1.3.2.Суммативное оценивание за раздел
«Культура
одежды», «Мир фантазии»
Подраздел
|
Чтение
Письмо
|
Цель
обучения
|
5.3.2.1 определять стилистические особенности
текстов художественного стиля (сказка); определять принадлежность
текста к типу повествование на основе характерных
признаков;
5.4.1.1 создавать сказку, используя элементы
разговорного и художественного
стилей;
|
Критерий
оценивания
|
- Определяет стилистические особенности
сказки
- Определяет принадлежность текста к
типу повествование на основе характерных
признаков
-
Создает сказку, используя элементы разговорного и художественного
стилей
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Понимание
Навыки высокого
порядка
|
Время
выполнения
|
20
минут
|
Прочтите текст и выполните
задания: [http://www.razumniki.ru/stihi_na_vse_sluchai34.html]
Транскрипт
Обидевшаяся одежда
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил
одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что
ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с
наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от
бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
- Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
– А
свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
– А
ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать.
Все
вещи, которые Андрюша обижал, собрались и ушли. Андрюше нечего было
одеть, и он понял, как сильно их обидел.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал
Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду
одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Вещи простили Андрюшу и решили
вернуться.
– Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы,
оказывается, замечательные.
Задания
1.Докажите, что данный текст относится к
сказке. Запишите 3 стилистических признака.
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
2.К какому типу относится данный
текст
А)
описание
Б)
повествование
В)
рассуждение
3. Приведите доказательства, о принадлежности
текст к данному типу.
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
4.Сочините сказку (8-10 предложений). Главными
героями сказки должны быть предметы вашего гардероба. Соблюдайте
стилистические особенности сказки, элементы разговорного и
художественного стилей.
Критерий
оценивания
|
№ задания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Определяет стилистические особенности
сказки
|
1
|
Приводит 1
доказательство
|
1
|
Приводит 2
доказательство
|
1
|
Приводит 3
доказательство
|
1
|
Определяет принадлежность текста к типу
повествование на основе характерных
признаков
|
2-3
|
Определяет тип
текста
|
1
|
Приводит 1
доказательство
|
1
|
Приводит 2
доказательство
|
1
|
Создает сказку, используя элементы разговорного и
художественного стилей
|
4
|
Сочиняет сказку
|
1
|
Использует предметы
вещей
|
1
|
Соблюдает стилистические
особенности
|
1
|
Соблюдает орфографический
режим
|
1
|
Всего
баллов
|
10
|
Рубрика для предоставления информации
родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура
одежды»
ФИО обучающегося ________________________________________
Критерий
оценивания
|
Уровень учебных
достижений
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Определяет стилистические особенности
сказки
|
Затрудняется в определении
стилистических особенностей сказки
|
Д опускает ошибки в
определении стилистических особенностей
сказки
|
В ерно определяет
стилистические особенности сказки
|
Определяет принадлежность текста к типу
повествование на основе характерных
признаков
|
Затрудняется в определении принадлежности текста
к типу повествование на основе характерных п
ризнаков
|
Допускает ошибки в определении принадлежности
текста к типу повествование на основе х арактерных
признаков
|
Верно определяет принадлежность текста к типу
повествование на основе характерных п
ризнаков
|
Создает сказку, используя элементы разговорного и
художественного стилей
|
З атрудняется в
создании сказки, используя элементы разговорного и художественного
стилей
|
Д опускает ошибки в
создании сказки, используя элементы разговорного и художественного
стилей
|
В ерно
Создает сказку, используя элементы разговорного и художественного
стилей
|