Ф.И.уч-ся ________________________________________
Класс_________
Дата_____________________________
Задания суммативного
оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык»
(с нерусским языком обучения)
Слушание Прослушай текст и выполни задания.
Разноцветное чудо
Стоял солнечный день. Вдруг налетел сильный ветер. На горизонте
появилась темная туча. Раздался гром. Дождь начал капать крупными
каплями. Ливень продолжался недолго.
И вот вновь блеснуло солнце. Солнечные лучи проходят сквозь
дождевые капли и на небе появилась красивая радуга. Она
переливается разноцветными красками: красным, оранжевым, желтым,
зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Ты видишь в воздухе
разноцветное чудо. Не устанешь любоваться его нежными
переливами!
Как радостно видеть на небе радугу! Она как редкая гостья. После
дождя не
останется на небе её следа.
Задание 1.
Укажи
верный ответ.
Что
автор называет чудом?
А)
ветер
В)
гром
С)
дождь
D)
радугу [1]
Задание 2. Ответь на вопросы.
-
С кем сравнивают радугу в тексте?
-
Когда на небе не остаётся следа от радуги? [2]
Задание 3. Определи последовательность событий и
пронумеруй.
-
-
-
-
-
События
|
№
|
Появилась радуга
|
|
Раздался гром
|
|
Начался
ливень
|
|
Налетел
ветер
|
|
Появилась туча
|
|
[1]
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Летом синицы питаются насекомыми. А зимой в лесу им голодно. Сытой
птице и сильный мороз не очень страшен. Ну а когда синица голодная,
то её и маленький морозец погубить может. Вот и летят птицы поближе
к человеку, чтобы прокормиться.
Когда стояли трескучие морозы, каждое утро Костя выносил птицам
свежий корм.
Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу.
Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла
глазки и ожила.
Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой.
Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на
волю.
|
Задание 1. Что означают в
тексте выражения:
-
трескучий
мороз ___________________
-
выпустил
на волю _________________
[2]
Задание 2.
С
оставь 1вопрос по содержанию текста. Запиши его.
___________________________________________________________________________
[1]
Письмо
Задание 1.
Подбери к предмету слово-признак.
________________ синичка
[1] Задание 2.
Дополни предложения. Используй содержание прочитанного текста
«Случай зимой». А) Зимой каждое утро Костя
_________________________________.
В)
Весной Костя ___________________________________________.
[2]
Говорение Задание 1.
Перескажи прослушанный текст о радуге. Согласен ли ты с тем, что
радуга – это разноцветное чудо? Объясни свою точку зрения.
[4]
28
Схема выставления баллов
№
|
Ответ
|
Балл
|
Дополнительная информация
|
|
Слушание ( 4
|
балла)
|
|
1
|
D
|
1
|
|
2.1
|
с редкой гостьей
|
1
|
|
2.2
|
после дождя
|
1
|
3
|
|
1
|
Балл ставится, если последовательность событий определена
верно
|
|
Чтение ( 3 бал
|
ла)
|
|
1.1
|
очень сильный мороз/крепкий мороз/ очень холодно/
|
1
|
Принимается альтернативный ответ
|
1.2
|
выпустил на свободу/дал возможность улететь/отпустил в лес/..
|
1
|
2
|
Примерные ответы обучающихся: Чем
питаются синицы летом? / Когда птицам не страшен сильный мороз?
/Что сделал Костя весной?
|
1
|
Принимаются альтернативные вопросы, соответствующие содержанию
текста
|
|
Письмо (3 бал
|
ла)
|
|
1
|
Примерные ответы обучающихся: маленькая/красивая/голодная
синичка
|
1
|
Принимается альтернативный ответ
|
2
|
Примерные ответы обучающихся:
а) выносил птицам свежий корм/выносил птицам корм/выносил корм.
в)
выпустил птичку на волю/выпустил птичку.
|
2
|
По 1 баллу ставится, за каждое предложение.
|
|
Говорение (4 ба
|
лла)
|
|
1
|
Примерный ответ обучающегося:
Разноцветное чудо
Был солнечный день. Вдруг начался сильный ветер, появилась туча,
прогремел гром и начался сильный дождь. Когда ливень закончился, на
небе появилась радуга. Она светила разноцветными красками. Радуга –
это чудо.
Я согласен, что радуга – это разноцветное чудо, потому что она
переливается разноцветными красками.
|
1
|
Пересказывает историю близко к тексту
|
1
|
Соблюдает последовательность событий
|
1
|
Соблюдает речевые нормы
|
1
|
Высказывает свою точку зрения, использует слова «я думаю...», «я
считаю...», «я согласен...»
|
Всего баллов
|
14
|
|
29