Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
3 класс ктп трудовое обучение
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Среднесрочный (календарно-тематический) план по предметам
Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Цель учебного предмета – формирование основ художественно- технологических знаний, пространственно-образного, творческого мышления, развитие духовно-нравственной культуры, как основы становления и самовыражения личности.
3. Задачи предмета:
1) формировать опыт самостоятельного решения различных задач познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера, способствующих развитию умения ориентироваться в информации разного вида (находить, собирать, отбирать);
2) развивать наблюдательность, воображение, фантазию и творчество, сенсорику и моторику рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы;
3) формировать навыки пространственно-образного мышления с использованием различных материалов и инструментов;
4) формировать позитивное мировоззрение и повышать самооценку;
5) развивать исследовательские навыки через знакомство с произведениями национальной и мировой культуры;
6) создать условий для равного доступа всех обучающихся к образованию с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
4. Педагогические подходы к организации процесса обучения
Учебная программа "Трудовое обучение" соблюдает следующие принципы:
Деятельностный подход. Одна из важнейших задач общеобразовательной школы на данном этапе развития общества состоит не в том, чтобы не столько "обеспечить" обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую и исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески. Деятельностный метод, обеспечивает не только обучение деятельности, но и глубокое и прочное усвоение знаний.
Личностно - ориентированный подход. Личностно - ориентированное образование предполагает ориентацию на воспитание, образование и развитие детей, с учетом их личных особенностей (возрастных, физических, психологических, интеллектуальных) образовательных потребностей, а также, отношение к любому ребенку, как к неповторимой индивидуальности.
Дифференцированный подход. Обучение, для которого характерен учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. В ходе дифференцированного обучения применяются разнообразные методы, приемы, формы обучения и специальный дидактический материал, позволяющий осуществлять развитие обучающихся в соответствии с их возможностями.
Коммуникативный подход. Результатом коммуникативного подхода является способность к общению, передаче мыслей и обмена идеями в процессе взаимодействия с другими участниками общения. Использование различных средств коммуникаций в процессе обучения способствует развитию у учащихся критического мышления и самостоятельности. В процессе обучения, в соответствии с коммуникативным подходом, необходимо включать задания, способствующие формированию умений общения, оценивания и анализа своих творческих работ и работы других в процессе индивидуальной и групповой деятельности.
Художественно - технологический подход. Это учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на решение проблем использования знаний материалов, инструментов, конструирования и моделирования, и выбора технологической последовательности изготовления творческих объектов.
5. Об оценивании учебных достижений учащихся.
Оценивание результатов изучения предмета "Трудовое обучение" осуществляется с применением формативного оценивания. Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимся и учителем, и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Формативное оценивание проводится по завершении изучения раздела учебной информации на определенном этапе обучения, следует исходить из принципа предоставления обратной связи учащимся, критериального оценивания "зачет" и "не зачет".
Объем учебной нагрузки:
в 3 классе- 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
Дисциплина: Трудовое обучение |
Класс: 3 |
Итого: 34 часа |
В неделю: 1 час |
№ п/п |
Раздел/ |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
І четверть |
||||||
1 |
Природа – наш дом |
Дары природы. |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.1.1. определять технику сбора, сортировки, подготовки материалов к применению, используя разные методы и приемы; |
1 |
06.09 |
|
2 |
Лепка птиц. |
3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); |
1 |
13.09 |
|
|
3 |
Композиция из природного материала и пластилина. |
3.2.1.2 анализировать, подбирать техники изготовления изделий национального прикладного искусства; 3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; |
1 |
20.09 |
|
|
4 |
Композиция «Осенний сад» |
3.2.2.3 выполнять творческую работу, используя простые приемы для улучшения внешнего вида; 3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.3.1.1 представлять творческие идеи и процессы своей работы; |
1 |
27.09 |
|
|
5 |
Казахстан -моя Родина |
Что такое симметрия? Оригами «Осенние листья» |
3.1.2.1 знать области применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
04.10 |
|
6 |
Степи Казахстана. Обрывная аппликация «Степь» |
3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
11.10 |
|
|
7 |
Складная брошюра «Астана» |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; |
1 |
18.10 |
|
|
8 |
Природа Казахстана |
3.1.2.1 знать области применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; 3.3.1.1 представлять творческие идеи и процессы своей работы; |
1 |
25.10 |
|
|
ІІ четверть |
||||||
9 |
Что такое хорошо, что такое плохо. |
Я помощник мамы. Органайзер. |
3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы |
1 |
08.11 |
|
10 |
Изготовление кормушки. |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
15.11 |
|
|
11 |
Подготовка к школьной выставке. Паспарту. |
3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы |
1 |
22.11 |
|
|
12 |
Школьный блокнот. |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
29.11 |
|
|
13 |
В мире искусства |
Бусы из шерсти. |
3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); |
1 |
06.12 |
|
14 |
Бусы из шерсти. |
3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); |
1 |
13.12 |
|
|
15 |
Новогодний шар |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; |
1 |
20.12 |
|
|
16 |
Новогодний шар |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; |
1 |
27.12 |
|
|
ІІІ четверть |
||||||
17 |
Преданья старины глубокой |
Виды декоративно-прикладного искусства. Сырмак. |
3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); |
1 |
10.01 |
|
18 |
Искусство плетения. Браслет. |
3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
17.01 |
|
|
19 |
Пиала. Папье-маше. |
3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; |
1 |
24.01 |
|
|
20 |
Пиала. Папье-маше. |
3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; |
1 |
31.01 |
|
|
21 |
Дорогое наследие. |
3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.2.2 использовать национальные элементы в творческой работе; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
07.02 |
|
|
22 |
Выдающиеся личности. |
Курмангазы. Домбра- сувенир |
3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
14.02 |
|
23 |
Олимпийские кубки. |
3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;. |
1 |
21.02 |
|
|
24 |
Учимся создавать мультфильм |
3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
28.02 |
|
|
25 |
Учимся делать модель самолёта. |
3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
07.03 |
|
|
26 |
Космонавты Казахстана |
3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
14.03 |
|
|
ІV четверть |
||||||
27 |
Хочу всё знать |
Воздушный змей. |
3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); |
1 |
04.04 |
|
28 |
Модель ветряной мельницы. |
3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); 3.3.1.1 представлять творческие идеи и процессы своей работы; |
1 |
11.04 |
|
|
29 |
Океанариум. |
3.2.2.3 выполнять творческую работу, используя простые приемы для улучшения внешнего вида; |
1 |
18.04 |
|
|
30 |
Ласточка. |
3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; |
1 |
25.04 |
|
|
31 |
Культура отдыха. Праздники. |
Открытка. |
3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; |
1 |
02.05 |
|
32 |
Байтерек. |
3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; |
1 |
09.05 |
|
|
33 |
На школьных праздниках. |
3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); 3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
16.05 |
|
|
34 |
Фестиваль цветов. |
3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); 3.2.1.2 анализировать, подбирать техники изготовления изделий национального прикладного искусства; 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению; |
1 |
|