10 кл сор 6 русский язык

Тақырып бойынша 31 материал табылды

10 кл сор 6 русский язык

Материал туралы қысқаша түсінік
Сор
Материалдың қысқаша нұсқасы

Дата: ФИ:


10 класс

СОР 6 «Тема социального неравенства в литературе»

Подраздел

Чтение Письмо



Цель обучения

10.3.5 Анализировать содержание художественных


произведений,определяяролькомпозиции,


изобразительно – выразительных средств, деталей в


раскрытии основной мысли;


10.4.5 Писать эссе объемом 200-250 слов, в том


числе причинно-следственное, аргументативное;

Критерий оценивания



Объясняет основную мысль, раскрывая роль


композиции,изобразительно-выразительных средств


и деталей художественного произведения


Пишет эссе

Уровень мыслительных навыков

Применение


Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


ЧТЕНИЕ

Прочитайте фрагмент пьесы Н. Островского «Бесприданница» и выполните задания.



Карандышев Лариса Дмитриевна, скажите мне, только, прошу вас, говорите откровенно!


Лариса. Что вам угодно?

Карандышев. Ну чем я хуже Паратова?

Лариса. Ах, нет, оставьте!

Карандышев. Позвольте, отчего же?

Лариса. Не надо! не надо! Что за сравнения!

Карандышев. А мне бы интересно было слышать от вас.

Лариса. Не спрашивайте, не нужно!

Карандышев. Да почему же?


Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все.


Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько!


Лариса. С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич... это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной.


Карандышев. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость... Да это всякий может, если захочет.


Лариса. Да вы знаете, какая это смелость? Я вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». — «Да, недурно», — говорит офицер. Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», — говорит.


Карандышев. И он стрелял?

Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного. Сергей


Сергеич говорит: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее.


Карандышев. И вы послушали его?

Лариса. Да разве можно его не послушать?

Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем?

Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нем неуверенной?


1.Выпишите 2 средства выразительности, показывающих отношение Ларисы к Паратову.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



2.Какова роль эпитетов «хороший, честный», которыми Лариса характеризует Карандышева?


_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


3.Какова роль данного фрагмента в композиции произведения и в раскрытии основной мысли?


_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


ПИСЬМО

Напишите аргументативное эссе (объём 200 слов) по теме «В каких сферах жизни можно


наблюдать женское бесправие?»

Соблюдайте структуру. Опирайтесь в работе на прочитанные статьи, литературные произведения, приведите примеры из жизни. Выразите свое мнение. Соблюдайте речевые нормы.



Критерии


Дескриптор

Балл




задания

Обучающийся


Объясняет

основную

1

выписывает 2 средства выразительности;

1

мысль,

раскрывая роль


определяет роль эпитетов;

2

композиции,изобразител


определяет роль фрагмента;

2

ьно-выразительных




средств

и

деталей





определяет значение композиции для

1

художественного


раскрытия основной мысли;


произведения










Пишет эссе



пишет аргументативное эссе;

1











соблюдает структуру;

1










2

приводит аргументы;

1









выражает своё мнение по вопросу;

1









допускает не более 3 орфографических

1





ошибок.


Всего





11




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
17.03.2025
150
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі