Материалдар / 11 кл соч 3 четверть русский язык

11 кл соч 3 четверть русский язык

Материал туралы қысқаша түсінік
Соч
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Ф.И____________________________________ класс 11 «____»

Суммативное оценивание за 3 четверть


Слушание

Прослушайте внимательно текст и ответьте на вопросы.

ТРАНСКРИПТ

Первый раз князь Андрей испытал чувство страха тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть. Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденной от удерживавшего его гнета жизни распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней.

Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни… Все, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше.

Любовь? Что такое любовь? – думал он. - Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть Бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику.

Да, это была смерть. Я умер - я проснулся. Да, смерть - пробуждение!

(Отрывок из произведения Л.Н.Толстого «Война и мир»)



1.

Когда князь Андрей впервые испытал чувство страха?






2.


Что значило всех любить, по мнению князя?

[1]





3.


О чем думал князь, вспоминая о том, что надо умереть?

[1]





4.


Что есть любовь согласно тексту? Перечислите 2 определения.

[1]





5.


В какой форме передаются коммуникативные намерения говорящего?

[1]

A)

B)

C)

D)

внутренний монолог дружеский диалог односторонний опрос

публичное выступление




[1]


Всего: 5 баллов





ГОВОРЕНИЕ

Задание.

Представьте, что Вас пригласили на телевизионную программу в качестве эксперта. Вам нужно будет обсудить с ведущим определенные темы. Выберите одну тему и в паре примите участие в беседе, решая проблему и достигая договоренности.


У вас есть 2 минуты для подготовки и 2 минуты для ответа.


Темы:

  1. Безопасность – это процесс, а не результат.

  2. Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы.

  3. Театр не отображающее зеркало, а - увеличивающее стекло.

  4. Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.

Всего: 5 баллов


ЧТЕНИЕ

Задание

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Современный российский кинематограф находится в довольно плачевном состоянии. Проблема авторского права занимает среди причин этому особое место и требует скорейшего решения. Многие режиссёры, сценаристы и актёры (особенно на телевидении) сталкиваются с затруднениями, когда дело доходит до отчисления средств за счёт повторного показа их работ на экране.

О мировых тенденциях в кинематографе и сериалах рассказала режиссёр Наталья Микрюкова. Как и предсказывали Спилберг и Лукас несколько лет назад, рынок кино начал сдавать и в скором времени может "схлопнуться": по статистике продажи билетов в кинотеатрах Америки летом упали на 10,8% (в сравнении с прошлым годом), и темпы спада продолжают расти. Ни для кого не секрет, что такие высокобюджетные (и качественные!) фильмы, как «Король Артур» или «Призрак в доспехах», не только ничего не заработали, но даже не окупились.

Почему же это происходит? Ответ на этот вопрос нужно искать в соседней с киноиндустрией – сериальной. Появление и развитие стрим-платформ лишило зрителей необходимости выходить из дома, чтобы насладиться интересными и качественными произведениями. С другой стороны, и в самой киноиндустрии наблюдается заметное снижение качества выпускаемой продукции: кинотеатры заполонили всевозможные сиквелы и спин-оффы, лишний раз подтверждающие состояние сценарного кризиса. Единственной возможностью для кинотеатров остаться на плаву может быть только засилье стрим- платформ: если их появится достаточно много, и они будут предлагать хороший контент, зритель всё же вернётся в кинозалы – позволить дорогое стрим-удовольствие сможет не каждый. Однако загадывать очень сложно.

Важнейшим вопросом, поднятым на встрече, стал вопрос Дениса Кириса: «Почему наша индустрия не может преуспеть?». Ответов на него можно найти несколько. Если рассматривать сериалы, то корень проблемы лежит в ней самой. «Я очень жду, когда каналы пойдут на улучшение контента, но каналы, пока их рейтинги будут достаточно высокими, будут давать меньше денег на производство, потому что не видят смысла в лишней трате», – отметила Наталья Микрюкова. На деле образуется замкнутый круг, выхода из которого пока нет. Качество контента напрямую зависит от потребителя, а большую часть телеаудитории составляют люди старше пятидесяти лет. Производитель не рискует идти на эксперименты, прикрываясь традиционным «бабушки не поймут».

Что же касается кино, злободневной остаётся проблема отношения к нему: в отличие от Голливуда, нам так и не удалось выстроить свой кинематограф в формате бизнеса. Если западные коллеги изучают потребителя, продукцию конкурентов, анализируют спрос и выстраивают на этой основе схему продвижения фильмов, то у нас такого попросту нет. Вместо того чтобы грамотно планировать производство и учиться на собственных ошибках, мы продолжаем полагаться на удачу и лояльного зрителя – и, к сожалению, безуспешно.

*Си́ квел (англ. «sequel» [siːkwəl], от лат. «sequella» — «продолжение», «приложение»)

книга, фильм или любое другое творческое повествование, по сюжету являющееся продолжением

какого-либо произведения.

*Спин-офф (spin-off в переводе с англ. — «побочный продукт», «ответвление») — художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра, комикс), являющееся ответвлением по отношению к другому, уже существующему произведению и эксплуатирующее его популярность, признание или

коммерческий успех за счёт использования каких-либо элементов персонажей.


Задания

  1. Почему проблема авторского права волнует российских режиссеров?

Shape1
Shape2


[1]

  1. Приведите доказательства из текста предсказаниям Спилберга и Лукаса, что «рынок кино в скором времени может «схлопнуться»?

Shape3
Shape4


[1]

  1. По какой причине у зрителей исчезла необходимость посещать кинотеатры?

Shape5
Shape6


[1]

  1. Почему кинотеатры заполонили всевозможные сиквелы и спин-оффы?

Shape7
Shape8


[1]

  1. О какой единственной возможности для кинотеатров, чтобы остаться на плаву, говорится в тексте?

Shape9
Shape10


[1]

  1. Почему каналы не хотят улучшать контент?

Shape11
Shape12


[1]

  1. Найдите в тексте аргументы, подтверждающие мнение автора, что в ситуации с кинематографом образовался «замкнутый круг, выхода из которого пока нет».

Shape13
Shape14


[1]

  1. Какую исследовательскую деятельность проводят западные кинематографисты для улучшения ситуации с киноиндустрией?

Shape15
Shape16


[1]

  1. По какой причине не удалось выстроить в формате бизнеса российский кинематограф?

Shape17
Shape18


[1]

  1. Сформулируйте проблемный вопрос по тексту.

Shape19
Shape20


[1]

Всего: 10 баллов


ПИСЬМО

Задание.

Выберите одну из предложенных тем и напишите дискуссионное эссе. Обратите внимание на стилистику и чистоту языка. Соблюдайте пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений

Всего: 10 баллов


Темы:

    1. Современное кино как носитель массовой культуры: плюсы и минусы.

    2. «Хотя война, быть может, ставит целью спокойствие, но она несомненное зло» Лао Цзы


Слушание

Схема выставления баллов







воп

рос а


Ответ

Б

а

л л


Примечан ие


1

Первый раз князь Андрей испытал чувство страха тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он

смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть.


1


За каждый правильны й ответ выставляет ся один

балл.

2

Это значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью

1

3

ну что ж, тем лучше.

1

4

1) Любовь есть жизнь. 2) Любовь есть Бог

1

5

А

1

Ито го


5



Говорение

Cхема выставления баллов

Всего: 5 баллов

Баллы

Описание

5

Беседа составлена в соответствии с предложенной проблемой; логично, последовательно. Каждый из участников выражает свою точку зрения, приводит убедительные аргументы, решая проблему и достигая договоренности. Участник взаимодействует с собеседником, реагирует на ответы, сочетает краткие реплики с развернутой информацией, демонстрируя

владение объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. Выдержаны нормы речевого этикета.

4

Беседа составлена по предложенной проблеме; логично, последовательно. Каждый из участников выражает свою точку зрения, решая проблему и достигая договоренности, аргументы достаточно убедительны. Участники взаимодействуют друг с другом, реагируют на ответы, дают вполне развернутые ответы, демонстрируя владение объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по теме. Выдержаны нормы речевого

этикета.

3

Беседа составлена в целом по предложенной проблеме; логично, последовательно. Каждый из участников выражает свою точку зрения, решая проблему и достигая договоренности, хотя аргументы не всегда убедительны. Участники взаимодействуют друг с другом, реагируют на ответы,

демонстрируя владение объемом словарного запаса, достаточным для общения по теме, но не дают развернутые ответы. Выдержаны нормы речевого этикета;


есть незначительные речевые ошибки.

2

Беседа не всегда ведется по предложенной проблеме; не вполне логично. Участники затрудняются выражать точку зрения, не всегда могут решить проблему и достичь договоренности, приводить соответствующие аргументы, взаимодействуют друг с другом, реагируют на ответы, но не дают развернутые

ответы. Выдержаны нормы речевого этикета; есть речевые ошибки, которые не затрудняют понимания текста.

1

Беседа не соответствует предложенной проблеме. Участники не взаимодействуют, дают краткие ответы, нет аргументов. Многочисленные

речевые ошибки затрудняют понимание.



Чтение

Схема выставления баллов

вопро са

Ответ

Бал л

Примечани е

1.

Многие режиссёры, сценаристы и актёры (особенно на

1

За каждый


телевидении) сталкиваются с затруднениями, когда дело


правильны


доходит до отчисления средств за счёт повторного показа


й ответ


их работ на экране.


выставляет

2.

По статистике продажи билетов в кинотеатрах Америки

1

ся один


летом упали на 10,8% сравнении с прошлым годом), и


или два


темпы спада продолжают расти.


балла.

3.

Появление и развитие стрим-платформ

1


4.

Состояние сценарного кризиса

1


5.

засилье стрим-платформ

1


6.

Каналы, пока их рейтинги будут достаточно высокими,

1



будут давать меньше денег на производство, потому что не




видят смысла в лишней трате.



7.

Качество контента напрямую зависит от потребителя, а

1



большую часть телеаудитории составляют люди старше




пятидесяти лет. Производитель не рискует идти на




эксперименты, прикрываясь традиционным бабушки не




поймут".



8.

Западные коллеги изучают потребителя, продукцию

1



конкурентов, анализируют спрос и выстраивают на этой




основе схему продвижения фильмов.



9.

Все продолжают полагаться на удачу и лояльного зрителя.

1


10.

Ответ учащегося

1


ИТОГО

10



Письмо

Схема выставления баллов

Баллы

Описание

10-9

Тема раскрыта полностью. Четко соблюдает структуру дискуссионного эссе. Продуманно использует языковые возможности для воздействия на читателя. Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций.

Представляет отличный уровень соблюдения норм языка.

8-7

Очень хорошо раскрывает тему. Соблюдает структуру дискуссионного эссе.


Продуманно использует языковые возможности для воздействия на читателя. Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций.

Представляет очень хороший уровень соблюдения норм языка.

6-5

Хорошо раскрывает тему. Соблюдает структуру дискуссионного эссе.

Значительно использует языковые возможности для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Показывает хороший уровень соблюдения норм языка.

4-3

Достаточно раскрывает тему. Нарушает структуру дискуссионного эссе, которая соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Не полностью использует языковые возможности для воздействия на читателя. Спектр лексики и языковых конструкций на достаточном уровне. Нарушает нормы

языка.

2-1

Недостаточно понимает и раскрывает тему. Структура дискуссионного эссе слабая или нарушена. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Не соблюдает нормы языка. Слабый уровень соблюдения норм языка.




Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі