Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
3 класс.Задания для суммативного оценивания за раздел 8.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
10 класс. СОР за 4 четверть
Задания для суммативного оценивания за раздел 8.
«Значение труда в жизни человека и общества».
Дата _________________
Ф.И. обучающегося (ейся) ______________________________________ 10 «____» класс
Подраздел |
Чтение Письмо |
Цели обучения |
10.Ч2.определять особенности текстов публицистического и научного стилей разных жанров (тезис, аннотация, аналитическая статья, пресс-релиз); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 10.4.5. писать причинно-следственное эссе объемом 200-250 слов. |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
20 -30 минут |
Чтение. Прочитайте текст и выполните задания.
Источник: http://www.rusnauka.com/36_NIO_2008/Philosophia/39257.doc.htm
Народные ремёсла казахов
Истоки народных промыслов и ремесел казахов уходят вглубь веков. О существовании ткачества у племен андроновской культуры на территории Казахстана свидетельствуют археологические находки костяных, каменных и глиняных пряслиц. Народные промыслы и ремесла казахов развивались в условиях кочевого и полукочевого хозяйства.
Важной составной частью материального культурного наследия казахов являются народные ремесла. Развиваясь и совершенствуясь на протяжении всего исторического времени, они не теряют свою уникальность и самобытность и сегодня. В них сконцентрированы опыт и ум наших предков, своеобразие и неповторимость народного творчества. В ремеслах отражается быт и материальное производство, уровень развития и ценностные ориентиры народа.
Своим творчеством они показывают неповторимость национального ремесла, основанных на присущих ему навыков и знаний. Учат бережно относиться к достоянию прошлого, воспитывают трудолюбие, умение ценить и уважать опыт лучших создателей прекрасного, способствуют развитию эстетическо-художественного вкуса у молодого поколения.
Народные ремесла в своем развитии прошли сложный путь от изготовления седла и предметов быта до современных изделий домашнего обихода. Возникновению казахского ремесла способствовали обстоятельства, в которых оказалась казахская общность - натуральный способ ведения хозяйства, весь ее жизненный уклад- кочевой образ жизни.
Народные ремесла явились продуктом материальной деятельности, в процессе которой люди приобрели определенные умения и навыки, в этом процессе строились также производственные отношения: отношения к окружающим людям, отношения к труду, отношения человека к результату своей деятельности.
В народных промыслах казахов преобладало в прошлом валяние войлока – их древнее достояние, связанное с кочевым скотоводческим хозяйством. Войлоком покрывали юрту, застилали им пол, утепляли стены.
Казахи издавна умели выделывать шкуру и кожу животных. Из кожи изготавливали обувь, посуду, делали конскую сбрую, ремни. Шкуры в основном шли на пошив одежды.
Домашние предметы казахов соответствовали условиям кочевого и полукочевого образа жизни. Для удобства во времени кочевок в основном использовались войлочные чемоданы, сумки для посуды, тканные сумки для различных целей: дорба – для хранения одежды и белья, коржын – переметная сумка с двумя отделениями: для вещей и продуктов.
Кузнечные мастера изготавливали из железа инструменты для хозяйства: балта, устара, шеге, кулып.
Зергеры – ювелиры искусно выполняли все виды украшений, а также украшения серебром разные вещи – жуген (узда), ер (седла) и другие предметы.
Обработка дерева также была одним из достаточно развитых ремесел. Из дерева мастера делали остовы юрт, изготавливали деревянные части седел, также принадлежности для дома- кровати, сундуки и т.д.
Во всех видах народного ремесла самобытно проявился художественный талант народа, сумевшего передать свой опыт подрастающему поколению через информативную, познавательную, воспитывающую функции этнокультуры.
(379 слов)
Задания:
-
В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
A) Важной составной частью материального культурного наследия казахов являются народные ремесла.
B) Истоки народных промыслов и ремесел казахов уходят вглубь веков
C) Народные промыслы и ремесла казахов развивались в условиях кочевого и полукочевого хозяйства
D) Во всех видах народного ремесла самобытно проявился художественный талант народа, сумевшего передать свой опыт подрастающему поколению через информативную, познавательную, воспитывающую функции этнокультуры.
E) Народные ремесла явились продуктом материальной деятельности, в процессе которой люди приобрели определенные умения и навыки, в этом процессе строились также производственные отношения
2. Определите стиль текста.
____________________________________________________________________________
3.Приведите доказательства принадлежности текста к данному стилю
1 _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2 _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Письмо.
Задание.
Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы 200-250 слов. Выразите свое отношение. Соблюдайте грамматические нормы языка. Используйте простые и сложные предложения.
1. Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.
2.
Дорога к славе прокладывается трудом.
3. Счастье достается тому, кто много трудится.
4. Труд облагораживает человека. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Набр. балл |
Обучающийся |
||||
Определяет особенности текстов публицистического и научного стилей; |
1 |
определяет главную информацию текста |
1 |
|
определяет стиль текста |
1 |
|
||
приводит 1 доказательства принадлежности текста к данному стилю |
1 |
|
||
приводит 2-е доказательства принадлежности текста к данному стилю |
1 |
|
||
приводит 3-е доказательства принадлежности текста к данному стилю |
1 |
|
||
Пишет причинно-следственное эссе объемом 200-250 слов; |
2 |
пишет причинно-следственное эссе |
1 |
|
выражает свое мнение |
1 |
|
||
приводит аргументы (не менее двух) |
1 |
|
||
использует простые синтаксические конструкции |
1 |
|
||
использует сложные синтаксические конструкции |
1 |
|
||
соблюдает грамматические нормы языка |
1 |
|
||
соблюдает стилистические нормы |
1 |
|
||
|
|
допускает не более 3-4 орфографических ошибок |
1 |
|
Всего баллов |
13 |
|