
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
3 сынып қмж 3 раздел 2 тоқсан қмж
урок РЯ 3 класс/1 |
Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо |
Наши поступки |
учитель: Сериева Асия |
дата: 6.11.2024г |
|||||
Цели обучения |
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
||||||||
Целиурока |
слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
||||||||
Привитие ценностей |
на протяжении всего урока привить у учащихся представлений о плохих и хороших поступках; воспитание положительных черт характера: доброты, толерантности, вежливости; формирование умения устанавливать контакт с окружающими. |
||||||||
План |
|||||||||
Этапурока время |
Действияпедагога |
Действияученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 4 минут |
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. |
Приветствуют друг друга
Создают настрой к уроку |
ФО.
Комментарийучителя. «Аплодисменты» Самооценивание Взаимооцениванте |
Компьютер,интерактивнаядоска Учебник Тетради Сюжетные картинки Словарь РЯ Видеоресурс
https://atamuraweb.kz/books/Metodika_russkii_iazyk_3/urok_17
|
|||||
Актуализация знаний 7 минут |
Сегоднямыначинаемновыйраздел «Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо». Тысможешь понимать иопределятьтему текста; создаватьвысказываниепотеме урока. « Кластер» составьте кластер со словами ХОРОШО / ПЛОХО |
Определяет тему урока,знакомитсясцелямиурока Составляеют кластер |
|||||||
|
ГР. Учительпредлагаетучащимсярассмотретькартинки и предположить, о чём может пойти речь врассказе. Учитель предлагает посмотреть анимацию рассказаисказать,подтвердилисьлиихпредположения.Затемпредлагаетответитьнавопросыктексту:
|
рассматриваюткартинки-анимации
перечисляютсвоипредположения отемерассказа. делятсясвоиммнениемпоправильномуопределениюсодержаниярассказа.
отвечаютнавопросыктексту. |
-выразитеьно читает текст -определяет героев рассказа -отвечает на вопросы -формулирует уточняющие вопросы по тексту -объясняет прочитанный текст и просмотренные картинки -разработает правила поведения в Об.транспорте -соблюдает речевые нормы -соблюдает каллиграфические нормы -определяет число, род слов предметов -подбирает слова -предметы |
||||||
Изучение новой темы
|
*упр2 прочитать рассказ Мадыхата Турежанова. Объясниете. Подходит ли мультфильм к текстуПР.
*упр3 послушать стихотворение Жараскана Абдирашеваиответитьнавопросы:
Ситуационнаязадача. Разработайтеправилаповедениявобщественном транспорте,науроке,на перемене(синтез). ГР.Учительпредлагаетвспомнитьподобныеслучаииз жизни самих учащихся и поделиться своиммнениемо правильностиповедения. |
слушаютстихотворениеиотвечают навопросы посодержанию.
Возможный ответучащихся: Мальчикнеуступилместо бабушке втрамвае, на урокесписалконтрольную,грубил взрослымпривстрече.
Дети приводятсвои примерыпоступков, как угероев изученныхнаурокепроизведений, иделаютвыводовоспитаниииответственностиза своипоступки.
Записывают в тетради Определяют род и число сов -предметов |
|||||||
Закрепление изученного материала 7 минут |
Продолжите предложения, соблюдая каллиграфические нормы
Определите по какому признаку слова объединены в группы. Определите род, число слов-предметов, подберите слова-признаки
|
||||||||
Домашнее задание 4 минуты |
Наизусть стихотворение К. Мырза Али |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания Учащиеся записывают в дневники с объяснением учителя |
|||||||
Рефлексия 3 минут |
«Лесенкауспеха» Нижняя ступенька – у меня ничего неполучилось. Средняяступенька–уменябылипроблемы. Верхняяступенька–мневсеудалось. Ребята, вот «Лесенка успеха». Прикрепитесвои стикеры на нижнюю ступень, если у васничего не получилось; на среднюю ступень,еслиувасбыли проблемы; на верхнююступень,есливамвсеудалось. |
Учащиеся оцениваютсвою работу с помощьюприема рефлексии «Лесенкауспеха». |
Ксп
урок РЯ 3 класс/2 |
Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо |
Главное в жизни – правда |
учитель: Сериева Асия |
дата: 7.11.2024г |
||||||
Цели обучения |
3.3.2.1 понимать и определять тему, основные части (начало, середина, концовка) в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений |
|||||||||
Целиурока |
понимать и определять тему, основные части (начало, середина, концовка) в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы использовать знаки препинания в конце простых предложений |
|||||||||
Привитие ценностей |
На примере текста № 1 помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чем заключается ее сущность, осуществить выбор ценностей. |
|||||||||
Этап урока время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 4 минуты |
Создание положительногоэмоциональногонастроя. «Найдиошибку». Цель:ученикисовершенствуютнавыкикритическогомышления.Учительготовитфлипчартилипрезентациюсматериаломопорныхзнанийпотемеиумышленнодопускает ошибки. Вопросы:
|
Учащиесяпофлипчарту находятошибки в учебномматериале(слова,относящиесякпонятиям«хорошо», «плохо»). |
ФО. «Похвала»
Комментарийучителя. «Аплодисменты» Прием взаимооценивания «Ты мне, я тебе» Прием «Лучик солнца». Взаимооценивание
Оценивание по дескрипторам:
-выразительно читает текст -отвечает на вопросы -высказывает свое мнение по прочитанному тексту -определяет части текста -формулирует вопросы по тексту -соблюдает каллиграфические нормы -соблюдает пункиуационные нормы -читает по ролям -соотносит картинки и текст стихлтворения -определяет героев стихотворения |
Учебник Тетради Сюжетные картинки Словарь РЯ Видеоресурс v=QuxOj9lHuz8
|
||||||
Опрос д/з 4минуты |
Наизусть стихотворение К. Мырза Али |
Читает наизусть |
||||||||
Актуализация знаний 3 минуты |
ПРУчительпредлагаетучащимсясоставитьипрочитатьдругдругуприем: «Облакослов» сословами«мама»и«друг». |
Учащиеся составляют иобмениваютсядругсдругом «Облакамислов» сословами «мама»и«друг». |
||||||||
Изучение новой темы 20 минут |
Учительпредлагаетпо заголовку и опорным словам предположить, очем пойдетречьврассказе. Уроки, футбол,не успел, учительница,школа Учительпредлагаетпослушать рассказ КайратаЖанабаева «Мамаидруг»иопределить подтвердились ли их высказывания.
Далеепроситответитьнавопросы:
Учительпредлагаетвысказатьсвоёмнение.Начатьсослов:Арманубудет неудобно перед мамой,потомучто...
Затем предлагает составитьвопросыкрассказу,послушатьответы одноклассников. *упр1 прочитатьвыразительно рассказ «Мама идруг». Определить основные частитекста. По началу предложенийпродолжить ответ. ИР. Записать и поставитьзнакипрепинаниявконцепредложений. Задание пофункциональнойграмотности ГР. Учитель предлагает каждому индивидуально текст прочитать и определить, это стихотворение или рассказ. |
Учащиесяслушаютрассказ КайратаЖанабаева«Мамаидруг»
определяютподтвердилисьли ихпредположения илинет.
Отвечают навопросы.
высказываютсвое мнение по началупредложения.
составляютвопросы к рассказу слушаютответыодноклассников.
читаютвыразительнорассказ,определяют основныечасти рассказа
составляютпредложения-ответы.
Учащиеся записываютв тетради предложенияирасставляютнаконцепредложенийзнаки препинания.
Каждый учащийся индивидуально читает текст и определяет, это стихотворение или рассказ |
||||||||
Закрепление изученного материала 7 минут |
ПР.Учитель предлагает назвать героев, прочитать выразительно по ролям. Затем рассмотреть картинки и подобрать к каждой из них строки из стихотворения. Проверить одноклассников, правильно ли они выполнили задания.
Произнеси правильно! допоздна – допо[зн]а. |
|||||||||
Домашнее задание 4 минуты |
Составьте пословицы Какая из них подходит к тексту стихотворения? – Почему? Напишите её в тетради – |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания Учащиеся записывают в дневники с объяснением учителя |
||||||||
Рефлексия 3 минут |
Дерево целей
|
Какие цели видит перед собой ученик? Разместить цели на своем «дереве». Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева») |
|
Ксп
урок РЯ 3 класс/3 |
Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо |
Маме надо помогать. |
учитель: Сериева Асия |
дата: 13.11.2024г |
||||||
Цели обучения |
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (загадка, пословица, сказка, стихотворение, рассказ), различать текст-повествование/ описание 3.5.1.2.1 использовать и согласовывать слова-признаки со словами-предметами в роде, числе, падеже |
|||||||||
Целиурока |
определять тексты разных жанров (загадка, пословица, сказка, стихотворение, рассказ), различать текст-повествование/ описание использовать и согласовывать слова-признаки со словами-предметами в роде, числе, падеже |
|||||||||
Привитие ценностей |
способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, старательность, прилежание; привить детях развитие трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию. на примере текста воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать. |
|||||||||
Этап урока время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 4 минуты |
прием«Ложнаяальтернатива». Цель:созданиевнутреннеймотивацииизучениятемыурока. Что растет на березе – яблоки или груши?Слово "часы" пишется как "чесы" или "чисы"?Кто быстрее плавает: утенок или цыпленок?Помогать–слово-действиеилислово-признак?. |
Учащиеся отвечаютвопросы. |
ФО. «Похвала»
Комментарийучителя. «Аплодисменты» Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по дескрипторам:
-выразительно читает рассказ -отвечает на вопросы -высказывает свое мнение по прочитанному тексту -называет,что умеет вязять мама -называет верно слова-признаки -составляет слово-предмет со словом-признаком -делает запись в соответствии с нормами каллиграфии –определяет жанр текста -читает по ролям -продолжает диалог, соблюдая речевые нормы |
Учебник Тетради Сюжетные картинки Словарь РЯ Видеоресурс Мама на всех языках video505601033_456239061
|
||||||
Опрос д/з 4минуты |
Учительпроситучащихсярассказатьзаписанныепословицы. |
Учащиеся в парахдругдругурассказывают пословицы. |
||||||||
Актуализация знаний 3 минуты |
Артикуляционная разминка. Семья–этомы.Семья–этоя. Семья–этопапаИ мама моя. Учительпредлагаетподуматьисказать,ктоснимибыл у колыбели, кто создавал уют в доме, готовиледу. Затем предлагает составить с этим словомакростихсо словами-признаками. |
повторяют строкистихотворения.несколькоразвразномтемпе определяютсловоМАМА, составляют акростих. М-мудраяА-активная М-милаяА-аккуратная. |
||||||||
Изучение новой темы 20 минут |
ПР.УчительпредлагаетпослушатьрассказКайратаЖанабаева«Маминыруки»иответитьнавопрос «Чтоподумаладевочка?»
Затемучительпредлагаетперечислить,чтоумеетделать мама. Учительпредлагаетпокодупослушать,какслово «мама» произносится на разныхязыках. Учительпредлагаетвысказатьсвоёмнение. Начнитесо слов: Умамызолотыеруки,потомучто… |
слушаютрассказ КайратаЖанабаева «Маминыруки»
отвечаютнавопрос.
перечисляют чтоумеетделать мама.
слушают,какслово «мама»произносится наразныхязыках.
высказываютсвоемнение. Умамызолотые руки, потомучто… |
||||||||
|
ПР.Учительпредлагаетвпаревыполнитьзадание2. Рассмотритекартинки.Назовите,чтоумеетвязатьмама.Какойпредметзабылнарисоватьхудожник?
ПР.опишите с помощью слов-признаков руки мамы. Скажите правильно. Затемпредлагает послушать ответ одноклассника(-цы).
|
внимательнорассматриваюткартинки,называют,чтоумеет вязать мамаиопределяютпредмет, которыйзабыл нарисоватьхудожник.
Учащиесяспомощью слов-признаковописывают рукимамы.
Произносятправильнослова-предметы сословами-признаками.
читаютслова-признаки ивыбирают,какоеизнихподходит для |
||||||||
Закрепление изученного материала 7 минут |
ГР. ПР.Учительпредлагаетучащимсяподелитьсятем,каконидомапомогают маме. Учитель просит записать слова-признаки в рабочих тетрадях. Учитель обращает внимание на соблюдение каллиграфических норм. прочитать текст и определить, это рассказ или сказка.
Ответить на вопросы: О чём в нём говорится? – Почему Алму не называют по имени? Представьте, что Майя и Инет встретились. Продолжите их диалог |
в паределятсядругсдругомтем,каконидома помогаютмаме
проговариваютпословицуи пробуют объяснитьеёсмысл. |
||||||||
Домашнее задание 4 минуты |
прочитать слова-признаки и выбрать, какое из них подходит для описания Алмы. Почему? (Трудолюбивая, ленивая, добрая, воспитанная). |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания Учащиеся записывают в дневники с объяснением учителя |
||||||||
Рефлексия 3 минут |
Учительпредлагаетрефлексию«Фразы». |
Учащиесяподходят и ставятзнак возле техслов, которые имбольше всегоподходят поокончанииурока.
Да,трудновсё-таки учиться! |
Ксп
урок РЯ 3 класс/4 |
Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо |
Труд украшает человека. |
учитель: Сериева Асия |
дата: 14.11.2024г |
||||||
Цели обучения |
3.3.2.1 понимать и определять тему, основные части (начало, середина, концовка) в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.2.7.1 соблюдать правила произношения слов 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) |
|||||||||
Целиурока |
понимать и определять тему, основные части (начало, середина, концовка) в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы соблюдать правила произношения слов читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) |
|||||||||
Привитие ценностей |
привить уважение и любовь к труду и людям труда,на примере текста показать необходимость труда в жизни человека убедить учащихся в том, что их главная цель и их труд – учеба. |
|||||||||
Этап урока время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 4 минуты |
Доброе утро, ребята! Пусть оно
действительно будет для нас сегодня
добрым. |
Приветствуют друг друга Создают положительный настрой к уроку |
ФО. «Похвала»
Комментарийучителя. «Аплодисменты» Самооценивание Взаимооценивание
Оценивание по дескрипторам:
-понимает прослушанный текст
-отвечает на вопросы -находит ключевые слова текста -определяет главных героев текста -определяет части текста -находит слова –действия -формулирует вопрос -соблюдает орфоэпические нормы -определяет жанр текста -определяет тему текста |
Учебник Тетради Сюжетные картинки Словарь РЯ Видеоресурс
Маленький садовод v=ji4n5u3996Q&ysclid=m2a6ighy016759645
|
||||||
Опрос д/з 4минуты |
2. Проверка домашнегозадания Учительпроверяетдомашнеезадание. |
Ученикичитаютсоставленныйдиалог. |
||||||||
Актуализация знаний 3 минуты |
Учительпредлагаетсобрать пословицу о труде. «Терпение итрудвсеперетрут!» |
Учащиеся составляютпословицунадоске. |
||||||||
Изучение новой темы 20 минут |
ПР. прием « Видеозарисовка» Учитель предлагает просмотреть рассказ Мадыхата Турежанова «Маленькийсадовод»иназватьглавныхгероев. Почему рассказназывается «Маленькийсадовод?»? Затем учитель предлагаетпрочитать выделенные слова иответитьна вопросы:прием «Вопросы к тексту» -Накакиевопросыониотвечают? -акониназываются?Учительпредлагаетучащимсяпрочитать правилосопределениемтекста-повествования,перечислитьвнем ключевые (главные) слова. Текст-повествование – это текст о событиях, которыепроизошлисгероями.Чтобылосначала,чтопроизошо потомичемвсёзакончилось. К тексту-повествованию можнозадатьвопросчтопроизошло?В нём используется много слов-действий. Учительпредлагаетопределитьосновныечаститекстаипродолжитьпредложения.
Учитель предлагает послушатьтекстипоработатьпостратегии«Моревопросов». Цель:формирование навыков критическогомышления. Передизучениемучебноготекстаребятам ставится задача |
Выразительно читают рассказ называют главных героев отвечают на вопросы к тексту.
читаютвыделенныеслова,подбирают к нимвопросы
определяютслова-действия.
читаютправило
перечисляютключевыеслова
определяютосновныечаститекстаипродолжаютпредложения.
слушают текст и в группах соревновательноготовятвопросы потексту. |
||||||||
Закрепление изученного материала 7 минут |
Прочитайте и определите тему текста. Определите стихотворение это или текст?
составить к нему список вопросов. Примерные вопросы: – О чём он? – Это стихотворение или рассказ? – Что спросил дед у Серика? – Что ответил Серик? |
Учащиеся выполняютзадание вРабочейтетради. |
||||||||
Домашнее задание 4 минуты |
*упр 4 Прочитайте слова. Найдите их вОрфографическом словарике.Напишитев тетради правильно. |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания Учащиеся записывают в дневники с объяснением учителя |
||||||||
Рефлексия 3 минут |
«Звездочки» |
Учащиесянасимволахввиде«звездочек» записывают своиличные достижениянауроке иприкрепляютихнадоску. |
Ксп
урок РЯ 3 класс/5 |
Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо |
Трудна работа, да сладок хлеб. |
учитель: Сериева Асия |
дата: 20.11.2024г |
||||||||
Цели обучения |
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по сюжету 3.5.1.1* различать и использовать в письменной и устной речи слова- предметы/слова-признаки/ слова- действия и изменять их по числам |
|||||||||||
Целиурока |
отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по сюжету различать и использовать в письменной и устной речи слова- предметы/слова-признаки/ слова- действия и изменять их по числам |
|||||||||||
Привитие ценностей |
На протяжении всего урока способствовать формированию положительной нравственнойоценки таких качеств человека, как трудолюбие,самостоятельность, усидчивость побуждать детей к развитию своих трудовых навыков,к участию в трудовых акциях, самовоспитанию. |
|||||||||||
Этап урока время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||
Начало урока 4 минуты |
Упражнение «Колесо удачи» В комнате находится барабан поле чудес. Я сейчас попрошу каждого из вас привязать на колесо цветную ленточку. А теперь по очереди крутаните колесо и скажите для всех доброе пожелание на сегодняшний урок. Педагог тоже крутит колесо прялки говорит всем пожелание |
Приветствуют друг друга Создают настрой к уроку |
ФО. «Похвала»
Комментарийучителя. «Аплодисменты» Самооценивание Взаимооценивание
Оценивание по дескрипторам:
-выразительно читает текст -отвечает на вопросы -определяет на какой вопрос отвечают выделенные слова -соблюдает калиграфические нормы -определяет слова предметы -называет слова-действия -высказывает свое мнение по прочитанному тексту -подбирает картики по прочитанному тексту -соблюдает орфоэпические нормы -объясняет значение пословицы |
Учебник Тетради Сюжетные картинки Словарь РЯ Видеоресурс https://yandex.kz/video/preview/ 16676187709332748238
|
||||||||
Актуализация знаний 7 минуты |
Учитель предлагает прочитать слова исловосочетанияипредположить,о чём можетпойти речьврассказе. Просмотр видеоролика по теме урока: Трудна работа, да сладок хлеб. |
читаютсловаисловосочетания,высказываютсвоипредположения, очёмможетпойтиречьврассказе. |
||||||||||
Изучение новой темы
|
Запишите слова и словосочетания. Назовите слова-предметы
*упр 2 прочитать рассказ СпандияраКобеева и поделиться мнением, подтвердилось лиихпредположение.прием «Цветные поля»
ответитьнавопросы к тексту:
рассказатьдругдругу,чтобылосначала,чтопотомичем всёзакончилось. *упр3 продолжитьпредложения.
Запомни!!! |
называют слова,обозначающиеодинилинесколькопредметов.
отвечаютнавопросыктексту,затемчитаютвыделенныесловаиопределяют,чтоэтослова-действия.
рассказывают другдругу,чтобылосначала,чтопотомичемвсёзакончилось.
составляютпредложения поначалу.
рассматриваюткартинки- иллюстрациикрассказу и находяткнимпредложенияиз текста.
придумываютназвание к каждойкартинке изаписывают втетради.
читаютопределениепословицы и послепрочтенияпересказываютдругдругу. |
||||||||||
Закрепление изученного материала 7 минут |
*упр 5 рассмотреть картинки- иллюстрации к рассказу и найти к ним предложения из текста. Затем придумать название к каждой картинке и написать в тетради.
для развития критическогомышления). прочитать пословицы о труде прием «Мозайка»собратьпословицыпоизученнойтеме.Когдапрозвонитсигнал,онидолжныбудут датьответ. |
|||||||||||
Домашнее задание 4 минуты |
Составить пословицы, объяснить, чему они учат. Какая из пословиц подойдёт к тексту рассказа? Напишите её в тетради. |
|
Учитель проводит инструктаж домашнего задания Учащиеся записывают в дневники с объяснением учителя |
|||||||||
Рефлексия 3 минут |
Прием «Пейзаж» («Маятник настроения»)
|
Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. |
|
Ксп
урок РЯ 3 класс/6 |
Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо |
Дал слово – держи его |
учитель: Сериева Асия |
дата: 21.11.2024г |
|||||||
Цели обучения |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.5.1.2.1* использовать и согласовывать слова-признаки со словами-предметами в роде, числе, падеже |
||||||||||
Целиурока |
читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) использовать и согласовывать слова-признаки со словами-предметами в роде, числе, падеже |
||||||||||
Привитие ценностей |
На протяжении урока сформировать убеждения, что если дал слово, то его надо держать. Привить в детях такие качества, как честность, смелость, верность слову и обещанию. |
||||||||||
Этап урока время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 4 минуты |
Созданиеэмоциональногонастроя.«Акростих». Учительпредлагаетучащимсяпопервойбуквесвоегоимени назватьслово-признак. |
Учащиеся на первую букву своего имени придумывают слова- признаки. |
ФО. «Похвала»
Комментарийучителя. «Аплодисменты» Самооценивание Взаимооценивание
Оценивание по дескрипторам:
-выразитеьно читает текст -отвечает на вопросы -составляет посовицы -определяет заголовок текста -находит и выразительно читает информацию об апорте -читает по ролям -подбирает слова –признаки -определяет число слов-предметов и слов –признаков -читает по ролям -соблюдает речевые нормы |
Учебник Тетради Сюжетные картинки Словарь РЯ Видеоресурс v=VAQ0Jiv4Ap0 v=vg027LhKDOw
|
|||||||
Актуализация знаний 7 минуты |
ГР. Учительпредлагаетподуматьнадсмысломпословицы"Обещаниевыполнениемценится". Просмотр видеоролика об Алматинском апорте. Вопросы по ролику |
Учащиесядумаютнадсмысломпословицы и делятсясвоим мнением. |
|||||||||
Изучение новой темы 20 минут |
Учитель предлагает прочитать отрывок из рассказа «Яблоня дедушки» и ответить на вопросы:
О ком рассказал Гриша ребятам.Где отдыхал Жумакан? Что Жумакан рассказал о дедушке? Выполнил ли Жумакан обещание? ИР. составить пословицы и определить, какая из них может быть заголовкомк отрывку из рассказа С. Бегалина. Почему?
Прием «Прокуроры-адвокаты». Цель: совершенствование навыков критического мышления и саморегуляции. Прокуроры ищут в новом учебном материале все отрицательные стороны, а адвокаты – положительные стороны. |
читаютотрывокизрассказа «Яблоня дедушки»
отвечаютнавопросыктексту.
составляютпословицыиопределяют, какая изнихможет бытьзаголовком котрывкуизрассказаС.Бегалина.
Объясняют свойвыбор.
|
|||||||||
|
ПР.Учительпредлагаетпрочитатьинформацию об алматинскомапорте. *упр4 Рассказатьсвоимодноклассникам,чтоузналиобапорте.
|
в парахчитаютинформациюоб алматинскомапортена с.167ирассказывают своимодноклассникам,что узналиобапорте.
Подбирают,кслову-предмету,слова-признаки.
Пишутсловосочетанияв тетради.
разыгрываютдиалогипродолжают обменмнением.
|
|||||||||
Закрепление изученного материала 7 минут |
*упр5 подобрать, к слову-предмету слова-признаки.
ПР. прием «Диалог с другом» разыграть диалог и продолжить его.
Затем предлагает определить, как называются выделенные слова и записать их в тетради. |
||||||||||
Домашнее задание 4 минуты |
записать в тетрадь слова- предметы со словами-признаками. |
|
Учитель проводит инструктаж домашнего задания Учащиеся записывают в дневники с объяснением учителя |
||||||||
Рефлексия 3 минут |
Учительпредлагаетоценитьсвоюработунаурокепоприему«Цветныекарандаши». |
Каждый изучеников рисуетсебя краснымкарандашомнатойступеньке, накоторой считаетнужным. Соседрисует человечкасиним. |
Ксп
урок РЯ 3 класс/7 |
Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо |
Жизнь дана на добрые дела. |
учитель: Сериева Асия |
дата: 27.11.2024г |
||||||||
Цели обучения |
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, видео-и аудиоматериал, повторяя простые фразы и задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.5.1.7 использовать в речи местоимения |
|||||||||||
Целиурока |
слушать и понимать устную речь, видео-и аудиоматериал, повторяя простые фразы и задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний использовать в речи местоимения |
|||||||||||
Привитие ценностей |
На протяжении урока создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки. Привить в детях развитие навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку. |
|||||||||||
Этап урока время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||
Начало урока 4 минуты |
Прием «Букет настроения» (или «Цветопись») |
В начале урока обучающимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой». Вариантов данной рефлексии может быть несколько. Вариант 1 |
ФО. «Похвала»
Комментарийучителя. «Аплодисменты» Самооценивание Взаимооценивание
Оценивание по дескрипторам:
-выразитеьно читает стихотвлрение -выпишите хорошие поступки Асана -выписывает слова-предметы -заменяет слова –предметы местоимением -соблюдает речевые нормы -дает заглавие текста -выражает свое мнение по прочитанному тексту -отвечает на вопросы -опредеяет героев рассказа -соблюдает орфоэпические нормы |
Учебник Тетради Сюжетные картинки Словарь РЯ Видеоресурс https://yandex.kz/video/preview/ 8398437512363892061
|
||||||||
Актуализация знаний 7 минуты |
Жизнь дана на добрые дела. видеоролик прием « Видеозарисовка» |
Просматривают ролик Проговаривают и объясняют просмотренный ролик |
||||||||||
Изучение новой темы 20 минут |
*упр 2прочитатьвыразительно отрывок изстихотворения Ескена Елубаева «Еслимаму любишьты»и ответить на вопрос «О какиххороших поступках Асана выузнали?»Назовитеих. чительпредлагаетзаменитьвыделенные слова-предметыместоимениями.
ПР.прочитатьслова исловосочетания, запишите ипредположите,очёмможетпойтиречьврассказе.
*упр 5 прочитать рассказ Кайрата Жанабаева иподелиться мнением:
ливашипредположения?
|
выразительно читаютотрывокизстихотворенияиперечисляют хорошиепоступкиАсана.
внимательночитают предложения изаменяют выделенныеслова-предметы местоимениями. |
||||||||||
читаютслова,отвечаютнавопрос.
слушаютрассказ КайратаЖанабаеваиделятсямнением,подтвердилисьли ихпредположенияилинет.
придумываютзаголовок.
отвечают навопросыкрассказу. высказываютсвое мнениесопоройнаначало предложения. |
||||||||||||
Закрепление изученного материала 7 минут |
после прочтения рассказа предлагает ответить навопросы к тексту:
– Расскажите, что произошло с мальчиками. – Почему Мурат не стал открывать кошелёк? – Почему покраснел Мирас? – Что сказала бабушка ребятам?
Учитель предлагает высказать свое мнение. Учитель предлагает произнестиправильнослова-действия:поднять,поднял,подняла,подняли. |
произносятсверным
ударениемслова-действия
|
||||||||||
Домашнее задание 4 минуты |
Напишите в тетради и объясните смысл пословицы: Доброта из сердца идет. |
|
Учитель проводит инструктаж домашнего задания Учащиеся записывают в дневники с объяснением учителя |
|||||||||
Рефлексия 3 минут |
Прием «Букет настроения» (или «Цветопись») : |
В начале урока обучающимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой». Вариантов данной рефлексии может быть несколько. Вариант 1 |
|
Ксп
урок РЯ 3 класс/9 |
Что такое хорошо, что такое плохо |
Проверь себя! СОР 3 |
учитель: Сериева Асия |
дата: 28.11.2024г |
||||||
Цели обучения |
3.1.3.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета 3.2.2.1 Создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем |
|||||||||
Целиурока |
отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем |
|||||||||
Привитие ценностей |
выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями по разделу «Здоровье и безопасность» полученных на уроках. |
|||||||||
Этап урока время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 4 минуты |
Здравствуйте! -Поздоровалось с людьми солнце на рассвете «С добрым утром!» - говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. -Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока. |
Приветствуют друг друга Создают настрой к уроку |
ФО.
Комментарий учителя. «Аплодисменты» Самооценивание Взаимооцениванте
-выразительно читает текст отвечает на вопросы -определяет домик птицы расставляет картинки по развитию сюжета |
Учебник Тетради Сюжетные картинки Словарь РЯ
Видеоресурс https://atamuraweb.kz/books/Metodika_russkii_iazyk_3/urok_25 |
||||||
Актуализация знаний 7 минуты |
п Хорошо или плохо |
составляют рассказ по картнке
|
||||||||
Изучение новой темы 20 минут |
Задание 1. Послушай. Прочитай выразительно текст. Птица свила домик для своих птенцов на кусте. Вася и Маша нашли гнездо и сняли его на землю.Там было три птенца. -Гляди, Вася, три птички! Наутро пришли дети, чтобы увидеть птенчиков.Ггнездо было уже пустым. Жалко было. 1. О каком домике говорится в тексте? А) дупло В) избушка С) скворечник D) гнездо 2.Ответьте на вопросы: Что нашли дети? Что сделали с гнездом? Почему наутро гнездо было пустым? 3.Расставь картинки по развитию сюжета рассказа. (1, 2, 3, 4).
|
выразительно читают текст отвечают на вопросы определяют о каком доме говорится в текста что нашли дети рассталяют картинки по развитию сюжета |
||||||||
Закрепление изученного материала 7 минут |
Говорение Составьте в парах диалог, используя картинки Соблюдай правила произношения слов. Произнеси вслух слова: гнездо, свила,наутро,было 3.Расставь картинки по развитию сюжета рассказа. (1, 2, 3, 4).
|
Составляют в парах диалог, используя картинки Соблюдают правила произношения слов. Произносят вслух слова |
СОв папке СО № 3 |
ИМП задания СОР лист ответа |
||||||
Домашнее задание 4 минуты |
Ознакомься с «облаком слов». Составь небольшой рассказ «Добрые дела». Используй опорные слова из «облака». |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания Учащиеся записывают в дневники с объяснением учителя |
||||||||
Рефлексия 3 минут |
Прием «Поезд»
|
Вагоны поезда – это этапы урока. Обучающиеся в конце урока прикрепляют цветные фишки к вагончику, оценивая свою активность на каждом этапе урока. |
|
Ксп

