Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе следующих нормативных документов: «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348); «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500); «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115); «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125); «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286); «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334, приложение 4); «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130); «О внесении изменения в приказ МОН РК от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям» (приказ МОН РК от 28 августа 2020 года № 374); Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2022-2023 учебном году»;
Цель обучения: обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками по вопросам устройства компьютера, представления и обработки информации, работы в сети Интернет, вычислительного мышления, робототехники для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Задачи обучения:
1) предоставить обучающимся первоначальные сведения о компьютере, современных цифровых устройствах и их роли в жизни общества;
2) формировать у обучающихся навыки вычислительного мышления, сборки и программирования роботов, поиска, сбора, обработки, хранения и передачи информации в различных формах с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) способствовать формированию навыков обучающихся представлять свои идеи, используя различные прикладные программы;
4) способствовать использованию информационно-коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и сотрудничества;
5) прививать обучающимся правила безопасной работы с компьютером и уважение авторских прав.
По учебному предмету «Цифровая грамотность» суммативное оценивание по разделам и по четвертьям не проводятся. В конце полугодия ставится «зачет»«не зачет». При выполнения обучающимися практических заданий ставится «зачет".
2 класс
Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
Предмет: «Цифровая грамотность»
|
№ |
|
Название раздела |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
1 |
Раздел 1 – Компьютеры и программы (сквозная тема: «Все обо мне») |
Сохраняем свое здоровье |
2.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами и в ети Интернет; 2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода |
1 |
06.09.2023 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
2 |
Использование браузера для поиска информации |
2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему; |
1 |
13.09.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
3 |
Файлы и папки |
2.1.2.1 объяснять понятия файла и папки; 2.1.2.2 создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки;
|
1 |
20.09.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
4 |
Работа с файлами и папками |
2.1.2.2 создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки; 2.1.2.3 использовать контекстное меню в своей работе |
1 |
27.09.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
5 |
Раздел 2 – Творчество и компьютер (сквозная тема: «Моя семья и друзья» |
Продолжаем разрабатывать программы |
2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления |
1 |
04.10.2023 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
6 |
Исполнение алгоритма |
2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм |
1 |
11.10.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7/8 |
7/8 |
Создание собственного персонажа. Редактирование рисунка |
2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;
|
1 |
18.10.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9 |
1 |
Раздел 3 – Слово за слово (сквозная тема: «Моя школа», «Мой родной край») |
Знакомство с клавиатурой
|
2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры |
1 |
08.11.2023 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10 |
2 |
Клавиатурный тренажер |
2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере |
1 |
15.11.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11 |
3 |
Работа с клавиатурой. Проектная работа |
2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере |
1 |
22.11.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
4 |
Работа с текстом |
2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
1 |
29.11.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13 |
5 |
Работа с текстом Проектная работа |
2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
1 |
06.12.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
14 |
6 |
Создание мультфильма |
2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
1 |
13.12.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
15 |
7 |
Управление спрайтами для создания мультфильма |
2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры; 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами.
|
1 |
20.12.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
16 |
8 |
Создание мультфильма. Проектная работа
|
2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры; 2 |
1 |
27.12.2023 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
17 |
1 |
Раздел 4– Мультимедиа (сквозная тема: «В здоровом теле – здоровый дух!») |
Устройства для записи и воспроизведения звука
|
2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода;
|
1 |
10.01.2024 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
18 |
2 |
Запись и воспроизведение звука |
2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведение звука |
1 |
17.01.2024 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
19 |
3 |
Звуковые эффекты |
2.2.4.2 редактировать звуковые файлы |
1 |
24.01.2024 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
20 |
4 |
Звуковые эффекты. Проектная работа
|
2.2.4. Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Пояснительная
записка
Календарно-тематическое планирование
составлено на основе следующих нормативных документов: «Об
утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного
воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего
среднего, технического и профессионального, послесреднего
образования» (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3
августа 2022 года № 348); «Об утверждении типовых учебных планов
начального, основного среднего, общего среднего образования
Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500);
«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным
предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных
организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115); «Об
утверждении Типовых правил проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»
(приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125); «Об утверждении
перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой
дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях»
(приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286); «О внесении изменений и
дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля
2019 года №334, приложение 4); «Об утверждении Перечня документов,
обязательных для ведения педагогами организаций среднего,
технического и профессионального, послесреднего образования, и их
формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130); «О внесении
изменения в приказ МОН РК от 20 марта 2015 года № 137 «Об
утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным
образовательным технологиям» (приказ МОН РК от 28 августа 2020 года
№ 374); Инструктивно-методического письма «Об особенностях
организации образовательного процесса в общеобразовательных школах
РК в 2022-2023 учебном году»;
Цель
обучения: обеспечение обучающихся базовыми знаниями,
умениями и навыками по вопросам устройства компьютера,
представления и обработки информации, работы в сети Интернет,
вычислительного мышления, робототехники для эффективного
использования современных информационных технологий на
практике.
Задачи
обучения:
По учебному предмету «Цифровая
грамотность» суммативное оценивание по разделам и по четвертьям не
проводятся. В конце полугодия ставится «зачет»«не зачет». При
выполнения обучающимися практических заданий ставится
«зачет".
2
класс Календарно-тематическое планирование на
2023-2024
учебный год Предмет: «Цифровая
грамотность»
№ Название раздела Тема урока Цели обучения Количество часов Сроки Примечание
1
1
Раздел 1 – Компьютеры и программы
(сквозная тема: «Все обо
мне»)
Сохраняем свое
здоровье
2.1.3.1 следовать основным
правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами и
в ети Интернет;
2.1.1.1 отличать устройства
ввода и вывода
1
06.09.2023
2
2
Использование браузера для поиска
информации
2.3.1.1 использовать браузер
для поиска информации на заданную тему;
1
13.09.2023
3
3
Файлы и
папки 2.1.2.1
объяснять понятия файла и папки; 2.1.2.2
создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и
папки;
1
20.09.2023
4
4
Работа с файлами и
папками 2.1.2.2
создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и
папки;
2.1.2.3 использовать контекстное меню в
своей работе
1
27.09.2023
5
5
Раздел 2 – Творчество и
компьютер (сквозная тема: «Моя семья и
друзья»
Продолжаем разрабатывать
программы
2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления
1
04.10.2023
6
6
Исполнение
алгоритма 2.4.1.2
реализовать заданный в словесной форме
алгоритм
1
11.10.2023
7/8
7/8
Создание собственного
персонажа. Редактирование
рисунка 2.4.2.1
создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой
среды программирования;
1
18.10.2023
9
1
Раздел 3 – Слово за слово (сквозная
тема: «Моя школа», «Мой родной
край») Знакомство с
клавиатурой
2.4.2.2 организовать управление
спрайтом с клавиатуры
1
08.11.2023
10
2
Клавиатурный
тренажер
2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном
тренажере
1
15.11.2023
11
3
Работа с клавиатурой. Проектная
работа
2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном
тренажере
1
22.11.2023
12
4
Работа с
текстом
2.4.2.3 организовать текстовый диалог
между персонажами
1
29.11.2023
13
5
Работа с
текстом
Проектная
работа
2.4.2.3 организовать текстовый диалог
между персонажами
1
06.12.2023
14
6
Создание
мультфильма
2.4.2.3 организовать текстовый диалог
между персонажами
1
13.12.2023
15
7
Управление спрайтами для создания
мультфильма 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с
клавиатуры; 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между
персонажами.
1
20.12.2023
16
8
Создание мультфильма. Проектная
работа
2.4.1.1 реализовывать алгоритм
ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с
клавиатуры; 2
1
27.12.2023
17
1
Раздел 4– Мультимедиа (сквозная тема:
«В здоровом теле – здоровый дух!»)
Устройства для записи и воспроизведения
звука
2.1.1.1 отличать устройства ввода и
вывода;
1
10.01.2024
18
2
Запись и воспроизведение
звука
2.2.4.1 использовать программы для
записи и воспроизведение звука
1
17.01.2024
19
3
Звуковые
эффекты
2.2.4.2 редактировать звуковые
файлы
1
24.01.2024
20
4
Звуковые эффекты. Проектная
работа
2.2.4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













