11 класс. Судьба человека.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

11 класс. Судьба человека.

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімге арналған сабақ жоспары
Материалдың қысқаша нұсқасы

Разработка урока по русской литературе в 11а казахском классе

М Шолохов «Судьба человека»

1 Орг момент:

Здравствуйте, мы рады приветствовать друг друга и сотрудничать на уроке, потому что в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок –это и есть наше с вами совместное творчество.

Николая Матвеевича Грибачёв «Условия задачи»

Вставал вопрос в любые времена-

Что жизнь такое? Для чего она?

Сто мудрецов на то ответ искали

У звезд, богов, земли, воды, огня.

А что известно? То же, что вначале-

На старой тайне старая броня.

Так, может, надо подойти иначе

К известно не решаемой задаче

И суть в другом аспекте изложить-

Раз есть она, то как её прожить?



Действительно, во все времена человек спрашивал себя: « Что такое жизнь, что такое судьба, для чего я родился? Как прожить жизнь? Что такое судьба человека?»

  1. Слова ассоциации к слову «Судьба»

  2. Просмотр видеоролика «Война» . Тема нашего урока ?



- Мы с вами живем в мирное время, но мы никогда не должны с вами забывать о том страшном времени, о тех испытаниях, которые выпали на долю нашего народа в годы ВОВ, о тех, кому мы обязаны своей жизнью.



Итак, сегодня мы говорим с вами об одном из самых замечательных и проникновенных рассказов Шолохова «Судьба человека». В нем поразительно ярко нарисована человеческая судьба, полная драматизма.

- Эпиграф

«… Честь , совесть, порядочность, надежность- самое важное из того, что дает человеку жизнь, обладая таким богатством, можно выстоять в любых, даже невыносимо тяжелых обстоятельствах. Выстоять и победить» Б. Васильев

В исполнении Сеитовой Алии прозвучит стихотворение К .Симонова «Жди меня»

М. Шолохов говорил : «У нас почти каждая семья пришла к концу войны с потерями. Вот я думаю: сколько надо было иметь сил, чтобы начать все сызнова… Я видел эти дотла сожженные станицы, хутора, села, деревни, города, видел опустошение, безлюдье»

Так вот, об этой трагедии , о бедствиях, страданиях рассказывает нам автор.

- В чем своеобразие композиции рассказа? ( рассказ имеет кольцевую композицию: начинается со встречи автора со случайным попутчиком и завершается расставанием с этими людьми, ставшими автору близкими и дорогими. В центральной части произведения повествование ведется от имени главного героя)

- На какие части можно условно разделить рассказ? ( довоенная жизнь, война, первые послевоенные месяцы)

Работа в группах:

  1. В чем видит Андрей Соколов свое счастье в довоенной жизни? В чем же видит Андрей Соколов счастье?

  2. Почему мы не видим практически главного героя с оружием в руках, в обстановке боя?

  3. Плен. Исторический комментарий.



Заполнение таблицы:

Герой

Поведение

Солдат- христианин


Крыжнев


Взводный


Доктор




Какая позиция ближе всего Соколову?



Эпизод «поединок Андрея Соколова с лагерфюрером Мюллером»- просмотр

1 группа: В чем символическое значение этого эпизода?

2 группа- О чем говорит тот момент, когда наш герой приносит изголодавшимся товарищам буханку хлеба и кусок сала?

3 группа- Кто побеждает в моральном поединке двух врагов: Мюллера и Соколова?







Просмотр отрывка Встреча Соколова с Ванюшей

- Андрей Соколов, пройдя через войну, потеряв в эти страшные годы все, что можно было, совершенно опустошенный, встречает Ванюшу с ясными, как небушко, как звездочки, омытые дождем, глазами. Что показывает сравнение глаз со светом звезд? (путеводительная звезда, ориентиром в наполненной черным горем жизни)

Так что такое судьба? Стечение обстоятельств, доля, будущее.

Чем же жив человек с точки зрения Шолохова? Что он может противопоставить судьбе?

Вернемся к эпиграфу и проанализируем его.

Творческое задание:

  1. Рассказ Шолохова заставил меня задуматься о (….

  2. Во время чтения рассказа « Судьба человека» я испытывал(а)(…

  3. Смысл рассказа « Судьба человека» заключается, по моему мнению, в(…



Домашнее задание:

  1. Исследовательская работа -Ветеран ВОВ Бекмадин Ахат Бекмадьевич, уроженец станции Колутон

  2. Написать эссе «Что значит быть настоящим человеком?»





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
08.11.2018
687
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі