Материалдар / 10_класс_СОР№7 за 4_четвертЬ

10_класс_СОР№7 за 4_четвертЬ

Материал туралы қысқаша түсінік
10_класс_СОР№7 за 4_четвертЬ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Сәуір 2024
3461
13 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

СОР №1 за 4 четверть


10 класс


Раздел 8. «Развитие общества: экономика и сотрудничество»



Дата ____________________


ФИ обучающегося(ейся) __________________________________ 10 «___» класс 1 вариант


Слушание.

Прослушайте текст первый раз и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз, выполните задания. Источник: http://www.elimai.kz/remesla-i-torgovlya.html

Задание. 1. Определите основную мысль текста.

_________________________________________________________________


Задание. 2. Выпишите 2 предложения, подтверждающие основную мысль текста.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Укажите информацию, которая соответствует тексту:

A) В казахском обществе наблюдалось четкое разделение ремесленного производства на мужское и женское.
B) В IX-X вв. в обиходе жителей Казахстана находились монеты государства Саманидов.

C) Деревообрабатывающее ремесло предоставляло населению множество предметов, необходимых для введения хозяйства и повседневной жизни.
D) Продукция ткацкого производства также находила широкое применение в юрте.
E) Уже отмечалось, что усуни и канглы занимались земледелием

Задание 4. К какому стилю относится текст?

А) научный

Б) разговорный

В) художественный

Г) публицистический

Задание 5. Определи тип текста

А) повествование

Б) рассуждение

В) описание

Г) статья

Задание 6. Перефразируйте информацию в предложениях

1.В VII-VIII вв. в городе Суябе существовал монетный двор, выпускавший деньги с именем и тамгой местных правителей

___________________________________________________________________________________ 2. На внутреннем рынке использовались медные монеты — самое массовое средство обращения и платежа ___________________________________________________________________________

Говорение.

Задание.

1. Примите участие в полемике по теме « Пути развития Социально-экономических отношений в Казахстане». Соблюдайте правила ведения полемики.

2. Придерживайтесь различных точек зрения с напарником, предложите решение проблемы.

3. Соблюдайте речевые нормы.





СОР №1 за 4 четверть


10 класс

Раздел 8. «Развитие общества: экономика и сотрудничество»


Дата ____________________


ФИ обучающегося(ейся) __________________________________ 10 «___» класс 2 вариант


Слушание.

Прослушайте текст первый раз и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз, выполните задания. Источник: http://www.elimai.kz/remesla-i-torgovlya.html

Задание. 1. Определите основную мысль текста.

_________________________________________________________________


Задание. 2. Выпишите 2 предложения, подтверждающие основную мысль текста.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Укажите информацию, которая соответствует тексту:

A) В начале ХVIII в. русское правительство особо рассматривало казахов-кочевников в качестве серьезных торговых партнеров.
B) Возрастание роли торговли в меньшей степени способствовало установлению мирных отношений казахов с русским населением.

C) Для России Казахская Степь являлась, прежде всего, торговым путем в Китай.
D) Особую роль в развитии торговых отношений русского и казахского населения по-прежнему играло казачество.
E) Чтобы контролировать торговлю с казахами российское правительство проводило строгие акции.

Задание 4. К какому стилю относится текст?

А) научный

Б) разговорный

В) художественный

Г) публицистический

Задание 5. Определи тип текста

А) повествование

Б) рассуждение

В) описание

Г) статья

Задание 6. Перефразируйте информацию в предложениях

1. С установлением политических отношений России с Казахстаном возникают и расширяются экономические и торговые связи. 

___________________________________________________________________________________ 2. Возрастание роли торговли в большой степени способствовало установлению мирных отношений казахов с русским населением. ___________________________________________________________________________

Говорение.

Задание.

1. Примите участие в полемике по теме « Пути развития Социально-экономических отношений в Казахстане». Соблюдайте правила ведения полемики.

2. Придерживайтесь различных точек зрения с напарником, предложите решение проблемы.

3. Соблюдайте речевые нормы.






Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Развитие общества: экономика и сотрудничество»

Ф.И.О. обучающегося __________________________________________



Подпись родителей______________________________________________























1 вариант

Денежное обращение.
Торговля требовала развитого денежного обращения.

В VI-VIII вв. представители влиятельных родов уже чеканили монету со своими тамгами. В начале VII в. известны монетные выпуски туркешских каганов. В VII-VIII вв. в городе Суябе существовал монетный двор, выпускавший деньги с именем и тамгой местных правителей.
Монеты туркешей, выпущенные в Таразе, отличались единообразием, на лицевой стороне они имели тамгу в виде лука, на оборотной — легенду с согдийским письмом «Туркеш кагана теньга» или «тюркского небесного хана теньга».

На внутреннем рынке использовались медные монеты — самое массовое средство обращения и платежа, а в качестве валюты при международной торговле — серебряные монеты, являющиеся также средством накопления. В первой половине XI в. известны два казахстанских монетных двора- Тараз и Испиджаб, монеты которых обнаружены при раскопках городов Средней Азии и сопредельных территорий.

В городах развивалось ремесло. Гончары делали самые разнообразные изделия из глины. Это и огромные сосуды для хранения зерна, свежей воды и вина, и изящные кувшинчики, круглые столики — дастарханы и светильники, котлы для варки пищи и тонкостенные чаши. Рядом трудились кузнецы, ювелиры, якачи. Металл выплавляли из руд, добытых в разработках на Алтае, Тянь-Шане, Каратау. Здесь возникают поселение рудокопов п металлургов. Особенно славились своим серебром рудники в верховьях Таласа.

С развитием земледелия и оседлости увеличилось производство ремесленных изделий на рынок. В городах происходил рост торговли. Все большее значение в торговле приобретают деньги. В обращении находились монеты самой разнообразной чеканки, выпускаемые крупными феодалами, резиденции которых находились в тех или иных городах. Широкое хождение имели монета из Тараза, Отрара, Алмалыка.

В IX-X вв. в обиходе жителей Казахстана находились монеты государства Саманидов. Высокопробные серебряные дирхемы, называемые «исмаили», а также золотые динары и медные фельсы являлись средством международной торговли. Они часто встречаются при раскопках памятников средневековья Восточной Европы, Прибалтики и даже Скандинавских стран.

На внутреннем рынке имели хождение разного рода знаки стоимости, чаще всего так называемые «черные дирхемы». Они различались составом металла и курсом.
























2 вариант

Развитие торговых связей между Казахами и сибирскими линейными казаками (ХVIII–ХIХ вв.)

С установлением политических отношений России с Казахстаном возникают и расширяются экономические и торговые связи. В расширении торговых отношений казахов с Россией в первую очередь сыграл тот факт, что Туркестано -Ташкентский регион в результате кризиса и упадка промышленности не мог удовлетворить растущих потребностей обмена, и его значение для казахов-кочевников снизилось. Это обстоятельство толкало их на поиски нового партнера для сбыта сельскохозяйственной продукции, покупки жизненно важных предметов: чая, сахара, тканей, изделий ремесленников и т.д. Такого необходимого партнера они нашли в лице России.

В начале ХVIII в. русское правительство не рассматривало казахов-кочевников в качестве серьезных торговых партнеров. Для России Казахская Степь являлась, прежде всего, торговым путем в Среднюю Азию. Однако после открытия торговых пунктов российские власти обратили внимание, что торговля с казахами приносит значительные выгоды. С конца 40-х годов таможенные пошлины, собираемые в Оренбурге с казахских товаров, почти в два раза превышали аналогичный сбор с товаров из Средней Азии.

Особую роль в развитии торговых отношений русского и казахского населения по-прежнему играло казачество. Находясь на границе с казахской скотоводческой степью,

с одной стороны, а с другой — с хлеборобными округами Тобольской и Томской губерний, казачьи поселения от начала своего основания сделались рынками для русско-киргизской торговли. Если первоначально сатовки проводились на линии, то после заселения казаков в степь, постоянная торговля производилась круглый год, беспрерывно по станицам. По замечанию Ф.Усова, каждое казачье поселение имело для казаха значение рынка, куда он гонит свой скот, возит накопившуюся кожу, мерлушки и т.п. для промена на хлеб, чай, сахар, ситец, нанку, и другой товар, которыми запасаются зажиточные казаки для такой меновой торговли, или так называемой здесь сатовки

Помимо Оренбурга и Троицка, являвшихся крупнейшими центрами русско- азиатской торговли, торг со Степью осуществлялся в крепостях Сибирской пограничной линии.

Чтобы стимулировать торговлю с казахами российское правительство проводило поощрительные акции. 

Возрастание роли торговли в большой степени способствовало установлению мирных отношений казахов с русским населением. Казакам Сибирского линейного казачьего войска было подтверждено их право торговать без установленных свидетельств в своих станицах и городах Омске, Семипалатинске, Петропавловске, Усть-Каменогорске

























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ