Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
3 класс ктп изобразительное искусство
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Среднесрочный (календарно-тематический) план по изобразительному искусству
Пояснительная записка
Составлен на основании:
1.«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения Республики Казахстан 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)
2. «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. № 412)
3. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199)
4.Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2023-2024 учебном году». НАО имени Ы. Алтынсарина, 2023. Рекомендовано Научно-методическим советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (17 .03. 2023 года).
Предмет «Изобразительное искусство» в 3 классе является органическим единством учебных и воспитательных процессов.
Целью обучения предмету «Изобразительное искусство» являются художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру изобразительного искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры Казахстана и всего мира.
Задачи обучения предмету «Изобразительное искусство»:
– обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных ценностей, уважения к культуре народа Казахстана и культуре других стран;
– воспитание чувства прекрасного и интереса к изобразительному искусству;
– развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции, скульптуре;
– знакомство с видами изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр и т. д.);
– формирование умения видеть и понимать форму, объем и конструкцию окружающих предметов;
– формирование пространственного мышления;
– развитие графических навыков и навыков цветоведения;
– развитие моторики, логического мышления, самостоятельности мышления и воплощения идей;
– овладение художественными навыками работы с различными материалами и освоение различных изобразительных техник;
– развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, декоративно-прикладное искусство и др.);
– развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения;
– формирование таких свойств личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
Дисциплина: Изобразительное искусство |
Класс: 3 |
Итого: 34 часа |
В неделю: 1 час |
№ п/п |
Раздел/ |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
І четверть |
||||||
1 |
Основы художествен ной грамоты .
1.Природа- наш дом. |
Осенний лист. Графика |
3.1.1.1выявлять особенности различных произведений искусства казахской национальной и мировой культуры. |
1 |
05.09 |
|
2 |
Лист клёна. Графика |
3.1.3.1Использовать материалы и инструменты живописи, применяя сложные приемы и техники. |
1 |
12.09 |
|
|
3 |
Мой край родной. пейзаж |
3.1.5.1Использовать материалы и инструменты в декоративно- прикладном творчестве, применяя сложные приемы и техники. |
1 |
19.09 |
|
|
4 |
Редкие животные Казахстана. Лепка. |
3.1.2.1Использовать графические материалы и инструменты, применяя более сложные приемы и техники. |
1 |
26.09 |
|
|
5 |
2.Казахстан-моя Родина |
Казахский национальный орнамент в полосе. |
3.1.4.1Использовать материалы и инструменты скульптуры, применяя сложные приемы и техники лепки. |
1 |
03.10 |
|
6 |
Казахский национальный орнамент в круге. |
3.1.2.2 Использовать сложные приемы и техники графики в творческой работе. |
1 |
10.10 |
|
|
7 |
Страна, в которой я живу. Конструирование. |
3.1.3.2 Использовать сложные приемы и техники живописи в творческой работе. |
1 |
17.10 |
|
|
8 |
День Республики. Моделирование |
3.1.6.1 Использовать материалы и инструменты деятельности применяя сложные приемы и техники конструирования. |
1 |
24.10 |
|
|
ІІ четверть |
||||||
9 |
Виды художественной деятельности. 3.Что такое хорошо, что такое плохо. |
Эмоции. Иллюстрация. |
3.2.1.1Определять используемые средства художественно й выразительности и технику выполнения работ |
1 |
07.11 |
|
10 |
Натюрморт с фруктами. |
3.2.5.2 Знать и объяснять понятие "природные формы" в декоративно- прикладном искусстве и техники выполнения работ. |
1 |
14.11 |
|
|
11 |
Фрукты. Техника лессировки. |
3.2.2.1 Знать и сравнивать используемые средства художественной выразительности жанров искусства и графические техники выполнения работ. |
1 |
21.11 |
|
|
12 |
Алдаркосе. Лепка. Пластилинография. |
3.2.4.2 Знать и сравнивать используемые средства художественной выразительности жанров искусства и скульптурные техники выполнения работ. |
1 |
28.11 |
|
|
13 |
4.В мире искусства |
Природные формы снежинок в декоративно- прикладном искусстве. |
3.2.6.2 Знать базовые формы архитектуры и применять базовые техники конструирования и моделирования для выполнения работы. |
1 |
05.12 |
|
14 |
Природные формы в декоративно- прикладном искусстве. Украшаем варежку. |
3.2.5.1 Знать и сравнивать используемые средства художественной выразительности декоративно- прикладного искусства и техники выполнения работ. |
1 |
12.12 |
|
|
15 |
Идеи для новогоднего дизайна. |
3.2.3.1 Знать и сравнивать используемые средства художественной выразительности жанров искусства и живописные техники выполнения работ. |
1 |
19.12 |
|
|
16 |
Новогоднее оформление. |
3.2.6.1 Знать виды дизайна и применять базовые техники конструирования и моделирования для выполнения работы. |
1 |
26.12 |
|
|
ІІІ четверть |
||||||
17 |
Мир вокруг нас. 5. Преданья старины глубокой |
Наскальные рисунки Казахстана |
3.3.3.2 Знать и объяснять понятия "рисование по наблюдению" и "рисование по памяти" при изучении образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства живописи знакомые образы и формы. |
1 |
09.01 |
|
18 |
Геометрический казахский орнамент. Цвет- основа языка живописи. |
3.3.2.2 Знать и объяснять понятия "рисование по памяти" и "рисование по наблюдению" при изучении образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства графики знакомые образы и формы. |
1 |
16.01 |
|
|
19 |
Материал для живописи - гуашь. Тканая лента. |
3.3.5.1 Объяснять особенности окружающего мира при изучении различных образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства декоративно- прикладного искусства знакомые образы и формы. |
1 |
23.01 |
|
|
20 |
Растительные и животные элементы национального казахского орнамента. Табак. |
3.3.5.1 Объяснять особенности окружающего мира при изучении различных образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства декоративно- прикладного искусства знакомые образы и формы. |
1 |
30.01 |
|
|
21 |
Казахские национальные промыслы. Кумысный набор. Лепка. |
3.3.4.1 Знать и описывать особенности окружающего мира при изучении образов и форм, понимая причины их различия и сходства. Выражать через средства скульптуры знакомые образы и формы. |
1 |
06.02 |
|
|
22 |
6.Выдающиеся личности |
Казахские национальные украшения. Браслет. |
3.3.6.1 Объяснять особенности окружающего мира при изучении различных образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства дизайна знакомые образы и формы. |
1 |
13.02 |
|
23 |
Стилизация в декоративно-прикладном искусстве. Дудлинг. |
3.3.6.2 Объяснять особенности окружающего мира при изучении различных образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства архитектуры знакомые образы и формы |
1 |
20.02 |
|
|
24 |
Как природные формы становились декоративными. |
3.3.3.1 Объяснять особенности окружающего мира при изучении образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства живописи знакомые образы и формы. |
1 |
27.02 |
|
|
25 |
Памятники архитектуры Казахстана. Проектирование зданий. |
3.3.2.1 Объяснять особенности окружающего мира при изучении образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства графики знакомые образы и формы. |
1 |
06.03 |
|
|
26 |
|
Наурыз. Праздничная открытка. |
3.3.2.1 Объяснять особенности окружающего мира при изучении образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства графики знакомые образы и формы. |
1 |
13.03 20.03 |
|
ІV четверть |
||||||
27 |
Творчество. 7.Хочу все знать |
Графические техники и приёмы. 3-D рисунки. |
3.4.2.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства, обоснованно выбирать графические техники и приемы. |
1 |
03.04 |
|
28 |
Космос. Мазковая техника живописи. |
3.4.2.2 Знать и объяснять более сложные виды презентаций своей графической работы. |
1 |
10.04 |
|
|
29 |
Композиция предметов на листе бумаги. Натюрморт «Веточка мимозы» |
3.4.5.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства, обоснованно выбирать декоративные техники и приемы. |
1 |
17.04 |
|
|
30 |
Картины казахстанских художников- живописцев. Пейзаж. Цветовая мозаика. |
3.4.5.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства, обоснованно выбирать декоративные техники и приемы. |
1 |
24.04 |
|
|
31 |
8. Культура отдыха. Праздники |
День единства народов Казахстана. Лепка многофигурной композиции. |
3.4.6.1Творчески представлять идеи дизайна, обоснованно выбирая техники и приемы конструирования и моделирования. |
1 |
01.05 |
|
32 |
День единства народов Казахстана. Лепка многофигурной композиции. |
3.4.4.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства, обоснованно выбирать техники и приемы лепки. |
1 |
08.05 |
|
|
33 |
Идеи дизайна. Коллаж «Туристические маршруты Казахстана» |
3.4.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства, обоснованно выбирать техники и приемы живописи. |
1 |
15.05 |
|
|
34 |
Архитектура и дизайн. Моделируем парк отдыха. |
3.4.6.2 Творчески представлять идеи архитектуры, обоснованно выбирая техники и приемы конструирования и моделирования. |
1 |
|
сертификат алыңыз!