Задания суммативного
оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским
языком обучения» в 4 классе
Слушание. Прослушай текст и выполни
задания.
[4]
Защита
природы
Природа -
это наш дом. Природу надо беречь, любить и понимать. Нельзя
вырубать леса, чтобы животные не лишились своих домов. Заводы
загрязняют реки, воздух. Их выбросы приводят к глобальному
потеплению.
Чтобы
защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья, заносят
вымирающие виды растений и животных в Красную
книгу.
Дети тоже
могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к
тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не
ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало.
Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки,
голодного животного, то с природой мы станем добрыми
друзьями.
Задание1
1) Что приводит к глобальному потеплению
согласно прочитанному тексту? [1]
А) яркое солнце
В) таянье снега
С) выбросы заводов
D)
постоянные дожди
2) Почему нельзя вырубать леса?
[1]
______________________________________________________
3) Чему учит текст? Определи основную мысль
прослушанного текста. [1]
_____________________________________________________________________
Задание
2
Напиши 2
правила охраны природы согласно прочитанному тексту.
[1]
1.
_________________________________________________________________
2.
_________________________________________________________________
Схема
выставления баллов
№
|
Ответ
|
Балл
|
Дополнительная
информация
|
1
|
С
|
1
|
|
Примерный ответ
обучающегося:
Животные останутся без дома /высохнут
реки/ будет грязный воздух/
|
1
|
Принимаются любые альтернативные ответы
обучающихся.
|
Надо любить и
беречь природу.
|
1
|
2
|
Не рвать цветы!/ Не разорять муравейники!
Не ловить бабочек! Не вытаптывать траву! Не бросать мусор!/ Не
разжигать костры!
|
1
|
Всего
баллов
|
4
|
|
Говорение
Задание
Составь небольшой рассказ (6-7
предложений) на тему: «Охрана природы»,
используя предложенные картинки.Аргументируй свой ответ, приведи свои
примеры. [5]

Схема выставления
баллов
№
|
Ответ
|
Балл
|
Дополнительная
информация
|
1
|
Примерный ответ
обучающегося.
Я очень люблю отдыхать на природе, ходить
в лес, плавать в речке.
Если каждый человек не будет разорять
гнёзда, не бросать мусор, вокруг всё
изменится!
Люди, сажайте
деревья, любуйтесь природой! Не разрушайте землю, на которой
живете!
|
1
|
Принимаются
альтернативные ответы соответствующие
теме.
|
Соблюдает последовательность и логичность
изложения.
|
1
|
|
Аргументирует свой ответ, приводит
примеры.
|
1
|
|
Соблюдает речевые
нормы.
|
1
|
|
Использует разнообразный словарный
запас.
|
1
|
|
Всего
баллов
|
5
|
|
Чтение
Прочитай текст и
выполни задания.
Разговор карандашей
Часто во время дождя ты стоишь у окна,
смотришь, слушаешь, и тебе кажется, что у всех вещей есть голос,
что все они разговаривают. И твои карандаши, правда?
Слышишь, говорит красный: «Я — мак». Вслед
за ним подает голос оранжевый: «Я — апельсин». Желтый тоже не
молчит: «Я — солнце». И зеленый шелестит: «Я — лес». Голубой тихо
напевает: «Я — небо, небо, небо». Синий звенит: «Я — колокольчик».
А фиолетовый шепчет: «Я — фиалка».
Дождь кончается. Над землей изгибается
семицветная радуга.
«Смотрите! — восклицает красный карандаш.
— Радуга — это я». — «И я!» — добавляет оранжевый. «И я!» —
улыбается желтый. «И я!» — смеется зеленый. «И я!» — веселится
голубой. «И я!» — ликует синий. «И я!» — радуется
фиолетовый.
И все рады: в радуге над горизонтом — и
мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка.
В ней — все!
Задание
1) О каких природных явлениях говорится в
этом произведении? [1]
А)
солнце,луна
В) снег,
метель
С) дождь,
радуга
D)
ветер,гроза
2) Определи жанр
прочитанного произведения. [1]
А)
сказка
В)
рассказ
С)загадка
D)
пословица
3) Определи 2 картинки,
соответствующие содержанию текста. [2]

А В С D
4) Выбери
подходящую пословицу к прочитанному тексту. [1]
A)
Без росы и
трава не растет.
B)
Не та гроза
страшна, которая прошла.
C)
Ветер горы
разрушает, слово народы поднимает.
D)
Воду из реки
ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не
схватишь.
Схема
выставления баллов
№
|
Ответ
|
Балл
|
Дополнительная
информация
|
1
|
С
|
1
|
|
2
|
В
|
1
|
|
3
|
А
D
|
1
1
|
|
4
|
D
|
1
|
|
Всего
баллов
|
5
|
|
Письмо
Задание
Запиши предложения по
порядку, чтобы получился связный рассказ на тему «Летний дождь».
Расставь знаки препинания.
-
Оно голубеет
|
Появилась красавица -радуга
|
Летний дождь перестал
|
Ты смотришь на небо
|
Волшебныймост перекинулся от деревни до соснового
бора
|
Схема выставления
баллов
№
|
Ответ
|
Балл
|
Дополнительная
информация
|
1
|
Примерный ответ
обучающегося.
Летний дождь
перестал. Ты смотришь на небо. Оно голубеет. Волшебный мост
перекинулся от деревни до соснового бора. Появилась красавица
-радуга.
|
1
|
|
Соблюдает каллиграфические
нормы.
|
1
|
|
Пишет слова в соответствии с правилами
орфографии.
|
1
|
|
Применяет знаки препинания в конце
предложений.
|
1
|
|
Всего
баллов
|
4
|
|
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
по предмету «Русский язык для школ с нерусским языком
обучения» в 4 классе
Дата_____________
ФИО____________________________________________________
Слушание. Прослушай текст и выполни
задания. [4]
Задание 1
1) Что
приводит к глобальному потеплению согласно прочитанному
тексту? [1]
А)
яркое солнце
В)
таянье снега
С)
выбросы заводов
D)
постоянные дожди
2) Почему нельзя вырубать леса?
[1]
____________________________________________________________________________
3) Чему учит текст? Определи основную мысль
прослушанного текста. [1]
_____________________________________________________________________________
Задание2
Напиши 2 правила охраны природы согласно
прочитанному тексту. [1]
1.
_______________________________________________________________________________
2.
_______________________________________________________________________________
Говорение
Задание
Составь небольшой рассказ (6-7 предложений) на
тему: «Охрана природы», используя
предложенные картинки.Аргументируй свой ответ, приведи свои примеры.
[5]

Чтение
Прочитай текст и выполни
задания. [5]
Разговор карандашей
Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь,
слушаешь, и тебе кажется, что у всех вещей есть голос, что все они
разговаривают. И твои карандаши, правда?
Слышишь, говорит красный: «Я — мак». Вслед за ним
подает голос оранжевый: «Я — апельсин». Желтый тоже не молчит: «Я —
солнце». И зеленый шелестит: «Я — лес». Голубой тихо напевает: «Я —
небо, небо, небо». Синий звенит: «Я — колокольчик». А фиолетовый
шепчет: «Я — фиалка».
Дождь кончается. Над землей изгибается
семицветная радуга.
«Смотрите! — восклицает красный карандаш. —
Радуга — это я». — «И я!» — добавляет оранжевый. «И я!» — улыбается
желтый. «И я!» — смеется зеленый. «И я!» — веселится голубой. «И
я!» — ликует синий. «И я!» — радуется фиолетовый.
И
все рады: в радуге над горизонтом — и мак, и апельсин, и солнце, и
лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. В ней —
все!
Задание
1) О
каких природных явлениях говорится в этом произведении?
[1]
А)
солнце,луна
В) снег,
метель
С) дождь,
радуга
D)
ветер,гроза
2) Определи жанр прочитанного
произведения. [1]
А)
сказка
В)
рассказ
С)загадка
D)
пословица
3)
Определи 2 картинки,
соответствующие содержанию текста.
[2]

А В С Д
4)
Выбери подходящую пословицу к прочитанному
тексту. [1]
A) Без росы и трава не
растет.
B) Не та гроза страшна, которая
прошла.
C) Ветер горы разрушает, слово
народы поднимает.
D) Воду из реки ведром не
вычерпаешь, радугу с неба рукой не
схватишь.
Письмо
Задание
Запиши предложения по порядку,
чтобы получился связный рассказ на тему «Летний дождь». Расставь
знаки препинания. {4}
-
Оно
голубеет
|
Появилась красавица
-радуга
|
Летний дождь
перестал
|
Ты смотришь на
небо
|
Волшебныймост
перекинулся от деревни до соснового
бора
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________