5 класс Открытый урок "Казахская народная сказка «Мастер Али»"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

5 класс Открытый урок "Казахская народная сказка «Мастер Али»"

Материал туралы қысқаша түсінік
5 класс Открытый урок "Казахская народная сказка «Мастер Али»"
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел


ФИО педагога


Дата


Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Казахская народная сказка «Мастер Али».

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя

тему текста;

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;

5.5.2.1 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Цели урока

- понимает общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя

тему текста;

- анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;

- использует существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К) Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы.

Тема урока: Казахская народная сказка «Мастер Али».

Цели: 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя

тему текста;

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;

5.5.2.1 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.



Учащиеся отвечают на вопросы.





Учащиеся отвечают на вопросы и определяют тему урока.


Деление на группы.


Психологический настрой.

Прием «Приём «Солнышко»





«Аплодисменты»








Презентация

Середина урока



III. Актуализация знаний.

Стратегия «Карта истории»

Восстанавливают события сказки по картинкам

IV. Освоение изученного материала.

Задание на соответствие.

1

Много лет назад

-человек замечательной красоты и ума.

2

Люди боялись даже в разговоре

жил на свете хан.

3

У хана остался сын

только старому конюху.

4

Хусаин сказал, что едет за вепрем

произносить его имя.

5

Ускакал Хусаин

и не вернулся.


1

Люди боялись

быть в дружбе с жестоким соседом.

2

Слуг казнил

что отпустили юношу одного.

3

Никто не решался

без жалости за всякую провинность.

4

Хусаин любил

произносить его имя.

5

Снимет хан головы за то,

охотиться за дикими зверями.


1

Это единственный человек,

у Хусаина.

2

Жена хана

куда уехал Хусаин.

3

Мног друзей было

которого любил жестокий хан.

4

Слуги боялись сказать хану,

и взмахнул шелковой плёткой.

5

Топнул он ногой в сапоге

умерла с горя и тоски.


(К) «Атака вопросами»

Учимся применять правило.

Физкультурная минутка

Дайте характеристику мастеру Али , Хусаину, хану, используя прилагательные .Определите род прилагательных.

Работа с учебником

Упражнение 346 страница 19

Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте окончания. Определите род прилагательных.

Родной ( аул, село , деревня)

Дикий (кабан, природа, животное)

Молодой (человек, сердце, жена)

V. Закрепление изученного материала.

Что хотел казахский народ показать этой сказкой, для чего он создал такой сюжет?

На слайде  записаны несколько идей, вы можете воспользоваться ими или сформулировать свою.

Жестокость всегда бывает наказана

Мудрость помогает в трудных ситуациях

Сила музыки

Невиновных нельзя наказывать

Появление музыкального инструмента домбры

Добро побеждает зло

Злые и богатые управляют людьми

Старые люди добрые и мудрые


Учащиеся восстанавливают

события сказки по картинкам








Учащиеся находят соответствие.




























Учащиеся отвечают на вопросы.


Учащиеся дают характеристику герою.






Учащиеся выражают свою точку зрения, показывая богатство словарного запаса;


Дескриптор:

-знают содержание сказки;

-умеют восстанавливать последовательность события сказки по картинкам;


Дескриптор

- находит соответствие.


«Комплимент»














«Словесное поощрение».












Дескриптор:

- даёт характеристику герою;


Прием «Большой палец».



Дескриптор

-выражает свою точку зрения;

- показывает богатство словарного запаса;

«Словесное поощрение».





Презентация


Учебник.

Часть 2






















Конец урока


Итоги урока

Размышляем

Чему учат сказки?

Значит, мы занимались хорошим и полезным делом!

Спасибо вам за работу!


Рефлексия «Весёлые нотки»

Прикрепите к «Весёлым ноткам» смайлики.

Зелёная нота – эту тему я усвоил хорошо, на уроке было интересно.

Жёлтая нота – на уроке я хорошо работал, но не всё было понятно.

Красная нота – тема урока была непонятна, мне было трудно.


Домашнее задание: Пересказ



Учащиеся отвечают на вопросы, показывая уровень усвоения материала.


Прикрепляют смайлики, дают оценку своей работе и урока.


Дескрипторы:

- отвечает на вопросы;

- выражает свою точку зрения.







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
07.11.2025
34
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі