|
Урок РЯ 4 класс/1 |
Раздел: Природные явления |
Тема: Изменéния пого́ды да́ рят нам явлéния приро́ды |
учитель: |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) 4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но |
||||||
|
Цели урока |
Будешь представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) Научишься использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но |
||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности основанные на любви к родной природе и окружающей нас среде. |
||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 4 минуты |
Приветствие учащихся на двух языках. И выразительно читает стихотворение В. Лукша «Живой барометр». Какая завтраПогода –Ответит людямПрирода. Стелется утромТуман по воде –Значит, будетПогожий день. Если ж виситПеленой сплошною –Значит, гулятьНе пойдём с тобою. Солнце заходитВ красные тучи –Скоро примчитсяВетер могучий. Радуга всталаНад нашим краем –Завтра погодуМы ожидаем. О чем говорится в стихотворении? (О природе.) • Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О явлениях природы.) |
Создают настрой урока
Учащиеся внимательно слушают стихотворение, поднимают руки в зависимости от принадлежности слов к той или иной группе.
Рассмотри́вают кла́ стер и называют знако́мые явле́ ния приро́ ды. Записывают В како́ е вре́ мя го́ да они́ происхо́ дят?
Работают со словарем, высказывают свою точку зрения.
Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения. Создают кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени года
Работают по учебнику, записывают в тетрадь одну из пословиц.
Обсуждают в паре, делают вывод.
Работают в группах. Составляют по плану предложения.
Составляют по плану предложения |
Ф/о Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы: .
-внимательно слушают стихотворение
- записывают письмо по памяти
-умеют работать со словарем,
-высказывают свою точку зрения. -составляют кластер -соотносят картинки
Прием ЗХУ. -записывают без ошибок в тетради пословицы (ФО) Взаимооценка прием «Большой палец». -составляет диалог по заданной теме;
-соблюдает последовательность изложения;
-не допускает речевых ошибок |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
Вивальди «Времена года» https://www.youtube.com/watch?v=4PB8vmYTzDY
Учебник.
Правила письма
Учебник
Глоссарий
Учебник, задание 4.
Учебник, задание 5. |
|||
|
Актуализаия знаний 7 минут |
* упр 2Учитель предлагает ребятам вспомнить, что природа бывает живая и неживая. Учитель медленно читает стихотворение еще раз. Дети поднимают одну руку, если слышат слово, обозначающее объект неживой природы. Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимают обе руки. |
||||||
|
Усвоение новых знаний и способов применений 20 минут |
Учитель предлагает подумать, что такое явление природы? – Как вы думаете, что означает слово "явление". И что это такое "явление природы"? (Ответы учащихся.) Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь. Работа со словарем. Учитель объясняет, как работать со словарем, как искать слово. В тетради запись: Явление – всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить (Ожегов). Явление природы – изменения в состоянии природы. : *Упр 3 Учитель предлагает сравнить определение в словаре и в учебнике. Учитель предлагает классу разделиться на 4 группы и поработать с кластером. В группе создать свой кластер. Соответствующий одному из времен года. 1-я группа – осенние явления природы2-я группа – зимние явления природы 3-я группа – весенние явления природы4-я
группа – летние явления природы
При чтении текста №2учитель предлагает учащимся отметить знаками информацию, которую они узнали сейчас, знали раньше или хотят узнать более подробно. *упр Учитель предлагает выписать в тетрадь выделенные слова из текста Учитель предлагает прочитать предложения и вставить по смыслу слова.
Выполняют задание в
учебник |
||||||
|
Закрепление изученного материала 7 минут |
(ФО) Взаимооценка прием «Большой палец». После ответа учащиеся показывают большой палец: * Задание для сильного звена: высказывают свою точку зрения по данной теме Задание для слабого звена:записывают в тетради пословицы упр 4 Учитель предлагает вместе с другом поработать с таблицей, сделать вывод: чем отличается сложное предложение от простого?
Учитель предлагает объединиться в группы. Каждой группе необходимо составить сложные предложения по схемам. 1-я группа – {1}, и {2}.2-я группа – {1}, а {2}. 3-я группа – {1}, но {2}.4-я группа – {1}, да {2}. |
||||||
|
Домашняя задания 4минуты |
Найти и записать три приметы о погоде |
Учитель проводит инстуктаж д/з
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу
|
|
Тетрадь |
|||
|
Рефлексия 4 минуты |
Итог урока.Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия на конец урока «Лесенка успеха! |
||||||
ксп
|
Урок РЯ 4 класс/2 |
Раздел: Природные явления |
Секреты зимы |
учитель: |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.4.3.1 использовать необходимые знаки препинания в предложении при составлении кратких текстов |
||||||
|
Цели урока |
определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту использовать необходимые знаки препинания в предложении при составлении кратких текстов |
||||||
|
Привитие ценностей Ход урока |
Воспитать бережное отношение к природе. Знать времена года и их явления |
||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 4 минуты |
Приветствие учителя. Поздравить с началом нового года, новой четверти... Сообщение темы и цели урока.
|
Учащиеся отгадывают загадку, делают вывод: будем говорить о зиме и зимних явлениях.
Работают с материалом учебника и со словарями.
Отвечают на вопросы: О чём рассказа́ л Ро́ бик Сана́ ту? ✓ Испо́ льзуя вы́деленные слова́ в те́ ксте, расскажи́ , как меня́ ется приро́ да зимо́ й. ✓ Вы́пиши вы́деленные слова́ и определи́ их число́
Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание
Находят вторую часть народной мудрости. Объясняют их смысл.
Из пе́ рвых двух предложе́ ний те́ кста (2) соста́вляют одно́ сло́ жное с сою́зом «и».
Объясняют значе́ ние сло́ ва «упа́ л» в да́ нном предложе́ нии. Отвечают на вопросы:✓ Како́ й сою́з мо́ жно вста́ вить в пе́ рвое предложе́ ние?
|
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы: -отгадывают загадки
-отвечают на вопросы. -рассуждают, высказывают свое мнение -выписать выделенные слова -определить число -отвечают на вопросы Формативное оценивание «Светофор». -находят вторую часть пословиц -объясняют пословицы -составляют предложения при помощи союза –и- -выразительно читают текст
-определяет сходство, различие;
− высказывает свое мнение, аргументируя словами из текста. |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
Учебник Тетради
|
|||
|
Актуализация знаний 7 минут |
.Учитель предлагает отгадать загадку. Обращает внимание детей на то, что загадка зашифрована. НЕСГ на полях,ДЁЛ на реках,ВГЮЬА гуляет,Когда это бывает? Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку. Отгаданные слова в виде картинок крепятся на доску. Составляется кластер. Учитель предлагает вспомнить, что еще ученики помнят и знают о зиме и зимних природных явлениях. |
||||||
|
Усвоение новых знаний и способов применений 20 минут |
Учитель, прочитать диалог Саната и Робика и продолжить его,ответив на вопрос Саната: Найти в тексте и выписать выделенные слова. Определить число этих слов.Дети работают с материалом учебника и со словарями.
У Учитель предлагает изучить картинки и определить изменения в жизни животных с приходом зимы. Что происходит с зайцами?Для чего зайцу менять шубку на зиму? Как к зиме готовится белка?Каких еще животных, которые готовят запасы еды на зиму, ты знаешь? Что происходит с медведем зимой?Как ты думаешь, готовятся ли люди к зиме? Если да, то каким образом?
Учитель предлагает найти вторую часть народной мудрости. Объяснить их смысл. Учитель предлагает прочитать и сравнить два текста. – О чем тексты?– Есть ли сходство? В чем отличие? – С помощью какого текста легче представить изменения в природе?Докажи. – Из первых двух предложений текста составьте предложение, используя союз «и».Формативное оценивание
«Светофор». |
||||||
|
Закрепление изученного материала 7 минут |
упр.4О чём пе́ рвый текст? О чём второ́ й? ✓ Чем отлича́ ется пе́ рвый текст от второ́ го? ✓ Из пе́ рвых двух предложе́ ний те́ кста (2) соста́ вь одно́ сло́ жное с сою́зом «и».
Выполните задания Задание для сильного звена:*5письмо по памяти Выучи найзусть и
запиши Задание для слабого звена:*3 найдите 2 половину предложения |
||||||
|
Домашняя задания 4минуты |
Найти и записать пословицу о зиме |
Учитель проводит инстуктаж д/з
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу
|
Тетрадь |
Всего доброго! До новых встреч! |
|||
|
Рефлексия 4минуты |
«Снеговик». Учащимся выдают снежинки. Они крепят снежинки на тот уровень, насколько им интересен и понятен урок. Шляпа снеговика. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Туловище снеговика. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Ножки снеговика. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. |
||||||
Ксп
|
Урок РЯ 4 класс/3 |
Раздел: Природные явления |
Снегопад |
учитель: |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
||||||
|
Цели урока |
определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
||||||
|
Привитие ценностей |
Развить в детях способность замечать красоту родного края,зимней природы |
||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 4 минуты |
Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока.
|
Создают насторй к уроку
Учащиеся делятся на группы, отгадывают загадки и составляют картинки, делают вывод: будем говорить о снеге, снегопаде. отвечают на вопросы, делают вывод по орфограмме выделенных слов в тексте.
Работают в парах. Составляют предложение.
Работают индивидуально с текстом, выписывают предложение.
Работают с текстом, определяют его тип, меняют текст на тип рассуждение.
Работают с материалом учебника, отвечают на вопросы, делают вывод по орфограмме выделенных слов в тексте.
Работают в парах. Составляют предложение. работают индивидуально с текстом, выписывают предложение.
Работают с текстом, определяют его тип, меняют текст на тип рассуждение. |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы:
-определяет тексты разных жанров
-отгадывают загадки и -составляют картинки,
-делают вывод: будем говорить о снеге, снегопаде.
-читает стихотворение;
-находит сходство; -выписывают в тетрадь выделенные слова -объясняют правописание-жи-ши - демонстрирует богатство словарного запаса; -не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.
|
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
Учебник
Тетради
|
|||
|
Актуализация знаний 7 минут |
Учитель предлагает ученикам в группах собрать картинку и отгадать загадку к этой картинке. 1-я группаОн всё время занят делом,Он не может зря идти.Он идёт и красит белымВсё, что видит на пути. 2-я группа Бел, да не сахар,нет ног, а идёт. 3-я группа Пушистый ковёрНе руками ткан,Не шелками шит,При солнце, при месяцеСеребром блестит 4-я группа –Белый ТихонС неба спихан,Где пробегает -Ковром устилает. Учитель предлагает определить тему урока. |
||||||
|
Усвоение новых знаний и способов применений 20 минут |
Учитель читает стихотворение И. Сурикова. Снег пушистый, серебристыйМягким стелется ковром. И снежинки, как пушинкиМягким стелятся ковром. Определите жанр текста. Докажите. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию к стиху и ответить, подходит ли она к теме стихотворения. Доказать свой ответ.- Найдите в тексте и выпишите в тетрадь выделенные слова. Объясни правописание. (пушистый, снежинки, пушинки) Учитель предлагает в парах составить предложение о том, какой бывает снег, используя слова в учебнике. Работа в рабочей тетради. Учитель предлагает прочитать текст про снег.-Определите тип текста. - Прочитайте описание снега. Какой он?- Выпишите в тетрадь выделенное предложение. Проверка. Дескрипторы: Работают индивидуально с текстом, выписывают предложение. Учитель предлагает прочитать памятку в учебнике о
тексте рассуждении и изменить текст-описание упражнения 3 на
текст-рассуждение. |
||||||
|
Закрепление изученного материала 7 минут |
Учитель предлагает составить предложения по схемам 1-я группа – {1}, и{2}2-я группа – {1}, да{2}3-я группа – {1},а{2}4-я группа – {1}, но{2} С помощью иллюстрации в учебнике и слов-помощников.ФО Смайлы. |
||||||
|
Домашнее задание 4 мирнуты |
Найти и записать две загадки на тему «Снег, зима». |
Учитель проводит инстуктаж д/з
Всего доброго! До новых встреч! Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
|||||
|
Рефлексия 4минуты |
«смайлики» |
||||||
Ксп
|
Урок РЯ 4 класс/4 |
Раздел: Природные явления Загадки весны |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже |
||||
|
Цели урока |
представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже |
||||
|
Привитие ценностей |
Развитие у детей замечать красоту родного края. труд людей весной |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 4 минуты |
Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Учитель приветствует учащихся |
Настпаиваютсы на урок
Учащиеся читают стих Е. Каранова, находят в тексте слова-предметы, называют их число. У слова во множественном числе (полях, птицам) определяют падеж. Делают вывод о том, что тема урока – секреты весны. Составляют диалог с соседом поп парте. Обырывают его.
Читают текст с пометками «Верю –не верю» (+- верю, - не верю). Отвечают на вопросы.
Учащиеся читают стих Е. Каранова, находят в тексте слова-предметы, называют их число. У слова во множественном числе (полях, птицам) определяют падеж. Делают вывод о том, что тема урока – секреты весны
, Находят слова –признаки весны, записывают их в тетрадь.
выполняют задание по группам. Отвечают на вопросы
✓ О како́ м приро́дном явле́ нии говори́ тся в стихотворе́ нии? Что происхо́ дит весно́ й на ре́ ках? ✓ Назови́ существи́ тельные и глаго́ лы, с по́ мощью кото́ рых опи́ сывается ледохо́ д. ✓ Объясни́ , как образова́ лись слова́ «ледохо́ д», «ледоло́ м».
выполняют задание
заполняют рефлективный лист |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы: -находят слова-предметы -определяют падеж сущ. мн. числа. -составляют диалог -обыгрывают диалог -составляет высказывание по опорному плану;
-правильно употребляет ключевые слова. -находят признаки весны -правильно отвечают на вопросы -выполняют задания по тексту -работают в группе Рабочая тетрадь |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
Тетради словарьОжегова |
|
|
Актуализация знаний 7 минуты |
Учитель предлагает вспомнить: Что такое существительноеНа какие вопросы отвечают существительное: |
||||
|
Усвоение новых знанийи способов применений 20 минут |
Учитель предлагает прочитать текст с картинками в учебнике, ответить на вопросы: - О чем текст? Помоли ли картинки прочитать текст? -
выпиши названия цветов из текста. Подумай, почему их так
называют? Читают текст с пометками Отвечают на вопросы. *упр 3 Учитель предлагает поработать в паре, составить диалог ответов и обыграть его..
Дескрипторы:Составляют диалог с соседом поп парте. Обырывают его. *упр 4 Учитель предлагает найти спрятанные слова в ряду букв. Записать эти слова в тетрадь.
Находят слова –признаки весны, записывают их в тетрадь. Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай-повтори». Задание для сильного звена: *1 придумать историю по картинке Задание для слабого звена: *6 ответьте на вопросы Учитель предлагает познакомиться с новым стихотворением о весне. Выучить его наизусть.
Ура! Весна и ледоход!Плывёт, плывёт по
речке лёд…Глядят ребята там и тут, Учитель предлагает разделится на группы и выполнить задание.
1-я группа – нарисуйте комикс по тексту в учебнике2-я группа – придумайте подобный текст о весне Дескрипторы: выполняют задание по группам. Оценивание. Прием «Аплодисменты» Выполнение заданий в рабочей тетради. |
||||
|
|
|||||
|
Закреплление изученного материала 7минут |
|||||
|
Домашняя задания 4минут |
д/з
|
||||
|
Рефлексия 4 минут |
Рефлексия «Закончи предложение»: дети заканчивают предложения: Я узнал, что …Я запомнил …Я смог …Я знаю …Мне было трудно… Мне было интересно…Могу себя похвалить за … |
||||
Кс
|
урок РЯ 4 класс/5 |
Раздел: Природные явления Какие бывают дожди |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно |
||||
|
Цели урока |
умеют находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов -научатся использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно |
||||
|
Привитие ценностей |
Развитие речевой деятельности, знать какие бывают дожди |
||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 4 минуты |
Учитель предлагает посмотреть видео и послушать звуки дождя, определить тему урока.. |
Учащиеся смотрят видео, делают
выводы чем будет идти
речь на уроке
Читают текст с пометками Отвечают на вопросы по содержанию текста. Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения.
Отвечают на вопросы по содержанию текста. Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения. Читают текст, переписывают его в тетрадь и подчеркивают слова, отвечающие на вопрос кто?; выполняют взаимопроверку;работают в группах над выполнением творческого задания. Записывают упражнение Составляют синквейн. |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы:
-читает выразительно; читает сознательно, -отвечают на вопросы по прочитанному тексту
Прием «Послушай-прочитай-повтори». -определяют основную мысль текста -находят описание дождя -определяют на какой вопрос отвечают выделенные слова -умеют работать со словарем Игра «Измени!» -образуют несогласованные определения -находят наречия -находят прилагательные
-подбирают слова к
слову дождь Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
|
|
|
Актуализация знаний. 7минут Усвоение новых знаний и спосбов действий 20 минут Закрепление изученного материала 7минут |
Учитель предлагает прочитать стих из учебника, ответить на вопросы
Учитель предлаает учащимся познакомиться с текстом в учебнике, отмечая текс пометками и ответить на вопросы.
Определи основную мысль текста. Озаглавь его.
Оценивание «Комплимент». Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в работу.Игра «Измени!» Учитель предлагает слова по образцу и записать в тетрадь.
Творческое задание от учителя. Учитель предлагает разделиться классу на 4 группы и придумать окончание рассказа (2-3 предложения) Прием «Синквейн».Учитель предлагает в группах составить синквейн на слово «дождь». Дети в группах выполняют задание, составляют синквейн. Взаимооценивание: «Оценим вместе Выполнение заданий в рабочей тетради. Задание для сильного звена: *3 ответиь на вопросы Задание для слабого звена:
|
||||
|
Домашняя задания 4минут |
Найди́ в те́ ксте слова́ , кото́ рые отвеча́ ют на вопро́ с как? Вы́пиши их. Дождь шёл бы́стро, си́ льно, зво́ нко. В степи́ бы́ло шу́ мно от дождя́ и я́ рко от бле́ ска мо́лний |
Записывают д/з слушают объяснение д/з |
|||
|
Рефлексия 4минут |
Работа с сигнальными карточками.
Красный цвет. Были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с заданием, что-то осталось неясным, нужна помощь, на уроке для меня было много непонятного |
||||
Ксп
|
Урок РЯ 4 класс/6 |
Раздел: Природные явления Семицветный полукруг из семи широких дуг |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов) |
||||
|
Цели урока |
участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь соблюдение грамматических норм (без использования терминов) |
||||
|
Привитие ценностей |
Проявить уважения культуре, искусству, готовность учиться на протяжений всей жизни, привитие коммуникативных навыков. |
||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 4минуты |
Приветствие учащихся на двух языках. |
Учащиеся отгадывают загадку, определяют тему урока Сообщение темы и цели урока.
Отвечают устно на вопросы. Учитель предлагает поработать в паре и рассказать друг другу по очереди эту историю и ответить на вопросы Запоминают
Пересказывают текст, работая в паре. Отвечают на вопросы, делают вывод.
Отвечают устно на вопросы.
Учащиеся составляют предложения, записывают в тетрадь (комментированное письмо).
Коллективно работают с информацией, составляют свой рассказ о радуге. |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы:
-выразительно читает текст -находит нужную информацию в энциклопедиях и интернете
-выделяет главную и второстепенную информацию.
-называют цвета радуги
- читает тексты; -понимают прочитанный текст -составляет предложения используя слова-подсказки -составляют рассказ -используют предлоги при составлений предложений |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки https://www.youtube.com/watch?v=LKeyqLDIFdw Презентация
|
|
|
Актуализация знаний 7минут |
У |
||||
|
Усвоение новых знаний и способов применений 20 минут
|
Учитель предлагает посмотреть обучающее видео «Почему появляется радуга?» и ответить на вопросы. Когда на небе появляется радуга? Что такое вторичная радуга Из каких цветов она состоит? Видел ли ты радугу? Опиши радугу Выразительное чтение текста 3
Назови слова с предлогами. Вспомни, как пишутся предлоги со словами. Какой вид у радуги? Почему?Куда прячется солнце, когда идет дождь? Когда дождевые капли и солнечные лучи смешиваются?Почему их не узнать? Что появляется на небе после дождя?Чему она радуется? Найди и выпиши слова с предлогами. Работа с предложениями.Учитель предлагает
составить пересказть по плану, используя слова-подсказки.
|
||||
|
Закрепление изученного материала 7 минцут |
Прием «Я – исследователь». Учитель раздает предметные картинки с изображением тучки, радуги, капли и солнышка, предлагает объединиться в группы. Исследовать предложенную информацию в энциклопедиях и интернете. Сравнить её с текстом в учебнике. Рассказать одноклассникам, что нового узнали
Коллективно работают с информацией, составляют свой рассказ о радуге. Оценивание: прием «Дорожка успеха» после выполнения какого-либо вида работы учащимся предлагается отметить, на каком этапе они находятся, прием способствует формированию адекватной самооценки. Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
||||
|
Домашняя задания 4 минуты |
Задание для сильного звена: *6 составьте текст Задание для слабого звена: *1 выучить все цвета радуги |
Учитель проводит инструктаж д/з |
|||
|
Рефлексия 4 минуты |
Итог урока.Рефлексия «Рефлексивный экран». |
|
|||
Ксп
|
Урок РЯ 4 класс/7 |
Раздел: Природные явления |
Тема: Гроза |
дата: |
|||||
|
Цели обучения |
4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя 4.5.1.4 использовать предлоги |
|||||||
|
Цели урока |
пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя использовать предлоги |
|||||||
|
Привитие ценностей |
Замечать красоту родного края.Знать о природных явлениях. |
|||||||
|
Этап урока/ |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока 4минуты |
Рано утром солнце встало: - Добрый день! Плещут волны океана: - Добрый день! Поднимается пшеница: - Добрый день! И поют задорно птицы: - Добрый день! Эй, ребята, - Добрый день! Улыбаются озера: - Добрый день! Улыбнемся, повернемся: - Добрый день! |
Учащиеся размышляют, делают вывод, что это гроза, вместо вопроса вставляют название кластера.
Читают текст, раскрывают понятия гроза, стихия..
Выписывают из текста все природные явления, которые происходили во время грозы.
Читают текст, по смыслу заканчивают предложение, отвечают на вопросы.
Перессказывают по плану друг другу
Выписывают из текста все выделенные слова,
называют их как часть речи и задают вопрос .Выписываютиз текста выделенное предложение, составляют к нему схему
Коллективно работают с информацией, составляют свой рассказ о грозе. |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы: читает текст осознано.
-отвечает на поставленные вопросы;
- аргументирует ответы. Прием «Большой палец».
-выписывают слова-действия Оценивание Прием «Большой палец». -определяют жанр текста -объясняют правописание?! Знаков -выразительно чтают текст Взаимопроверка. -объясняет значение выделенных слов |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
https://sv-makovkina.livejournal.com/7181634.html
Основные термины и словосочетания:дождь, гроза, летняя гроза, сильно, медленно, резко, ярко, близко, нигде, негде
|
||||
|
Актуализация знаний 7 минут |
Прием «Гипотеза». Учитель обращает внимание на свободную стрелку и предлагает выдвинуть гипотезу: какие еще есть ассоциации со словом гроза. |
|||||||
|
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минут |
Учитель предлагает прочитать определение грозы в учебнике, посмотреть видео о грозе и сделать вывод, что такое гроза и как себя вести, если стихиное бедствие застало вас врасплох.
Прием «Чтение с остановками».Учитель предлагает познакомиться с информацией учебника. Назовите жанр текста. Выпишите из текста все природные явления, которые происходили во время грозы. Объясните фразу: «Молния была поистине грандиозна!». Почему стоит знак(!)? Объясните из контекста рассказа значение слова «ливень»?
Оценивание Прием «Большой палец». Прием «Чтение с остановками».Учитель предлагает продолжить чтение и закончить по смыслу последнее предложение. Беседа по содержанию:Найди и прочитай описание начала грозы. Прочитай, как приходит ливень.Предположи, как поменяется все вокруг после грозы.
Читают текст, по смыслу заканчивают предложение, отвечают на вопросы. Учитель предлагает пересказать текст по плану.
Оценивание Прием «Большой палец». Выписывают из текста все выделенные слова, называют их как часть речи и задают вопрос.Выписываютиз текста выделенное предложение, составляют к нему схемуВзаимопроверка. |
|||||||
|
Закрепление изученного материала 7минут |
Учитель предланает потренироваться в правильном произношении слов. Иногда в грозу некуда спрятаться. Никогда не ложись во время грозы на землю. Записать предложения в тетрадь, определить падеж существительного гроза. Учитель предлагает разделиться классу на группы и выполнить задания. 1-я группа – создать памятку «Правила поведения во время грозы» 2-я группа – синквейн на слово «Гроза». 3-я группа – кластер на тему «Гроза – опасное природное явление». Выполнение заданий в рабочей тетради. Задание для сильного звена: *Выпишите из текста № 2 природные явления Задание для слабого звена: * 4 списать без ошибок |
|||||||
|
Домашняя задания 4минуты |
упр 5 рассмотри иллюстрации и скажи, что неправильно делает мальчик |
|||||||
|
Рефлексия 4минут |
«цветные карточки» |
выполняют задание Ученики выбирают карточку нужного цвета |
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. |
|||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
4 класс орыс тілі ҚМЖ 3 тосан
4 класс орыс тілі ҚМЖ 3 тосан
|
Урок РЯ 4 класс/1 |
Раздел: Природные явления |
Тема: Изменéния пого́ды да́ рят нам явлéния приро́ды |
учитель: |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) 4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но |
||||||
|
Цели урока |
Будешь представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) Научишься использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но |
||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности основанные на любви к родной природе и окружающей нас среде. |
||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 4 минуты |
Приветствие учащихся на двух языках. И выразительно читает стихотворение В. Лукша «Живой барометр». Какая завтраПогода –Ответит людямПрирода. Стелется утромТуман по воде –Значит, будетПогожий день. Если ж виситПеленой сплошною –Значит, гулятьНе пойдём с тобою. Солнце заходитВ красные тучи –Скоро примчитсяВетер могучий. Радуга всталаНад нашим краем –Завтра погодуМы ожидаем. О чем говорится в стихотворении? (О природе.) • Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О явлениях природы.) |
Создают настрой урока
Учащиеся внимательно слушают стихотворение, поднимают руки в зависимости от принадлежности слов к той или иной группе.
Рассмотри́вают кла́ стер и называют знако́мые явле́ ния приро́ ды. Записывают В како́ е вре́ мя го́ да они́ происхо́ дят?
Работают со словарем, высказывают свою точку зрения.
Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения. Создают кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени года
Работают по учебнику, записывают в тетрадь одну из пословиц.
Обсуждают в паре, делают вывод.
Работают в группах. Составляют по плану предложения.
Составляют по плану предложения |
Ф/о Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы: .
-внимательно слушают стихотворение
- записывают письмо по памяти
-умеют работать со словарем,
-высказывают свою точку зрения. -составляют кластер -соотносят картинки
Прием ЗХУ. -записывают без ошибок в тетради пословицы (ФО) Взаимооценка прием «Большой палец». -составляет диалог по заданной теме;
-соблюдает последовательность изложения;
-не допускает речевых ошибок |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
Вивальди «Времена года» https://www.youtube.com/watch?v=4PB8vmYTzDY
Учебник.
Правила письма
Учебник
Глоссарий
Учебник, задание 4.
Учебник, задание 5. |
|||
|
Актуализаия знаний 7 минут |
* упр 2Учитель предлагает ребятам вспомнить, что природа бывает живая и неживая. Учитель медленно читает стихотворение еще раз. Дети поднимают одну руку, если слышат слово, обозначающее объект неживой природы. Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимают обе руки. |
||||||
|
Усвоение новых знаний и способов применений 20 минут |
Учитель предлагает подумать, что такое явление природы? – Как вы думаете, что означает слово "явление". И что это такое "явление природы"? (Ответы учащихся.) Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь. Работа со словарем. Учитель объясняет, как работать со словарем, как искать слово. В тетради запись: Явление – всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить (Ожегов). Явление природы – изменения в состоянии природы. : *Упр 3 Учитель предлагает сравнить определение в словаре и в учебнике. Учитель предлагает классу разделиться на 4 группы и поработать с кластером. В группе создать свой кластер. Соответствующий одному из времен года. 1-я группа – осенние явления природы2-я группа – зимние явления природы 3-я группа – весенние явления природы4-я
группа – летние явления природы
При чтении текста №2учитель предлагает учащимся отметить знаками информацию, которую они узнали сейчас, знали раньше или хотят узнать более подробно. *упр Учитель предлагает выписать в тетрадь выделенные слова из текста Учитель предлагает прочитать предложения и вставить по смыслу слова.
Выполняют задание в
учебник |
||||||
|
Закрепление изученного материала 7 минут |
(ФО) Взаимооценка прием «Большой палец». После ответа учащиеся показывают большой палец: * Задание для сильного звена: высказывают свою точку зрения по данной теме Задание для слабого звена:записывают в тетради пословицы упр 4 Учитель предлагает вместе с другом поработать с таблицей, сделать вывод: чем отличается сложное предложение от простого?
Учитель предлагает объединиться в группы. Каждой группе необходимо составить сложные предложения по схемам. 1-я группа – {1}, и {2}.2-я группа – {1}, а {2}. 3-я группа – {1}, но {2}.4-я группа – {1}, да {2}. |
||||||
|
Домашняя задания 4минуты |
Найти и записать три приметы о погоде |
Учитель проводит инстуктаж д/з
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу
|
|
Тетрадь |
|||
|
Рефлексия 4 минуты |
Итог урока.Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия на конец урока «Лесенка успеха! |
||||||
ксп
|
Урок РЯ 4 класс/2 |
Раздел: Природные явления |
Секреты зимы |
учитель: |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.4.3.1 использовать необходимые знаки препинания в предложении при составлении кратких текстов |
||||||
|
Цели урока |
определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту использовать необходимые знаки препинания в предложении при составлении кратких текстов |
||||||
|
Привитие ценностей Ход урока |
Воспитать бережное отношение к природе. Знать времена года и их явления |
||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 4 минуты |
Приветствие учителя. Поздравить с началом нового года, новой четверти... Сообщение темы и цели урока.
|
Учащиеся отгадывают загадку, делают вывод: будем говорить о зиме и зимних явлениях.
Работают с материалом учебника и со словарями.
Отвечают на вопросы: О чём рассказа́ л Ро́ бик Сана́ ту? ✓ Испо́ льзуя вы́деленные слова́ в те́ ксте, расскажи́ , как меня́ ется приро́ да зимо́ й. ✓ Вы́пиши вы́деленные слова́ и определи́ их число́
Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание
Находят вторую часть народной мудрости. Объясняют их смысл.
Из пе́ рвых двух предложе́ ний те́ кста (2) соста́вляют одно́ сло́ жное с сою́зом «и».
Объясняют значе́ ние сло́ ва «упа́ л» в да́ нном предложе́ нии. Отвечают на вопросы:✓ Како́ й сою́з мо́ жно вста́ вить в пе́ рвое предложе́ ние?
|
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы: -отгадывают загадки
-отвечают на вопросы. -рассуждают, высказывают свое мнение -выписать выделенные слова -определить число -отвечают на вопросы Формативное оценивание «Светофор». -находят вторую часть пословиц -объясняют пословицы -составляют предложения при помощи союза –и- -выразительно читают текст
-определяет сходство, различие;
− высказывает свое мнение, аргументируя словами из текста. |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
Учебник Тетради
|
|||
|
Актуализация знаний 7 минут |
.Учитель предлагает отгадать загадку. Обращает внимание детей на то, что загадка зашифрована. НЕСГ на полях,ДЁЛ на реках,ВГЮЬА гуляет,Когда это бывает? Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку. Отгаданные слова в виде картинок крепятся на доску. Составляется кластер. Учитель предлагает вспомнить, что еще ученики помнят и знают о зиме и зимних природных явлениях. |
||||||
|
Усвоение новых знаний и способов применений 20 минут |
Учитель, прочитать диалог Саната и Робика и продолжить его,ответив на вопрос Саната: Найти в тексте и выписать выделенные слова. Определить число этих слов.Дети работают с материалом учебника и со словарями.
У Учитель предлагает изучить картинки и определить изменения в жизни животных с приходом зимы. Что происходит с зайцами?Для чего зайцу менять шубку на зиму? Как к зиме готовится белка?Каких еще животных, которые готовят запасы еды на зиму, ты знаешь? Что происходит с медведем зимой?Как ты думаешь, готовятся ли люди к зиме? Если да, то каким образом?
Учитель предлагает найти вторую часть народной мудрости. Объяснить их смысл. Учитель предлагает прочитать и сравнить два текста. – О чем тексты?– Есть ли сходство? В чем отличие? – С помощью какого текста легче представить изменения в природе?Докажи. – Из первых двух предложений текста составьте предложение, используя союз «и».Формативное оценивание
«Светофор». |
||||||
|
Закрепление изученного материала 7 минут |
упр.4О чём пе́ рвый текст? О чём второ́ й? ✓ Чем отлича́ ется пе́ рвый текст от второ́ го? ✓ Из пе́ рвых двух предложе́ ний те́ кста (2) соста́ вь одно́ сло́ жное с сою́зом «и».
Выполните задания Задание для сильного звена:*5письмо по памяти Выучи найзусть и
запиши Задание для слабого звена:*3 найдите 2 половину предложения |
||||||
|
Домашняя задания 4минуты |
Найти и записать пословицу о зиме |
Учитель проводит инстуктаж д/з
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу
|
Тетрадь |
Всего доброго! До новых встреч! |
|||
|
Рефлексия 4минуты |
«Снеговик». Учащимся выдают снежинки. Они крепят снежинки на тот уровень, насколько им интересен и понятен урок. Шляпа снеговика. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Туловище снеговика. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Ножки снеговика. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. |
||||||
Ксп
|
Урок РЯ 4 класс/3 |
Раздел: Природные явления |
Снегопад |
учитель: |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
||||||
|
Цели урока |
определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
||||||
|
Привитие ценностей |
Развить в детях способность замечать красоту родного края,зимней природы |
||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 4 минуты |
Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока.
|
Создают насторй к уроку
Учащиеся делятся на группы, отгадывают загадки и составляют картинки, делают вывод: будем говорить о снеге, снегопаде. отвечают на вопросы, делают вывод по орфограмме выделенных слов в тексте.
Работают в парах. Составляют предложение.
Работают индивидуально с текстом, выписывают предложение.
Работают с текстом, определяют его тип, меняют текст на тип рассуждение.
Работают с материалом учебника, отвечают на вопросы, делают вывод по орфограмме выделенных слов в тексте.
Работают в парах. Составляют предложение. работают индивидуально с текстом, выписывают предложение.
Работают с текстом, определяют его тип, меняют текст на тип рассуждение. |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы:
-определяет тексты разных жанров
-отгадывают загадки и -составляют картинки,
-делают вывод: будем говорить о снеге, снегопаде.
-читает стихотворение;
-находит сходство; -выписывают в тетрадь выделенные слова -объясняют правописание-жи-ши - демонстрирует богатство словарного запаса; -не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.
|
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
Учебник
Тетради
|
|||
|
Актуализация знаний 7 минут |
Учитель предлагает ученикам в группах собрать картинку и отгадать загадку к этой картинке. 1-я группаОн всё время занят делом,Он не может зря идти.Он идёт и красит белымВсё, что видит на пути. 2-я группа Бел, да не сахар,нет ног, а идёт. 3-я группа Пушистый ковёрНе руками ткан,Не шелками шит,При солнце, при месяцеСеребром блестит 4-я группа –Белый ТихонС неба спихан,Где пробегает -Ковром устилает. Учитель предлагает определить тему урока. |
||||||
|
Усвоение новых знаний и способов применений 20 минут |
Учитель читает стихотворение И. Сурикова. Снег пушистый, серебристыйМягким стелется ковром. И снежинки, как пушинкиМягким стелятся ковром. Определите жанр текста. Докажите. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию к стиху и ответить, подходит ли она к теме стихотворения. Доказать свой ответ.- Найдите в тексте и выпишите в тетрадь выделенные слова. Объясни правописание. (пушистый, снежинки, пушинки) Учитель предлагает в парах составить предложение о том, какой бывает снег, используя слова в учебнике. Работа в рабочей тетради. Учитель предлагает прочитать текст про снег.-Определите тип текста. - Прочитайте описание снега. Какой он?- Выпишите в тетрадь выделенное предложение. Проверка. Дескрипторы: Работают индивидуально с текстом, выписывают предложение. Учитель предлагает прочитать памятку в учебнике о
тексте рассуждении и изменить текст-описание упражнения 3 на
текст-рассуждение. |
||||||
|
Закрепление изученного материала 7 минут |
Учитель предлагает составить предложения по схемам 1-я группа – {1}, и{2}2-я группа – {1}, да{2}3-я группа – {1},а{2}4-я группа – {1}, но{2} С помощью иллюстрации в учебнике и слов-помощников.ФО Смайлы. |
||||||
|
Домашнее задание 4 мирнуты |
Найти и записать две загадки на тему «Снег, зима». |
Учитель проводит инстуктаж д/з
Всего доброго! До новых встреч! Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
|||||
|
Рефлексия 4минуты |
«смайлики» |
||||||
Ксп
|
Урок РЯ 4 класс/4 |
Раздел: Природные явления Загадки весны |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже |
||||
|
Цели урока |
представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже |
||||
|
Привитие ценностей |
Развитие у детей замечать красоту родного края. труд людей весной |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 4 минуты |
Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Учитель приветствует учащихся |
Настпаиваютсы на урок
Учащиеся читают стих Е. Каранова, находят в тексте слова-предметы, называют их число. У слова во множественном числе (полях, птицам) определяют падеж. Делают вывод о том, что тема урока – секреты весны. Составляют диалог с соседом поп парте. Обырывают его.
Читают текст с пометками «Верю –не верю» (+- верю, - не верю). Отвечают на вопросы.
Учащиеся читают стих Е. Каранова, находят в тексте слова-предметы, называют их число. У слова во множественном числе (полях, птицам) определяют падеж. Делают вывод о том, что тема урока – секреты весны
, Находят слова –признаки весны, записывают их в тетрадь.
выполняют задание по группам. Отвечают на вопросы
✓ О како́ м приро́дном явле́ нии говори́ тся в стихотворе́ нии? Что происхо́ дит весно́ й на ре́ ках? ✓ Назови́ существи́ тельные и глаго́ лы, с по́ мощью кото́ рых опи́ сывается ледохо́ д. ✓ Объясни́ , как образова́ лись слова́ «ледохо́ д», «ледоло́ м».
выполняют задание
заполняют рефлективный лист |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы: -находят слова-предметы -определяют падеж сущ. мн. числа. -составляют диалог -обыгрывают диалог -составляет высказывание по опорному плану;
-правильно употребляет ключевые слова. -находят признаки весны -правильно отвечают на вопросы -выполняют задания по тексту -работают в группе Рабочая тетрадь |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
Тетради словарьОжегова |
|
|
Актуализация знаний 7 минуты |
Учитель предлагает вспомнить: Что такое существительноеНа какие вопросы отвечают существительное: |
||||
|
Усвоение новых знанийи способов применений 20 минут |
Учитель предлагает прочитать текст с картинками в учебнике, ответить на вопросы: - О чем текст? Помоли ли картинки прочитать текст? -
выпиши названия цветов из текста. Подумай, почему их так
называют? Читают текст с пометками Отвечают на вопросы. *упр 3 Учитель предлагает поработать в паре, составить диалог ответов и обыграть его..
Дескрипторы:Составляют диалог с соседом поп парте. Обырывают его. *упр 4 Учитель предлагает найти спрятанные слова в ряду букв. Записать эти слова в тетрадь.
Находят слова –признаки весны, записывают их в тетрадь. Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай-повтори». Задание для сильного звена: *1 придумать историю по картинке Задание для слабого звена: *6 ответьте на вопросы Учитель предлагает познакомиться с новым стихотворением о весне. Выучить его наизусть.
Ура! Весна и ледоход!Плывёт, плывёт по
речке лёд…Глядят ребята там и тут, Учитель предлагает разделится на группы и выполнить задание.
1-я группа – нарисуйте комикс по тексту в учебнике2-я группа – придумайте подобный текст о весне Дескрипторы: выполняют задание по группам. Оценивание. Прием «Аплодисменты» Выполнение заданий в рабочей тетради. |
||||
|
|
|||||
|
Закреплление изученного материала 7минут |
|||||
|
Домашняя задания 4минут |
д/з
|
||||
|
Рефлексия 4 минут |
Рефлексия «Закончи предложение»: дети заканчивают предложения: Я узнал, что …Я запомнил …Я смог …Я знаю …Мне было трудно… Мне было интересно…Могу себя похвалить за … |
||||
Кс
|
урок РЯ 4 класс/5 |
Раздел: Природные явления Какие бывают дожди |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно |
||||
|
Цели урока |
умеют находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов -научатся использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно |
||||
|
Привитие ценностей |
Развитие речевой деятельности, знать какие бывают дожди |
||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 4 минуты |
Учитель предлагает посмотреть видео и послушать звуки дождя, определить тему урока.. |
Учащиеся смотрят видео, делают
выводы чем будет идти
речь на уроке
Читают текст с пометками Отвечают на вопросы по содержанию текста. Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения.
Отвечают на вопросы по содержанию текста. Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения. Читают текст, переписывают его в тетрадь и подчеркивают слова, отвечающие на вопрос кто?; выполняют взаимопроверку;работают в группах над выполнением творческого задания. Записывают упражнение Составляют синквейн. |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы:
-читает выразительно; читает сознательно, -отвечают на вопросы по прочитанному тексту
Прием «Послушай-прочитай-повтори». -определяют основную мысль текста -находят описание дождя -определяют на какой вопрос отвечают выделенные слова -умеют работать со словарем Игра «Измени!» -образуют несогласованные определения -находят наречия -находят прилагательные
-подбирают слова к
слову дождь Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
|
|
|
Актуализация знаний. 7минут Усвоение новых знаний и спосбов действий 20 минут Закрепление изученного материала 7минут |
Учитель предлагает прочитать стих из учебника, ответить на вопросы
Учитель предлаает учащимся познакомиться с текстом в учебнике, отмечая текс пометками и ответить на вопросы.
Определи основную мысль текста. Озаглавь его.
Оценивание «Комплимент». Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в работу.Игра «Измени!» Учитель предлагает слова по образцу и записать в тетрадь.
Творческое задание от учителя. Учитель предлагает разделиться классу на 4 группы и придумать окончание рассказа (2-3 предложения) Прием «Синквейн».Учитель предлагает в группах составить синквейн на слово «дождь». Дети в группах выполняют задание, составляют синквейн. Взаимооценивание: «Оценим вместе Выполнение заданий в рабочей тетради. Задание для сильного звена: *3 ответиь на вопросы Задание для слабого звена:
|
||||
|
Домашняя задания 4минут |
Найди́ в те́ ксте слова́ , кото́ рые отвеча́ ют на вопро́ с как? Вы́пиши их. Дождь шёл бы́стро, си́ льно, зво́ нко. В степи́ бы́ло шу́ мно от дождя́ и я́ рко от бле́ ска мо́лний |
Записывают д/з слушают объяснение д/з |
|||
|
Рефлексия 4минут |
Работа с сигнальными карточками.
Красный цвет. Были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с заданием, что-то осталось неясным, нужна помощь, на уроке для меня было много непонятного |
||||
Ксп
|
Урок РЯ 4 класс/6 |
Раздел: Природные явления Семицветный полукруг из семи широких дуг |
дата: |
|||
|
Цели обучения |
4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов) |
||||
|
Цели урока |
участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь соблюдение грамматических норм (без использования терминов) |
||||
|
Привитие ценностей |
Проявить уважения культуре, искусству, готовность учиться на протяжений всей жизни, привитие коммуникативных навыков. |
||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 4минуты |
Приветствие учащихся на двух языках. |
Учащиеся отгадывают загадку, определяют тему урока Сообщение темы и цели урока.
Отвечают устно на вопросы. Учитель предлагает поработать в паре и рассказать друг другу по очереди эту историю и ответить на вопросы Запоминают
Пересказывают текст, работая в паре. Отвечают на вопросы, делают вывод.
Отвечают устно на вопросы.
Учащиеся составляют предложения, записывают в тетрадь (комментированное письмо).
Коллективно работают с информацией, составляют свой рассказ о радуге. |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы:
-выразительно читает текст -находит нужную информацию в энциклопедиях и интернете
-выделяет главную и второстепенную информацию.
-называют цвета радуги
- читает тексты; -понимают прочитанный текст -составляет предложения используя слова-подсказки -составляют рассказ -используют предлоги при составлений предложений |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки https://www.youtube.com/watch?v=LKeyqLDIFdw Презентация
|
|
|
Актуализация знаний 7минут |
У |
||||
|
Усвоение новых знаний и способов применений 20 минут
|
Учитель предлагает посмотреть обучающее видео «Почему появляется радуга?» и ответить на вопросы. Когда на небе появляется радуга? Что такое вторичная радуга Из каких цветов она состоит? Видел ли ты радугу? Опиши радугу Выразительное чтение текста 3
Назови слова с предлогами. Вспомни, как пишутся предлоги со словами. Какой вид у радуги? Почему?Куда прячется солнце, когда идет дождь? Когда дождевые капли и солнечные лучи смешиваются?Почему их не узнать? Что появляется на небе после дождя?Чему она радуется? Найди и выпиши слова с предлогами. Работа с предложениями.Учитель предлагает
составить пересказть по плану, используя слова-подсказки.
|
||||
|
Закрепление изученного материала 7 минцут |
Прием «Я – исследователь». Учитель раздает предметные картинки с изображением тучки, радуги, капли и солнышка, предлагает объединиться в группы. Исследовать предложенную информацию в энциклопедиях и интернете. Сравнить её с текстом в учебнике. Рассказать одноклассникам, что нового узнали
Коллективно работают с информацией, составляют свой рассказ о радуге. Оценивание: прием «Дорожка успеха» после выполнения какого-либо вида работы учащимся предлагается отметить, на каком этапе они находятся, прием способствует формированию адекватной самооценки. Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
||||
|
Домашняя задания 4 минуты |
Задание для сильного звена: *6 составьте текст Задание для слабого звена: *1 выучить все цвета радуги |
Учитель проводит инструктаж д/з |
|||
|
Рефлексия 4 минуты |
Итог урока.Рефлексия «Рефлексивный экран». |
|
|||
Ксп
|
Урок РЯ 4 класс/7 |
Раздел: Природные явления |
Тема: Гроза |
дата: |
|||||
|
Цели обучения |
4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя 4.5.1.4 использовать предлоги |
|||||||
|
Цели урока |
пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя использовать предлоги |
|||||||
|
Привитие ценностей |
Замечать красоту родного края.Знать о природных явлениях. |
|||||||
|
Этап урока/ |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока 4минуты |
Рано утром солнце встало: - Добрый день! Плещут волны океана: - Добрый день! Поднимается пшеница: - Добрый день! И поют задорно птицы: - Добрый день! Эй, ребята, - Добрый день! Улыбаются озера: - Добрый день! Улыбнемся, повернемся: - Добрый день! |
Учащиеся размышляют, делают вывод, что это гроза, вместо вопроса вставляют название кластера.
Читают текст, раскрывают понятия гроза, стихия..
Выписывают из текста все природные явления, которые происходили во время грозы.
Читают текст, по смыслу заканчивают предложение, отвечают на вопросы.
Перессказывают по плану друг другу
Выписывают из текста все выделенные слова,
называют их как часть речи и задают вопрос .Выписываютиз текста выделенное предложение, составляют к нему схему
Коллективно работают с информацией, составляют свой рассказ о грозе. |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы: читает текст осознано.
-отвечает на поставленные вопросы;
- аргументирует ответы. Прием «Большой палец».
-выписывают слова-действия Оценивание Прием «Большой палец». -определяют жанр текста -объясняют правописание?! Знаков -выразительно чтают текст Взаимопроверка. -объясняет значение выделенных слов |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы Сюжетные картинки
https://sv-makovkina.livejournal.com/7181634.html
Основные термины и словосочетания:дождь, гроза, летняя гроза, сильно, медленно, резко, ярко, близко, нигде, негде
|
||||
|
Актуализация знаний 7 минут |
Прием «Гипотеза». Учитель обращает внимание на свободную стрелку и предлагает выдвинуть гипотезу: какие еще есть ассоциации со словом гроза. |
|||||||
|
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минут |
Учитель предлагает прочитать определение грозы в учебнике, посмотреть видео о грозе и сделать вывод, что такое гроза и как себя вести, если стихиное бедствие застало вас врасплох.
Прием «Чтение с остановками».Учитель предлагает познакомиться с информацией учебника. Назовите жанр текста. Выпишите из текста все природные явления, которые происходили во время грозы. Объясните фразу: «Молния была поистине грандиозна!». Почему стоит знак(!)? Объясните из контекста рассказа значение слова «ливень»?
Оценивание Прием «Большой палец». Прием «Чтение с остановками».Учитель предлагает продолжить чтение и закончить по смыслу последнее предложение. Беседа по содержанию:Найди и прочитай описание начала грозы. Прочитай, как приходит ливень.Предположи, как поменяется все вокруг после грозы.
Читают текст, по смыслу заканчивают предложение, отвечают на вопросы. Учитель предлагает пересказать текст по плану.
Оценивание Прием «Большой палец». Выписывают из текста все выделенные слова, называют их как часть речи и задают вопрос.Выписываютиз текста выделенное предложение, составляют к нему схемуВзаимопроверка. |
|||||||
|
Закрепление изученного материала 7минут |
Учитель предланает потренироваться в правильном произношении слов. Иногда в грозу некуда спрятаться. Никогда не ложись во время грозы на землю. Записать предложения в тетрадь, определить падеж существительного гроза. Учитель предлагает разделиться классу на группы и выполнить задания. 1-я группа – создать памятку «Правила поведения во время грозы» 2-я группа – синквейн на слово «Гроза». 3-я группа – кластер на тему «Гроза – опасное природное явление». Выполнение заданий в рабочей тетради. Задание для сильного звена: *Выпишите из текста № 2 природные явления Задание для слабого звена: * 4 списать без ошибок |
|||||||
|
Домашняя задания 4минуты |
упр 5 рассмотри иллюстрации и скажи, что неправильно делает мальчик |
|||||||
|
Рефлексия 4минут |
«цветные карточки» |
выполняют задание Ученики выбирают карточку нужного цвета |
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. |
|||||
шағым қалдыра аласыз








пр 2
























Взаимопроверка. Прием
«Смайлики». 



читель
предлагает отгадать загадку:






















