5-9 класс КТП

Тақырып бойынша 11 материал табылды

5-9 класс КТП

Материал туралы қысқаша түсінік
5-9 класс КТП по художественному труду русские классы для девочек.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Календарно-тематический план по предмету

«Художественный труд»

Пояснительная записка

Учебная программа является учебно-нормативным документом, определяющим по каждому учебному предмету/дисциплине содержание и объем знаний, умений, навыков соответственно возрастным познавательным возможностям учащихся.

Учебная программа ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного усвоения учащимися знаний и умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения способами учебной, проектной, исследовательской деятельностей, приобретение умений ориентироваться в социокультурном пространстве.

В учебной программе гармонично сочетаются традиционные функции учебно-нормативного документа с описаниями инновационных педагогических подходов к организации образовательного процесса в современной школе. Подходы к обучению являются основными ориентирами в построении принципиально новой структуры учебной программы по предмету. Ценностно-ориентированный, деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный подходы, как классические основы образования, использованы для усиления приоритетности системы целей обучения и результатов образовательного процесса, что нашло отражение в новой структуре учебной программы.

Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности ученика по самостоятельному «добыванию» знаний. Такой подход способствует не только приобретению предметных знаний, социальных и коммуникативных навыков, но и личностных качеств, которые позволяют ему осознавать собственные интересы, перспективы и принимать конструктивные решения. Активная познавательная деятельность ученика приобретает устойчивый характер в условиях со-творчества и поддержки учителя как партнера, консультанта.

Такого характера усиление личностно-ориентированного образования возможно при использовании интерактивных методов обучения, которые в различных сочетаниях создают предпосылки для сотрудничества всех участников образовательного процесса, не допуская авторитарности во взаимоотношениях. Использование диалоговых и рефлексивных технологий сочетается с организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся. Все инновационные подходы к организации образовательного процесса превращают обучение в модель общения учащихся в реальном творческом процессе, предполагающий активный обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Учебная программа конкретного предмета позволяет развивать активность ученика в познавательном и социальном плане путем организации учебной проектной деятельности, ориентированной на использование материалов регионального характера (объекты, предприятия, источники информации). Проектная деятельность воспитательного характера, осуществляемая в рамках достижения целей обучения данного предмета, может быть организована в партнерстве с родителями, представителями местного сообщества.

В учебных программах каждого предмета предусмотрена реализация трехъязычного образования, которая предполагает обучение не только трем языкам, но и организацию внеурочной деятельности учащихся на трех языках (казахском, русском и английском). Вклад каждого предмета в создание полиязычной обучающей среды в совокупности обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования. Коммуникативный подход, являясь основой обучения языкам, рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности учащихся средствами каждого учебного предмета – обмен знаниями и навыками в различных учебных ситуациях, правильное использование системы языковых и речевых норм.

В процессе усвоения предметного содержания и достижения целей обучения необходимо создать предпосылки/условия для развития у учащихся навыков применения информационно-коммуникационных технологий, включая поиск, обработку, извлечение, создание и презентацию необходимой информации, сотрудничество для обмена информацией и идеями, оценивание и совершенствование своей работы через использование широкого спектра оборудования и приложений.

В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, которая служит основой для определения содержания учебного предмета. В содержательном аспекте учебные программы раскрывают вклад конкретного учебного предмета в воспитание учащегося как субъекта своего учения и субъекта межличностного общения. Учебные программы обеспечивают реализацию принципа единства воспитания и обучения, основанного на взаимосвязанности и взаимообусловленности ценностей образования и результатов на «выходе» из школы с системой целей обучения конкретного предмета. Отличительной особенностью учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений. Навыки широкого спектра являются залогом успешности учащихся, как в школьной образовательной практике, так и в перспективе, после окончания школы.

Современные инновации в экономике, изменения на рынке труда обуславливают необходимость владения такими навыками, которые в совокупности позволяют учащимся анализировать и оценивать ситуацию, идеи и информацию для решения задач, творчески использовать имеющиеся знания и опыт для синтеза новой идеи и информации. Актуальными становятся такие личностные качества как инициативность, любознательность, готовность к изменениям, коммуникабельность.

Содержание ежедневного образовательного процесса по конкретному предмету подчинено целям обучения и ориентировано на формирование у учащихся готовности творчески использовать приобретенные знания, умения и навыки в любой учебной и жизненной ситуации, развитие настойчивости в достижении успеха, мотивирует к обучению в течение всей жизни.

Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития учащимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами учащегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.

Концептуальные положения и идеи, как основа для разработки учебных программ, в целостном виде представлены визуально в виде изображения (приложение 1). В центре находятся ценности как основной ориентир для определения содержательного и процессуального аспектов образования в школе, затем навыки широкого спектра как результаты на «выходе» из школы. В следующем круге представлены образовательные области как показатель функциональной полноты содержания образования. В последнем круге представлены все инновации, внедряемые в образовательный процесс.

Цель учебной программы – формирование функциональной грамотности в области искусства и технологий труда, развитие личности с творческим отношением к действительности.

Программа по предмету направлена на:

  • развитие знаний и понимания искусства, дизайна и технологий в окружающем мире;

  • изучение художественного – культурного наследия народа Казахстана и мирового наследия;

  • развитие технологических навыков, навыков передачи творческих идей выразительными средствами искусства и дизайна;

  • развитие творческого и критического мышления учащихся в процессе исследования, создания, анализа, художественной трансформации объектов;

  • приобретение опыта применения ИКТ во всех видах учебной деятельности (исследование, творческая реализация идей, презентация работ);

  • исследование и применение различных ресурсов и источников информации, осознавая их значение для результатов работы;

  • эстетическое, трудовое, экономическое, экологическое, патриотическое воспитание и формирование нравственно-духовных ценностей;

  • развитие умения самостоятельно планировать свою деятельность, определяя и учитывая время, свойства материалов и другие факторы;

  • приобретение опыта организации совместной деятельности для достижения учебных задач (индивидуальная, парная и групповая работа).

  • Содержание учебной программы предусматривает изучение материала по пяти сквозным образовательным линиям:

- визуальное искусство;

- декоративно прикладное творчество;

- дизайн и технология;

- культура дома;

- культура питания.


Календарно- тематическое планирование по предмету «Художественный труд» в 5-х классах разработано на основе

следующих нормативно- правовых документов:

  1. «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)

  2. «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями и дополнениями от 18.08.2023 г. №264

  3. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199)

  4. Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2023-2024 учебном году». – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2023. – 102 с. Рекомендовано Научно-методическим советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 3 от 25.04. 2023 года)

  5. «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22.05.2020 г. № 216, с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 22 мая 2023 года № 140, в редакции приказа Министра просвещения РК от 03.07.2023 № 194)

  6. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (приказ МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 05.08.2021 г.

Календарно-тематический план по предмету «Художественный труд»

для 5 классов общеобразовательной школы

68 часов в год, 2 часа в неделю

п/п

Раздел/ Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол

час

Сроки

Примечание

І четверть




1



Визуальное искусство


Средства выразительности в изобразительном искусстве.

Виды и жанры изобразительного искусства.

5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры.

5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии).


1

3.09



2

Шедевры классического искусства.

Творчество казахстанских художников.


5.3.2.1 - Описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию.

5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), с применением предметной терминологии.


1

5.09


3


Искусство натюрморта.

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей.

1

10.09


4

Искусство натюрморта.

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей.

1

12.09



5


Декоративный национальный натюрморт.

5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств.


1

17.09


6

Декоративный национальный натюрморт

5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

1

19.09



7


Пейзаж.

Гармония с природой..

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)


1



24.09


8

Воздушная перспектива

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

1

26.09


9


Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж.

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции).

1

01.10




10


Линейная перспектива.

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.


1

03.10



11




Искусство пластических форм.

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции).

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.



1

8.10


12

Скульптура.

5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию.

1

10.10


13

Приготовить эскизы

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

1

15.10


14

Приготовить эскизы

5.1.6.4 - Экспериментировать

и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств.

1

17.10


15

Творческая работа.


5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

1

22.10


16

Организация выставки.

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу.


1

24.10


II четверть

17

Декоративно- прикладное искусство


Краткая история и виды орнамента.

Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы).

5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры.


1

5.11



18

Художественная вышивка. Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами.

5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры.



1

7.11


19

Разработка эскиза.

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей.

1

12.11



20

Декорирование изделия с художественной вышивкой.


5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.




1



14.11


21

Декорирование изделия с художественной вышивкой.


5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

1

19.11


22

Декорирование изделия с художественной вышивкой.


5.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

1

21.11


23

Декорирование изделия с художественной вышивкой.


5.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

1

26.11


24

Декорирование изделия с художественной вышивкой.


5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность.

1

28.11



25

Искусство плетения.

Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами.

5.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения.




1

3.12



26


Разработка эскиза.

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей.

5.1.4.1 - Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы.


1

5.12



27



Плетение изделия.

5.2.3.2 - Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов.


1


10.12


28


Плетение орнаментов

5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

1

12.12


29


Плетение орнаментов

5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

1

17.12


30


Плетение орнаментов

5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

1

19.12


31

Плетение орнаментов

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность.

1

24.12


32

Выставка работ.

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу (выставка).

1

28.12


III четверть


33


Дизайн и технология

Классификация и характеристика текстильных материалов.

5.1.6.3 - Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий.


1

9.01


34

Исследование видов и свойств материалов.

5.1.6.3 - Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий.

1

14.01




35

Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов.

5.2.2.1 - Знать и описывать устройство швейной машины, способы заправки нитей и выполнять машинные строчки;

5.2.2.2 - Знать, описывать и применять оборудование для влажно - тепловой обработки (утюг) швейных изделий



1

16.01


36

Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов.

5.2.6.2 - Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде).

1

21.01


37


Классификация швейных изделий.

5.1.6.3 - Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий.


1

23.01


38

От идеи до продукта (швейные изделия).

5.1.6.3 - Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий.

1

28.01



39





Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы).

Создание костюма (на мини-манекен или куклу).

5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров);





1

30.01


40


Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы).

Создание костюма (на мини-манекен или куклу).

5.2.3.1 - Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;


1

4.02


41


Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы).

Создание костюма (на мини-манекен или куклу).

5.2.3.2 - Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов;

1

6.02


42


Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы).

Создание костюма (на мини-манекен или куклу).

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность.

1

11.02


43


Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы).

Создание костюма (на мини-манекен или куклу).

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность.

1

13.02



44


Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак).


5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров);


1

18.02


45

Разработка идей. Эскиз.

Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы.

5.1.4.1 - Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы.

1

20.02


46



Создание изделия.

5.2.3.1 - Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;

1

25.02


47


Создание изделия.



5.2.3.1 - Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;


1

27.02


48


Создание изделия.



5.2.3.1 - Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;


1

4.03


49


Создание изделия.



5.2.3.2 - Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов;


1

6.03


50


Создание изделия.



5.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;


1

11.03


51

Декорирование изделия.

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность.

1

13.03



52


Презентация работы.

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу;

5.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других.


1

18.03


IV четверть

53

Культура питания


Основы здорового питания.



5.2.4.1 - Изучать и описывать правила здорового и рационального питания;


1

3.04


54

Составление меню.

5.2.4.2 - Составлять меню здорового и рационального питания;

5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей.




55

Оборудование кухни. Посуда, инструменты и приспособления для приготовления пищи.

5.2.4.3 - Изучить и определять возможности инструментов, оборудования и приспособлений для приготовления пищи;

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность;


1

8.04


56

Исследование возможностей инструментов и приспособлений для приготовления пищи.

5.2.6.2 - Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде).

1

10.04


57

Технология приготовления бутербродов и напитков.

5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей


1

15.04


58

Технология приготовления бутербродов и напитков.

5.2.4.4 - Знать и применять технологию приготовления холодных блюд и напитков;


1

17.04


59

Технология приготовления бутербродов и напитков.

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу.

1

22.04



60


Технология приготовления салатов из овощей и фруктов.

5.2.4.4 - Знать и применять технологию приготовления холодных блюд и напитков;




1

24.04


61


Технология приготовления салатов из овощей и фруктов.

5.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других;


1

29.04


62


Технология приготовления салатов из овощей и фруктов.

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу.

1

29.04

1.05

63

Культура дома

Личная гигиена, уход за собой.

5.2.5.3 - Изучать и описывать правила личной гигиены и определять различные типы кожи и волос;



1

6.05


64

Личная гигиена, уход за собой.

5.2.5.4 - Выбирать и применять средства и действия по уходу за собой при ограниченной поддержке

1

8.05


65

Основные направления растениеводства.

5.2.5.1 - Изучать и описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур;

1

13.05


66


Основные направления растениеводства.

5.2.5.1 - Изучать и описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур;

1

15.05


67


Весенние работы в растениеводстве.

5.2.5.2 - Выполнять весенние работы в растениеводстве;



1

20.05


68


Весенние работы в растениеводстве.

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность.

1

22.05



















Календарно-тематический план по предмету «Художественный труд»

для 6 классов общеобразовательной школы

68 часов в год, 2 часа в неделю


п/п

Раздел/ Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол час

Сроки

Примечание

І четверть


1



Визуальное искусство

Портретный жанр.

Виды портрета.


6.1.3.1 - Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей


1

2-09



2

Портрет в творчестве казахстанских художников.

6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры.

1

6-09



3



Линейный портрет. Графика.

6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.



1

9-09


4

Техника выполнения

6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы.

1

13-09


5


Нетрадиционные методы создания портретов

6.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы.


1

16-09


6

портрет из проволоки

6.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы.

1

20-09



7



Цвет в портрете.

6.1.1.1 - Демонстрировать знания и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного опыта и опыта других;




1

23-09


8

Техника выполнения

6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

1

27-09



9




Современный портрет.

Фотоискусство.

6.3.2.1 - Сравнивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию.



1

30-09


10

Эксперимент с фотокамерой.

6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

1

4-10



11

Анимация.

6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры.


1

7-10


12

Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые).

6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры.

1

11-10



13

Разработка сценария.

6.1.4.1 - Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов.



1

14-10


14

Создание героев и декорации.

6.1.4.1 - Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов.


1

18-10




15


Реализация художественных идей. Озвучка.

6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

6.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать обоснованные предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других.


1

21-10


16


Презентация работ.

6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории.

1

25-10


ІІ четверть


17

Декоративно- прикладное искусство


Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.

6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры.



1

4-11



18

Разработка эскиза изделия.

Выбор материалов и инструментов.

6.1.5.2 - Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей;

6.1.4.2 - Определять материальные затраты (количественные показатели).


1

8-11



19

Вязание крючком разных изделий

6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы.


1

11-11


20

(салфетки, сумочки, чехла для сотки) Первый этап

6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы.

1

15-11



21

Вязание крючком разные изделия

6.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

.


1

18-11


22

(салфетки, сумочки, чехла для сотки и др.) Второй этап.

6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

1

22-11



23

Вязание спицами. Спицы, их виды..

6.1.5.2 - Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей;

6.1.4.2 - Определять материальные затраты (количественные показатели).


1


25-11


24

Приемы и техники вязания

6.1.4.2 - Определять материальные затраты (количественные показатели).

1

29-11


25

Разработка эскиза изделия.

6.1.4.2 - Определять материальные затраты (количественные показатели).

1

2-12



26


Вязание спицами разных изделий (шарф, косынка, подставка,


6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы;



1

6-12


27

чехол для мобильного телефона).

6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы;


1

9-12


28

Выбор материалов и инструментов.

6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы;


1

13-12



29

Вязание спицами разных изделий


6.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;




1

13-12

16-12

30

(шарф, косынка, подставка, чехол для мобильного телефона).

6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

1

20-12


31

Изготовление изделия.

6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

1

23-12



32


Презентация работ. Организация выставки.

6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории (выставка);

6.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать обоснованные предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других.



1

27-12


ІІІ четверть


33

Дизайн и технология


Исследование текстиля разной фактуры и цвета.

6.1.6.3 - Изучать и определять свойства и фактуру текстильных материалов и изделий;



1

10-01



34

Выбор и подготовка материалов, инструментов и оборудования.

6.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы;

6.2.2.1 - Знать и выполнять регулировку швейных машин.


1

13-01


35



Разработка изделия из текстильных материалов).

6.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания;


1

17-01


36

(авторская кукла, развивающая игрушка

6.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания;


1

20-01



37

Разработка идей. Эскиз.

6.1.5.2 - Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей;


1

24-01


38

Создание изделия

Раскрой деталей.

6.2.3.1 - Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы и швы в подгибку;


1

27-01


39

Обработка отдельных деталей.

6.2.2.2 - Знать и описывать режимы влажно-тепловой обработки швейных изделий и применять их на практике;


1

31-01


40

Обработка отдельных деталей.

6.2.2.2 - Знать и описывать режимы влажно-тепловой обработки швейных изделий и применять их на практике;

1

03-02



41





Сборка деталей и отделка изделия.

6.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы с ручными электрическими инструментами, оборудованием и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде);

6.2.3.2 - Выполнять одиночные изделия, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции;


1

7-02


42


Сборка деталей и отделка изделия.

6.2.3.2 - Выполнять одиночные изделия, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции;

1

10-02


43

Сборка деталей и отделка изделия.

6.2.3.2 - Выполнять одиночные изделия, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции;

1

14-02



44

Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности).

Разработка идей. Эскиз.

6.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания;

6.1.5.2 - Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей;



1

17-02


45

Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы.

6.1.4.1 - Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов;

6.1.4.2 - Определять материальные затраты (количественные показатели)


1

21-02


46


Создание изделия.

Раскрой деталей.

6.2.3.1 - Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы и швы в подгибку;



1

24-02



47


Обработка отдельных деталей.


6.2.2.2 - Знать и описывать режимы влажно - тепловой обработки швейных изделий и применять их на практике;



1


28-02


48

Обработка отдельных деталей.


6.2.3.2 - Выполнять одиночные изделия, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции;


1

3-03


49

Обработка отдельных деталей.


6.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы с ручными электрическими инструментами, оборудованием и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде).

1

7-03




50


Сборка деталей и отделка изделия.


6.2.3.2 - Выполнять одиночные изделия, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции;




1

10-03


51

Декорирование изделия.

6.2.3.2 - Выполнять одиночные изделия, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции

1

14-03



52


Презентация работ. Организация выставки.

6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории (выставка);

6.3.3.1 - Сравнивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию.


1

17-03


ІV четверть



53



Культура питания

Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания.

6.2.4.1 - Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания;



1

31-03


54

Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания.

6.2.4.2 - Демонстрировать знания и практические навыки оформления и сервировки стола для различных мероприятий.

1

4-04



55


Технология приготовления блюд из полуфабрикатов.

6.2.4.3 - Знать и применять технологию экспресс - приготовления блюд и десерта;



1

7-04


56

Технология приготовления блюд из полуфабрикатов.

6.2.4.4 - Определять и выбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления различных блюд.

1

11-04


57

Технология экспресс- приготовления блюд.

6.2.4.3 - Знать и применять технологию экспресс приготовления блюд и десерта;



1

14-04


58

Технология экспресс- приготовления блюд.

6.2.4.4 - Определять и выбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления различных блюд.

1

18-04



59

Технология приготовления десерта.

6.2.4.3 - Знать и применять технологию экспресс - приготовления блюд и десерта;

6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории (выставка).


1

21-04


60


Технология приготовления десерта.

6.2.4.4 - Определять и выбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления различных блюд;


1

25-04


61


Технология приготовления десерта.

6.2.4.4 - Определять и выбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления различных блюд;


1

28-04


62


Технология приготовления десерта.

6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории (выставка).

1

2-05


63


Культура дома

Правила гигиены.

6.2.5.3 - Изучать и описывать гигиенические требования к жилищу, инструменты и средства уборки;


1


5-05


64

Влажная и сухая уборка помещений.

6.2.5.4 - Выбирать и применять инструменты и средства для уборки при ограниченной поддержке.

1

5-05

9-05

65

Уход за одеждой и обувью, их хранение.

6.2.5.5 - Знать и соблюдать правила по уходу и хранению сезонной одежды и обуви при ограниченной поддержке.


1

12-05


66

Уход за одеждой и обувью, их хранение

6.2.5.5 - Знать и соблюдать правила по уходу и хранению сезонной одежды и обуви при ограниченной поддержке.

1

16-05


67

Декоративно- цветочные культуры.


6.2.5.1 - Изучать и описывать технологию выращивания декоративно- цветочных культур;

.



1

19-05


68


Весенние работы в цветоводстве.

6.2.5.2 - Выполнять весенние работы в декоративном садоводстве и цветоводстве (обработка почвы, защита от вредителей, посевы и посадки);

6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

1

23-05




















Календарно-тематический план по предмету

«Художественный труд»

для 7 классов общеобразовательной школы

34 часа в год, в неделю 1 час

п/п

Раздел/ Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол

час

Сроки

Примечание

І четверть



1


Визуальное искусство



Современные техники и достижения науки в искусстве.

Микрорисунки природы.

7.1.1.1 - Демонстрировать знание и понимание визуальных элементов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) в различных контекстах, стилях и направлениях.

7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств.


1

3-09



2

Современные направления в изобразительном искусстве (поп- арт, инсталляция). Самостоятельное исследование.

7.3.2.1 - Обсуждать и оценивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию.

7.3.3.1 - Обсуждать и оценивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию.


1

10-09



3


Современные художники Казахстана


7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения.

7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии).


1




17-09




4


Практическая работа на

основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D).

7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ;


1


24-09


5


Практическая работа на

основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D).

7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы для создания творческих работ.


1

1-10


6


Практическая работа на

основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D).

7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств.

1

8-10


7

Практическая работа на

основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D).

7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств.

1

15-10


8

Презентация работ и организация выставки.

7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод).

1

22-10


ІІ четверть



9


Декоративно- прикладное искусство


Художественная роспись (батик, гжель, хохлома). Виды росписи.

Приемы и техники росписи.

Материалы и оборудование.

7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;

7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии).



1

5 11



10




Разработка эскиза изделия.


7.1.5.2 - Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики;



1

12-11


11

Подготовка материалов и инструментов.

7.1.4.1 - Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, определяя свои будущие действия.

1

19-11



12


Выполнение художественной росписи.

7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств


1

26-11


13

Выполнение художественной росписи

7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ;


1

3-12


14

Декорирование.

7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ;


1

10-12


15

Оформление.

7.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

1

17-12



16

Презентация работ и организация выставки.

7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод).

1

24-12


ІІІ четверть



17

Дизайн и технология

Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда, аксессуары, бижутерия).

7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии);

1

7-01



18


Разработка идей.

Эскиз.

7.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим) и эстетическим требованиям;

7.1.5.2 - Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики.

1

14-01



19




Подготовка материалов и оборудования.

7.2.2.1 - Определять и устранять неполадки в работе швейной машины;

7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы;




1

21-01


20

Подготовка материалов и оборудования

7.1.6.3 - Определять, описывать и сравнивать классификацию и характеристику фурнитуры и отделочных швейных материалов и изделий.

1

28-01



21



Создание комплекта.


7.2.3.1 - Изготавливать изделия на швейной машине в соответствии с технологической документацией, применяя современные текстильные и отделочные материалы и различные конструкции;



1

4-02


22


Раскрой деталей.

7.2.2.2 - Определять, выбирать и применять приспособления для влажно-тепловой обработки швейных изделий;


1

11-02


23

Обработка отдельных деталей.


7.1.4.2 - Определять материальные затраты и себестоимость изделия;


1

18-02


24

Сборка деталей и отделка изделий.


7.1.4.2 - Определять материальные затраты и себестоимость изделия;


1

4-03


25

Декорирование изделий.

7.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий.

1

11-03



26


Презентация работы.

7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод);

7.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на сравнениях использованных идей.


1

18-03


ІV четверть


27

Культура питания

Казахские национальные блюда.

7.2.4.2 - Изучать и применять технологию приготовления национальных блюд и блюд других народов мира.

1

1-04


28

Кухня народов мира (самостоятельное исследование).

7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии);


1

8-04




29

Кухня народов мира (самостоятельное исследование).

7.2.4.1 - Описывать и сравнивать особенности кухни разных народов и известных поваров мира.


1

15-04



30


Кухня народов мира.

7.2.4.2 - Изучать и применять технологию приготовления национальных блюд и блюд других народов мира;



1

22-04


31


Практическая работа (суши, пицца, коже).

7.2.4.3 - Самостоятельно и обоснованно принимать решения относительно выбора продуктов, инструментов, оборудования для приготовления различных блюд.

1

29-04



32

Культура дома


Выбор бытовой техники.

Правила пользования бытовой техникой.

7.2.5.2 - Классифицировать бытовую технику по целевому назначению и принципу действия, оценивая эксплуатационные, эстетические и экологические качества;

7.2.5.3 - Изучать и описывать правила пользования и ухода за бытовой техникой;

7.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы на современных технологических машинах.


1

6-05



33


Растение как украшение, как элемент интерьера.

7.2.5.1 - Описывать, оценивать и применять эстетические свойства разных видов растений для декорации и оформления интерьера;



1

13-05


34


Растение как украшение, как элемент интерьера.

7.3.3.1 - Обсуждать и оценивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию.

1

20—05







Календарно-тематический план по предмету «Художественный труд»

для 8 классов общеобразовательной школы

34 часа в год, в неделю 1 час

п/п

Раздел/ Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол.

час

Сроки

Примечание

І четверть




1


Декоративно- прикладное искусство


Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу).

Виды народного творчества.

Материалы и оборудование.

8.1.2.1 - Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;

8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей.


1

5-09


2


Разработка эскиза изделия.

Подготовка материалов и инструментов.

8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики;

8.1.4.1 - Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, детально описывая свои будущие действия.


1

12-09



3



Выполнение творческой работы.

8.2.1.1 - Самостоятельно определять, выбирать и использовать выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств;



1

19-09


4


Выполнение творческой работы.

8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ.

1

26-09


5

Выполнение творческой работы.

8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ.

1

3-10



6



Декорирование.



8.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

8.3.2.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки идей и тем, отраженных в собственной работе и работах других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию;

.


1

10-10


7

Оформление.

8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

1

17-10



8

Презентация работ. Организация выставки.

8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети).


1

24-10


ІІ четверть


9


Дизайн и технология


Казахская национальная одежда.

Этностиль.

Орнамент и его стилизация.

8.1.2.1 - Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;

8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей.


1

7-11



10


Дизайн изделия в этностиле (головной убор, жилет).

8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям;

8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики.


1

14-11



11




Создание изделия в этностиле (головной убор, жилет).


8.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

8.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе и оценке использованных идей и подходов;




1

21-11


12

Создание изделия в этностиле (головной убор, жилет).


8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним;


1

28-11


13

Создание изделия в этностиле (головной убор, жилет).


8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по самостоятельно разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции;


1

5-12


14

Декорирование.

8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность.

1

12-12


15

Декорирование.

8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность.

1

19-12



16

Презентация работ.

8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети).


1


26-12


ІІІ четверть


17


Дизайн и технология


Дизайн моделей одежды на основе народного кроя (цельнокроеный рукав).

8.1.4.2 - Определять потребности населения в видах продукции на основе исследований;

8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей.


1

9-01



18


Разработка идей.

Эскиз.

8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям;

8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики.


1

16-01



19


Подготовка материалов, инструментов и оборудования.

8.2.2.1 - Выбирать и применять приспособления для швейных машин (обработка прорезной петли, притачивание застежки молнии);

8.1.6.3 - Изучать, определять и сравнивать виды и свойства натуральной и искусственной кожи и меха;

8.2.6.2 - Составлять памятку по безопасной работе с инструментами и оборудованием.


1

23-01



20



Создание изделия на основе народного кроя.


8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним;




1

30-01



21

Создание изделия на основе народного кроя.


8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции.


1

6-02



22


Раскрой деталей.


8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним;



1

13-02


23

Обработка отдельных деталей.


8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции.

1

20-02



24




Сборка деталей и отделка изделия.



8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним;




1

6-03


25

Декорирование изделия элементами орнамента.

8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции.

1

13-03



26


Презентация работы.

8.3.3.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки использованных методов, подходов и качества созданного продукта (творческой работы);

8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети).


1

20-03


ІV четверть


27


Культура дома


Декоративные изделия для интерьера (в 2D/3D формате).

Эскиз.

8.1.6.2 - Самостоятельно подбирать современные и нетрадиционные материалы для изготовления и отделки изделия, понимая, как они могут быть эффективно использованы;



1

3-04


28

Подготовка материалов и оборудования.

8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ.

1

10-04



29


Создание декоративных 2D/3D изделий для интерьера.

8.2.5.3 - Создавать декоративные изделия для интерьера, соответствующие эстетическим и техническим требованиям, самостоятельно определяя и выбирая материалы и техники;

.


1

17-04


30

Создание декоративных 2D/3D изделий для интерьера.

8.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе, оценке использованных идей и подходов;

1

24-04


31

Создание декоративных 2D/3D изделий для интерьера.

8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

1

8-05

1-05


32


Роль науки в растениеводстве.

8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей;

.


1

8-05


33

Роль науки в растениеводстве.

8.2.5.1 - Обсуждать и оценивать научные подходы в развитии сельскохозяйственного производства

1

15-05



34



Растения в медицине, фитотерапии и косметологии.

8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей;

8.2.5.2 - Изучать, обсуждать и оценивать роль растений в медицине, фитотерапии и косметологии.


1

22-05






























Календарно-тематический план по предмету «Художественный труд»

для 9 классов общеобразовательной школы

34 часа в год, в неделю 1 час

п/п

Раздел/ Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол час

Сроки

Примечание

І четверть


1



Декоративно- прикладное творчество


Традиционное ткачество Казахстана.

Казахские ковры. Алаша. Ковроткачество. Гобелен. Современные ковры

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства различного исторического и культурного происхождения, рассматривая их влияние на публику;
9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей;
9.2.2.2 демонстрировать знание и понимание производственного и технологического процесса на различных предприятиях



1

6-09



2

Материалы и оборудование для ковроткачества

9.1.6.4 предлагать собственные (оригинальные) решения по применению ряда техник и художественных материалов при создании творческих работ


1

13-09



3


Разработка эскиза изделия.

Подготовка материалов и инструментов

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;
9.1.4.1 планировать творческую деятельность. определяя последовательность и рациональный (оптимальный) способ выполнения работ


1

20-09



4



Выполнение творческой работы.


9.2.1.1 самостоятельно, уверенно использовать выразительные средств искусства для создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений;



1

27-09


5


Выполнение творческой работы.


9.2.3.3 использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

1

4-10


6


Декорирование.

9.2.3.3 использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

1

11-10


7

Оформление

9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность

1

18-10




8




Презентация работ. Организация выставки

9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)

9.3.2.1 анализировать и оценивать исторические, социальные и культурные контексты в собственных работах и работах других



1

25-10


ІІ четверть


9


Дизайн и технология


Современные стилевые направления моды (самостоятельное исследование)

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;
9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей


1

8-11


10

Эксперимент "Гармония личности и моды". Создание собственного имиджа.

Разработка идей

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм

1

15-11



11

Создание индивидуального образа средствами визажа, прически, аксессуаров

9.1.6.2 предлагать собственные (оригинальные) решения и подходы в использовании современных и нетрадиционных материалов в процессе изготовления и отделки изделия


1

22-11


12

Создание индивидуального образа средствами визажа, прически, аксессуаров

9.1.6.2 предлагать собственные (оригинальные) решения и подходы в использовании современных и нетрадиционных материалов в процессе изготовления и отделки изделия

1

29-11



13



Эксперимент по созданию коллекции одежды/аксессуаров для собственного имиджа

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;
9.1.6.3 самостоятельно изучать, определять и оценивать трикотажные, нетканые полотна и другие современные, традиционные материалы;


1

6-12


14

Эксперимент по созданию коллекции одежды/аксессуаров для собственного имиджа

9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;

1

13-12


15

Эксперимент по созданию коллекции одежды/аксессуаров для собственного имиджа

9.3.4.1 самостоятельно предоставлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других

1

20-12



16


Презентация работы

9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)


1

27-12


ІІІ четверть



17


Дизайн и технология

Дизайн модной одежды "Fastcloth" простых геометрических форм (пончо, кейп, туника) (или из журнала мод). Современное производство одежды и аксессуаров

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;
9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей;
9.2.2.2 демонстрировать знание и понимание производственного и технологического процесса на различных предприятиях


1

10-01


18



Разработка идей.

Эскиз.


9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;


1

17-01


19

Подготовка материалов и оборудования

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики

1

24-01




20



Создание изделия.


9.2.2.1 знать современное швейное оборудование и применять обметочную швейную машину; 
9.2.2.3 изучать и выполнять сложные операции на швейных машинах (вышивка, аппликация);



1

31-01


21

Создание изделия.

9.2.2.1 знать современное швейное оборудование и применять обметочную швейную машину; 
9.2.2.3 изучать и выполнять сложные операции на швейных машинах (вышивка, аппликация);

1

7-02


22

Раскрой деталей.

9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;

1

14-02


23

Обработка отдельных деталей.

9.2.3.2 создавать сложные, уникальные изделия, используя различные техники, конструкции и современные материалы, демонстрируя самостоятельность и уверенность;;

1

21-02


24

Обработка отдельных деталей.

9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность

1

28-02


25

Сборка деталей и отделка изделия

9.2.6.2 составлять инструкции по технике безопасности на определенные виды работы и изготовленные изделия

1

14-03




26



Обсуждение и оценка работ.

Презентация работы

9.1.4.2 анализировать рынки сбыта различных товаров для определения прибыли;
9.3.4.1 самостоятельно представлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других;
9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)



1

21-03


ІV четверть


27


Культура дома


Элементы ландшафта в интерьере/ экстерьере

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;


1

4-04


28

Элементы ландшафта в интерьере/ экстерьере

9.2.5.1 определять и описывать стили, современные направления и элементы ландшафтного дизайна;

1

11-04


29

Элементы ландшафта в интерьере/ экстерьере

9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей

1

18-04



30


Визуализация творческих идей

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики;


1

25-04


31

Визуализация творческих идей

9.3.4.1 самостоятельно представлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других

1

2-05



32






Оформление интерьера к праздникам

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики;
9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;



1

2-05

9-05

33



Оформление интерьера к праздникам

9.2.5.3 обобщать знания из различных областей для выполнения практических работ по организации, планировке и оформлению интерьера (жилое, общественное);

1

16-05


34


Оформление интерьера к праздникам

9.3.3.1 рассуждать и оценивать качество изделия и основные факторы (эстетика, функция, экономика), определяющие внешний облик продукта

1

23-05





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
28.10.2024
479
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі