Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
3 класс ктп трудовое обучение
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Среднесрочный (календарно-тематический) план по предметам
Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Цель учебного предмета – формирование основ художественно- технологических знаний, пространственно-образного, творческого мышления, развитие духовно-нравственной культуры, как основы становления и самовыражения личности.
3. Задачи предмета:
1) формировать опыт самостоятельного решения различных задач познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера, способствующих развитию умения ориентироваться в информации разного вида (находить, собирать, отбирать);
2) развивать наблюдательность, воображение, фантазию и творчество, сенсорику и моторику рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы;
3) формировать навыки пространственно-образного мышления с использованием различных материалов и инструментов;
4) формировать позитивное мировоззрение и повышать самооценку;
5) развивать исследовательские навыки через знакомство с произведениями национальной и мировой культуры;
6) создать условий для равного доступа всех обучающихся к образованию с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
4. Педагогические подходы к организации процесса обучения
Учебная программа "Трудовое обучение" соблюдает следующие принципы:
Деятельностный подход. Одна из важнейших задач общеобразовательной школы на данном этапе развития общества состоит не в том, чтобы не столько "обеспечить" обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую и исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески. Деятельностный метод, обеспечивает не только обучение деятельности, но и глубокое и прочное усвоение знаний.
Личностно - ориентированный подход. Личностно - ориентированное образование предполагает ориентацию на воспитание, образование и развитие детей, с учетом их личных особенностей (возрастных, физических, психологических, интеллектуальных) образовательных потребностей, а также, отношение к любому ребенку, как к неповторимой индивидуальности.
Дифференцированный подход. Обучение, для которого характерен учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. В ходе дифференцированного обучения применяются разнообразные методы, приемы, формы обучения и специальный дидактический материал, позволяющий осуществлять развитие обучающихся в соответствии с их возможностями.
Коммуникативный подход. Результатом коммуникативного подхода является способность к общению, передаче мыслей и обмена идеями в процессе взаимодействия с другими участниками общения. Использование различных средств коммуникаций в процессе обучения способствует развитию у учащихся критического мышления и самостоятельности. В процессе обучения, в соответствии с коммуникативным подходом, необходимо включать задания, способствующие формированию умений общения, оценивания и анализа своих творческих работ и работы других в процессе индивидуальной и групповой деятельности.
Художественно - технологический подход. Это учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на решение проблем использования знаний материалов, инструментов, конструирования и моделирования, и выбора технологической последовательности изготовления творческих объектов.
5. Об оценивании учебных достижений учащихся.
Оценивание результатов изучения предмета "Трудовое обучение" осуществляется с применением формативного оценивания. Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимся и учителем, и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Формативное оценивание проводится по завершении изучения раздела учебной информации на определенном этапе обучения, следует исходить из принципа предоставления обратной связи учащимся, критериального оценивания "зачет" и "не зачет".
Объем учебной нагрузки:
в 3 классе- 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
Дисциплина: Трудовое обучение |
Класс: 3 |
Итого: 34 часа |
В неделю: 1 час |
№ п/п |
Раздел/ |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
І четверть |
||||||
1 |
Природа – наш дом |
Дары природы. |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.1.1. определять технику сбора, сортировки, подготовки материалов к применению, используя разные методы и приемы; |
1 |
06.09 |
|
2 |
Лепка птиц. |
3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); |
1 |
13.09 |
|
|
3 |
Композиция из природного материала и пластилина. |
3.2.1.2 анализировать, подбирать техники изготовления изделий национального прикладного искусства; 3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; |
1 |
20.09 |
|
|
4 |
Композиция «Осенний сад» |
3.2.2.3 выполнять творческую работу, используя простые приемы для улучшения внешнего вида; 3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.3.1.1 представлять творческие идеи и процессы своей работы; |
1 |
27.09 |
|
|
5 |
Казахстан -моя Родина |
Что такое симметрия? Оригами «Осенние листья» |
3.1.2.1 знать области применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
04.10 |
|
6 |
Степи Казахстана. Обрывная аппликация «Степь» |
3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
11.10 |
|
|
7 |
Складная брошюра «Астана» |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; |
1 |
18.10 |
|
|
8 |
Природа Казахстана |
3.1.2.1 знать области применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; 3.3.1.1 представлять творческие идеи и процессы своей работы; |
1 |
25.10 |
|
|
ІІ четверть |
||||||
9 |
Что такое хорошо, что такое плохо. |
Я помощник мамы. Органайзер. |
3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы |
1 |
08.11 |
|
10 |
Изготовление кормушки. |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
15.11 |
|
|
11 |
Подготовка к школьной выставке. Паспарту. |
3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы |
1 |
22.11 |
|
|
12 |
Школьный блокнот. |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
29.11 |
|
|
13 |
В мире искусства |
Бусы из шерсти. |
3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); |
1 |
06.12 |
|
14 |
Бусы из шерсти. |
3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); |
1 |
13.12 |
|
|
15 |
Новогодний шар |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; |
1 |
20.12 |
|
|
16 |
Новогодний шар |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; |
1 |
27.12 |
|
|
ІІІ четверть |
||||||
17 |
Преданья старины глубокой |
Виды декоративно-прикладного искусства. Сырмак. |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); |
1 |
10.01 |
|
18 |
Искусство плетения. Браслет. |
3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
17.01 |
|
|
19 |
Пиала. Папье-маше. |
3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; |
1 |
24.01 |
|
|
20 |
Пиала. Папье-маше. |
3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; |
1 |
31.01 |
|
|
21 |
Дорогое наследие. |
3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.2.2 использовать национальные элементы в творческой работе; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
07.02 |
|
|
22 |
Выдающиеся личности. |
Курмангазы. Домбра- сувенир |
3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
14.02 |
|
23 |
Олимпийские кубки. |
3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;. |
1 |
21.02 |
|
|
24 |
Учимся создавать мультфильм |
3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
28.02 |
|
|
25 |
Учимся делать модель самолёта. |
3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
07.03 |
|
|
26 |
Космонавты Казахстана |
3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
14.03 |
|
|
ІV четверть |
||||||
27 |
Хочу всё знать |
Воздушный змей. |
3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); |
1 |
04.04 |
|
28 |
Модель ветряной мельницы. |
3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); 3.3.1.1 представлять творческие идеи и процессы своей работы; |
1 |
11.04 |
|
|
29 |
Океанариум. |
3.2.2.3 выполнять творческую работу, используя простые приемы для улучшения внешнего вида; |
1 |
18.04 |
|
|
30 |
Ласточка. |
3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; |
1 |
25.04 |
|
|
31 |
Культура отдыха. Праздники. |
Открытка. |
3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; |
1 |
02.05 |
|
32 |
Байтерек. |
3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; |
1 |
09.05 |
|
|
33 |
На школьных праздниках. |
3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); 3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
16.05 |
|
|
34 |
Фестиваль цветов. |
3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); 3.2.1.2 анализировать, подбирать техники изготовления изделий национального прикладного искусства; 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
|
сертификат алыңыз!