Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
10 класс, графика и проектирование 2 четверть.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Графика и проектирование |
Школа: |
|||||
Число: . |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 10 урок 1 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
||||
Раздел долгосрочного плана: |
Основные виды изображений и их построение |
|||||
Тема урока: |
Прямоугольное проецирование на две и три плоскости проекций |
|||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.1.2 Знать и определять необходимое количество видов на чертеже и их расположение на две и три плоскости проекции 10.7.1.1 Решать занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические графические задачи), предлагая рациональные способы выполнения |
|||||
Цель урока |
|
|||||
Привитие ценностей |
Трудолюбие и профессиональная квалификация
|
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
Начало
|
В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. В процессе урока при выполнении заданий развиваем творческое и критическое мышление. Размышление на тему» трудолюбие и профессиональная квалификация". Дать информацию о ожидаемых результатах и критериях оценивания. Провести блиц опрос по пройденной теме: что такое прямоугольное проецирование. |
Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения. |
Формирующая оценка: самооценка. |
Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике |
||
Середина урока
|
В промышленных машинах и механизмах встречаются детали для представления которых не достаточно одного изображения. То естьдля представления формы тела недостаточно одного вида например Все эти фигуры имеют одинаковый основной вид и судить по одному виду о конфигурации предмета сложно. В таких случаях предусматривается дополнительные проекции, то есть вид с верху или вид слева. Показываем получение проекции на слайдах. На доске показать правила выполнения второй проекции по линиям проекционной связи Для закрепления информации выполните задание в тетради
|
Ученики делятся мнениями
Записывает ответ в исследовательскую тетрадь и фотографирует. Ученик рассматривает построение простой части. Ученик заполняет основную этикетку Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге. |
Дискриптор Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность. |
http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php Слайд
|
||
Завершение
|
Рефлексия. «В конце изучения темы учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок. |
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
|
Графика и проектирование |
Школа: |
|||||
Число: . |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 10 урок 2 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
||||
Раздел долгосрочного плана: |
Основные виды изображений и построений |
|||||
Тема урока: |
Аксонометрические проекции |
|||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.2.1 Знать и понимать способы построения плоских геометрических фигур и объемных предметов (аксонометрия) 10.2.2.2 Выполнять аксонометрические проекции по заданным видам предмета, демонстрируя знания правил построения 10.7.1.1 Решать занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические графические задачи), предлагая рациональные способы выполнения |
|||||
Цель урока |
Знать и понимать способы построения плоских геометрических фигур и объемных предметов.
|
|||||
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
Начало
|
В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему « Независимость и патриотизм». Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата. Совместное обсуждение Взгляните на изображение.
Что изображено? (Шайба) Можем ли мы сразу представить форму детали, получить полную информацию о ее конструктивных элементах? А по этому изображению мы можем судить о конструкции детали?
Конечно, да. Так вот такие изображения называются наглядными изображениями или АКСОНОМЕТРИЧЕСКИМИ ПРОЕКЦИЯМИ. И как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? А как вы думаете, какие будут цели нашего урока? Определение «зоны ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. |
Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения. |
Формирующая оценка: самооценка. |
Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике |
||
Середина урока
|
Объяснение нового материала. Так что такое аксонометрия? (Ученики пытаются сформулировать определение). Аксонометрия - слово греческое, в переводе означает измерение по осям. Рассмотрите два вида аксонометрических проекций куба (изометрическую и диметрическую). Попытайтесь определить, в чем различия построения данных изображений. рис а рис б (рис а) Особенность данного вида проецирования в том, что мы видим без искажения переднюю сторону детали, то есть вид спереди. Однако стороны, расположенные вдоль оси У, будут уменьшены в 2 раза по сравнению с оригиналом. Отсюда название «диметрия», что означает «двойное измерение». (рис б)Если грани предмета и координатные оси наклонить под равными углами к аксонометрической плоскости и спроецировать перпендикулярными к ней лучами, получится проекция, на которой коэффициенты искажения по всем трем осям равны н равны размерам самой детали. Название проекции - изометрия - означает «равные измерения». Вклейте в альбомы карточки. Практическое задание 1 Выполним в тетрадях построение квадратас стороной 3 см в аксонометрии. Сначала выполним построение в диметрии. (К доске вызывается ученик, на доске размер берется больший, например 30 см.) С чего начинаем построение? (С построения осей.) Под какими углами располагаются оси в диметрии? (Ось Y под углом 45° к горизонтали.) Начнем построение с осей Х и Z. Какая из них расположена вертикально? (Ось Z.) (На доске проводится вертикальная линия.) Теперь проводим ось X перпендикулярно оси Z. (Проводится горизонтальная линия, точка пересечения обозначается О.) Откладываем ось У под углом 45° к оси X. Для этого на доске используем угольник с углами 45° и 45° или транспортир. По оси X откладываем исходный размер квадрата — 3 см. А какой размер откладываем по оси У? (Размер уменьшается в 2раза. Значит, откладываем 1,5см.) Проводим линии, параллельные осям Х и У, проверяем размеры. У нас получилась проекция квадрата в диметрии. Какие линии будут невидимыми? Обозначьте их штриховыми линиями. Практическое задание 2 Теперь выполним построение этого же квадрата в изометрии. (К доске вызывается ученик.) Как провести оси для изометрии? (Примерный ответ. Сначала нужно провести вертикаль — ось 2, затем горизонталь, точку пересечения обозначают О; от горизонтали влево вниз откладывают угол 30° и проводят ось X, вправо вниз аналогично под углом 30° к горизонтали - ось У.) Какие размеры откладываются по осям? (Без искажений. |
Ученики делятся мнениями
В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также круги с использованием средств рисования.
Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге. |
Дискриптор Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность. |
http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php Слайд Видео Тетрадь Чертежные инструменты: транспортир, угольники, карандаш,ластик и др.
материалы |
||
Завершение
|
|
Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок. |
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
|
Графика и проектирование |
Школа: |
||||||
Число: . |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 урок 3 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||||
Раздел долгосрочного плана: |
Основные виды изображений и их построение |
||||||
Тема урока: |
Аксонометрические проекции |
||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
10.2.2.1 Знать и понимать способы построения плоских геометрических фигур и объемных предметов (аксонометрия) 10.2.2.2 Выполнять аксонометрические проекции по заданным видам предмета, демонстрируя знания правил построения 10.7.1.1 Решать занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические графические задачи), предлагая рациональные способы выполнения |
||||||
Цель урока |
Учащиеся: -Закрепят знания и умения в построении плоских фигур вдиметрии; -продолжат формирование навыков в умении строить аксонометрические проекции предметов; - продолжат развитие пространственного мышления;
|
||||||
Привитие ценностей |
Справедливость и ответственность |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
|||
Начало
|
В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Справедливость и ответственность». Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата. Учителю следует познакомить с особенностями построения диметрии на плоскости. Ось Z проектируется вертикально, ось Y – под углом 41 градус к горизонтальной прямой, проведенной через основание оси Z, ось Х – под углом 90 градусов. Вопрос для учащихся: - Что происходит с деталью? - Какие изменения мы можем наблюдать? |
Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения. |
Формирующая оценка: самооценка. |
Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике Геометрические тела, детали машиностроения. Альбом для черчения, чертежные принадлежности. |
|||
Середина урока
|
Косоугольная фронтальная изометрическая проекция
Разновидность аксонометрической проекции.Ось Z' направлена вертикально, угол между осью X' и Z' равен 90°, ось Y' с углом наклона 135° (допускается 120° и 150°) от оси Z'. Фронтальная изометрическая проекция выполняется по осям X', Y' и Z' без искажения. Кривые, параллельные фронтальной плоскости, проецируются без искажений.
Практическая деятельность учащихся П остроение окружностии простойдетали в косоугольной фронтальной изометрической проекции на формате А4. Окружность могут построить в кубе, выполнить в цвете акварелью, поделив на сегменты. Деталь может быть упрощенной. Учитель уделяет внимание на ошибки допущенные при графической работе, комментируя и предлагая, как это можно корректировать. Графический диктант. - Как располагаются осикосоугольнойфронтальной изометрической проекции? Какие размеры откладывают вдоль осей? |
Ученики делятся мнениями
В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также круги с использованием средств рисования.
Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге. |
Дискриптор Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность. |
Презентация «Аксонометрические проекции». Карточки – задания. https://www.youtube.com/watch?v=VNjKr2VowkA – примеры построения аксонометрии https://www.youtube.com/watch?v=uPWPuUcTdZ8 - аксонометрия https://www.youtube.com/watch?v=uXSeb0C5qT0 - Создание аксонометрической проекции в KOMPAS 3D LTГрафический диктант. |
|||
Завершение
|
Взаимооценивание графического диктанта. Рефлексия - что ты сегодня узнал? - Что научился делать? - в чем испытываешь затруднения? |
Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок. |
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
|
Графика и проектирование |
Школа: |
||||||
Число: . |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 урок 4 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||||
Раздел долгосрочного плана: |
Основные виды изображений и их построение |
||||||
Тема урока: |
Технический рисунок |
||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
10.2.2.3 Знать и определять особенности технического рисунка и эскиза |
||||||
Цель урока |
Учащиеся: - познакомятся с техническим рисунком; - узнают о его назначении и способах выполнения; - продолжат развитие навыков графической культурыработы с чертежными инструментами через выполнение технических рисунков геометрических фигур и предметов;
|
||||||
Привитие ценностей |
Справедливость и ответственность |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
|||
Начало
|
В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Справедливость и ответственность». Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата. Учащимся следует самостоятельно в малых группах ответить на вопрос: что такое технический рисунок? Его назначение? Для этого учитель предоставит таблицы (аксонометрическая проекция) и (технический рисунок). Учителю следует уделить внимание на то, как учащиеся рассуждают, делают собственные выводы. Ответы групп можно разместить на доске, для того, что бы учитель в дальнейшем вместе с учениками внесет корректировки. |
Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения. |
Формирующая оценка: самооценка. |
Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике
Презентация «Технический рисунок». |
|||
Середина урока
|
Наряду с аксонометрическими проекциями широко используются технические рисунки. С помощью технического рисунка вываляют форму и конструкцию предмета. Практика показывает, что к нему более часто прибегают в тех случаях, когда хотят выразить какую-либо техническую мысль. Любое изображение или новая конструкция, прежде всего выполняется на листе бумаги от руки. Быстрый рисунок выполняется для передачи формы, объема детали, или группы предметов, уточнения некоторых моментов, тонкостей, принципа работы и т.д. Техническим рисунком мы можем пользоваться повсеместно.
Технический рисунок – любое изображение выполненное от руки с соблюдением правил аксонометрии и пропорции. Практическая деятельность Построение
технических рисунков Учитель совместно с учащимися приходят к общему выводу о том, чтоэлементами всякого рисунка являются линии - прямые и кривые. Вопрос для учащихся: Где это может нам пригодиться? И что это нам дает? Возможный ответ: на уроках искусства, где мы можем выразить предмет, деталь с помощью линий в любых направлениях. Развиваем навыки технического черчения с помощью штриховки, глазомер, закрепляем навыки аксонометрического построения. Сложные детали можно мысленно расчленить на простые геометрические тела. Демонстрация учителем деталей с наращиванием, вырезание, боковая грань. Есть один из интересных способов построения осей по клеткам, когда вправо и влево горизонтально откладываю по пять клеток, а затем вниз три клетки, тем самым откладываем 120 градусов.
Шраффировка – штриховка сеткой, или двойная штриховка. На многогранниках и телах вращения можно наблюдать шраффировку, нанесение штрихов по форме предмета.
Повысить наглядность рисунка можно с помощью штриховки. При этом предполагают, что свет падает на предмет слева сверху. Освещенные поверхности оставляют светлыми, а затемненные покрывают штриховкой, которая тем чаще, чем темнее поверхность предмета. |
Ученики делятся мнениями
В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также круги с использованием средств рисования.
Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге. |
Дискриптор Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность. |
https://www.youtube.com/watch?v=VNjKr2VowkA – примеры построения аксонометрии https://www.youtube.com/watch?v=uPWPuUcTdZ8 - аксонометрия https://www.youtube.com/watch?v=uXSeb0C5qT0 - Создание аксонометрической проекции в KOMPAS 3D LT |
|||
Завершение
|
Рефлексия - что ты узнал при изучении раздела «Аксонометрические проекции? - Чему научился? - в чем испытываешь затруднения? |
Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок. |
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
Стикеры, обратная связь учителя по уроку и действиям учащихся. |
Графика и проектирование |
Школа: |
||||||
Число: . |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 урок 5 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||||
Раздел долгосрочного плана: |
Практические работы (типы линий, шрифты чертежные, нанесение размеров) |
||||||
Тема урока: |
Технический рисунок и эскиз |
||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.2.3 Знать и определять особенности технического рисунка и эскиза |
||||||
Цель урока |
Учащиеся: -продолжат знакомство с техническим рисунком, узнают, что такое эскиз; - узнают о его назначении и способах выполнения; - продолжат развитие навыков графической культурыработы с чертежными инструментами через выполнение технических рисунков геометрических фигур и предметов; - продолжат развитие навыков выполнения рисунков от руки, будут развивать глазомер, зрительную память. |
||||||
Привитие ценностей |
Справедливость и ответственность |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
|||
Начало
|
В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Справедливость и ответственность». Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата Учитель представляет серии эскизов деталей машиностроения, предметов быта, интерьера и т.д., учащиеся попытаются дать собственное определение эскизу. Попробуют найти сходства и различия между техническим рисунком и эскизом. |
Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения. |
Формирующая оценка: самооценка. |
Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике |
|||
Середина урока
|
Эскиз представляет собой чертеж, предназначенный для временного использования в производстве, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемого предмета. Если эскиз предполагается использовать многократно, то по эскизу выполняют чертеж. Эскизы выполняются при конструировании нового изделия, доработке конструкции опытного образца изделия, поломке детали в процессе эксплуатации, если в наличии нет запасной детали и др. Эскиз требует такого же тщательного выполнения, как и чертеж. Несмотря на то, что соотношение высоты к длине и ширине детали определяется на глаз, размеры, проставляемые на эскизе, должны соответствовать действительным размерам детали. При выполнении эскиза соблюдаются все правила, установленные ГОСТом ЕСКД. Эскиз удобнее выполнять на бумаге в клетку карандашом марки M или TM. На эскизе выполняют внутреннюю рамку и основную надпись чертежа. Разница между чертежом и эскизом заключается в том, что чертеж выполняется чертежными инструментами, в масштабе, а эскиз — от руки, в глазомерном масштабе. Эскиз детали выполняют в следующей последовательности: 1) наносят внутреннюю рамку и основную надпись на формат; 2) изучают форму детали и определяют, из какого материала изготовлена деталь; 3) устанавливают пропорциональное соотношение размеров всех элементов детали между собой; 4) выбирают положение детали относительно плоскостей проекций, определяют главное изображение чертежа и минимальное число изображений, позволяющих полно выявить форму детали; 5) на глаз выбирают масштаб изображений и размещают их на поле формата с помощью габаритных прямоугольников так, чтобы между ними было достаточно места для нанесения размеров; 6) при необходимости наносят осевые и центровые линии и выполняют изображения детали; 7) обводят изображения; 8) наносят размерные и выносные линии; 9) обмеряют деталь различными измерительными инструментами (линейкой, угломером, штангенциркулем, нутромером). Полученные размеры наносят над соответствующими размерными линиями; 10) заполняют основную надпись чертежа; 11) проверяют правильность выполнения эскиза. Последовательность построения эскиза
Практическая деятельность для учащихся Выполнить серии эскизов по выбору: предметы быта интерьера, посуды,канцелярских товаров и т.д. Совместное обсуждение выполненного задания, пропорции, размер на глаз, нанесение штриховки, передача формы и текстуры. |
Ученики делятся мнениями
В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также круги с использованием средств рисования.
Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге. |
Дискриптор Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность. |
http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php Слайд /site/chercenie/lessons Видео http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=4 |
|||
Завершение
|
Рефлексия: «Одна минута» Учащиеся в течение одной минуты, по очереди говорят по теме урока без остановки, повторений и ошибок. |
Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок. |
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
Стикеры, обратная связь учителя по уроку и действиям учащихся.
|
Графика и проектирование |
Школа: |
||||||||
Число: . |
ФИО учителя: |
||||||||
Класс: 10 урок 6 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||||||
Раздел долгосрочного плана: |
Основные виды изображений и их построение |
||||||||
Тема урока: |
Нанесение размеров начертежах. |
||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.3.1 Демонстрировать знания и умения нанесение размеров на чертежах с учетом свойств его геометрической формы предметов. |
||||||||
Цель урока |
|
||||||||
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
|||||
Начало
|
В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему « Независимость и патриотизм». Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата |
Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения. |
Формирующая оценка: самооценка. |
Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике |
|||||
Середина урока
|
-На уроках технологии для нашего предмета изготовят деревянные детали. Но технологи отказываются их делать, как вы думаете почему? (показ чертежа детали без проставленных размеров) Необходима наша помощь.
Ответы уч-ся -на чертеже отсутствуют размеры.
- Для определения величины изображенного изделия или какой-либо его части наносят размеры. Чтобы вы правильно нанесли размеры, мы определим правила нанесения размеров. Объяснение с демонстрацией презентации. Учащиеся запоминают правила при чертеже. Обсуждение с учащимися: необходимость нанесения размеров на аксонометрической проекции.
|
Ученики делятся мнениями
В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге проводит выполнение чертежей Заполнение основной этикетки. (I) выполнение нанесение размеров начертежах. в рабочей книге. |
Дискриптор Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность. |
http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php В.Н. Виноградов «Черчение» Слайд 3,4 Тетрадь Чертежные инструменты: готовальня, транспортир, угольники, ластик и др. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
|||||
Завершение
|
|
Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок. |
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
|
Графика и проектирование |
Школа: |
||||||
Число: . |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 урок 7 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||||
Раздел долгосрочного плана: |
Практические работы (типы линий, шрифты чертежные, нанесение размеров) |
||||||
Тема урока: |
Нанесение размеров на чертежах |
||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
10.2.3.1 Демонстрировать знания и умения нанесения размеров на чертежах с учетом свойств геометрической формы предметов |
||||||
Цель урока |
|
||||||
Привитие ценностей |
Единицы и солидарность, справедливость и ответственность |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
|||
Начало
|
В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Единицы и солидарность, справедливость и ответственность». Введение Стратегия: «В поисках сокровищ» Коллективная работа Для увеличения уровня сложности, добавлена информация, не имеющая отношения к уроку, учащиеся отличают нужную и ненужную для них информацию(картинку). Мозговой штурм Учитель обозначает проблему (предлагает учащимся начертить деталь без нанесенных на ней размеров), и вместе уточняют тему урока. Формулируют пункты плана работы по группам. Деление на 4 группы метод «По определенному признаку» На доске листочки разного цвета. Учащиеся выбирают себе листочек, распределяются на группы, имея одинаковый цвет. |
Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения.
Деление на группы. |
Формирующая оценка: самооценка. Дискриптор ФО: Метод «Углы» Учитель предлагает ученикам вопрос и размещает 4 возможных ответа по 4 углам. Ученики встают возле ответа, который считают верным, в групповой работе формулируют правильные ответы и обосновывают свое мнение Выбрать рисунок с правильным расположением формата. |
Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике
|
|||
Середина урока
|
Устное повторение пройденного материала по теме по приведушей теме. “Масштабы”.
Практические задания по определению масштаба (Рисунок 1). Задание 1: Плоская деталь имеет форму прямоугольника (линейные размеры 80х50мм), расположенного горизонтально. В центре детали выполнено призматическое отверстие прямоугольной формы (линейные размеры 30х20 мм). Определить масштаб изображения и размерные числа X и Y. Устное повторение темы “Нанесение размеров на чертежах”.
Практические задания по нанесению размеров (Рисунок 2, Рисунок 3, исправление ошибок на чертежах). Рис. 2 Рис. 3
Практические задания (Рисунок 4, Рисунок 5, нанесение размеров на симметричной и несимметричной деталях). Рис. 4 Рис. 5
Подведение итогов урока, оценка работы учащихся (устных ответов, работа у доски).
|
Учащиеся угадывают картинки, связанные с темой урока. Учащиеся должны отгадать их. Знать и понимать, как наносить размеры на чертежах с учетом геометрической формы объекта. Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге. Наносить размеры, соблюдая правила и учитывая геометрические свойства формы объекта. Находить ошибки и их исправлять, согласно правилам нанесения размеров на чертеж, и с учетом условных обозначений. |
ФО: «Ты мне - я тебе» Прием взаимооценивания. Один учащийся оценивает другого. Дескроипторы: 1 Производит замеры детали. 2 Проставляет соответствующие размеры на чертеже. 3 Применяет условные обозначения. .
Две звезды – одно пожелание
|
Чертежные инструменты и принадлежности, листы с заданиями.
Линейка, форматА4 с нанесенным на нем чертежом. Образец для сверки правильного ответа |
|||
Завершение
|
|
Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок. |
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
|
Графика и проектирование |
Школа: |
||||||
Число: . |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 урок 8 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||||
Раздел долгосрочного плана: |
Основные виды изображений и их построение |
||||||
Тема урока: |
Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей |
||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.3.3 Читать и выполнять чертежи на основе анализа геометрической формы предмета 10.7.1.1 Решать занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические графические задачи), предлагая рациональные способы выполнения 10.2.3.2 Выполнять чертежи, методом проецирования, используя условности и упрощения на чертежах |
||||||
Цель урока |
|
||||||
Привитие ценностей |
Созидание и новизна |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
|||
Начало
|
В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Созидание и новизна». Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата |
Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения. |
Формирующая оценка: самооценка. |
Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике |
|||
Середина урока
|
Обсуждение в классе. Вопросы для обсуждения:
Учитель: «Представление объемной формы предмета по плоским изображения, определение его размеров, получение другой информации о предмете по чертежу- это процесс, который называют чтение чертежа». Учитель: «Чтобы получить по чертежу информацию о детали, т.е. прочитать ее чертеж, необходимо соблюдать определенную последовательность (порядок) действий». Задание 1. Групповая работа. Учитель: «Рассмотрите несколько вариантов чертежей, прочитайте чертеж, соблюдая порядок действий». Оценивание учителем. Задание 2. Групповая работа. Запишите в рабочей тетради: какой номер (1-8) наглядного изображения деталей соответствует буквенным обозначениям (А-Е) чертежей. Взиамооценивание групп. Рассмотрим Слайд 8 «Построение проекций точек на поверхности предмета».
Практическая работа 5.1. Работаем вместе с учителем. Полученные новые сведения используем для более глубокого изучения сборочного чертежа. Для этого воспользуемся контрольными вопросами, которые приведены. Вопросы к рис. 234:
5.2. Самостоятельная работа учащихся на уроке. Прочесть сборочный чертеж съемника на рис.233, используя алгоритм чтения сборочных чертежей. Подведение итогов урока.
Вопросы к рисунку 235:
|
Ученики делятся мнениями
В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге выполнять чертежи, методом проецирования, используя условности и упрощения на чертежах
Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге. |
Дискриптор Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность. |
http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php Слайд /site/chercenie/lessons Видео http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=4 |
|||
Завершение
|
|
Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок. |
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
|