Среднесрочный (календарно-тематический) план по
изобразительному искусству
Пояснительная записка
Составлен на основании:
1.«Об утверждении государственных
общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения,
начального, основного среднего и общего среднего, технического и
профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра
просвещения Республики Казахстан 03.08.2022 г. № 348, с изменениями
от 23.09.2022 № 406)
2.
«Об утверждении типовых учебных планов начального, основного
среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ
МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. №
365; от 30.09.2022 г. № 412)
3.
«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным
предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных
организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. №
399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от
5.07.2023 г. № 199)
4.Инструктивно-методическое письмо «Об
особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях
среднего образования Республики Казахстан в 2023-2024 учебном
году». НАО имени Ы. Алтынсарина, 2023. Рекомендовано
Научно-методическим советом Национальной академии образования им.
Ы. Алтынсарина (17 .03. 2023 года).
Предмет «Изобразительное искусство» в 3 классе
является органическим единством учебных и воспитательных
процессов.
Целью обучения предмету «Изобразительное
искусство» являются художественное образование и эстетическое
воспитание, приобщение школьников к миру изобразительного искусства
как неотъемлемой части духовной и материальной культуры Казахстана
и всего мира.
Задачи обучения предмету «Изобразительное
искусство»:
– обогащение нравственного опыта; воспитание
нравственных ценностей, уважения к культуре народа Казахстана и
культуре других стран;
– воспитание чувства прекрасного и интереса к
изобразительному искусству;
– развитие способности к выражению в творческих
работах своего отношения к окружающему
миру;
– знакомство с основами изобразительной грамоты по
рисунку, живописи, композиции, скульптуре;
– знакомство с видами изобразительного искусства
(графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура,
дизайн, архитектура) и жанрами изобразительного искусства (пейзаж,
портрет, натюрморт, анималистический жанр и т.
д.);
– формирование умения видеть и понимать форму,
объем и конструкцию окружающих предметов;
– формирование пространственного
мышления;
– развитие графических навыков и навыков
цветоведения;
– развитие моторики, логического мышления,
самостоятельности мышления и воплощения
идей;
– овладение художественными навыками работы с
различными материалами и освоение различных изобразительных
техник;
– развитие способности видеть проявления
художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура,
дизайн, скульптура, декоративно-прикладное искусство и
др.);
– развитие у детей чувственно-эмоциональных
проявлений, внимания, памяти, фантазии,
воображения;
– формирование таких свойств личности, как
самостоятельность, целенаправленность, аккуратность,
трудолюбие.
Дисциплина: Изобразительное
искусство
|
Класс: 3
|
Итого: 34 часа
|
В неделю: 1 час
|
№ п/п
|
Раздел/
Сквозные темы
|
Тема
урока
|
Цели
обучения
|
Кол-во
часов
|
Сроки
|
Примечание
|
І
четверть
|
1
|
Основы
художествен ной грамоты .
1.Природа-
наш дом.
|
Осенний лист.
Графика
|
3.1.1.1выявлять особенности различных
произведений искусства казахской национальной и мировой
культуры.
|
1
|
05.09
|
|
2
|
Лист
клёна. Графика
|
3.1.3.1Использовать материалы и инструменты
живописи, применяя сложные приемы и
техники.
|
1
|
12.09
|
|
3
|
Мой
край родной. пейзаж
|
3.1.5.1Использовать материалы и инструменты
в декоративно- прикладном творчестве, применяя сложные приемы и
техники.
|
1
|
19.09
|
|
4
|
Редкие
животные Казахстана. Лепка.
|
3.1.2.1Использовать графические материалы и
инструменты, применяя более сложные приемы и
техники.
|
1
|
26.09
|
|
5
|
2.Казахстан-моя
Родина
|
Казахский национальный орнамент в
полосе.
|
3.1.4.1Использовать материалы и инструменты
скульптуры, применяя сложные приемы и техники
лепки.
|
1
|
03.10
|
|
6
|
Казахский национальный орнамент в
круге.
|
3.1.2.2 Использовать сложные приемы и
техники графики в творческой
работе.
|
1
|
10.10
|
|
7
|
Страна, в которой я живу.
Конструирование.
|
3.1.3.2 Использовать сложные приемы и
техники живописи в творческой
работе.
|
1
|
17.10
|
|
8
|
День
Республики. Моделирование
|
3.1.6.1 Использовать материалы и
инструменты деятельности применяя сложные приемы и техники
конструирования.
|
1
|
24.10
|
|
ІІ
четверть
|
9
|
Виды
художественной деятельности.
3.Что такое хорошо, что такое плохо.
|
Эмоции.
Иллюстрация.
|
3.2.1.1Определять используемые средства
художественно й выразительности и технику выполнения
работ
|
1
|
07.11
|
|
10
|
Натюрморт с
фруктами.
|
3.2.5.2 Знать и объяснять понятие
"природные формы" в декоративно- прикладном искусстве и техники
выполнения работ.
|
1
|
14.11
|
|
11
|
Фрукты. Техника
лессировки.
|
3.2.2.1 Знать и сравнивать используемые
средства художественной выразительности жанров искусства и
графические техники выполнения
работ.
|
1
|
21.11
|
|
12
|
Алдаркосе. Лепка.
Пластилинография.
|
3.2.4.2 Знать и сравнивать используемые
средства художественной выразительности жанров искусства и
скульптурные техники выполнения
работ.
|
1
|
28.11
|
|
13
|
4.В
мире искусства
|
Природные формы снежинок в декоративно-
прикладном искусстве.
|
3.2.6.2 Знать базовые формы архитектуры и
применять базовые техники конструирования и моделирования для
выполнения работы.
|
1
|
05.12
|
|
14
|
Природные формы в декоративно- прикладном
искусстве. Украшаем варежку.
|
3.2.5.1 Знать и сравнивать используемые
средства художественной выразительности декоративно- прикладного
искусства и техники выполнения
работ.
|
1
|
12.12
|
|
15
|
Идеи
для новогоднего дизайна.
|
3.2.3.1 Знать и сравнивать используемые
средства художественной выразительности жанров искусства и
живописные техники выполнения
работ.
|
1
|
19.12
|
|
16
|
Новогоднее
оформление.
|
3.2.6.1 Знать виды дизайна
и применять базовые техники конструирования и
моделирования для выполнения
работы.
|
1
|
26.12
|
|
ІІІ
четверть
|
17
|
Мир
вокруг нас. 5.
Преданья старины глубокой
|
Наскальные рисунки
Казахстана
|
3.3.3.2 Знать и объяснять понятия
"рисование по наблюдению" и "рисование по памяти" при изучении
образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать
через средства живописи знакомые образы и
формы.
|
1
|
09.01
|
|
18
|
Геометрический казахский орнамент. Цвет-
основа языка
живописи.
|
3.3.2.2 Знать
и объяснять понятия "рисование по памяти" и "рисование по
наблюдению" при изучении образов и форм, понимая причины
их
различий и сходства и выражать через
средства графики знакомые образы и формы.
|
1
|
16.01
|
|
19
|
Материал для живописи - гуашь. Тканая
лента.
|
3.3.5.1 Объяснять особенности окружающего
мира при изучении различных образов и форм, понимая
причины их различий и сходства и выражать через средства
декоративно- прикладного искусства знакомые образы и
формы.
|
1
|
23.01
|
|
20
|
Растительные и животные элементы
национального казахского орнамента.
Табак.
|
3.3.5.1 Объяснять особенности окружающего
мира при изучении различных образов и форм, понимая причины их
различий и сходства и выражать через средства декоративно-
прикладного искусства знакомые образы и
формы.
|
1
|
30.01
|
|
21
|
Казахские национальные промыслы. Кумысный
набор. Лепка.
|
3.3.4.1 Знать и описывать особенности
окружающего мира при изучении образов и форм, понимая причины их
различия и сходства. Выражать через средства скульптуры знакомые
образы и формы.
|
1
|
06.02
|
|
22
|
6.Выдающиеся
личности
|
Казахские национальные украшения.
Браслет.
|
3.3.6.1 Объяснять особенности окружающего
мира при изучении различных образов и форм, понимая причины их
различий и сходства и выражать через средства дизайна знакомые
образы и формы.
|
1
|
13.02
|
|
23
|
Стилизация в декоративно-прикладном
искусстве. Дудлинг.
|
3.3.6.2 Объяснять особенности окружающего
мира при изучении различных образов и форм, понимая причины их
различий и сходства и выражать через средства архитектуры знакомые
образы и формы
|
1
|
20.02
|
|
24
|
Как
природные формы становились
декоративными.
|
3.3.3.1 Объяснять особенности окружающего
мира при изучении образов и форм, понимая причины их различий и
сходства и выражать через средства живописи
знакомые образы
и формы.
|
1
|
27.02
|
|
25
|
Памятники архитектуры Казахстана.
Проектирование зданий.
|
3.3.2.1 Объяснять особенности окружающего
мира при изучении образов и форм, понимая причины их различий и
сходства и выражать через средства графики знакомые образы и
формы.
|
1
|
06.03
|
|
26
|
|
Наурыз. Праздничная
открытка.
|
3.3.2.1 Объяснять особенности окружающего
мира при изучении образов и форм, понимая причины их различий и
сходства и выражать через средства графики знакомые образы и
формы.
|
1
|
13.03
20.03
|
|
ІV
четверть
|
27
|
Творчество.
7.Хочу
все знать
|
Графические техники и приёмы.
3-D рисунки.
|
3.4.2.1 Творчески представлять идеи и
выражать чувства, обоснованно выбирать графические техники и
приемы.
|
1
|
03.04
|
|
28
|
Космос. Мазковая техника
живописи.
|
3.4.2.2 Знать и объяснять более сложные
виды презентаций своей графической
работы.
|
1
|
10.04
|
|
29
|
Композиция предметов на листе бумаги.
Натюрморт «Веточка мимозы»
|
3.4.5.1 Творчески
представлять идеи и выражать чувства,
обоснованно выбирать декоративные техники и
приемы.
|
1
|
17.04
|
|
30
|
Картины казахстанских художников-
живописцев. Пейзаж. Цветовая
мозаика.
|
3.4.5.1 Творчески представлять идеи и
выражать чувства, обоснованно выбирать декоративные техники и
приемы.
|
1
|
24.04
|
|
31
|
8.
Культура отдыха. Праздники
|
День
единства народов Казахстана. Лепка многофигурной
композиции.
|
3.4.6.1Творчески представлять идеи дизайна,
обоснованно выбирая техники и приемы конструирования и
моделирования.
|
1
|
01.05
|
|
32
|
День
единства народов Казахстана. Лепка многофигурной
композиции.
|
3.4.4.1 Творчески представлять идеи и
выражать чувства, обоснованно выбирать техники и приемы
лепки.
|
1
|
08.05
|
|
33
|
Идеи
дизайна. Коллаж «Туристические маршруты
Казахстана»
|
3.4.3.1 Творчески представлять идеи и
выражать чувства, обоснованно выбирать техники
и приемы
живописи.
|
1
|
15.05
|
|
34
|
Архитектура и дизайн. Моделируем парк
отдыха.
|
3.4.6.2 Творчески представлять идеи
архитектуры, обоснованно выбирая техники и приемы конструирования и
моделирования.
|
1
|
22.05
|
|