |
|
|
|
числе причинно-следственное, аргументативное; |
|
|
Критерий оценивания |
|
|
|
|
Объясняет основную мысль, раскрывая роль |
|
|
|
композиции,изобразительно-выразительных средств |
|
|
|
и деталей художественного произведения |
|
|
|
|
Пишет эссе |
|
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
|
|
|
Навыки высокого порядка |
|
|
Время выполнения |
20 минут |
|
ЧТЕНИЕ
Прочитайте фрагмент пьесы Н. Островского «Бесприданница» и выполните задания.
Карандышев Лариса Дмитриевна, скажите мне, только, прошу вас, говорите откровенно!
Лариса. Что вам угодно?
Карандышев. Ну чем я хуже Паратова?
Лариса. Ах, нет, оставьте!
Карандышев. Позвольте, отчего же?
Лариса. Не надо! не надо! Что за сравнения!
Карандышев. А мне бы интересно было слышать от вас.
Лариса. Не спрашивайте, не нужно!
Карандышев. Да почему же?
Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все.
Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько!
Лариса. С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич... это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной.
Карандышев. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость... Да это всякий может, если захочет.
Лариса. Да вы знаете, какая это смелость? Я вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». — «Да, недурно», — говорит офицер. Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», — говорит.
Карандышев. И он стрелял?
Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного. Сергей
Сергеич говорит: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее.
Карандышев. И вы послушали его?
Лариса. Да разве можно его не послушать?
Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем?
Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нем неуверенной?
1.Выпишите 2 средства выразительности, показывающих отношение Ларисы к Паратову.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2.Какова роль эпитетов «хороший, честный», которыми Лариса характеризует Карандышева?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3.Какова роль данного фрагмента в композиции произведения и в раскрытии основной мысли?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
ПИСЬМО
Напишите аргументативное эссе (объём 200 слов) по теме «В каких сферах жизни можно
наблюдать женское бесправие?»
Соблюдайте структуру. Опирайтесь в работе на прочитанные статьи, литературные произведения, приведите примеры из жизни. Выразите свое мнение. Соблюдайте речевые нормы.
|
Критерии |
|
№ |
Дескриптор |
Балл |
|
|
|
|
|
задания |
Обучающийся |
|
|
Объясняет |
основную |
1 |
выписывает 2 средства выразительности; |
1 |
|
|
мысль, |
раскрывая роль |
|
определяет роль эпитетов; |
2 |
|
|
композиции,изобразител |
|
определяет роль фрагмента; |
2 |
||
|
ьно-выразительных |
|
|
|
||
|
средств |
и |
деталей |
|
|
|
|
|
определяет значение композиции для |
1 |
|||
|
художественного |
|
раскрытия основной мысли; |
|
||
|
произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пишет эссе |
|
|
пишет аргументативное эссе; |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соблюдает структуру; |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
приводит аргументы; |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выражает своё мнение по вопросу; |
1 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
допускает не более 3 орфографических |
1 |
|
|
|
|
|
ошибок. |
|
|
Всего |
|
|
|
|
11 |
шағым қалдыра аласыз













